-
07.10.2003, 15:58 #16
- Регистрация
- 07.06.2002
- Адрес
- Каунас
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 1,617
- Поблагодарили
- 185
- Поблагодарил
- 169
Так же невозможно, как реализация электромагнита с ходом якоря 20 мм. Это все вынужденная мера и не от веселой жизни.
Вроде ход можно получить сколь угодно большой.
Причем две последние секции можно использовать для формирования позиции выдержки.
В популярных журналах писалось о электромагнитной пушке на таком принципе.
Просьба ногами не пинать, мысль так сказать, с ходу.
-
07.10.2003, 16:23 #17
- Регистрация
- 15.11.2002
- Адрес
- Галиция, Львов
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Да я и сам здесь уж никак не в роли гуру.
Дело в том, что расстояние отвода в позицию выдержки - параметр регулируемый, при отладке должна быть возможность установки оного в пределах 0,5 - 4 мм.
При ходе же электрода вперед противопоказания против электромагнита - удар по свариваемым элементам. Толщина пластины 0,5 мм , масса каретки - несколько десятков грамм.
Боюсь разрушений :-)
А насчет соленоида весьма интересненько было бы почитать.
Если нетрудно, сошлите меня.
Спасибо.
-
07.10.2003, 16:37 #18
- Регистрация
- 07.06.2002
- Адрес
- Каунас
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 1,617
- Поблагодарили
- 185
- Поблагодарил
- 169
Куда сослать конкретно не знаю
Про ту пушку когда-то читал в "Техника-молодежи" да еще где то, давно это было, уже не помню. Там снаряд по идее двигался с ускорением.
Но думается при надлежащем расположении соленойдов и выборе хитрого закона коммутации можно довольно гибко управлять движением снаряда, тфу, якоря
А если предпоследнюю секцию сделать перемещаемой, то и возможность регулировки на лицо будет.
Но это НИР, и не малый.
Хотя, если деньги и время в наличии, то ...
-
07.10.2003, 17:13 #19
- Регистрация
- 15.11.2002
- Адрес
- Галиция, Львов
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Ну здесь вариант стандартный: если деньги - то не у меня, а время - конечно же, вчера.
-
07.10.2003, 17:20 #20
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Да якорь соленоида можно розогнать чтобы он вылетел из катушки в виде снаряда.
кстати устройство самодельного ружья на этой основе делали когда то в детстве.
На входе катушки укреплялись контакты из упругой брозы
в них вставлялся кусочек гвоздя таким образом цепь от батареи
в
сторону катушки была замкнутой
Затем нажимая кнопку (курок идущей ко второму концу катушки) замыкали общую цепь от катушки к другому полюсу батареи, кусочек гвоздя втягивался в катушку и так как этим он одновременно размыкал цепь летел дальше по инерзии.
Ладно отвлекся.
Ел. магнит или соленоид будет работать только в одном направлении
это спусковое устройство, затормозить вы его не сможете , только ускорить.
Судя по вашему описанию:
1. каретка с деталью должна приблизиться к основе на некоторое
расстояние или даже деталь должна коснуться основы чтобы загорелась дуга
2. каретка с деталью должна отьехать назад на какое то расстояние таким образом дуга зажгется более устойчиво и на основе должна образоваться сварочная ванная
3. Деталь должна быть вновь прижата к основе
4. выдержана какое то время в этом положении чтобы металл,
сварочной ванной, остыл
Весь прозесс должен пройти в промежуток времени в микросекунды
это сложно
давайте попробуем разобраться
на пункте 1 и 2 пожалуй применение ел. двигателя более оправдано, но шаговый двигатель вряд ли подойдёт
Шаговый ел. двигатель это всего лишь многофазный двигатель переменного тока. Для него довольно сложно выполнить регулировку скорости, причем не само равномерное изменение скорости а ускорение, торможение.
(Другими словами характеристика мотора должна быть в один момент жесткои в другои мягкои.)
Остается применеё двигателя постоянного тока, для него
должны быть предусмотренны различные режимы работы.
Пункт 3 ещё работает двигатель
пункт 4 только электромагнит
Чисто технически реализовать схему управления всеми механизмами будет очень сложно
Тут полностью согласен с уважаемым коллегой ТadasПоследний раз редактировалось df9fxk; 07.10.2003 в 17:34.
-
07.10.2003, 17:37 #21
- Регистрация
- 07.06.2002
- Адрес
- Каунас
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 1,617
- Поблагодарили
- 185
- Поблагодарил
- 169
Ел. магнит или соленоид будет работать только в одном направлении
это спусковое устройство затормозить вы его не сможете только ускорить.
Вот я и говорил о хитром законе коммутации.
Тут и моментом включения, и длительностью, и силой тока в каждой секции надо управлять. Это посложнее того детского ружья, но внутренний голос говорит - все же в принципе возможно.
За то механика - проще некуда
Вот тут мысль стукнула - ведь это что-то наподобие шагового двигателя, только линейного.
Включаем первую секцию - якорь туда, пока не выключим - он там и остается. Выключаем первую, включаем вторую - якорь перескакивает туда ... выключаем последнюю, включаем предпоследнюю - реверс, якорь зависает в позиции выдержки.
