-
29.07.2010, 20:55 #1
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Фильм 'Эскадрилья N 5'
Я посмотрел фильм-агитку 1939 года "Эскадрилья №5"
...Врага будем бить на его территории...
Понимаю, полезно для поднятия боевого духа Красной Армии именно в 1939 году..... Закидаем лаптями... Смотреть сейчас- просто смешно. Но тогда многие, если не все, именно так и думали. Что это? По моему удачная агитка. Особенно впечатляет отличная работа радиосвязи между самолетами. Так вот, мой отец- летчик- истребитель (1941-1945... ЯК-1, Лагг-3, Ла-5) мне ещё в шестидесятых годах рассказывал, что радиостанции, конечно, на самолетах были ( диапазон 2-3 мГц с АМ), а вот хорошей связи не было. Треск...шум...помехи... Хоть шлемофон срывай.
А немцы применяли связь между самолетами на частотах 27-35 мГц с FM. А там помех нет. И с большой высоты слышно далеко.
Не обращайте внимания на такие эпизоды фильма, когда брат- сестре по должности говорит официальным языком командира авиабригады- штурману: хорошо, продолжайте наблюдения... Мне бы так делать и в голову бы не пришло. Или так и было в той жизни? Время- то какое... Конечно, всё это на экране наивно и лубочно, согласно времени 1939 года...
А вот архивные сведения об моём отце, которые я нашел в Интернете (1915-2000) . Летал он с 1936 года по 1957 год. Пару строк. Ордена-медали...не счесть. А вот за таран в 1943 году -Звезда Героя была бы обеспечена. Но, как бывало тогда в пылу битвы, ...награда не нашла своего героя. Главное, что выжил он после переломов и полугода мучений в госпитале в Люберцах (под Москвой), на растяжках... Потом опять летал и, кстати, много, аж до до 1957 года.. Комиссия не пропустила... Умер отец в 2000 году после двух инфарктов и одного инсульта... Ну не принимала его Земля- он всё время в полете... Пилот!
Пережил многих однополчан. Судьба такая безразмерная.
Я сейчас летаю на авиасимуляторе Ил 2 штурмовик. Кто знает, что это- поймёт. Практически Вы управляете любым самолетом ВОВ. И я поражаюсь, как это в 1941 году наши Ишаки И-16 могли даже сбивать самые лучшие самолеты Германии начала войны типа Bf-109. Это же Мерседес и Запорожец... А ведь сбивали...Последний раз редактировалось UA3IRS; 03.08.2010 в 22:23. Причина: Замена варезной ссылки + коррекция другой не рабочей ссылки
Александр UA3AFO :: Член Клуба RCWC № 011
-
03.08.2010, 22:10 #2
- Регистрация
- 15.02.2009
- Сообщений
- 92
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 6
На Восточном фронте в 1941—1942 годах Bf-109 продемонстрировал явное превосходство над основными типами советских истребителей, особенно над устаревшими бипланами И-15 и И-153, а также прославившемся в небе Испании монопланом И-16. Современная аэродинамическая схема Bf-109, сочетание мощного двигателя водяного охлаждения и высокой удельной нагрузки на крыло давала немецкому истребителю множество шансов добиться победы в бою с легкими, манёвренными, но аэродинамически менее совершенными противниками.
НО!!!!
Проведённые перед началом Великой Отечественной войны сравнительные испытания новых советских истребителей (выполненных по современной схеме, подобной «мессершмиту», «спитфайру» и другим аналогичным машинам) с закупленым в Германии Bf-109Е показали, что Як, ЛаГГ и МиГ превосходят оппонента в скорости и манёвренности. Особенно заметным превосходство «Яка» было на малых и средних, а «МиГа» — на больших высотах.
А дальше пошло еще веселее...
