-
22.05.2016, 10:00 #16
-
22.05.2016, 10:49 #17Silent Key
- Регистрация
- 15.07.2006
- Адрес
- Путешественник
- Сообщений
- 1,729
- Поблагодарили
- 1077
- Поблагодарил
- 311
-
22.05.2016, 11:03 #18
-
01.11.2023, 23:06 #19Very High Power
- Регистрация
- 12.08.2013
- Адрес
- г. Лиски
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 1,167
- Поблагодарили
- 2131
- Поблагодарил
- 280
Как время быстро летит!
Прокрутил маленько назад. Ностальгирую.
Наткнулся в архиве на знакомые букаффки - MFJ-1620...
Тема не большая прочел всЁ. Улыбнулось...
Имея некоторый опыт, всё видится иначе.
Досужие домыслы начинаются со стартового поста про 35-40 мороза в Приволжском ФО и пурги в ЖитомиреДаже Костя наш, светлой памяти Старостин UA0QBD, в миру известен как R4AK, вспомнил якутские морозы.
Спорить не буду, когда я жил в Якутии, тогда про МФЁ еще не слыхали и приделывали к багажнику какую-нибудь палку с проволокой. Была у меня Ангара-1, тюнер встроенный как-то справлялся на сороковке.
Автор, как мне видится, своим постом хотел "анонсировать" поездку в 4-й район, и зачем-то ввинтил про мороз. А чЁ ему будет, стеклопластику на морозе-то.
Однако и ломать приходилось, теплым летним днем.
Выезжали "торжественно" на filday, Анатолий Иванович RA3QLL привязал к антенне флаг...
Я и не быстро ехал-то.
"Починил" легко, примотал изолентой какой-то сучок...
А дома вычистил от обломка металлическую часть, вставил на всякий случай гвоздь сотку(это трубка из стеклопласта) и на БФ.
Крепче, чем новая.
Про скорость конкретно вопроса не было, тем не менее, нашлось много мнений.
Начиная от нуля
и, аж до 170 ... километров в час.
У меня сдувало только один раз.
Вот на этом Нисане, прошу обратить внимание на "яйцеобразность" нисановской крыши, мы с Андреем RW3O с намерениями "всех победить" поехали в покатушки RDA-mobile Day 2015.
Историческая справка: https://ub5o.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=15
Просто сели и поехали, уделив внимания только "боевому раскрасу" автомобиля, что помогает иногда при встрече с компетентными товарищами.
Короче говоря - победили не мы.
Что и хорошо. Зато набрались опыта.
И вот 2016.
Теперь и к маршруту отнеслись серьезно.
Ну, прям "легенду" расписали от старта до финиша.
Вот что было по факту, что бы не обвинили в нездоровых фантазиях.
На 160 не сдуло и не сломало.
А вот "потихоньку", м.б. километров 120, встречная фура нам испортила праздник.
Так что берегитесь встречных...
Последнее предложение этого поста безусловно заслуживает внимания. Остальное, по моему мнению, бред.
Возможно следовало бы указать марку автомобиля.
У меня мфЁтовских палок вязанка. И две базы, как тут удачно выразились, трехблинных.
Первую базу и двадцаточную антенну купил году в 6-м.
Страшно дорого, за всё наверное около тыщи. Американские рубли тогда были рублей по двадцать.
Трансивер у меня был 897. Ездил по городам и весям, алекал на ходу - мне нравилось.
Потом подсел на RDAашки. Вот тут понадобилась сороковка для ближних. Все это легко решалось - добавлял кусок провода к двадцаточной, привязывал к удочке. Приходилось останавливаться. Это потом я купил 1640.
Диапазоны вверх работали с укороченными хлыстами. Кроме десятки, поскольку нижней части резонанс оказался на 27100.
Но можно с дальнобоями поболтать на все 100 ватт.
Но весь прикол - возможность работать в движении. Что собственно и обеспечивает мфЁтовский комплект.
Больше плюсов нет.
Уж не знаю какой КПД у этой антенны, я всегда работал на 100 ватт и вполне получалось. Даже в прошлом году по трассе Колыма активировали с Йоргом магаданские придорожные районы с колес.
Перегоны длинные, темпа конечно не было никакого, но с сотней связей справлялись.
Если сравнивать с 5-ти метровой палкой - небо и земля. Но с такой палкой не поедешь.
Вот здесь все правильно:
И, под занавес
Надеюсь достал эту тему не зря. Народ поехал...Последний раз редактировалось R5QA; 01.11.2023 в 23:15.
R5QA
-
07.05.2025, 02:22 #20Коротковолновик
- Регистрация
- 31.01.2011
- Адрес
- ЯНАО
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 9,070
