Страница 6 из 6 ПерваяПервая 123456
Показано с 76 по 86 из 86
  1. #76
    Very High Power Аватар для RV4LX
    Регистрация
    12.12.2008
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,555
    Поблагодарили
    966
    Поблагодарил
    739
    Цитата Сообщение от UN7CI Посмотреть сообщение
    Есть общепринятое название - "параметрический стабилизатор" со всеми известными его преимуществами и недостатками.
    Игорь 2 изьял оттуда стабилитрон и решил, что получился "активный фильтр".
    И горячо пытался убедить меня в этом. Эта схема мелькнула как то очень давно
    в какой то литературе типа журнала "Радио", больше я ее нигде не встречал.
    Видимо не вызвала серьезного внимания. Без стабилитрона в базовой цепи она
    теряет практический смысл.

  2. #77
    Very High Power
    Регистрация
    08.08.2006
    Адрес
    Никополь
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,021
    Поблагодарили
    237
    Поблагодарил
    98
    Цитата Сообщение от rv4lx Посмотреть сообщение
    больше я ее нигде не встречал.
    Посмотрите схемы импортных трансиверов-встретите.
    Да и не только там....

  3. #78
    Very High Power Аватар для RV4LX
    Регистрация
    12.12.2008
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,555
    Поблагодарили
    966
    Поблагодарил
    739
    Цитата Сообщение от UR7EY Посмотреть сообщение
    Посмотрите схемы импортных трансиверов-встретите.
    Да и не только там....
    __________________
    Смотрел, не попадались. Да и не испытываю такой необходимости.

  4. #79
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,035
    Поблагодарили
    1348
    Поблагодарил
    301
    Цитата Сообщение от rv4lx Посмотреть сообщение
    Без стабилитрона в базовой цепи она
    теряет практический смысл.
    Стабилитрон в цепи базы несёт своё прямое назначение, обеспечивая общую стабилизацию по слаботочным цепям. В противном случае он бы не справился с рабочими токами.
    Введение электролитической ёмкости параллельно стабилитрону вносит в схему дополнительную фильтрацию за счёт эффекта коэффициента усиления линейки управления.

    Прямое исключение из схемы управления стабилитрона и замена его на делитель из резисторов, позволяет снизить на выходе регулируемое напряжение (но уже не стабилизированное) до нужного уровня с коэффициентом "усиленной фильтрации". Таким образом можно обеспечить плавное (или фиксированное) регулирование выходного напряжения при слабых токах управления.
    И не более.
    Такая схемотехника применяется в основном в цепях фиксированного смещения транзистрных РА, где применение стабилитрона для получения выходного стабилизированного напряжения смещения 0,6 - 1В проблематично и процентная стабилизация здесь ничего не даёт.

  5. #80
    Very High Power Аватар для RV4LX
    Регистрация
    12.12.2008
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,555
    Поблагодарили
    966
    Поблагодарил
    739
    Цитата Сообщение от UN7CI Посмотреть сообщение
    Прямое исключение из схемы управления стабилитрона и замена его на делитель из резисторов, позволяет снизить на выходе регулируемое напряжение (но уже не стабилизированное) до нужного уровня с коэффициентом "усиленной фильтрации". Таким образом можно обеспечить плавное (или фиксированное) регулирование выходного напряжения при слабых токах управления.
    И не более.
    Вполне с Вами согласен.

  6. #81
    Very High Power
    Регистрация
    08.08.2006
    Адрес
    Никополь
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,021
    Поблагодарили
    237
    Поблагодарил
    98
    Цитата Сообщение от rv4lx Посмотреть сообщение
    Да и не испытываю такой необходимости.
    Очень плохо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	filtr.jpg 
Просмотров:	184 
Размер:	169.6 Кб 
ID:	23617  

  7. #82
    Без позывного
    Регистрация
    01.12.2009
    Возраст
    40
    Сообщений
    3
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    вопрос

    Товаристчи помогите....
    есть шумы в магнитоле авто...хочу срезать все что выше скажем 200 Гц паразитных шумов в сети питания 12 Вольт авто при работающем двигетеле.

    Сколнился к варианту активного фильтра который вы обсуждали тут всего из трех елементов. Мне нужно просто отрезать все что выше 200Гц может появится в сети питания магнитолы... с максимальной добротностью.