Ситуация начала меняться к концу 1942 года, когда пилоты Bf-109 встретились с усовершенствованными типами советских истребителей: Ла-5, Як-7Б, Як-9, модифицированными Як-1, а также поставленными союзниками по ленд-лизу «Аэрокобрами». Их возросшие характеристики и качество изготовления позволяли успешно сражаться с Bf-109 на основных боевых высотах (из-за особенностей задач, стоявших перед немецкой и советской авиацией, воздушные бои на Востоке шли, в основном, на малых высотах — до 4000 м, хотя бывали и исключения). Получивший заднего стрелка штурмовик Ил-2 стал ещё более трудной и опасной целью — для борьбы с ними некоторое время активно использовались трёхпушечные модификации «Мессершмитта», однако через некоторое время от них пришлось в основном отказаться, поскольку при подвеске дополнительного вооружения характеристики Bf-109 заметно падали, что уже не могло игнорироваться в связи с ростом угрозы со стороны советских истребителей. Как правило, трёхпушечные машины пилотировали лишь наиболее опытные пилоты.
Ну и еще немного про И-16 :-)
И-16 (тип-18-29)
Максимальная скорость: - 470 км\час
Дальность полета - 700 км
Потолок 10.000 метров
Вооружение 2 20-мм пушки ШВАК, 2 7,62-мм пулемета ШКАС 200 кг бомб и 6 НУРС РС-82
Плюс И-16 могли стартовать с авиаматки ТБ-3!
Мессершмитт-109Е-1
Максимальная скорость 570 км/ч
Потолок 10.500 м
Вооружение - сначала два, а позже 4-ре пулемета
так что Удрать мессеры могли без проблем :-) А по маневренности И-16 и особенно И-153 равных не было.Последний раз редактировалось UT1AB; 03.08.2010 в 22:25.
UT1AB
-
03.08.2010, 22:16 #3
- Регистрация
- 20.07.2008
- Сообщений
- 790
- Поблагодарили
- 218
- Поблагодарил
- 289
-
03.08.2010, 22:36 #4
- Регистрация
- 04.10.2005
- Адрес
- Jelgava, Latvia
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 4,943
- Поблагодарили
- 1786
- Поблагодарил
- 336
Всё это прекрасно, но, приводя выдержки, надо бы ссылаться на источник. В данном случае Википедию.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf.10973! Сергей, YL2MU (ex: UQ2MU since 1964)
"CQ" Awards Program Check Point
DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll #1 Phone
DXCC Honor Roll CW
DXCC RTTY/Digital 305 wkd/cfm
DXCC Total 358 wkd/cfm
-
03.08.2010, 22:41 #5
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Посмотрел много документальных фильмов о пилотах-асах СССР и Люфтваффе. Надо бы впереди поставить такое качество пилота, как моральный дух. Ведь таран- это последний аргумент. Когда немецкие летчики к 1942-му году научили наших пилотов грамотно драться и появились отличные машины, тогда и наступил Перелом в воздушной войне.
Александр UA3AFO :: Член Клуба RCWC № 011
-
06.08.2010, 21:03 #6
- Регистрация
- 15.02.2009
- Сообщений
- 92
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 6
ну, превосходство над старыми машинами. А новые наши самолеты успешно с немцами конкурировали :-)
А ссылки при желании можно через яндекс найти. там по данной теме выдает очень много источников. Википедию за эталон не считаю, это один из главных вражеских пропагандистких ресурсов :-)UT1AB
-
06.08.2010, 21:44 #7
- Регистрация
- 04.10.2005
- Адрес
- Jelgava, Latvia
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 4,943
- Поблагодарили
- 1786
- Поблагодарил
- 336
Последний раз редактировалось YL2MU; 06.08.2010 в 21:52.
73! Сергей, YL2MU (ex: UQ2MU since 1964)
"CQ" Awards Program Check Point
DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll #1 Phone
DXCC Honor Roll CW
DXCC RTTY/Digital 305 wkd/cfm
DXCC Total 358 wkd/cfm
-
06.08.2010, 22:35 #8
- Регистрация
- 09.08.2008
- Адрес
- Харьков, Украина
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 1,447
- Поблагодарили
- 1016
- Поблагодарил
- 220
-
06.08.2010, 22:37 #9
- Регистрация
- 19.02.2007
- Адрес
- Зеленоград-Крюково
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 1,725
- Поблагодарили
- 1812
- Поблагодарил
- 1667
RL3A/UA5L/UA6Q/CN2AA TEAM
Мой телеграмм канал про радио и РДА
-------------------------------------------------------------------------------
Жизнь слишком коротка, чтобы работать QRP!