- Поблагодарили
- 1681
- Поблагодарил
- 999
Приветствую всех!
Подниму тему.
Ещё раз за MFJ-1620
Выезжая на многие зимники, можно увидеть страшную картину — по пути будут стоять сломанные, полуразобранные занесённые снегом грузовики, которые скорее всего остались тут стоять навечно.
Причин как обычно несколько. Одна из них. Не успел выйти с зимника весной, пока тот не "упал". Водитель решил сделать завершающий рейс в сезоне, но погода стала слишком тёплой и зимник "упал" раньше обычного. Некоторых водителей пришлось эвакуировать на вертолёте.
Выехать из этого "болота", которое представляет дорога в весенний период, уже невозможно, и машина остаётся здесь надолго.
Другая причина. Сломалась машина или замёрзло топливо. Возможно, тут ещё сказалась и экономия - залили не арктический дизель, а просто зимний.
Сотовой связи на зимнике нет, помогает только спутниковый телефон. К сожалению, не у всех он есть. Если нет нужной запчасти, нужно либо добираться самому на попутках, оставляя машину без присмотра, либо многократно через СиБи-шку или уже в населённом пункте, где есть сотовая и интернет, через мессенджеры постараться передать своим знакомым в городах, что купить и передать с попуткой.
Недавно к нам обратились из одного автотранспортоного предприятия на предмет оказания посильной технической помощи по радиообеспечению. Нужно было оснастить несколько большегрузов КВ связью. Коммерческие частоты на КВ у них куплены, трудность была только за технической частью ввиду отсутствия у них специалистов по радиоделу. Пригодился наш опыт в использовании аналогов антенны MFJ-16xx, производство которых уже налажено в России. Начали мы их использовать после опытной эксплуатации на вездеходах ТТМ на севере Республики Коми в районе Воркуты и в разных районах ЯНАО.
В районе посёлка Елецкий в пятидесяти километрах от Воркуты.
Вездеходы семейства ТТМ-3903 отлично себя зарекомендовали, хотя есть несколько слабых мест на которые инженеры в Нижнем Новгороде обратили внимание и занимаются их улучшением.
Российский аналог MFJ-16xx, впрочем как и оригинал, тоже хорош для своих задач, только есть один нюанс: штатное крепление (антенное основание) зарубежного производства и сейчас уже наше современное российское очень хлипенькое и не надёжное, для условий Крайнего Севера вообще не подходит. Пришлось в частном порядке использовать антенные основания от войсковой радиостанции (Р-159) ещё советского производства и у токаря заказывать переходники для надёжного крепления. В итоге, всё получилось! А родные на низких температурах, при частых и резких кренах в движении машины и при сильном порывистом ветре, при обледенении и незначительных механических нагрузках разваливались в хлам. Поэтому от них мы отказались. Надеюсь на то, что российский производитель (повторивший зарубежную конструкцию и наладивший серийное производство в наше непростое время) всё же учтёт это и нам в будущем не придётся приспосабливать иную конструкцию и обращаться к токарю. Ладно если это один-два экземпляра, ну а десяток другой это уже другое затраченное время.
На наших вездеходах ТТМ такие используются с 2022 года, подробнее ЗДЕСЬ
На труднодоступных территориях, в дали от цивилизации, в арктической зоне России от надёжности связи всегда зависят человеческие жизни!
Один комплект я установил и на свой автомобиль в 2022 году. Активная эксплуатация в разных климатических условиях показала надёжность такого доработанного антенного крепления.
Кстати, в 2021 году в процессе испытаний снегоболотохода ТТМ и проверки работоспособности коротковолновой радиостанции "Аксимут-20м" мы случайно встретили в любительском эфире экспедицию R24NEW клуба "Русский Робинзон". Такие QSO's запоминаются и являются очень хорошим показателем того, что у радиолюбительства есть много граней - нас всех объединяет тема радио.
Всех с днём РАДИО!
За надёжную и устойчивую связь!Быть добру! Эдуард RA3III/8 www.rgo-pro.ru РГО R3CG

6Спасибо
URL обратной ссылки
Подробнее про обратные ссылки













Ответить с цитированием



Социальные закладки