-
03.03.2009, 01:25 #1
- Регистрация
- 03.03.2009
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 3
Не работает Авто TUNE в IC-746
Проблема такая. Включаю трансивер IC746 на любой из диапозонов и пытаюсь подстроить антенну, нажимаю кнопку TUNE, а изменения КСВ на шкале не происходит. Звук тональника есть, на шкале индикатор отображающий настройку горит до отказа, потом TUNE на дисплее исчезает и всё настройка на этом останавливаеться. До этого всё работало нормально, антенна в норме на другой станции всё работает КСВ 1.2. Что может быть?
-
03.03.2009, 02:37 #2
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
у меня IC-746 PRO , но тьюнеры там работают примерно одинаковы. Попробуйте в следующем порядке:
1. Отключите тьюнер и при мощности 25-30 % посмотрите какой будет ксв.Если на другом аппарате Вы говорите , что нормальный и 1, 2 то аппарат должен работать и без тьюнера, хотя мне не понятно, как может антенна иметь ксв 1,2 на всех диапазонах, но по крайней мере так Вы увидите каков реальный ксв антенны, поскольку ксв замеряют с отключенным тьюнером.
2. Если дефект все таки в аппарате, то наиболее вероятны 2 причины; а) отказало реле переключения антенн (выбора ант1 или ант2)
б) отказало реле обхода " тьюнер подключен-тьюнер отключен" , если у Вас аппарат просто IC-746 , то ему скорее всего лет 8 и в это время отказ этих реле наиболее вероятен. Проверить можно просто тестером в режиме приема переключая по очереди кнопки управления этими реле. Пробуйте, что не понятно, попробую ответить.
73! Юрий
-
03.03.2009, 15:33 #3
- Регистрация
- 03.03.2009
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 3
Спасибо за ответ. Я не много не точно задал вопрос. Антенна имеет ксв 1,2 на диапазоне 11м вторая, а первая антенна на 40м, проверял первую антенну трансивером Драгон 486 и самодельным КСВ метром. Да действительно аппарат работает и без тюнера, а когда его включаеш уровень сигнала падает до 0, отключаеш относительно нормально. Сейчас попробую сделать как Вы и сказали, потом сообщу, что вышло. Релюхи при включении тюнера счелкают, НАВЕРНОЕ дефект в нутри их, что-то отгорело... 73! Владимир.
Последний раз редактировалось Bigssat; 03.03.2009 в 15:39.
-
03.03.2009, 15:39 #4
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
Если не работают электродвигатели тюнера (это слабое место), то его настройки застопорились в стороне рабочей частоты, а значит при переключении с обхода на тюнер он будет "шунтировать" сигнал почти до ноля.
Борис
-
03.03.2009, 16:06 #5
- Регистрация
- 15.02.2004
- Адрес
- Ханты-Мансийск
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,770
- Поблагодарили
- 166
- Поблагодарил
- 95
Читай тут - http://forum.cqham.ru/viewtopic.php?t=16806&start=0
и тут как раз про вас http://forum.cqham.ru/viewtopic.php?p=245305Последний раз редактировалось RW9JQ; 03.03.2009 в 16:39.
-
03.03.2009, 16:38 #6
- Регистрация
- 03.03.2009
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 3
Выходная мочность в норме, регулируеться. Проводил связи на 11м и 40м дают оценку, как и раньше. А вот моторы крутиться отказываються....
-
03.03.2009, 16:40 #7
- Регистрация
- 15.02.2004
- Адрес
- Ханты-Мансийск
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,770
- Поблагодарили
- 166
- Поблагодарил
- 95
Смотри вторую ссылку!
-
03.03.2009, 16:51 #8
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
-
18.04.2009, 00:08 #9
Чем кончилось? Имею сходные симптомы...
-
13.04.2010, 03:39 #10
У меня IC-746. Имел подобные проблемы - левый двигатель крутил нормально, а правый издавал странные звуки, крутил рывками. В результате настройка происходила с 25-го раза.
Возникло подозрение в поломке вала двигателя (как лечить есть на mods.dk). Двигатели были сняты, правый разобран (Используйте острое шило, широкую отвертку и не прилагайте большие усилия, корпус двигателя изготовлен с мягкого железа!!!). Ось оказалась целой, но попытка провернуть ось в собранном состоянии удавалась с трудом, рывками. Левый двигатель вращался довольно легко, с некоторой инерцией из-за повышающего коэффициента передачи, так как мы крутим с противоположной от двигателя стороны. Выявлена небольшая выработка оськи, из-за этого, она стала проскальзывать в зубчатой сцепке, периодически попадая "зуб на зуб". Основная ось опирается на 3-лапчатаю пружинку. Ее нужно аккуратно подогнуть, а между оськой и крышкой мотора подложить маленькую фторопластовую прокладку. После смазки-сборки двигатель стал вращаться легко и бесшумно. Настройка тюнера выполняется менее 2 сек., и совершенно бесшумно.
Работа неспешная, отечественная. Обращаю внимание, что при сборке следите что-бы все 4 оси попали в отверстия на крышке двигателя. Будьте внимательны, и обязательно запишете (сфотографируйте) как расположены шестеренки. Иначе будете долго собирать этот кубик-рубик.
Будут вопросы - спрашивайте, постараюсь ответить.Последний раз редактировалось UA3IRS; 13.04.2010 в 20:53. Причина: Исправлен глюк
-
13.05.2011, 21:28 #11
- Регистрация
- 05.03.2010
- Адрес
- rtischevo
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 4
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
ДРУЗЬЯ.У МЕНЯ В IC-746 СТАЛ САМОПРОИЗВОЛЬНО ВЫКЛЮЧАТЬСЯ АВТОТЮНЕР.НЕ ВСЕГДА ВКЛЮЧАЕТСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ТРАНСИВЕРА. МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ ПРИЧИНУ.
UA4CTV
-
21.06.2011, 13:21 #12
Когда у меня начал выдергиваться автотюнер...
1) Проверил двигатели - всё крутится, КСВ меняется, в настройку не попадает,покрутит немного и сдаётся..
2) Снял нижнюю плату с релюхами всё прозвонил, везде всё гут.
3) Проверил выпрямительные диоды которые меряют КСВ для тюнера, один был пробитый, заменил все, не помогло.
4) Пошевелил шлейфик идущий с верхней платки на нижнюю. Реле задребезжали. Вот она причина. Чуть позже просто отрезал контактный разьём от шлейфика, жилы с одной стороны аккуратно острым ножичком оголил и вставил в разьём. С тех пор проблем с тюнером нет тьху-тьху..73 de Max UR3CMA/UY7C
|
Социальные закладки