Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 16 по 20 из 20

Тема: Эксплуатация мобильных антенн MFJ-1620/MFJ-1640

  1. #16
    Standart Power Аватар для RA3AV
    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    228
    Поблагодарили
    369
    Поблагодарил
    800
    Цитата Сообщение от UT3XA Посмотреть сообщение
    Они расчитаны на работу со стоянки.
    Мой опыт говорит о другом, скорость 160, ничего не сдуло. Под основание из трех магнитов клал бумажную салфетку чтобы не царапать крышу.

  2. #17
    Silent Key
    Регистрация
    15.07.2006
    Адрес
    Путешественник
    Сообщений
    1,729
    Поблагодарили
    1077
    Поблагодарил
    311
    Цитата Сообщение от RA3ARS/4 Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, ккая минимальная температура, при которой они работают..
    Конкретно: выдержит ли основание нижнего колена (что там - углепластик, текстолит?) при движении на машине при температуре окружающего воздуха - 35 -40 ???
    В Якутии при -48 ничего не отвалилось.

  3. #18
    Black List
    Регистрация
    25.07.2005
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,286
    Поблагодарили
    636
    Поблагодарил
    443
    Цитата Сообщение от R4AK Посмотреть сообщение
    В Якутии при -48 ничего не отвалилось.
    так не честно. может она просто примерзла =)

  4. #19
    Very High Power Аватар для R5QA
    Регистрация
    12.08.2013
    Адрес
    г. Лиски
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,167
    Поблагодарили
    2131
    Поблагодарил
    280
    Как время быстро летит!
    Прокрутил маленько назад. Ностальгирую.
    Наткнулся в архиве на знакомые букаффки - MFJ-1620...

    Тема не большая прочел всЁ. Улыбнулось...
    Имея некоторый опыт, всё видится иначе.

    Досужие домыслы начинаются со стартового поста
    Цитата Сообщение от RA3ARS/4 Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, какая минимальная температура, при которой они работают; и не поломаются в движении от замерзания?

    Конкретно: выдержит ли основание нижнего колена (что там - углепластик, текстолит?) при движении на машине при температуре окружающего воздуха - 35 -40 ???
    про 35-40 мороза в Приволжском ФО и пурги в Житомире
    Цитата Сообщение от UT3XA Посмотреть сообщение
    Ставил 1620 на багажник при -15 и сильной пурге, катался по городу - не сломалась.
    Даже Костя наш, светлой памяти Старостин UA0QBD, в миру известен как R4AK, вспомнил якутские морозы.

    Название: d59afd268594d216b91d600fda6f4d0f84cc0f1d1de12156240d59f98eb4386d.jpg
Просмотров: 276

Размер: 33.4 Кб


    Спорить не буду, когда я жил в Якутии, тогда про МФЁ еще не слыхали и приделывали к багажнику какую-нибудь палку с проволокой. Была у меня Ангара-1, тюнер встроенный как-то справлялся на сороковке.

    Автор, как мне видится, своим постом хотел "анонсировать" поездку в 4-й район, и зачем-то ввинтил про мороз. А чЁ ему будет, стеклопластику на морозе-то.

    Однако и ломать приходилось, теплым летним днем.
    Выезжали "торжественно" на filday, Анатолий Иванович RA3QLL привязал к антенне флаг...

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	август поездка 013.jpg 
Просмотров:	32 
Размер:	322.1 Кб 
ID:	346585

    Я и не быстро ехал-то.

    "Починил" легко, примотал изолентой какой-то сучок...
    А дома вычистил от обломка металлическую часть, вставил на всякий случай гвоздь сотку(это трубка из стеклопласта) и на БФ.
    Крепче, чем новая.

    Про скорость конкретно вопроса не было, тем не менее, нашлось много мнений.
    Начиная от нуля
    Цитата Сообщение от UT3XA Посмотреть сообщение
    Но вообще эти антенны не для движения. Они расчитаны на работу со стоянки.
    и, аж до 170 ... километров в час.

    У меня сдувало только один раз.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN1065.jpg 
Просмотров:	34 
Размер:	1.52 Мб 
ID:	346586

    Вот на этом Нисане, прошу обратить внимание на "яйцеобразность" нисановской крыши, мы с Андреем RW3O с намерениями "всех победить" поехали в покатушки RDA-mobile Day 2015.
    Историческая справка: https://ub5o.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=15
    Просто сели и поехали, уделив внимания только "боевому раскрасу" автомобиля, что помогает иногда при встрече с компетентными товарищами.

