Просьба, у кого есть информация или ссылка ни данную информацию, помогите.
Вид для печати
Просьба, у кого есть информация или ссылка ни данную информацию, помогите.
Да, видимо никто из присутствующих не собирал данный девайс.
Возможно, вам пригодится чертёж расположения деталей UW3DI. (в прикреплённом файле)
http://forum.qrz.ru/post237255-19.html
Здесь можно найти много другой полезной информации по данному трансиверу.
К сожалению схемы жгута никогда не видел.
Лично собрал три шт. UW3DI с частичными переделками Козлова: электронный комммутатор, формирователь CW.
Тракт ПЧ родной, переделаны сеточные и катодные цепи 6Ж9П, 6Ж1П- катод заземлен.
Вместо кварцевого фильтра балансный детектор.
Жгут вязал так:
-П образними перемычками соединил накалы -две ветки, болшая сторона это осевая линия жгута;
-по осям, начиная от 6к13п, начал ложить провода питания анодов, управления- с некторым запасом;
-далее начиная от 6к13п начал ниткой увязывать, выравнивая и подтягивая провода:
-после полной укладки и увязки укоротил и перепаял хвосты на конечных ветках.
Дело было в 78-82 годах - увязывал Х/Б ниткой, теперь можно купить тонкие пластиковые затяжки.
Можно конечно на монтажной схеме (Вам предложили), нарисованной в истинных размерах вашего варианта DI на миллиметровке, положив ее на щит, подходящих размеров, в точках пайки (стойках, лепестках, ламели) забить гвоздики, откусить у них шляпки, занумеровать точки и в итоге сделать жгут, Этот жгут потом выложить в подвале шасси, укрепить и распаять концы согласно маркировке (адресов), Это дело хорошее если бы Вы делали штук три и более...
Цвет провода - в одной цепи один цвет!
Может поможет
http://forum.cqham.ru/viewtopic.php?...=asc&&start=60
Когда собирали перый ДИ, то из рук в руки переходила фанерка с гвоздиками, расположенными по форме жгута и указанием проводников. Укладывал необходимые провода нужной длины и потом вязал монтажной ниткой. Вынимаешь из гвоздиков и кладёшь в подвал шасси трансивера. Вряд ли сейчас такую фанерку найдёшь, если только чудом у кого-то осталась.
Возможно, вам пригодится чертёж расположения деталей UW3DI. (в прикреплённом файле)
Здесь можно найти много другой полезной информации по данному трансиверу
спасибо, интересная информация.
Добавлено через 1 минуту
Большое спасибо за информацию, постараюсь учесть при сборке.
Добавлено через 4 минуты
Да, фанерка это что-то новое, постараюсь обратить на сей факт особое внимание, уверен, кто-то для души сейчас собирает данныйм аппарат, имея на столе красивый, удобный импортный аппарат. И делает это не спеша, с любовью.
de RX1AG Валентин Иванов
У меня есть где-то все материалы по УВ3ДИ --1 .Когда -то сделал их пару штук ...Есть и раскладка жгута .Но раскладка " первозданная " т.е. в ней не учтены последующие доделки и переделки .Могу посмотреть бумаги только в ближайшие субб-воскр .Если найду ,то отсканирую и выложу ссылку
Добавлено через 11 минут
Все дело в том ,что бумажный рисунок /или чертеж / жгута выполнен в натуральный размер 1:1 размера шасси .Вы берете эту "синьку " с рисунком жгута ,клеите его клейстером на фанерку ,забиваете гвоздики без шляпок и разводите провода .согласно приложенной адресной таблице.Ошибок в жгуте вроде не было....Помнится,что на планках мы забивали по паре лишних стоек на всякий случай.
Недавно -лет 7 назад -- я восстанавливал такой аппарат ,собранный в начале 70-х годов .Конечно сделал многие переделки.В 70-х у меня никак не получалась нормальная отдача на 28 мгц , а вот в этой реконструкции я сумел добиться приемлего результата .Конечно ,той мощности ,что на 7 мгц не получить .но половина получилась .
А это и есть фанерка!
Если Вы собираете в единственном экземпляре, то проще и быстрее по месту!
Проводники (монтажный провод) можно подклеивать к накальным цепям, а потом взять в затяжки.
Накал заводим на Л4 от нее на Л11-Л9-Л2-Л10-Л1,
Вторая ветка заводим на Л5-Л12,Л5-Л6-Л7-Л14-Л13-Л3.
