Вложение 351629
.....
Вложение 351630
Вложение 351631
Вид для печати
Есть задумка проехать на паровозе и активировать все станции, реки, РДА?
В Правительстве России план утвердили, ну а мы учреждаем радиолюбительский диплом "Б А М"
У кого какие будут предложения - соображения по положению, пожалуйста сюда. Или в личку, можно мне.
Самое простое - 50. Надо решить 50 - чего? Что примем за искомые элементы?
Там есть станции, тоннели, мосты, QTH Loc, и даже РДА, референции по списку R-150-S. Реки, озера, аэродромы...Горы.
Мистика всякая найдется.
Вот только кто это всё активирует?
Снова возвращается к UB5O и уже становится скучно.
Как в старом французском анекдоте: чукча Миша не читатель - чукча Миша писатель!
Значит Юре надо заняться с "личным составом".
Иркутский участок обжитой. Наши люди есть даже в Вихоревке и в Магистральном. Про Братск молчу.
Но в Братске не только БАМ. Там народ больше занят в энергетике - БГС, ВЭМ, ГЭМ... Надо будет как-то "фильтровать" по предпочтениям.
Вот Василий Васильевич в Магистральном, наш R0SAW, Баму отдал и юные годы и на пенсию там вышел.
Вложение 351632
Вложение 351633
Если судить по QRZ.RU позывные есть и в бурятском участке и в читинском. Вот только забайкальских комсомольцев кроме Саши UA0UDY я не вспомню. Саша ушел.
Восточный БАМ за счет комсомольцев амурских живет, в смысле Комсомольска - на- Амуре.
Ситуация очень напоминает якутскую.
Насколько понял, РО СРР по Амурской области (руководитель - RN0JT), возможно, в соавторстве с РО ДОСААФ, планирует учреждение диплома, посвященного 50-летию начала строительства БАМа. Так что, идея не нова и будет реализовываться.
Амурская область это хорошо.
Конечно, БАМСТРОЙПУТЬ находился в Амурской области.
В Тынде, не в Благовещенске.
Вложение 351719
Причем находился, там сейчас только доска.
Управление ДВЖД находится в Хабаровске, я проверял.:)
Вложение 351720
Учитывая это обстоятельство Вы, Александр Николаевич, тоже могли бы планировать учреждение диплома.
И живете Вы на БАМе в понимании тех лет.
А Еще, в Братске живет Валерий RA0R, это тоже на БАМе, теперь Восточо-Сибиррская ЖД.
БАМ пролегает по шести субъектам РФ. Я сказал бы даже по семи. Участок до Известковой это уже в ЕАО, я тоже "проверял", извините.
Вложение 351721
Иркутская область,
Забайкальский край
Амурская область
Республика Бурятия
Республика Якутия
Хабаровский край
И, на мой взгляд, все имеют одинаковые права, если Вы имеете в виду РО СРР.
Только у семи нянек дитя без глазу...
Но время пока еще есть.
Однако, хочу напомнить, что уже в апреле 1974 года состоялся XVII съезд ВЛКСМ, на котором БАМ был объявлен ударной комсомольской стройкой и создан штаб ВЛКСМ по шефству над БАМом.
Комсомольцы опередили постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР на три месяца.
Вот вам "вилка" по срокам.
Это все понятно. Празднование будет летом в Тынде. Будет диплом, мы своим участием поддержим, поработаем в эфире. Имеется ввиду Комсомольск-на-Амуре и Солнечный район. Бамовская ветка идет на протяжении всего нашего района. Конечно, то, что представителями РО и ДОССАФ по Амурской области не было объявлено "во всеуслышание", это может породить учреждение диплома несколькими структурами. Поэтому и озвучил эту информацию здесь. Я в организаторах этого мероприятия не состою, но, как сказал, поддержим в эфире.
P.S. Я в комсомол как-раз и вступил где-то 10 апреля 1974 года, почти сразу по возвращению из Артека.
Конечно, где же еще. "...Тында крайняя точка Москвы." И Красная Пресня и Зарядье...
