http://forum.qrz.ru/thread29394.html
Вид для печати
Вот здесь не совсем так. Вы сами уже отметили, что рынок любительских трансиверов не такой уж большой.
Вот космическая ракета - технологичный товар, а какая у него динамика?
О динамике речь не идет, если она в одном экземпляре.
Противоположный пример - рынок ноутбуков. Объемы оборота огромные.
Был свидетелем, как крупная дистрибуторская контора начала распродавать немалые остатки ноутбуков по цене на 60% среднерыночных.
Все это лишь для того чтобы вернуть в оборот залежавшиеся на складах деньги в виде коробок с ноутбуками.
Вот такое с трансиверами премиум-класса вряд ли произойдет.
И еще производить дорогой товар выгодно! дешевый нет!
Если не дай Бог такое случится, что цена упадет ниже порога интереса для предпринимателей, они переключатся на производство LED -телевизоров и нам трансиверов не видать.
С ракетой на мой взгляд тоже не все гладко. вот были первые запуски в конце 50-х годов 20 века. Сколько они стоили и их запуски в пересчете на текущие деньги? Если бы стоимость запусков была бы всегда одинаковой соответственно всегда одна и таже технология - то вряд ли мы имели то что имеем сейчас. Спутники выводятся не по 1 а несколько, человек не один летит а несколько а сейчас и туристы уже летают. Через 50 лет, как американцы обещают, начнется заселение Луны. Так что запуски ракет удешеляются. Думаю что есть прогресс и в этой сфере. Просто масштаб времени другой - десятилетия, в то время как для ноутов или другой электрники он существенно короче.
по поводу что производить дорогой товар выгоднее чем дешевый - в общем случае спорное утверждение. Можно произвести что то ну о-о-очень дорогое и ждать когда его купят.. а можно дешевле но массовое производство - соответственно и оборот быстрее наращивается и капитализация компании растет и опыт всего промышленного производства (с 18 века) это подтверждает. а если к этому добавить технологическую конкуренцию, то все еще более подтверждается. Это главным образом массовые товары - автомобили, электроника, даже строительство - и то удешевляется. Ведь вспомните, экономика стоит всего на двух китах - это специализация и концентрация. все. Добывьте к этому технологический прогресс и вы получите современную экономику. Ведь как бы там ни было но она более эффективна чем экономика 19 или 20 столетия.
И ведь вот в чем вопрос - почему то что дорого стоит именно столько - чем это обусловлено? Одно дело если вам калькуляцию показывают и то можно наверное что то странное обнаружить - например, почему так мал объем производства. И нечто иное - когда относительно дешевый товар продается задорого. Теже заколки в начале 90-х рекламировали - Софисто твист назывались. Стоили относительно дорого - а что в ней - обычная проволка через ткань пропущена. Но реклама - все, если вы носите ее - это круто. Ну и цена соответствующая. С трансиверами конечно сильно цена не упадет, а вот предпринимателям - пока есть на них спрос будет работать всегда выгодно. Вот если производить его будет невыгодно тогда да, все накроется. А пока себестоимость премиум-моделей наверное раз в 10 меньше розничной цены - все в норме - без трансиверов не останемся.
А изменение цены в масштабе времени и есть динамика. Рынок единичного товара имеет плохую эластичность. Собственно это я и сказал.
Прозводят то, что покупают в пределах времени жизни проекта. В пределах расчетного времени жизни товара на рынке он должен пользоваться спросом. Например, упомянутые Вами автомобили никак не отнести к товарам массового спроса, но производить их явно выгоднее, чем одноразовую посуду.
...я на своем ниссане любой бентли сделаю...зачем мне премиум
затрудняюсь сказать выгоднее ли производить автомобили - а ведь это массовый продукт - согласитесь - или выгоднее производить одноразовую посуду. Тогда нужно сравнивать капитализацию этих подразделений. Один получает большую дельту за счет цены а другой же получает прибыль за счет объема производства. Я думаю что сложно однозначно сказать что выгоднее производить.
Если смотреть по тенденции так и есть но если смотреть накопленную прибыль за некоторый период - вполне может статься что и производство авто проиграет - ведь есть кризисы и падение спроса сильнее сказывается на технологичных товарах, чем на товарах массового спроса.
Добавлено через 7 минут
а как таможенник может посчитать что она занижена, если есть инвойс и документ об оплате? на глаз что ли?
Кризисы окажут влияние и на товары массового потребления. Но не забывайте, что у наукоемких производств есть еще накопленный опыт, технологии, интеллект персонала.
Массовые производства посредственных изделий - это экстенсивный путь. Те кто хочет получить деньги в будущем заглядывают намного дальше. Поэтому и тяга большого бизнеса к выскотехнологичным товарам, автомобилям, новым технологиям в строительстве и т.п.
Массовое это все же больше салфетки, полотенца, бритвы Джиллет:)
Согласен. Но у технологической гонки есть оборотная сторона - во-первых, все возрастающие затраты на технологические разработки, во-вторых, расчет идет на привлечение все новых и новых клиентов, а это может означать строительство финансовой пирамиды, и, наконец, реклама через СМИ, которая стимулирует продажи и доводит информацию до новых потребителей, может приводить у отдельных личностей к патологиям - пьянству, преступности, наркомании. Это связано с тем, что человек не может смириться например с тем что он не может купить разрекламированную вещь в настоящее время и он идет на престпление, либо пьет, чтобы как то отрешиться. Получаеся что не все однозначно.- и чрезмерная тяга к получению денег в будущем может привести к катастрофе - а мы сейчас лишь в процессе...
Добавлено через 3 минуты
вот потому и я хочу спросить - те кто получал в 2010 году трансиверы через EMS - все ли гладко проходит и с доставкой и с таможней