Затем таким же макаром возвращаем его в исходную позицию.
-
07.10.2003, 17:43 #22
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Да теоретически можно управлять и полетем снаряда, и даже его притормозить
но вы забыли что время его полета намного быстрее времени необходимого для горения дуги и разогрева свариваемых деталей.Последний раз редактировалось df9fxk; 07.10.2003 в 17:58.
-
07.10.2003, 18:00 #23
- Регистрация
- 07.06.2002
- Адрес
- Каунас
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 1,617
- Поблагодарили
- 185
- Поблагодарил
- 169
Да не надо нам его разгонять до сверхзвука то.
Если двигаться он будет шажками, то усредненный скоростной профиль может варьироваться в весьма широких пределах.
Хотя это конечно мысли вслух
Считать надо, считать...
-
08.10.2003, 12:29 #24
- Регистрация
- 15.11.2002
- Адрес
- Галиция, Львов
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Спасибо, теперь - как я это себе представляю.
Как справедливо было замечено, правильнее былы бы применить линейный двигатель, но штука эта эксклюзивная со всеми вытекающими.
Шаговый двигатель - доступное и дешевое изделие. Требования к приводу - Скорость и только скорость. На данном этапе контроллер привода самый простенький, без алгоритмов разгона, так что придется выжимать из драйвера максимальную скорость в области старта и на ней работать.
Циклограмма:
1. Движение каретки вперед до механического (электрического) контакта со свариваемыми элементами. Проблемы - минимизация силы удара. Решение - максимально возможное снижение массы каретки.
2. Прижатие электрода к свариваемым элементам до момента достижения током в сварочном контуре необходимого значения. Длительность - около 10 мс.
На первых порах я думал отключать питание драйвера на это время, но:
- обесточенный шаговик скорее всего вернется "назад" как минимум на полшага к ближайшему равновесному состоянию за счет "отпружинивания" свариваемых элементов, а ухудшение электрического контакта тут недопустимо.
Принято: Уменьшить на данном промежутке ток в обмотки ШД, при этом момент на валу падает, ШД в режиме электромагнитной пробуксовки без перенапряга поджимает электрод. Схемотехнически решается элементарно.
3. Отрыв - быстрый отвод электрода в позицию выдержки, а именно - одновременный реверс и включение тока обмоток на номинальное значение.
Зажигание дуги, полная отдача энергии контуром. Длительность - до 100 мс.
Вне сомнений, эта функция чисто "электромагнитная", но...
Здесь может возникнуть проблема "памяти" предыдущего облегченного состояния, а именно здесь форсаж должен быть полный. Пока все покрыто мраком.
4. Реверс в позицию старта.
"Прибивка" электродом проволоки к пластине здесь излишня ввиду геометрических размеров: диаметр проволоки несколько десятых мм.
Тешу себя надеждой, что при предварительной ориентации проволоки внахлест к поверхности и гарантированном нахождении в зоне дугового разряда она сама "засосется" в сварочную ванну.
Вот такие мои рассуждения. Прошу критикнуть.
-
08.10.2003, 13:15 #25
- Регистрация
- 19.05.2003
- Адрес
- Днепропетровск
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 265
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 1
Раз Вы так склонны к электромагнитам - вспомните привод блока магнитных головок на каком-нибудь старом накопителе на магнитных дисках (например ЕС-5061).
Там примерно то ,что предлагает Tadas.
Постоянный магнит, катушка, датчик положения и таходатчик.
Позиционируется в большом диапазоне скоростей и кривых изменения скорости, в зависимости от положения, с точностью до сотых милиметра.
-
08.10.2003, 14:10 #26
- Регистрация
- 15.11.2002
- Адрес
- Галиция, Львов
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Да не склонен я. Как раз наоборот.
Мне еще не доставало электромагниты начать разрабатывать.
-
12.10.2003, 13:30 #27
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Особо критиковать нечего весь цикл что вы описали требует действия не одного мотора а целого манипулятора с сочлененным исполнительным механизмом
Эл двигатель применить только для плавного подъезда
детали к основе остальное должны выполнять эл магниты
Мне приходилось бывать на фирме Wolksvagen и наблюдать работу роботов на сборке коробок передач
для автомашин
Манипуляторы (роботы) выполняют самые замысловатые движения однако приводятся в действие они гидравлическими исполнительными механизмами
Электроника управляет только эл магнитами клапановПоследний раз редактировалось df9fxk; 12.10.2003 в 21:44.
-
12.10.2003, 14:18 #28
- Регистрация
- 07.06.2002
- Адрес
- Каунас
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 1,617
- Поблагодарили
- 185
- Поблагодарил
- 169
Да, и по моему мнению двигатели с редукторами для сложных динамических действий не очень подходят.
-
12.10.2003, 19:44 #29
- Регистрация
- 19.05.2003
- Адрес
- Днепропетровск
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 265
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 1
Подходят!
Главное уметь ими управлять.
-
12.10.2003, 20:10 #30
- Регистрация
- 07.06.2002
- Адрес
- Каунас
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 1,617
- Поблагодарили
- 185
- Поблагодарил
- 169
Управлять, так это пожалста.
Но эти редукторы, червяки ... б-р-р
Социальные закладки