Отлично.
Мне довелось увидеть Тынду не очень давно, я писал уже про эти визиты.
Писал и свое видение диплома.
Учредить диплом мало. Учредить и написать положение, тоже мало.
Положение должно быть реально выполнимым и не быть слишком простым.
За одну связь с СПС - это не диплом, это фантик. Не интересно и не солидно.
А это событие стоит большего внимания.
Безусловно, в Правительстве уже утвердили план и мероприятия и деньги отпущены под эту дату.
А никто не обратил внимания? Какая-то странная последовательность - сначала съезд ВЛКСМ объявляет БАМ комсомольской стройкой а потом уже постановление партии и правительства о строительстве того БАМа.
Проект Тихоокеанской железной дороги обсуждался ещё в конце XIX века, однако топографическая разведка местности началась в 1926 году. Потом был Бамлаг. И 37 год. Потом был 42 год. Война.
В 42 году БАМ были вынуждены разобрать и перебросить в Сталинград для строительства Волжской рокады.
Рокада, это быстро-возведенная прифронтовая железная дорога для обеспечения живой силой и техникой.
Фашисты были лишены такой возможности. Со снабжением войск у и них было не просто.
Можно вспомнить станцию Лиски, где я живу.
Фашисты не смогли ее взять и снабжение армии Паулюса немцы были вынуждены осуществлять вокруг.
У нас был свой Сталинград, Лиски - Сталинград на Дону.
Через Лиски гнали наши эшелоны с живой силой и техникой в Сталинград.
В 1958 году был сдан участок Тайшет — Братск — Усть-Кут.
Тайшет, это Транссиб.
В Братске ГЭС - "на встречу утренней заре - по Ангаре...".
Усть-Кут - это порт Осетрово на Лене, станция Лена - и грузы пароходами в Якутию.
Восстановили БАМ от Сковородино до Тынды. Правильнее от станции БАМ на Транссибе до Тынды.
Это название было в 37 году. Сейчас - Бамовская.
И вот - 1974 год.
Эшелонами на БАМ по комсомольским путёвкам. Сколькие оставили там свою молодость.
Никто не пожалел об этом.
А потом застой. Эпоха застоя.
Но ведь БАМ всё равно построили, только вместо спасибо, выясняется, что всё это было как бы зря...
"...Железнодорожная магистраль, ставшая одним из самым дорогих инфраструктурных проектов в истории СССР, должна была помочь освоению природных богатств тех областей, по которым она была проложена, однако в силу ряда причин строительство большей части спроектированных промышленных комплексов на её протяжении не состоялось, хотя было построено большое количество населённых пунктов (население которых значительно сократилось со времён СССР)." - википедия
......
БАМ нужен всем! И мы ему нужны!
БАМ нужен всем! Кто знает суть вопроса,
Кто смотрит дальше собственного носа
И думает о будущем страны.
Кто знает цену делу и словам,
Их силу в неразрывном единенье,
Кто нынче делом защищает БАМ
И словом от хулы и обвинений!
Я верю: оскорблённый без вины,
Лишённый и достоинства, и славы,
БАМ снова станет гордостью страны
И вечным достоянием державы!!!
Тында, январь 1989 года.
Это из поэмы "Я защищаю БАМ", написанной главным инженером дирекции строительства БАМа Леонтием Григорьевичем Махитаровым в годы строительства магистрали. http://nikolaylobanov.com/Defence.htm
Разрулили 90-е. Все работает. Поезда ходят.
Важным стратегическим преимуществом БАМ перед Транссибом является прохождение линии в глубине страны, на расстоянии 700—1000 км от государственной границы.
Так что празднуем? Давайте уже, как все. 50 лет БАМу!
Теперь, собственно, о дипломе.
Пусть учреждают. И мы, в память о юности нашей, тоже учредим.
Я из Артека вернулся в сентябре 1967 года.
В 1974 году я учился.
С БАМом в те годы меня связывали только передачи по "Маяку" - для строителей БАМА в 12 ночи по MSK.
