-
20.07.2014, 18:37 #16
- Регистрация
- 25.01.2008
- Адрес
- Ludwigshafen
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 1,394
- Поблагодарили
- 349
- Поблагодарил
- 224
Кто-то пытался восстанавливать кольца всевозможными методами. Я не думаю, что это возможно. Геннадий Григорьевич лучше ответит на этот вопрос.
DF9VK
-
20.07.2014, 20:17 #17
- Регистрация
- 21.05.2010
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 78
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 29
В общем у нас следующий результат :
По совету Георгия ,RA3BA, выпаял контур и впаял туда цилиндрическую катушку (временно, пока найду колечко), тюнер заработал !!!
Попробовал на максимальной мощности и с разными антеннами - строит ! Катушка слегка нагревается (теплая).
В общем то думаю вопрос решен, всем спасибо.
p.s.
Честно говоря я не думал ,что ферромагнетики теряют свои свойства при перегреве, потому как то и не стремился поменять контур....
-
20.07.2014, 20:30 #18
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
В подобных случаях проверку работоспособности всё же лучше проводить не с антеннами, а с эквивалентом антенны.
Так и провод Вы поставили в два раза толще, причина нагрева о которой написал Геннадий Григорьевич скорее всего не устранена.
Интересно, УМ трансивера подвергался ранее какому либо вмешательству, типа "увеличить токи покоя" или что то похожее?Последний раз редактировалось R3MM; 20.07.2014 в 20:40.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
21.07.2014, 01:48 #19
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 2,232
- Поблагодарили
- 5953
- Поблагодарил
- 371
Решение почти приемлемое, но порочное! Добротность вашей новой катушки явно ниже, а вот рассеивание ВЧ энергии выше,
поэтому создание условий для еще большей "завязки" усилителя реальнее. Кольцо скорее всего сохранило свои магнитные свойства. Нужно его тщательно очистить от остатков обугленного лака, покрыть заново дамским лаком для ногтей в несколько слоев, дав возможность высохнуть предыдущему слою.
Заново намотать катушку, но новым проводом. Для проверки соберите простейший ВЧ генератор, например, "емкостную трехточку" и подключите новую катушку, если генератор возбудиться, значит все с катушкой в порядке. В моей практике такое встречалось, причины я вам изложил.Геннадий Шульгин (RZ3CC)
-
21.07.2014, 08:20 #20
- Регистрация
- 21.05.2010
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 78
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 29
-
21.07.2014, 09:12 #21
- Регистрация
- 09.01.2011
- Адрес
- п.Новобурино
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,140
- Поблагодарили
- 550
- Поблагодарил
- 689
В сервис-мануале 100% есть данные по индуктивности этой катушки. Скачайте где-нибудь,всё равно ведь пригодится!
Дмитрий. RCWC # 290
-
21.07.2014, 10:13 #22
- Регистрация
- 09.08.2010
- Адрес
- Сарань
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 667
- Поблагодарили
- 237
- Поблагодарил
- 64
Есть такие данные на 158 стр , но они не совсем вяжутся со схемой. L105 и L106 по схеме 100 мкг и стоят в цепи реле. Правда данные помечены * а это для TS 690.
Последний раз редактировалось UN8PA; 21.07.2014 в 10:34.
UN8PA
http://www.qth.kz/
-
21.07.2014, 19:43 #23
- Регистрация
- 21.05.2010
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 78
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 29
У нас результат пока следующий :
Почистил старое горевшее колечко и покрыл его несколькими слоями лака.
12 витков провода. Тюнер строит всё !
Но колечко всё же нагревается , при полной мощности и постоянной несущей потихоньку нагревается !
ALC в норме. Основной контур (толстый провод) тоже понемногу нагревается.
Давайте пожалуйста направления в какую сторону копать !? В трансивере не замечено других повреждений !
Переделок и изменений не было ! Как то подстраивал смеситель , убирал несущую и всё.
Знатоки советуйте с чего начинать , что подстраивать ?????
