-
21.08.2009, 13:18 #76
- Регистрация
- 12.12.2008
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,555
- Поблагодарили
- 966
- Поблагодарил
- 739
Игорь 2 изьял оттуда стабилитрон и решил, что получился "активный фильтр".
И горячо пытался убедить меня в этом. Эта схема мелькнула как то очень давно
в какой то литературе типа журнала "Радио", больше я ее нигде не встречал.
Видимо не вызвала серьезного внимания. Без стабилитрона в базовой цепи она
теряет практический смысл.
-
21.08.2009, 13:50 #77
- Регистрация
- 08.08.2006
- Адрес
- Никополь
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,021
- Поблагодарили
- 237
- Поблагодарил
- 98
-
21.08.2009, 14:18 #78
-
21.08.2009, 14:38 #79
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
Стабилитрон в цепи базы несёт своё прямое назначение, обеспечивая общую стабилизацию по слаботочным цепям. В противном случае он бы не справился с рабочими токами.
Введение электролитической ёмкости параллельно стабилитрону вносит в схему дополнительную фильтрацию за счёт эффекта коэффициента усиления линейки управления.
Прямое исключение из схемы управления стабилитрона и замена его на делитель из резисторов, позволяет снизить на выходе регулируемое напряжение (но уже не стабилизированное) до нужного уровня с коэффициентом "усиленной фильтрации". Таким образом можно обеспечить плавное (или фиксированное) регулирование выходного напряжения при слабых токах управления.
И не более.
Такая схемотехника применяется в основном в цепях фиксированного смещения транзистрных РА, где применение стабилитрона для получения выходного стабилизированного напряжения смещения 0,6 - 1В проблематично и процентная стабилизация здесь ничего не даёт.Последний раз редактировалось UN7CI; 21.08.2009 в 14:56.
Борис
-
21.08.2009, 14:58 #80
-
21.08.2009, 15:09 #81
- Регистрация
- 08.08.2006
- Адрес
- Никополь
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,021
- Поблагодарили
- 237
- Поблагодарил
- 98
-
01.12.2009, 05:00 #82
- Регистрация
- 01.12.2009
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
вопрос
Товаристчи помогите....
есть шумы в магнитоле авто...хочу срезать все что выше скажем 200 Гц паразитных шумов в сети питания 12 Вольт авто при работающем двигетеле.
Сколнился к варианту активного фильтра который вы обсуждали тут всего из трех елементов. Мне нужно просто отрезать все что выше 200Гц может появится в сети питания магнитолы... с максимальной добротностью.
Немного оффтоп. Почитал немного теории нашел программы рассчета таких фильтров. Ну вот никогда не понимал эти задатки научного фанатизма в нашей електронике. Программа которая считает фильтр из трех елементов, требует для рассчета
h11б транзистора VT1, Ом >0 … 100
h21э транзистора VT1 >1 … 1000000
h22э транзистора VT1, См >0 … 10
Амплитуда пульсации первой гармоники
на входе фильтра, В >0 … 100
Амплитуда пульсации первой гармоники
на выходе фильтра, В >0 … 100
Запас по напряжению, току и мощности 0,1 … 1
Максимальная температура окружающей среды, °C ―25 … 120
Максимальная температура перегрева
транзистора VT1, °C 60 … 500
Минимальное напряжение коллектор-эмиттер VT1, В >0 … 150
Номинальное напряжение на выходе фильтра, В >0 … 10000
Номинальный ток нагрузки, A >0 … 1000
Тепловое сопротивление переход–окружающая
среда, °C / Вт >0 … 500
Частота пульсации, Гц >0 … 50000000
Коэффициент теплопроводности материала
радиатора, Вт / (°C · см2) 0,0005 … 0,002
Тепловое сопротивление корпус
транзистора–радиатор, °C / Вт 0 … 500
Тепловое сопротивление переход–корпус
транзистора, °C / Вт 0 … 500
да ну ни ПИСЕЦ ли... тепловое сопротивление корпуса...сопротивления корпус-переход....температура окружающей среды....
я что андРОННЫЙ коллаидер рассчитываю что ли...откуда эти параметры взять... нахрен они вообще в рассчетах нужны...что бы вытянуть те сотые ома в сопртивлении и один микрофарад в емкости... с транзистором то я все равно ничего сделать не могу....
при этом зачастую эксперт вводит эту всю лабуду на глаз...получает результат типа 33 Ома и 100 мкф говорит...О Отлично.... ну возьми 100 Ом и 1000 микрофарад и точно будет охеренно..... и нафига эти все расчеты... кому это надо....
мне нужно обрезать все что в слышымом диапазоне выше 200 Гц лезет по питанию... у меня шумы где то на 500 Гц... на 5000 Гц и на Вч что то лезет там около 12000 Гц наверно.... все это мне надо срезать на корню.... все что ниже 200 Гц меня не беспокоит...по крайней мере на слух я этого не слышу....
срезать надо как можно добротнее так как питание у меня постоянного тока...там не должно быть никаких колебаний вообще..поэтому нет предела качеству обрезания.
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!!
-
01.12.2009, 17:32 #83
- Регистрация
- 01.12.2009
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
похоже никто мне не поможет
-
01.12.2009, 17:56 #84
-
02.12.2009, 18:08 #85
- Регистрация
- 01.12.2009
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
У меня скорее всего проблема в генераторе....скорее всего он создает шумы.... и если их можно решить тремя детальками в виде фильтра по питанию...я хотел бы воспользоваться этим шансом...
тем более что это может решить проблему даже если причина не в генераторе...
а так мне прийдется заменить генератор... и что самое веселое это может не помочь....
-
08.12.2009, 20:46 #86
- Регистрация
- 08.12.2009
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 12
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
Если причина в генераторе то простенький филтр не получится!
Потребление магнитолы давольно значительно и скампнсироватть перекосы в генераторе или неисправность выпрямителя проблемотично.
Также неследует забывать о системе зажигания она может создовать давольно сильную помеху!
Попробуйте отключить зарядку если помеха пропадет лудше починить генератор.
такая помеха от генератора можит быть предвесником его выхода из строя!
И кстати конденсатор небольшой емкости, если нет штатного или штатный высох, на самом генераторе, существено снижает помехи!
А что касается изгатовления фильтра в этой теме вапрос уже достаточно широко раскрыт, применительно к автомобилю!
Социальные закладки