-
23.08.2019, 15:22 #256
- Регистрация
- 26.09.2007
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 4,061
- Поблагодарили
- 5794
- Поблагодарил
- 1510
Странное мнение, честно говоря.
Эта муфта как раз и защищает редуктор от раскачивания антенны ветром.
По вашему выходит, что никакие демпферы не нужны, ни такой, как у меня, ни те, что выпускает UD4FD, например.
Естественно, демпфер не убирает "всю нагрузку", как вы выразились.
Он снижает скорость нарастания этой нагрузки, убирает ударные нагрузки на поворотку, превращает их в плавные.
Вроде бы это очевидно.
-
23.08.2019, 17:14 #257
- Регистрация
- 05.04.2011
- Сообщений
- 1,981
- Поблагодарили
- 899
- Поблагодарил
- 302
абсолютно не нужны, если пластина крепления мачты к редуктору выполнена из стали толщиной хотя бы 5 мм.
редукторы ессу крепятся к пластине болтами м8 , хоть 450-я хоть 2800-я.
болт м8 самого мерзкого качества держит на срез 1тн.
4 болта - 4 тонны, если пластина крепления тонкая и отверстия в пластине диаметром больше диаметра болта с коэф-м 1/5 сечения, то болты разрушают отверстие пластины.
как только будут поочередно разрушены отверстия пластины, редуктор перестает плотно прилегать к платине и появляется перекос крепления редуктора и болт свободно болтаясь в разбитых отверстиях пластины начинает бить в края отверстия пластины. соответственно этот удар передается на силуминовые резьбовые отверстия в редукторе.
силуминовая резьба крошится и … привет днищу редуктора.
так что лучше уделить внимание толщине пластины, качеству отверстий в пластине и собственно затяжке болтов крепления редуктора.
а не заниматься вставкой куска резины в маст, который передаст точно тоже самое усилие на редуктор что и цельная труба- стойка ))73! Дмитрий (as RW6AML, 3D2ML, 5W0ML)
-
23.08.2019, 17:49 #258
- Регистрация
- 26.09.2007
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 4,061
- Поблагодарили
- 5794
- Поблагодарил
- 1510
Этот «кусок резины», в том числе защищает те самые болты, отверстия в пластине, и днище редуктора, о которых вы упоминаете.
Тем же самым способом - демпфирует нарастание нагрузки, делает ее плавной, а не ударной.
Описанные вами ужасы быстро наступят именно от ударных нагрузок.
А с демпфером - нет.
Ну и «дискуссия» ))
-
23.08.2019, 18:11 #259
- Регистрация
- 05.04.2011
- Сообщений
- 1,981
- Поблагодарили
- 899
- Поблагодарил
- 302
дискутировать можно по поводу и без.
ударной нагрузки не бывает )) бывает ударная волна.
нагрузки бывают всего трех видов - по действию (статические - динамические) по продолжительности (переменные - постоянные) по приложению (сосредоточенные - распределенные).
по теме - демпфер нужен для защиты конструкций, которые не выдерживают прилагаемых нагрузок .
редукторы есу в дополнительной защите не нуждаются - ставьте на них антенны не более 3 кв.м. и массой не более 300 кг. и будет вам счастье.73! Дмитрий (as RW6AML, 3D2ML, 5W0ML)
-
23.08.2019, 19:04 #260
- Регистрация
- 11.07.2012
- Адрес
- г.Крымск, Краснодарский край
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 819
- Поблагодарили
- 243
- Поблагодарил
- 278
-
23.08.2019, 19:07 #261
-
23.08.2019, 21:50 #262
- Регистрация
- 17.02.2016
- Адрес
- Володарск
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 983
- Поблагодарили
- 256
- Поблагодарил
- 421
Давно понял: от скуки, сначала боремся за жесткость мачты от скручивания, победив - изобретаем демпфер
-
23.08.2019, 22:00 #263
[QUOTE=UA6BA;1609739]А вот здесь я под каждой буквой подпишусь.На днях 12(двенадцать) лет как RQ23 на есу крутится и без проблем.У кого больше?...
Можете приехать пощупать, как то так
Вот у меня RQ-25 c повороткой 450 с 2005 года. Без демпферов.
Темирхан un1oПоследний раз редактировалось UN1O; 23.08.2019 в 22:03.
Темирхан, UN1O 73!
5Band DXCC+WARS, DXCC Challenge.