    Короче говоря - победили не мы.
    Что и хорошо. Зато набрались опыта.

    И вот 2016.
    Теперь и к маршруту отнеслись серьезно.
    Ну, прям "легенду" расписали от старта до финиша.

    Вот что было по факту, что бы не обвинили в нездоровых фантазиях.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN3472 (1).JPG 
Просмотров:	22 
Размер:	246.1 Кб 
ID:	346587

    На 160 не сдуло и не сломало.
    А вот "потихоньку", м.б. километров 120, встречная фура нам испортила праздник.
    Так что берегитесь встречных...

    Цитата Сообщение от UT3XA Посмотреть сообщение
    Вы поставте себе на крышу (кстати крыша "играет" под такой нагрузкой) 2.5м штырь, а потом попробуйте проехатся... Нет, едется конечно, но боязно. А вообще, за рулем надо рулить.
    Последнее предложение этого поста безусловно заслуживает внимания. Остальное, по моему мнению, бред.
    Возможно следовало бы указать марку автомобиля.

    У меня мфЁтовских палок вязанка. И две базы, как тут удачно выразились, трехблинных.

    Первую базу и двадцаточную антенну купил году в 6-м.
    Страшно дорого, за всё наверное около тыщи. Американские рубли тогда были рублей по двадцать.
    Трансивер у меня был 897. Ездил по городам и весям, алекал на ходу - мне нравилось.

    Потом подсел на RDAашки. Вот тут понадобилась сороковка для ближних. Все это легко решалось - добавлял кусок провода к двадцаточной, привязывал к удочке. Приходилось останавливаться. Это потом я купил 1640.
    Диапазоны вверх работали с укороченными хлыстами. Кроме десятки, поскольку нижней части резонанс оказался на 27100.
    Но можно с дальнобоями поболтать на все 100 ватт.

    Но весь прикол - возможность работать в движении. Что собственно и обеспечивает мфЁтовский комплект.
    Больше плюсов нет.
    Уж не знаю какой КПД у этой антенны, я всегда работал на 100 ватт и вполне получалось. Даже в прошлом году по трассе Колыма активировали с Йоргом магаданские придорожные районы с колес.
    Перегоны длинные, темпа конечно не было никакого, но с сотней связей справлялись.

    Если сравнивать с 5-ти метровой палкой - небо и земля. Но с такой палкой не поедешь.

    Вот здесь все правильно:
    Цитата Сообщение от R3BU Посмотреть сообщение
    А со стоянки надо работать на полноразмерные антенны. Ну а если лень вылезать на мороз, тогда что поделаешь.. Работаем на укороченную...
    И, под занавес
    Цитата Сообщение от UA3FX Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от R3BU Посмотреть сообщение
    У меня на 3-х блиновом магните держит 120км/час в режиме разговора..
    А в режиме приема сколько км/час держит ?
    Надеюсь достал эту тему не зря. Народ поехал...

  5. #20
    Коротковолновик Аватар для RA3III
    Регистрация
    31.01.2011
    Адрес
    ЯНАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,070
    Поблагодарили
    1681
    Поблагодарил
    999
    Приветствую всех!

    Подниму тему.

    Ещё раз за MFJ-1620

    Выезжая на многие зимники, можно увидеть страшную картину — по пути будут стоять сломанные, полуразобранные занесённые снегом грузовики, которые скорее всего остались тут стоять навечно.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Север РГО.jpg 
Просмотров:	26 
Размер:	43.2 Кб 
ID:	369262