-
21.07.2014, 20:47 #24
- Регистрация
- 09.01.2011
- Адрес
- п.Новобурино
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,140
- Поблагодарили
- 550
- Поблагодарил
- 689
-
22.07.2014, 09:48 #25
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 2,232
- Поблагодарили
- 5953
- Поблагодарил
- 371
Нагрев катушек связан с тем, что они "обрезают" частоты, которые просачиваются в нагрузку с выхода передатчика! По-видимому мощность этих частот значительна и они далеко отстоят от рабочей частоты. Причин может быть несколько, наиболее вероятная - повышенное против штатного усиление каскадов усилителя мощности.
Иногда неразумно следуя рекомендациям специалистов, выставляют ток покоя транзисторов больше чем это позволяет расчетный коэффициент устойчивого усиления, усилитель превращается в автогенератор, которому проще самовозбудиться на более высоких частотах. Другая причина - утечка или пробой переключающих PIN-диодов, коммутирующих общие цепи приемника и передатчика, например диапазонный полосовой фильтр. Иногда при использовании тюнера, на его катушках присутствует достаточно высокое ВЧ напряжение, которое может просачиваться на первые каскады передатчика, начиная с "руфинг-фильтра" и последнего смесителя, тогда и подвозбуждается эта цепь, выдавая помимо основной рабочей частоты еще и гармоники. Система ALC обрабатывает только рабочую частоту и отсекает напряжение ПЧ только при 100% возбуде передатчика, а у вас просто избыточное количество высших гармоник, которые и стремиться отсечь Т-образный фильтр тюнера, разогревая при этом катушки. Из рекомендаций важнейшей вижу прежде всего четкую настройку антенн до КСВ не хуже 1.5 и работу без всяких тюнеров. Тюнер всего лишь компенсирует реактивность нагрузки, создавая "тепличные условия" согласования передатчику и обманывая ALC, которая разрешает выдать полную раскачку, но в нагрузку мощность все равно не идет, а рассеивается выделением тепла на элементах тюнера, что тоже может быть причиной разогрева катушек в вашем комплексе радио+антенна с излишней емкостной реактивностью. Посмотрите, так ли греются катушки при работе на активную нагрузку, если меньше, значит еще проблема и в антенне! Не забывайте, что тюнер тоже рассчитан на проходящую мощность не более 100 Ватт!Геннадий Шульгин (RZ3CC)
-
22.07.2014, 11:03 #26
-
24.07.2014, 13:24 #27
- Регистрация
- 21.05.2010
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 78
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 29
Снова всем привет !
Пробовал работать на 7 мГц. в общем контура греются и довольно значительно !
С антеннами у меня всё в порядке ! А тюнер мне и нужен на случай если с антеннами будет проблема , а также при использовании случайных антенн
потому как я этот трансивер уже несколько лет использую в экспедициях и проблем не было никогда ни с какими случайно-суррогатными антеннами !!!
Но вот трансивер захворал , годы наверное берут своё ...
Лечить его я думаю нужно где то в этом месте
Если кто знает подскажите пожалуйста назначение данных регуляторов и что мне нужно подрегулировать ?
А то я врач по правой ноздре и в левой плохо ориентируюсь ...
-
24.07.2014, 14:24 #28
-
24.07.2014, 14:40 #29
- Регистрация
- 21.05.2010
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 78
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 29
Ваш флуд не делает вам чести !!! Если обладаете знаниями по конкретно поставленному вопросу - пожалуйста помогите , отпишитесь , дайте конкретные указания...
Талдычите одно и тоже и совсем не слышите о чем я говорю! Нет ответа на поставленный вопрос - воздержитесь, не засоряйте тему...
Поможете - вам скажу спасибо !!! Удачи , 73!
-
24.07.2014, 14:55 #30
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,166
- Поблагодарили
- 5564
- Поблагодарил
- 227
Я бы остановился на варианте без феррита... Не думаю что добротность той временной катушки намного меньше чем на родной, судя по фото диаметр провода побольше. Место есть, поэтому есть смысл еще улучшить добротность путем увеличения соотношения диаметра катушки к длине. Т.е. сделать ее более широкой но с меньшим количеством витков. Единственный минус отказа от сердечника - у катушки увеличивается поле рассеяния. Но это минус теоретический, ведь работал тюнер с катушкой без кольца и проблем не было.
73! Василий, ex RZ6MX
Социальные закладки