Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 36
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    15.11.2002
    Адрес
    Галиция, Львов
    Сообщений
    173
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Коллеги, кому на глаза попадалась тусовка сварщиков? Электро, конечно же.

    Извините за некоторый OFF, но гложут вопросы сугубо по профилю, замаялся искать.


  2. #2
    Без позывного
    Регистрация
    19.05.2003
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    64
    Сообщений
    265
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    1
    Тусовка не попадалась, похоже сварщики не сидят в Интернете, давайте попробуем обсудить Ваши вопросы здесь.

  3. #3
    Без позывного
    Регистрация
    15.11.2002
    Адрес
    Галиция, Львов
    Сообщений
    173
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Грустно - вопросы специфические.
    Ну что ж, попробуем.

    Тип сварки - дугоконтактная конденсаторная неплавящимся электродом.

    Вопросы:

    1. Какой должна быть полярность дуги (или критерии по выбору полярности) при приварке проволоки из медного сплава к пластине из алюминиевого сплава вольфрамовым (естественно) электродом ?

    2. Не слишком ли самонадеянным будет применение шагового двигателя в качестве циклического привода сварочной головки ?

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    19.05.2003
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    64
    Сообщений
    265
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    1
    К сожалению смутно представляю сбе приинцип дугоконтактной сварки , но думаю что основным критерием по выбору плярности должно быть сохранение чистоты и формы заточки вольфрамового электрода максимальное количество циклов. (Режим наверное можно подобрать при любой полярности).
    А что касается привода - главное подобрать шаговый достаточной мощности - привод на коллекторном будет весьма сложен и ненадёжен, на асинхронном гораздо сложнее.
    Можно вспомнить ещё линейный двигатель, но его придется изготавливать " с нуля" и проблема датчиков останется "висеть".

  5. #5
    Без позывного
    Регистрация
    15.11.2002
    Адрес
    Галиция, Львов
    Сообщений
    173
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Unhappy

    Ладно, поехали.
    В дугоконтактной сварке электрод (в моем случае) касается свариваемой поверхности и зажигает дугу за счет наличия в разрядном контуре дросселя, после чего отводится на позицию выдержки, где конденсатор разрядного контура отдает всю свою энергию.
    По первому вопросу. Есть дуга прямая (на электроде - ) - электроны плазмы с электрода валят в свариваемую поверхность, и обратная (на электроде +). В литературе встречаются оба типа дуги, преимущества и недостатки кроются где-то в глубинах сварочного материаловедения.
    Преимущества прямой дуги - отдача тепла в т. н. сварочную ванну (зона сварки), недостаток обратной соответственно - нагрев электрода.
    Другими словами - все, что мне известно - это тепло, прочие нюансы покрыты мраком. Возможность съема тепла с электрода у меня есть - рядом пневмомагистраль.
    По второму вопросу. Мой тип сварки (с применением неплавящегося электрода) - эксклюзив. В классическом варианте "электродом" является деталь, которая зажимается в сварочный пистолет, своим торцом зажигает дугу, отводится на выдержку и после этого "пришлепывается" в сварочную ванну. Так вот, приводы пистолетов - электромагниты. Вот и думается мне, если взять самый мощный шаговый движок и облегчить массу движущейся рейки с электродом до пары десятков грамм, смогу ли я получить приводные скорости и старт-стопы соизмеримые с электромагнитами. А менингит этот происходит оттого, что после сварочного цикла рейка должно уехать в позицию стоянки, чтобы не мешать другим механизмам, на расстояние до 20 мм.
    Вот так вот. Датчики здесь - фрикадельки, надо будет - поставим. Тут вопрос идеологии.

  6. #6
    Без позывного
    Регистрация
    19.05.2003
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    64
    Сообщений
    265
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    1
    Не вижу препятствий. Кстати к неплавящемуся электроду надо полагать будет подаваться защитный газ?

