-
26.04.2011, 08:47 #31
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 2,810
- Поблагодарили
- 561
- Поблагодарил
- 1896
Не совсем так!
Внутри(проделайте опыт) любого лит-ион. ак-ра находится контроллер заряда-разряда.
Т.что Ваши опасения преувеличины очень сильно. Производитель уже позаботился и принял меры безопасности.
Пользую разобранные аккум-ры от Нокиа 3310 3 шт. соединенные параллельно,
контроллер оставил один.
2 года, проблем нет .Заряд происходит и разряд безсистемно, т.к. пользуюсь носимой активно.
-
26.04.2011, 15:38 #32
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Владивосток
- Сообщений
- 152
- Поблагодарили
- 18
- Поблагодарил
- 5
А я таким образом убил батарею, собранную из 9ти BL-5C.
Конечно, дело каждого. Но мне кааца, что лучше всё-же перебдеть
Хотя, если питать напругой заведомо меньше напряжения аккума (например, 10В), то наверное будет действительно безопасно.Сергей, UA0LLM
-
09.05.2011, 18:20 #33
Никогда не храню аккумуляторы в трансивере, не то что не работаю с подключенными аккумами. А вообще, можно отключить встроенную в трансивер зарядку простым способом - задействовав 5 ножку на разъёме питания, по типу того, как это сделано в штатном отсеке для батареек, подав напряжение от одного элемента (от "земляной" стороны). Таким способом можно отключать от зарядки только LI-Po батарейки, а родные NI-ME будут подзаряжаться.
-
03.08.2011, 15:04 #34
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
to All
Tут обнаружил любопытную информацию о применении в FT-817 литий-полимерного аккумулятора на 11,1В ёмкостью 3600mA*H
http://www.dl1dlf.de/ft-817-lipo-intern
Батарейку вроде бы приобрёл на ebay.de, но продавец написал, что пришлёт её
примерно через 2 недели.. О результатах отпишусь позже..
Что касается моего опыта с использованием "Лития" для ФТ-817. Пока пользуюсь внешней довольно ёмкой батарейкой.. 11,1в ёмкостью около 13А*H. Батарея собрана в корпусе от негодного свинцового аккумулятора 12V 7А*H..
Для её изготовления применил 18 элементов Li-Ione добытых из 3х "негодных" батареек от нoута фирмы "Dell73! Александр (DF9FXK)
-
03.08.2011, 16:56 #35
-
03.08.2011, 20:32 #36
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Да товарищ написал, что после одной из зарядок батарейка немного "вспухла".
Тут у меня на работе товарищ "авиамоделист-вертолётчик" говорит, что причина скорее всего в некачественном зарядном устройстве..73! Александр (DF9FXK)
-
05.08.2011, 20:40 #37
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Владивосток
- Сообщений
- 152
- Поблагодарили
- 18
- Поблагодарил
- 5
Самое главное - это выяснить её реальную ёмкость. "3600" на ней конечно написано, но рядом нигде не написано "mAh". На моей было написано именно "2200mAh" и "прогон" показал 95% от этого номинала (очень хорошее значение)
Ещё на батарейке написан сайт, но надпись фотках разглядеть невозможно. Поиск на ebay.com по разным ключевым сочетаниям ничего похожнго и подходящего не дал.
Пару месяцев назад я последовательно (с шагом 100мАч) искал на ебэе литиевые аккумы всех значений ёмкости до 5Ач. Максимальную ёмкость, подходящую по габаритам, которую нашёл - 2500мАч. Но 2200 был существенно дешевле.
Поиск на других "моделистских" сайтах также ничего не дал.
Давайте искать вместе!
Цель - запихнуть в 817й максимальную ёмкость за приемлемую цену.Последний раз редактировалось UA0LLM; 05.08.2011 в 20:45.
Сергей, UA0LLM
-
05.08.2011, 21:58 #38
ну не сочтите за рекламу, но я в своих поисках только раз наткнулся на батареку в 3600 ма и габаритами, чтобы "влезла"
RP VTEC 11.1V 3600mAh LiPo TX Pack (Futaba 3PK/Sanwa M11/MX-3) (LRP79981)
• Weight: 192g
• Capacity: 3600
• Style: Sanwa M11/Mx-3, Futaba 3PK
• Dimension: 102.5x54.5x16mm
• Voltage rating: 11.1V
http://jespares.com/electric-models?...ategory_id=484
но нет в наличии, да и ценник не очень радует... Но радует то, что в природе они все-таки существуют!
-
05.08.2011, 22:05 #39
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Я уже отчитывался http://forum.qrz.ru/thread9165.html
Проработали старенькие акк. больше года и заменил опять на Ni-Mh.
Трансивер сам отключает полимеры по напряжению. Наверное разработчики предусмотрели и установку Лития. Аппарат- Чудо.Александр UA3AFO :: Член Клуба RCWC № 011
-
05.08.2011, 22:23 #40
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Думаю, Сергей, не найдёте...
Я вот недавно из других старых, "на выброс", аккумуляторов спаял параллельно-последовательно КУЧУ аккумуляторов после тестирования напряжения на каждом и объёдинил группами. Получил 11.1в -6А. Провода- это ЗУ из диода в прямом направлении и проволочного резистора для ограничения зарядного тока до 3А (в процессе зарядки он уменьшается). По времени акк зарядился от БП =13.8в за 1.5 часа. Проверял тестером напряжение на каждой группе банок отдельно. Везде 4.2в. Гонял потом трансивер в режиме Приема 12 часов. Нормально?