    Причин как обычно несколько. Одна из них. Не успел выйти с зимника весной, пока тот не "упал". Водитель решил сделать завершающий рейс в сезоне, но погода стала слишком тёплой и зимник "упал" раньше обычного. Некоторых водителей пришлось эвакуировать на вертолёте.
    Выехать из этого "болота", которое представляет дорога в весенний период, уже невозможно, и машина остаётся здесь надолго.
    Другая причина. Сломалась машина или замёрзло топливо. Возможно, тут ещё сказалась и экономия - залили не арктический дизель, а просто зимний.
    Сотовой связи на зимнике нет, помогает только спутниковый телефон. К сожалению, не у всех он есть. Если нет нужной запчасти, нужно либо добираться самому на попутках, оставляя машину без присмотра, либо многократно через СиБи-шку или уже в населённом пункте, где есть сотовая и интернет, через мессенджеры постараться передать своим знакомым в городах, что купить и передать с попуткой.
    Недавно к нам обратились из одного автотранспортоного предприятия на предмет оказания посильной технической помощи по радиообеспечению. Нужно было оснастить несколько большегрузов КВ связью. Коммерческие частоты на КВ у них куплены, трудность была только за технической частью ввиду отсутствия у них специалистов по радиоделу. Пригодился наш опыт в использовании аналогов антенны MFJ-16xx, производство которых уже налажено в России. Начали мы их использовать после опытной эксплуатации на вездеходах ТТМ на севере Республики Коми в районе Воркуты и в разных районах ЯНАО.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	FB_IMG_1746570955988.jpg 
Просмотров:	19 
Размер:	57.7 Кб 
ID:	369263
    В районе посёлка Елецкий в пятидесяти километрах от Воркуты.

    Вездеходы семейства ТТМ-3903 отлично себя зарекомендовали, хотя есть несколько слабых мест на которые инженеры в Нижнем Новгороде обратили внимание и занимаются их улучшением.

    Российский аналог MFJ-16xx, впрочем как и оригинал, тоже хорош для своих задач, только есть один нюанс: штатное крепление (антенное основание) зарубежного производства и сейчас уже наше современное российское очень хлипенькое и не надёжное, для условий Крайнего Севера вообще не подходит. Пришлось в частном порядке использовать антенные основания от войсковой радиостанции (Р-159) ещё советского производства и у токаря заказывать переходники для надёжного крепления. В итоге, всё получилось! А родные на низких температурах, при частых и резких кренах в движении машины и при сильном порывистом ветре, при обледенении и незначительных механических нагрузках разваливались в хлам. Поэтому от них мы отказались. Надеюсь на то, что российский производитель (повторивший зарубежную конструкцию и наладивший серийное производство в наше непростое время) всё же учтёт это и нам в будущем не придётся приспосабливать иную конструкцию и обращаться к токарю. Ладно если это один-два экземпляра, ну а десяток другой это уже другое затраченное время.
    На наших вездеходах ТТМ такие используются с 2022 года, подробнее ЗДЕСЬ

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20250410_161033.jpg 
Просмотров:	17 
Размер:	185.3 Кб 
ID:	369277
    На труднодоступных территориях, в дали от цивилизации, в арктической зоне России от надёжности связи всегда зависят человеческие жизни!

    Один комплект я установил и на свой автомобиль в 2022 году. Активная эксплуатация в разных климатических условиях показала надёжность такого доработанного антенного крепления.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20250507_023532.jpg 
Просмотров:	27 
Размер:	664.4 Кб 
ID:	369270

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20230423_153109.jpg 
Просмотров:	28 
Размер:	2.95 Мб 
ID:	369265

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20250507_024056.jpg 
Просмотров:	24 
Размер:	1.96 Мб 
ID:	369272

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20250507_024442.jpg 
Просмотров:	18 
Размер:	2.38 Мб 
ID:	369273

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20250507_024748.jpg 
Просмотров:	21 
Размер:	2.26 Мб 
ID:	369274

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20250507_025849.jpg 
Просмотров:	24 
Размер:	791.7 Кб 
ID:	369276

    Кстати, в 2021 году в процессе испытаний снегоболотохода ТТМ и проверки работоспособности коротковолновой радиостанции "Аксимут-20м" мы случайно встретили в любительском эфире экспедицию R24NEW клуба "Русский Робинзон". Такие QSO's запоминаются и являются очень хорошим показателем того, что у радиолюбительства есть много граней - нас всех объединяет тема радио.

    Всех с днём РАДИО!

    За надёжную и устойчивую связь!

Похожие темы

  1. Эксплуатация ICOM IC-7200
    от UA9KZ в разделе IC-7200
    Ответов: 250
    Последнее сообщение: 05.11.2021, 15:22
  2. Эксплуатация антенн Яги
    от UA0FUA в разделе Антенномания
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 04.03.2011, 18:30
  3. Эксплуатация передатчиков ПКМ 5 и ВЯЗ 2
    от div777 в разделе КВ: Военная аппаратура
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.02.2009, 12:23
  4. MFJ941E - эксплуатация
    от RA1QFV в разделе Приборы и измерения
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.07.2008, 23:37
  5. Локальная сетка на мобильных
    от Sachok666 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 16.04.2007, 17:58

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×