Бам строила вся страна.
А потом тот самый застой. И поехал я на севера - "за запахом" и за туманом.
Мы молодыми и тогда восхищались "нулевым районом"... Романтика. 19-я зона.
А что теперь? Иных уж нет, а те далече...
Конечно, не моё дело - но похоже будет правильным, если я попробую тоже "поднять" эту тему.
Немного уже изучил. Были консультации с бывшими бамовцами.
Выяснилось, что бывших бамовцев тоже не бывает.
Только вот совсем мало из них радиолюбителей и было, и осталось...
Первоначально я видел положение диплома БАМ по принципам принятым в дипломе Якутия.
Но после общения с коллегами, до кого сумел дозвониться, решил, что не пойдет.
Хотя, как вариант.
Есть еще одна категория наших коллег, имеющих прямое отношение к Баму.
.......................
Привыкшие с младенческой поры
Призывам громким верить безоглядно,
Посланцы комсомола всей страны
Пришли на БАМ, чтоб не уйти обратно,
Чтоб жить и строить, и растить детей,
И поезда водить по магистрали,
Чтоб дети малой родиной своей
Поселки БАМа с гордостью назвали.
Дети БАМа. Не улыбайтесь. Они все уже выросли и некоторые имеют позывные.
Надо их просто разыскать. Одного я хорошо знаю, он и подал эту идею.
Есть вариант положения предложенный Александром RA4DAR. Ничего не правлю.
Диплом
В 2024 году в России торжественно отмечается 50-летие с начала строительства Бай-кало-Амурской магистрали (БАМ). Началом современной истории БАМа принято считать выход постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Именно к этой дате и приурочено празднование 50-летия БАМа. Основной этап строительства магистрали пришелся на 1974–1984 годы. Сегодня Байкало-Амурская магистраль пересекает всю Восточную Сибирь и Дальний Восток России. Ее общая длина – 4324 км, из них более 1 тыс. км пути проходят в зоне вечной мерзлоты или высокой сейсмичности. Трасса пересекает 11 рек, 7 горных участков. В разные годы на всем протяжении БАМа построено 8 тоннелей, 142 моста, более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков.
Радиоклубом ……. учрежден диплом «50 лет Байкало-Амурской магистрали», для выполнения условий необходимо набрать 4324 очка (протяженность маршрута). Связи засчитываются с 27 октября 1984 года (дата открытия БАМа). Либо с 1 января по 31 де-кабря 2024 года.
Очки на диплом начисляются:
За QSO/SWL с радиолюбителями областей, через которые проходит магистраль (Ир-кутская область, Забайкальский край, Амурская область, Республика Бурятия, Республика Якутия, Хабаровский край) – 2 очка.
За QSO/SWL с радиолюбителями республики, края, области или городом (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1) – 1 очко.
Повторные связи засчитываются на разных диапазонах, различными видами излуче-ния, все виды цифровых связей засчитывается за один DIGI.
Диплом выдается в электронном виде на сервисе …., наблюдателям заявки направ-лять на E-mail: ….
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Посёлки и станции БАМа строились одной республикой, краем, областью или городом:
1. Азербайджанская ССР — станции Ангоя и Улькан;
2. Армянская ССР — Кюхельбекерская и Звёздная;
3. Белорусская ССР — Муякан;
4. Грузинская ССР — Икабья и Ния;
5. Казахская ССР — Новая Чара;
6. Латвийская ССР — Таксимо;
7. Литовская ССР — Новый Уоян и Хани;
8. Молдавская ССР — Алонка;
9. Туркменская ССР — станция Ларба;
10. Таджикская ССР — Солони;
11. Узбекская ССР — Куанда и Леприндо;
12. Украинская ССР — Новый Ургал;
13. Эстонская ССР — Кичера.