Вес блока 425гр.
А иначе бы выбросил Полимеры. Ж-а-л-к-о!Александр UA3AFO :: Член Клуба RCWC № 011
-
06.08.2011, 00:14 #41
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Владивосток
- Сообщений
- 152
- Поблагодарили
- 18
- Поблагодарил
- 5
Ну вот и наш герой в оригинале
http://www.lrp.cc/en/products/vtec-b...-111v/details/
Даже если "3600" - это не "попугаи" (рядом с цифрой 3600 написана внушающая недоверие фраза "Cubic capacity"), а мАч, то всё равно его в продаже нет, а даже если и где-то найдётся - то ценник негуманный. Не верю! Будем ждать насыщения рынка
Пока при надобности предпочту покупку внешнего аккума на 5.2Ач (460гр), на том же ебэе.
Ну если я правильно помню, у аппарата 0.3А на приём в среднем. Получаем 3.6Ач (хотя я свои 2.2Ач тестил на 1Ампере, при 0.3А получил бы наверное все 2.5Ач). Немного для почти полукилограмма. Но в любом случае неплохо для потенциального мусора, и уж тем более нового "свинца"! А для новых (если у них правда было 6.3Ач) - просто мечта....Последний раз редактировалось UA0LLM; 06.08.2011 в 00:23.
Сергей, UA0LLM
-
07.08.2011, 23:28 #42
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Судя по времени разряда фактическая ёмкость батареи у Вас составила около 3,5А час.. Несколько элементов явно дохлые.. У меня аналогичная ситуация Использовал 18элементов Li-ione 3группы соеденённые последовательно. В каждой группе по 6 элементов в параллель. В идеале должна было получиться батарея 11,1В на ток 13,8А час. Фактически батарея отдаёт емкость всего около 10А час. Проверял специальным интеллигентным разрядно зарядным устройством imax B6
Пока ещё не удалось вычислить какой именно элемент сачкует...
to All
Tут несколько фотографий моих экспериментов. Вышеупомянутая батарея на "13,8 А час" размещена в старом корпусе от необслуживаемого свинцового аккумулятора.. её вес сотавил около 800гр... Исходный свинцовый аккумулятор
12в 7а час весил 2,5кг.. на фото они рядом..
Кроме того есть пара фотографий размещения 3элементов Li-ione непосредственно в корпусе FT-817. Там же размещал и соотвествующее зарядное устройство с балансиром. Корпус зарядки естественно пришлось удалить. При этом варианте крышка батрейного отсека не ставилась т.к. элементы выглядывали на 2мм из отсека. Я заклеивал отсек просто специальной тканью... В персепективе планировалось просто изготовить новую крышку на CNC машине.. С аккумуляторами вышел прокол я приобрёл
3 новых Li-ione 4000mAH, но при тестировании выяснилось что они держат около 1,3-1,7А час.. В общем пока от этого варианта пришлось отказаться..Последний раз редактировалось DF9FXK; 07.08.2011 в 23:48.
73! Александр (DF9FXK)
-
08.08.2011, 15:32 #43
-
08.08.2011, 15:49 #44
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Аккумуляторы Li-ion 4000mA*H продавались ещё запаянные в упаковку по 2 шт.
Я купил 3 шт. т.е. один отдельно.. Поначалу естественно начал эксперементировать с ним, прогнал около 10циклов заряд-разряд результат одинаков. Потом распаковал 2 новых гонял также около 10раз раздельно. Результат точно такой же.. В конце концов включил все 3 элемента в параллель.. общая емкость около 5,5А при напряжении 3,7в. В общем полная задница.. Аккумуляторы кстати не из дешёвых почти 30евро за 3штуки.. Приобрёл их на ebay.de продавец местный немец, но гавнюк ещё тот. Судя по всему он уже знал о том что аккумуляторы просрочены, поскольку после окончания аукциона и получения денег просто исчез из списка продавцов на ebay.de Вообще говоря сейчас я в глубоком раздумье стоит ли вообще покупать аккумуляторы на ebay или на барахолках, как правило туда попадают элементы с просроченным сроком хранения. И соответсвенно потерявшие ёмкость..
Да насчёт нонотехнологии китайцев, т.е. замена надписи на элементах, похоже здесь она не при чём. Это новые элементы и в отличие от стандартных 1865 они несколько длиннее т.е. 69мм..Последний раз редактировалось DF9FXK; 08.08.2011 в 15:58.
73! Александр (DF9FXK)
-
14.08.2011, 12:57 #45
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Ну вот и наш герой в оригинале
http://www.lrp.cc/en/products/vtec-b...-111v/details/
От Героя в оригинале пришлось
отказаться.. Как выяснилось продавец на ebay.de торговал "воздухом" Пока поставил в FT-817 батарею на 3000mаH от сотового коммуникатора. Здесь отписался об опыте..
http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?t=18186Последний раз редактировалось DF9FXK; 14.08.2011 в 13:03.
73! Александр (DF9FXK)
Социальные закладки