Kenwood TS-990S, ACOM-2000A. RQ-25, Dipol 40-80, IVL-160-30
-
23.08.2019, 22:14 #264
- Регистрация
- 05.04.2011
- Сообщений
- 1,981
- Поблагодарили
- 899
- Поблагодарил
- 302
чукча писатель, а не читатель?
Вам говорят , что демпфер не нужен для редукторов есу, если вы не собираетесь ставить на них антенну массой более 300кг. и площадью более 3 кв.м.
андестенд?
вам говорят, что та резинка , которую вы впендюрили в маст совершенно бессмысленна ))
андестенд?
вам говорят , что демпфер нужен для защиты конструкций от нагрузок, которые превышают несущую способность конструкции.
например бампер автомобиля для защиты радиаторов.
андестенд?
ну а если поставите на есу антенну площадью 4 кв.м. , то никакой вам демпфер не поможет.73! Дмитрий (as RW6AML, 3D2ML, 5W0ML)
-
23.08.2019, 22:49 #265
- Регистрация
- 26.09.2007
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 4,061
- Поблагодарили
- 5794
- Поблагодарил
- 1510
Дмитрий, да это вы нифига не андестенд.
Вы площадь той антенны, которая стоит у меня на есу 2800-й знаете ?
Размеры этой антенны вообще представляете ?
И что вы заладили про массу и площадь.
А какой ветер будет дуть, а главное, КАК он будет дуть, какие потоки, завихрения, восходящие, нисходящие, и тд.
Это всё никак нельзя знать заранее. И просто ветровая площадь этого не скажет.
Демпфер, это из области, «лучше перебздеть, чем недобздеть»
Да, можно и без него поставить.
Просто, когда потом сломается поворотка, даже, если с ветровой площадью антенны вроде всё будет в порядке, первое, что придёт в голову, «Yaesu der’mo» и «надо было ставить демпфер»
Так то и у меня маленькая антеннка A4S с 1994 по 2010 (16 лет) стояла на G-800, прямо у неё на голове на пластине, безо всяких демпферов и разгрузочных подшипников.
Но всё же в мире относительно, A4S я одной рукой поднимал и нёс.
Это вы от скуки написали ерунду.
А за жёсткость мачты от скручивания борются не от скуки, а в других целях.
Чтобы понять и оценить, как нужна и важна жесткость мачты от скручивания, достаточно залезть на мачту, на которой стоит достаточно большая и тяжёлая антенна. И затем попросить кого-то пустить антенну вращаться, и затем остановить её. В момент остановки будут очень неприятные ощущения))
Я как-то это прочувствовал на себе.
Была у меня антеннка одиозная, 3эл полноразмерных на 80м. Вес антенны был 350кг, и повороточка П-18 столько же весила. Стояла вся эта радость на Унжа-2 высотой 50м.
И как то раз как то неравномерно крутиться начала.
Я полез наверх разбираться.
И в портативку оттуда дал команду начать крутить.
Ну старт то был достаточно плавный.
А вот стоп был резким. И мачта качнулась градусов на 10 вокруг оси. Ну может не на 10, но мне так показалось.
Я чуть не поседел от ужаса в те секунды, казалось, что мачта вот-вот рухнет.
Вот это было без демпфера.
С надежной и прочной мачтой))Последний раз редактировалось RX3APM; 23.08.2019 в 23:18.
-
23.08.2019, 23:32 #266
- Регистрация
- 05.04.2011
- Сообщений
- 1,981
- Поблагодарили
- 899
- Поблагодарил
- 302
Сергей, не пишите о том в чем совершенно не разбираетесь ))
про мачты , ветер и площадь - самостоятельно замените разок геную на спинакер и все поймете.
про мачты и демпфер - посидите разок в кабине башенного крана ))
на кране нет никаких демпферов73! Дмитрий (as RW6AML, 3D2ML, 5W0ML)
-
23.08.2019, 23:35 #267
-
24.08.2019, 03:41 #268
- Регистрация
- 19.01.2009
- Адрес
- Novosibirsk
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 2,499
- Поблагодарили
- 3389
- Поблагодарил
- 3764
... жалко, что автоконструкторы, ставящие этот демпфер в автомобиль, наш форум не читают. И зачем они его ставят? Надо подсказать, чтоб выбросили. Экономия то какая будет!
73! UA9PM (ex RZ9UA e.t.c)
-
24.08.2019, 05:58 #269
-
24.08.2019, 10:27 #270
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Мужики, давайте по теме - про антенны R QUAD.
Завести новую тему про мачты и демферы ведь совсем несложно.Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
Социальные закладки