  7. #7
    Без позывного
    Регистрация
    15.11.2002
    Адрес
    Галиция, Львов
    Сообщений
    173
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Unhappy

    Не надо полагать, не будет.
    Есть у них такое понятие, интенсивность парообразования называется. Это когда свариваемые материалы испаряются. Так вот, при данном типе сварки давление паров достаточно для сварки под водой на глубине до 40 м.
    А я вот думаю, какие еще соображения могут быть по поводу полярности дуги? Ну какие там критерии ???

  8. #8
    Без позывного
    Регистрация
    19.05.2003
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    64
    Сообщений
    265
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    1
    Свариваемые матералы будут испаряться всго один раз , а електрод должен будет работать много циклов.
    При этом пары врядли защитят его от окисления.
    В таком случае дуга должна быть прямая - меньше будет нагреваться электрод - хотя ИМХО это не поможет.
    Попробуйте включить разбитую лампочку - вольфрам окислится и сгорит за несколько секунд.
    Насколько я знаком с аргонодуговой сваркой, там основной критерий это чистота.
    Или у Вас эта штука будет работать под водой ?

  9. #9
    Без позывного
    Регистрация
    15.11.2002
    Адрес
    Галиция, Львов
    Сообщений
    173
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Давайте спокойно во всем разберемся.
    1. "Чистота" - это что ? Поверхность электрода ? Есть угроза эррозии ?
    2. Окисление - это что ? Там, где плазма, окисления быть не может. Нет дуги - нет плазмы, окисление в этом случае может быть при температуре около 1000 С, я правильно понимаю?
    В моем случае электрод работает 10 мс, отдыхает - 1 с.
    ИМХО, сомнителен нагрев до температуры окисления ввиду усреднения мощности по времени.
    Может, более актуален перенос металлов на поверхность электрода? Пока с трудом себе представляю.
    Насчет пара и воды - по чем купил, по том и продаю :
    http://www.welder.ru/journal/1999-04/1999-04-07-1.htm

  10. #10
    Без позывного
    Регистрация
    19.05.2003
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    64
    Сообщений
    265
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    1
    Под чистотой я действительно имел в виду поверхность электрода , причем , ИМХО не так страшна эррозия - вечного , к сожалению , ничего не бывает , а перенос свариваемого металла на поверхность электрода.
    При этом могут меняться параметры дуги со всеми вытекающими последствиями.
    Насколько я понимаю перенос металла в плазме сродни переносу в електролите - от минуса к плюсу.
    В таком случае к электроду должен быть подключен плюс.
    Перегрев при такой скважности действительно сомнителен.
    Я думал , что процесс длится подольше , а , как пишут в указанной Вами статье , при длительностях порядка секунды действительно требуется защитный газ.
    Желаю успеха.

  11. #11
    Без позывного
    Регистрация
    15.11.2002
    Адрес
    Галиция, Львов
    Сообщений
    173
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Улыбка

    Спасибо.
    Значит, по-Вашему, перенос металла на поверхность электрода более предпочтителен, чем "вынос" дугой ?
    Я почему-то тоже так считал. Утешительно, что мнения совпадают.
    Кстати, может перенесенный на поверхность электрода металл в процессе следующего цикла дуги частично испаряется ? Это тоже на руку.

  12. #12
    Very High Power Аватар для DF9FXK
    Регистрация
    19.06.2002
    Адрес
    JO40LB
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,698
    Поблагодарили
    321
    Поблагодарил
    87
    ььТак вот, приводы пистолетов - электромагниты. Вот и думается мне, если взять самый мощный шаговый движок и облегчить массу движущейся рейки с электродом до пары десятков грамм, смогу ли я получить приводные скорости и старт-стопы соизмеримые с электромагнитами. А менингит этот происходит оттого, что после сварочного цикла рейка должно уехать в позицию стоянки, чтобы не мешать другим механизмам, на расстояние до 20 мм. ьь
    -----------------------------------------------------------------------------------

    Практически невозможно заменить ел.магнит на двигатель, в данном случае скорость срабатывания електромганита намного выше чем работа
    шагового двигателя через передачу.

    Етим достигается быстрое гашение дуги електрода.
    Алтернативои електромагниту может служить только енергия пружинного привода. Однако для многократных взводов пружины потребуется сложныи моторныи привод.

