-
27.01.2011, 07:57 #16
- Регистрация
- 17.09.2008
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 48
- Поблагодарил
- 157
Отпишусь обязательно.
Сейчас в наличии имею FNB-85, 2 батареи по 8 китайских 3000мач, и батарею из литиевых банок 18650 (6*3000мач), как будет время сравнить - отпишусь сразу же.Илья, R3XA, ex RZ3XA, RA3XAU
-
31.01.2011, 18:07 #17
- Регистрация
- 31.01.2011
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Всем, здравствуйте!
Вот хожу вокруг да около выбора внешнего аккума для трансивера. Со свинцовыми всё понятно: 7 ампер - 2.5 кг. И нарыл на ебэе вот такие аккумы.
Не могу вставить ссылку, не разрешают :-(
Зайдите на ебэй и забейте в поисковик li-ion battery 12 V и он выбросит вам список сборок с ёмкостью от 1.8 до 9.8 А
Есть и с меньшей ёмкостью. Позиционируются как литий ионные, но, думаю, что это - литий-полимер. Кто нибудь юзал подобные сборки? Насколько привирают в показателях ёмкости? Вес больно сладкий - в 10 раз меньше свинца! И цена приемлемая - 40 дол и меньше.
Спасибо!
С.
-
02.02.2011, 13:09 #18
- Регистрация
- 15.12.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург и ЛО KO59fw02nu, KP40ks95wc
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 1,610
- Поблагодарили
- 519
- Поблагодарил
- 172
С меньшей видимо нет особого смысла. Судя по габаритам, могут быть и Li-ion. Тогда там внутри круглые банки. С емкостью выглядит правдоподобно. Ценник интересный. Не накрутится ли чего при доставке не смотря на обещания? У меня получилось чуть дороже но помещается внутрь, что удобно. Если в зеленых, то батарея обошлась примерно в $56. ЗУ-650р. Приятно, что весьма быстро заряжается от любого 12В источника. У найденых вами не нашел информации по токам заряд/разряд. Не ясна также конструкция устройства. Крайне желателен контроль каждой банки при заряде. У вас есть шанс попробовать и поделиться опытом. :-) Понравилось аналогичное устройство емкостью 15 А.ч. Наверное уже и для чего то по мощнее сгодится. При весе в полкило, это заманчиво.
73. Евгений (R1AIT / OH7FUV) г. Санкт-Петербург и ЛО KO59fw, KP40ks
-
02.02.2011, 15:33 #19
- Регистрация
- 31.01.2011
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Возьму, наверное, на пробу 4800 или 6800. А 15-ти амперные- впечатляют!
Порыскал в инете и нашёл на алибабе тип сборок. Там написано, что полимер. Засада ведь в чём может быть: на полимер год гарантии дают на хранение. И где гарантия, что они не отлежали уже где-то пару лет? Ладно, 25 дол. с доставкой не смертельно. Ну о-о-очень привлекательны массогабаритные и ёмкостные характеристики - 5 ампер в сигаретной пачке! Разрядные токи пишут, что 1-3 А. Надо проверять.
С.UB9KAA
-
10.02.2011, 01:11 #20
- Регистрация
- 17.09.2008
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 48
- Поблагодарил
- 157
Итак, отписываюсь.
Купленные мной на ебее пальчиковые аккумы (16шт за 11 долларов и бесплатной доставкой) собрал в две батареи. От каждой часов по 5 на прием, прием-передача в телеграфе около 2.5 часов пока. Ну у меня также и родная работает.
Литиевые 18650 пока не использовал, спаял в два блока по 3 штуки - надо зарядник сделать со стабилизатором напряжения, от стандартного регулируемого бп около 12в защита срабатывает часто и заряд прерывается, хотя напруга даже меньше 4.2 вольта на банку. Вот такие успехи пока.Илья, R3XA, ex RZ3XA, RA3XAU
-
01.03.2011, 12:12 #21
- Регистрация
- 31.01.2011
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Ну что сказать? Не прошло и месяца, приехала батарейка из Китая - 6800 ма/ч. Собрана очень аккуратно, в пластиковом корпусе никаких щелей, никаких скрипов. Размер - длиннее пачки сигарет на 1 см, шире на 0.5 см, толщина, как у пачки. Вес, субъективно грамм 200. Имеется выключатель на корпусе с чёткой фиксацией. Прилагается сетевой адаптер для зарядки размером как адаптеры для сотовых. Проверил напряжение - было 5 в, за пару часов зарядилась до 12.5 в. Проверить на 817-й пока не могу, жду шнурки питания со штекером для трансивера, теперь уже из Чехии :-) Цена, на мой взгяд, очень хорошая - 25 долларов с доставкой. Если отдаст заявленную ёмкость, это будет мечта путешественника! Сравните с гелевой семёркой: в десять с лишним раз легче, а про габариты я вообще молчу!