-
07.08.2010, 07:57 #10
- Регистрация
- 15.02.2009
- Сообщений
- 92
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 6
Есть внешние, которые прямо хотят нашей смерти :-) СССР развалили, на его осколках люди живут на грани выживания. Тут называются "фонды Сороса", "Международный валютный фонд", всякие "клубы" типа римских и другие. Кто-то за этими вывесками скрывается.
а есть внутренние, типа Мемориала, солдатских матерей и не счесть им числа. Под видом какой-то общественной деятельности ведут подрывную работу направленную на ослабление, а в переспективе на еще более мелкий раскол стран. Так Украину планируют на 5 частей расколоть, а Россию так вообще...
Недавно считали, в России на 1 млн Россиян становится меньше каждый год. Но общая цифра в 140 миллионов даржится за счет ввоза Китайцев и других национальностей :-(
На Украине за 18 лет "незалежности" потеря населения составила 20 процентов от 1991 года. В 1991 году было 52 миллиона, сейчас официально 46. Плюс выросшее число "азиатских" национальностей, относительно 1991 года. Тоесть опять ввоз для поддержания общего числа :-(
Добавлено через 6 минут
Здесь ключевое слово "опусы"? :-)
Вообще-то информация была по теме. приведены основные характеристики самолетов тех лет и мнения специалистов. Причем так считают обе стороны, и немецкая и Русская, и даже Европейцы с американцами с этим согласны, что Мессершмит BF-109 превосходил старые типы Советских самолетов по некоторым параметрам. Новых типов самолетов в СССР еще было не много. Поэтому и наметилось превосходство мессершитов в начальный период войны.
Зато наши истребители могли нести бомбовую нагрузку для уничтожения пехоты :-) и по маневренности превосходили мессершит. В маневреном бою при равных летчиках И-153 (Биплан!!) выигрывал у современного мессершита, но учитывая что мессершмит летал больше чем на 100 км/час быстрее, он имел возможность выйти из боя и на форсаже удрать :-)Последний раз редактировалось UT1AB; 07.08.2010 в 07:57. Причина: Добавлено сообщение
UT1AB
-
07.08.2010, 08:36 #11
- Регистрация
- 09.08.2008
- Адрес
- Харьков, Украина
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 1,447
- Поблагодарили
- 1016
- Поблагодарил
- 220
-
07.08.2010, 08:43 #12
- Регистрация
- 04.06.2005
- Адрес
- Яффо, Израиль
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 4,534
- Поблагодарили
- 1528
- Поблагодарил
- 669
-
07.08.2010, 10:34 #13
- Регистрация
- 15.02.2009
- Сообщений
- 92
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 6
-
07.08.2010, 10:50 #14
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
В прнципе надо говорить не о отдельных случаях когда кто то сбил, а о системе, как это работало в целом. У авиаторов наверняка есть свои методики оценки эффективности боевых действий, по вылетам и сбитым самолетам на одного летчика.
Всегда удивляет оценка тарана, любой ценой уничтожить самолет противника. Ну если в начале века на фанерных бипланах, стреляя по врагу из пистолета как то еще обьяснимо, но во время ВОВ когда вооружение было совсем другое, а своих самолетов было мало, угробить машину да еще потерять пилота, непонятно. Может подготовка страдала, стреляли неважно, налета не было? Кто интересуется этой темой знает сколько наших летчиков погибало в первом бою.
В ВВС Германии тех лет наверно такое не практиковалось, цену подготовленного пилота знали и ценили. Видел документальный фильм где наши летчики сравнивали подготовку пилотов двух стран, прежде всего по часам налета. Вывод однозначный, их в целом учили намного лучше, работала продуманая система подготовки прежде чем посылать в бой.Последний раз редактировалось R3MM; 07.08.2010 в 10:57.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
07.08.2010, 11:31 #15
- Регистрация
- 06.01.2010
- Адрес
- Ukraine
- Сообщений
- 19
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 20
Есть очень хороший сайт на тему авиации vvv.airforce.ru - там все и даже больше. Внизу ссылки на раздел История и Статьи. Там очень много интервью с первоисточниками - летчиками прошедшими войну. Есть интерестное интервью с немцем Альфредом Гриславски. Короче, рекомендован всем кто интересуется этой тематикой.
История
vvv.airforce.ru/history/index.htm
Статьи
lend-lease.airforce.ru/articles/index.htm
|
Социальные закладки