14. РСФСР: Тамбовская область — Хурмули;
15. Новосибирская область — Тунгала и Постышево;
16. Пензенская область — Амгунь;
17. Волгоградская область — Джамку;
18. Саратовская область — Герби;
19. Куйбышевская (Самарская) область — Этыркэн;
20. Ульяновская область — Ижак;
21. Свердловская область — Кувыкта и Хорогочи;
22. Пермская область — Дюгабуль;
23. Челябинская область — Юктали;
24. Ростовская область — станция Киренга и посёлок Магистральный;
25. Тульская область — Маревая;
26. Московская область — Тутаул и Дипкун;
27. Алтайский край — Эворон;
28. Красноярский край — Февральск;
29. Хабаровский край — Сулук;
30. Ставропольский край — Лена;
31. Краснодарский край — Лена;
32. Башкирская АССР — Верхнезейск;
33. Чечено-Ингушская АССР, — Кунерма
34. Дагестанская АССР — Кунерма
35. Северо-Осетинская АССР — Кунерма;
36. Москва — Тында;
37. Ленинград — Северобайкальск
Пока не буду высказывать своего мнения по поводу этого положения.
Мы оба надеемся на конструктивные предложения.
Спасибо, что дочитали. Надеюсь не утомил.
73
50 лет БАМу (начала строительства), а зачет со времени окончания строительства? Как-то не логично.
Возможно это и опечатка. Подчистим.
Не ошибается тот, кто ничего не делает
Пока здесь речь идет про "что считать-то будем".
А где конструктивные предложения...
Наш брат "голосует ногами". Могут не придти, могут уйти...
Любая программа должна заинтересовать. Появятся участники.
И надо как-то сочетать положение с возможностями предполагаемых "активаторов". Не люблю это слово.
М.б. не у всех, на кого планируем возложить этот "груз ответственности" и трансивер - то есть.
Ждем конструктивных предложений.
Немного фоток о приключениях немца на Баме.
Вложение 351991
Дальше БАМ.
Вложение 351992
В Братске, как я уже упомянул - не БАМ главное...
Вложение 351995
Вложение 351993
Это в Усть-Куте.
Вложение 351994
А потом мы отвлеклись от БАМа на город - остров Киренск и Катангский район IR-28
Вложение 352004
Вложение 351997
Исходные критерии:
1. Каким РО (клубом, ассоциацией) будет учрежден диплом (вымпел, плакетка).
2. На каком СЕРВИСЕ будет выдаваться диплом в электронном виде.
3. Период выполнения условий диплома.
4. Будут ли спланированы дни активности в районе 8-го июля с.г.
5. Будут ли оформлены СПС (типа R50BAM, R2024*, UE50BAM …)
6. Какие позывные на ПМЖ будут активны.
7. Какие RDA в районе БАМа будут активированы.
8. Учитывать ли административные единицы (см. пост#7) откуда снаряжались бригады на строительство БАМа (ПРИЛОЖЕНИЕ №1).
9. Будет ли определена обязательность QSO с каким либо позывным (позывными).
10. Есть ли регистрация на СЕРВИСЕ для загрузки аппаратных журналов операторов.
11. ………………………..
Всё ЭТО вносится на СЕРВИС для программной выдачи диплома в электронном виде.
В таком случае ПОЛОЖЕНИЕ кардинально меняется.
Вложение 352067
Якутский участок красным.
Нужен был Нерюнгринский уголь. Станция Беркакит.
Вложение 352068
Сейчас поезда до Нижнего Бестяха ходят.
Вложение 352069
Планируются дни активности радиолюбителей Амурской области с привлечением действующих радиолюбителей работавших на БАМе. Готовится положение . Спецпозывной наверное не будет активирован. Диплом в электронной версии будет доступен в Хамлоге и описан на qrz.ru Сейчас доступен АМ06 больше в цифре 7, 14,18,21,28 UA0JHD летом с дачи AM26
Мужики, неднаю, но с АМ06 вещаю, а летом с АМ26. Кому надо подтягивайтесь. )))
- - - Добавлено - - -
Ну да, в положении указываем активатора, но ему нужно будет для получения диплома провести связей так 300 ) и диплом бамовца в кармане.
- - - Добавлено - - -
точно так.