UB9KAA
-
09.03.2011, 09:28 #22
- Регистрация
- 31.01.2011
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Проверил пару раз на приём. Держит батарея ровно 8 часов. Значит реальная ёмкость где-то 3 А/ч. В два раза меньше заявленной :-( Заряжается 10 часов. На зарядном ток зарядки 370 ма/ч. Заряжается до 12.5 в, а разряжается аж до 3.5 в! Что-то слишком низкое значение. Для мониторинга пойдёт. Будем вытягивать никель-металгидрид теперь с ебея :-)
UB9KAA
-
12.04.2011, 10:22 #23
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Владивосток
- Сообщений
- 152
- Поблагодарили
- 18
- Поблагодарил
- 5
Настало время обновить парк аккумуляторов для "малыша". Покупать в магазине "пальчики" - не модно. Нынче в фаворе LiPol.
Решил тоже освоить ебэй.
Изнасиловал его на предмет поиска аккумов, вмещающихся в отсек 817го. Со стандартными элементами оказалось у них проблема. Пришлось искать батареи. Искал для начала попроще и подешевле. Вот пожалуй наилучший из найденных вариантов
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll...ht_2936wt_1139
И как всегда спасают авиамоделисты 3 элемента (11.1V номинал), 2200мАч. В принципе неплохо. Для варианта "на вечер" вполне хватит.
Заявленный рабочий ток - 8С, для нашего дела - с большим запасом (а есть даже 40С - при ёмкости 5Ач машину можно завести!)
Заказал себе "на пробу". Приехал за 2.5недели, получил на почте. Цена вопроса - 300р с учётом доставки. По габаритам - на четверть меньше батареи из 8 "пальчиков", по массе - почти в 2 раза (130 против 240г).
Холостая напруга оказалась 11.3В, при нагрузке 2А упала до 11.15. Неплохо! Счас поставил на заряд.
Как и предполагалось, металлгидрид явно "курит в стороне" - и по массогабариту, и по цене. И трахаться спаивать не надо.
Ещё приятная деталь - разъёмы (их два - для заряда и разряда) оказались подходящими к моим (которые я припаял в аппарате взамен штатных батарейных).
Завтра понесу на работу прогонять. Узнаю ёмкость - отпишусь.
Предлагаю делиться в этой ветке "находками" для питания 817го, в т.ч. из ассортимента ебэя. В ледующий раз, пожалуй закажу штук 6 элементов 18650 - цена бросовая, 70р за штуку примерно. И возможно что-то готовое, типа 11.1v 5000mah.Сергей, UA0LLM
-
13.04.2011, 16:10 #24
Я затариваютсь липольками на хобби кинг/ Китай. Там можно взять и зарядку к ним. Российский вариант хобби кинга - парк флайер - тот же хобби кинг, но через посредника, оплата рублями, можно даже через терминал.
Батареек там очень много, на любой вкус. Думаю можно подобрать и входящие в отсек.73 шрм UA1AEA
-
22.04.2011, 16:54 #25
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Владивосток
- Сообщений
- 152
- Поблагодарили
- 18
- Поблагодарил
- 5
Да, неплохой сайтик. Шо б мы делали без моделистов...
Но всё равно ничего подходящего по размерам с приличной ёмкостью не нашёл. Да и ценник в среднем не ниже, чем не eBay.
Меж тем тест аккума в Cadex7200 показал ёмкость 95% при токе разряда 0.5С (1.1А) непрерывным циклом, что в принципе неплохо. Ни один никелевый аккум больше 95% при таком цикле у меня не показывал. А внутреннее сопротивление вообще недостижимое - 20-30мОм. Такого я не видел даже на заводских сборках никель-кадмия близкой ёмкости.