После Л5 жгут ведут до бортика шасси и до перехода переключатель РОД РАБОТЫ,
+ ветка между лампами Л6,Л7и Л12, а на выпрямитель само собой.
Я делал коструктив немного другой, была еще ветка под передней панелью и выход между Л4,Л11 на тлг генератор по Козлову - он у меня раз размещался на монтажной планке сразу за КПЕ. Снизу слева в подвале шасси -на монтажных планках - диодные мосты, электронный коммутатор. Под передней панелью на монтажной планке набраны элементы электронной расстройки. Еще была м-планка с элементами АРУ и под передней панелью, возле Л1 м-планка с элементами управления по упр.сетке.
Спасибо большое за информацию, буду ждать вашу ближайшую субботу и восресенье. Я заказал на завод два корпуса для трансивера один классический первозданный, с классической лицевой панелью, другой с учетом всех переделок и лицевой панелью под цифровую шкалу. Имею огромное желание сначала собрать именно журнальный 1 вариант, а затем при успешном исходе дела, с доработками.
Спасибо Вам большое.
ОК .Я пробовал все переделки ,какие встречал в публикациях .Не все из них эффективны и рациональны .
В первую очередь не советую делать переделку " плата элетронного управления перехода "прием-передача"
Нагромождено ,возбуждается и прочее...Надо посмотреть и мою тетрадь по доделкам.Сейчас не все помню по памяти .Шкалу имеет ли смысл делать внутри ? Лично я -не делал.У меня был отдельный блочок ,который стоял сверху .Индикаторы ИН-12- от автомата для продажи газированной воды -отлично смотрелись Сразу цифра зажигалась....Без сегментов . До сих пор где-то валяется на антресоли ....
Самое трудное дело при налаживании этого аппарата -это получение приемлемой выходной мощности на диапазоне 28 мгц . Да ,и на 21 мгц уже заметно снижение .
Еще момент,где можно "спотнуться " -это ФСС . К его изготовлению и настройке надо подойти внимательно.Горшки нужно найти одинаковые .Если снять из старой аппаратуры ,то лучше из одного комплекта собрать -это изначально обеспечит сопряженность настройки КПЕ .
Катушка ГПД -тоже момент важный .У меня стояли стеклотекстолит ,на который наматывался разогретый горячим феном провод с натягом .Экран был массивный медный , а внутри оклеен белым войлоком .Стабильность получилась неплохая .
Катушку ГПД мотал медным проводом в натяг на фторопласт-4, предварительно токарь нарезал канавку, в торцах саморезами сеч.2 мм. прилепил лепестки. Количество витков, диаметр по описанию! Ее садил на основание и в круглый экран (от РСУ?) не помню от какого девайса, но раньше их было много- в нем была катушка вожженная медь на керамике (сеч.18 -20 мм) -один в один ставили на базовый приемник Лаповка.
Стабильность очень хорошая, но нужно подобрать дроссель и С21- 1100-КСО,С27- 2 шт синий и красный КТ -частота как вкопанная (при условии, что шасси жесткая конструкция).
Кстати, электронная коммутация работала и работает ОТЛИЧНО!
Если будете ее делать не забудьте контур L17 посадить на землю через пару R-1 кОм, С-3300-6800 можно прямо в катоде Л11. Раскачка на 10-ке 140-150 мА, на 40-200.
Не соглашусь ...Ни к чему она в ламповом варианте . Плата громоздка .Если подумать ,можно сделать и проще .Но для чего ? Сам идея УВ3ДИ в простоте конструкции ....
По каркасу катушки ГПД из фторопласта .Все-таки фторопласт конструктивно механически слабый материал для каркаса -очень уж мягкий .В пром аппаратуре из него не делали подобное .Всегда применяли керамику. В свое время и Лаповок не рекомендовал применять фторопласт в ГПД
Для монтажа на стойках 135х30- ЭК, 60х30 эл.расстройка, 60х30 АРУ.Можно и меньше, но тогда нужен печатный монтаж, а так с шагом 5 мм стойки, на них элементы и в нужных местах перемычки.
Места на боковушке предостаточно. Выпрямитель на сборках типа КЦ, КД- попарно.
Добавлено через 9 минут
Фторпласт-4 - "Королевская пластмасса", раньше широко применялся в радипроме.
Я, контура изтовливал из него, потому что другого подходящего ни чего не было, а друзья из радиозавода притаранили подходящую колбаску (брусок),.
Отдал токарю - он нарезал каркасы согласно чертежа в том числе и для входных контуров.