    Немного оффтоп. Почитал немного теории нашел программы рассчета таких фильтров. Ну вот никогда не понимал эти задатки научного фанатизма в нашей електронике. Программа которая считает фильтр из трех елементов, требует для рассчета
    h11б транзистора VT1, Ом >0 … 100
    h21э транзистора VT1 >1 … 1000000
    h22э транзистора VT1, См >0 … 10
    Амплитуда пульсации первой гармоники
    на входе фильтра, В >0 … 100
    Амплитуда пульсации первой гармоники
    на выходе фильтра, В >0 … 100
    Запас по напряжению, току и мощности 0,1 … 1
    Максимальная температура окружающей среды, °C ―25 … 120
    Максимальная температура перегрева
    транзистора VT1, °C 60 … 500
    Минимальное напряжение коллектор-эмиттер VT1, В >0 … 150
    Номинальное напряжение на выходе фильтра, В >0 … 10000
    Номинальный ток нагрузки, A >0 … 1000
    Тепловое сопротивление переход–окружающая
    среда, °C / Вт >0 … 500
    Частота пульсации, Гц >0 … 50000000
    Коэффициент теплопроводности материала
    радиатора, Вт / (°C · см2) 0,0005 … 0,002
    Тепловое сопротивление корпус
    транзистора–радиатор, °C / Вт 0 … 500
    Тепловое сопротивление переход–корпус
    транзистора, °C / Вт 0 … 500

    да ну ни ПИСЕЦ ли... тепловое сопротивление корпуса...сопротивления корпус-переход....температура окружающей среды....
    я что андРОННЫЙ коллаидер рассчитываю что ли...откуда эти параметры взять... нахрен они вообще в рассчетах нужны...что бы вытянуть те сотые ома в сопртивлении и один микрофарад в емкости... с транзистором то я все равно ничего сделать не могу....
    при этом зачастую эксперт вводит эту всю лабуду на глаз...получает результат типа 33 Ома и 100 мкф говорит...О Отлично.... ну возьми 100 Ом и 1000 микрофарад и точно будет охеренно..... и нафига эти все расчеты... кому это надо....
    Обращаюсь к вам товаристчи как к экспертам... которые понимают суть процесса и руководствуются здравой логикой...
    мне нужно обрезать все что в слышымом диапазоне выше 200 Гц лезет по питанию... у меня шумы где то на 500 Гц... на 5000 Гц и на Вч что то лезет там около 12000 Гц наверно.... все это мне надо срезать на корню.... все что ниже 200 Гц меня не беспокоит...по крайней мере на слух я этого не слышу....

    срезать надо как можно добротнее так как питание у меня постоянного тока...там не должно быть никаких колебаний вообще..поэтому нет предела качеству обрезания.

    ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!!

  8. #83
    Без позывного
    Регистрация
    01.12.2009
    Возраст
    40
    Сообщений
    3
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    похоже никто мне не поможет

  9. #84
    Big Gun Аватар для RA3DQP
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
    Возраст
    70
    Сообщений
    6,910
    Поблагодарили
    1689
    Поблагодарил
    594
    Цитата Сообщение от nik3451 Посмотреть сообщение
    есть шумы в магнитоле авто...хочу срезать все
    У меня в машине, вроде, нет никаких шумов! Может быть, с машиной что-то?

  10. #85
    Без позывного
    Регистрация
    01.12.2009
    Возраст
    40
    Сообщений
    3
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    У меня скорее всего проблема в генераторе....скорее всего он создает шумы.... и если их можно решить тремя детальками в виде фильтра по питанию...я хотел бы воспользоваться этим шансом...
    тем более что это может решить проблему даже если причина не в генераторе...
    а так мне прийдется заменить генератор... и что самое веселое это может не помочь....

  11. #86
    Без позывного
    Регистрация
    08.12.2009
    Возраст
    50
    Сообщений
    12
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    2
    Если причина в генераторе то простенький филтр не получится!
    Потребление магнитолы давольно значительно и скампнсироватть перекосы в генераторе или неисправность выпрямителя проблемотично.
    Также неследует забывать о системе зажигания она может создовать давольно сильную помеху!
    Попробуйте отключить зарядку если помеха пропадет лудше починить генератор.
    такая помеха от генератора можит быть предвесником его выхода из строя!
    И кстати конденсатор небольшой емкости, если нет штатного или штатный высох, на самом генераторе, существено снижает помехи!
    А что касается изгатовления фильтра в этой теме вапрос уже достаточно широко раскрыт, применительно к автомобилю!

Похожие темы

  1. Изготовление дросселя
    от RX9C в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.10.2013, 09:45
  2. Изготовление шасси
    от Глеб в разделе КВ: RA3AO
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 03.10.2011, 23:29
  3. Изготовление антенн
    от RX3VI в разделе Работа для радиолюбителя
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.10.2008, 14:05
  4. Изготовление АФУ
    от alex100 в разделе Антенная механика
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 14.03.2006, 08:52
  5. Изготовление корпусов
    от gudok в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 25.06.2004, 07:18

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×