Так что на первомайскую прогулку хватит.
Если соберусь в более длительную пешую автономку - буду покупать 5200мАч (400гр, 24 бакса) и наверное ещё один 2200, про запас. Ещё присматриваюсь к солнечным батареям. Гибкие пока дорогие и маломощные, хоть и очень лёгкие. Монокристаллические 5Вт 15В можно взять за 25-30 баков, что в принципе приемлемо. Правда конструкцию придется дорабатывать, чтобы облегчить. Но главное - всё дешевле, чем в магазине! Спасибо буржуинам за идею и проект, а китайцам - за дешёвое производство. Чубайс загорает за заборомСергей, UA0LLM
-
24.04.2011, 13:38 #26
я вообще посмотрев на применяемые моделистами аккумуляторы и зарядки, разорился на такую вот http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=12104 умную зарядку и отказался от зарядки аккумуляторов в трансивере, так как умная зарядка это делает более корректно, особенно применительно к ЛИ-ПО (балансировка элементов). К сожалению, умная зарядка не умеет балансировать Ni-ME аккумы, зато может делать циклы доразряд-полный заряд автоматически. Сейчас присматриваюсь в диалэкстреме к Ли-По батарейкам, которые влезут в "родное место".
Последний раз редактировалось RM9WY; 24.04.2011 в 13:50.
-
24.04.2011, 23:36 #27
Рекомендую посмотреть в сторону тестера для липолек. http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=7704 либо http://www.planetahobby.ru/product_i...oducts_id=8395 Позволяют контролировать напряжение каждой банки. Очень важно не допускать переразряда. На моделях это происходит автоматически, но в трансивере, если переразрядите хотя бы одну банку, то придется выбросить всю батарею.
Если будете подбирать батарею в отсек, не выбирайте в притык. Со временем липольки иногда слегка подпухают.73 шрм UA1AEA
-
25.04.2011, 09:49 #28
Ага , спасибо! Зная, что 817 имеет отсечку по минимумум питания, я как то не сильно обращал внимание на возможность переразрядки. А тут решил промерять в реале свой 817, в описании я не нашел значения напряжения отсечки. Подключил регулируемый БП к разъёму аккума и стал менять там-же напряжение... Итого, реальный минимум отключения оказался 7,3 вольта (индикатор 817 при этом показывает 6,9 В - примерно 0,4 падает на развязывающем диоде в схеме), что действительно , закритично для ЛИ-ПО... Тестеры для батареек конечно, хороши, только вот затолкать их в трансивер нереально. Да и при выключении питания трансивера надо как то и питание тестера будет отключать, иначе тестер и "добьет" посаженую батарейку окончательно.
Реально, мне кажется, что все не так страшно - кратковременно напряжение питания трансивера будет падать при передаче раньше, чем достигнется пороговое напряжение без нагрузки, и трансивер к этому времени уже отключится. Мой опыт эксплуатации различных ли-по аккумов токами разряда не более 1-2 С говорит мне, что они спокойно относятся к разряду до 2,9-3,1 вольта (без нагрузки). Главное, чтобы после достижения такого напряжения их не сажать далее, даже крошечными токами и долго не хранить в таком состоянии, а по возможности сразу же заряжать!
А вот про разбухание в процессе эксплуатации в 817 я что-то не подумал, хотя неоднократно замечал такие моменты!Последний раз редактировалось RM9WY; 25.04.2011 в 09:53. Причина: очепятки
-
25.04.2011, 10:20 #29
- Регистрация
- 17.09.2008
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 48
- Поблагодарил
- 157
-
26.04.2011, 06:45 #30
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Владивосток
- Сообщений
- 152
- Поблагодарили
- 18
- Поблагодарил
- 5
to RM9WY
Виталий, не забывайте, что ни в коем случае нельзя оставлять аккум в аппарате, если подключен внешний БП, т.к. в аппарате постоянно будет ток подзаряда, даже если зарядка в меню не включена! Для лития - это неизбежная и скоропостижная смерть.
to RZ3XA
Ну что 18650 не влезают в отсек - это понятно. Максимальная "влезабельная" толщина батареи - 15мм. А у этих - аж 18. Только если крышку не закрывать
Кстати, какие конкретно взяли 18650 и прогоняли ли их на предмет ёмкости?Сергей, UA0LLM
Социальные закладки