    Вы просто погрязните в механике.

    п.с.

    примененныи способ сварки может быть интересен разве только для сваривания деталеи строго определенного размера
    иначе слишком много настроек как механики так и ел.режима сwарки.

    Разогрев и перенос металла как и при любом другом способе сварки должен быть осушествлен на более массивную деталь в данном случае на основу к которои вы собираетесь прилепить деталь(електрод)

    В противном случае вы получите холодныи шов и вашу деталь сдует ветром

  13. #13
    Без позывного
    Регистрация
    15.11.2002
    Адрес
    Галиция, Львов
    Сообщений
    173
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Согласен, практически невозможно.
    Так же невозможно, как реализация электромагнита с ходом якоря 20 мм. Это все вынужденная мера и не от веселой жизни.
    Пружинный привод недолговечен по причине усталости последней - не получится долговременной повторяемости параметров сварки.
    Повторюсь, ни о каком гашении дуги речь идти не может - она гаснет сама по себе ввиду полной отдачи энергии конденсаторной батареей в каждом цикле.
    В моем случае электрод несколько массивнее свариваемых элементов, хотя требования к соотношению масс мне неизвестны. Если можно, уточните.
    Уточню, речь идет не о шовной, а о точечной сварке.
    Спасибо за ответ.

  14. #14
    Very High Power Аватар для DF9FXK
    Регистрация
    19.06.2002
    Адрес
    JO40LB
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,698
    Поблагодарили
    321
    Поблагодарил
    87
    Я не сварщик хотя учась в технаре и в институте изучал методы сварки и пайки металлов.

    Все примеры на основе практической работы с людьми занимающимися сваркой профессионально. И кроме того довольно
    близкое знакомство с приводами высоковольтных маслянных выключателей на подстанциях. В них применены только 2 вида включения пружинный и ел. магнитный. Именно они придаwая контактным деталям выключателя необходимые ускорения обеспечивают быстрое гашение дуги.

    Указанный вами способ по моему не совсем контактный , вы пишете сами что зажигается дуга, на какое то время пусть на время разряда конденсатора, но она есть. За это время металл
    должен успеть разогреться и деталь механически прижимается к
    основе. (Написал я весь процесс быстро, но даже не зная ел.
    принципиальной схемы аппарата можно предположить что в нем должны быть устройства выдержки времени, регулировка расстояния между пистолетом с деталью и основой, какие то моторчики со своими схемами управления и регулировки скорости и т.д.)

    При чистой контактной сварке обе свариваемые детали изначально
    уже совмещены и прижаты. Импульс тока с конденсатора имеет
    тип обычного кз между электродом и свариваемыми деталями.
    Проплавляется только маленькая зона в обейх деталях непосредственно под электродом. Разогрева металла, за пределами етои зоны, естественно нет. Почему кстати указанный способ широко применяется в автомобилестроении. Для соединения тонких листовых металлов.

    Что касается вашего способа я внимательно почитал вашу
    ссылочку способ действительно интересный, но он расчитан в основном на приварку одинаковых деталей как там и говорится
    резьбовых втулок и т. д.

  15. #15
    Без позывного
    Регистрация
    15.11.2002
    Адрес
    Галиция, Львов
    Сообщений
    173
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Все верно. Способ не совсем контактный. Точнее - совсем не "контактный" по типу сварки. Электрод входит в контакт со свариваемыми элементами только с целью нарастания тока в сварочном контуре до значения, необходимого для тока дуги, бОльшая часть энергии отдаётся в дугу при отводе электрода.
    Так что по природе своей сварка скорее дуговая, чем контактная.
    Естественно, электрод отводится на небольшое расстояние в позицию выдержки, где отдается вся энергия дуги. Указанное расстояние - параметр сварки.
    А вот моторчик по моей задумке должен быть один. Требования - быстродействие, хороший старт-стоп, в т. ч. при реверсировании. Поэтому остановился на шаговом двигателе.
    Проектируемый аппарат ни в коем случае не претендует на универсальность, а как раз для сварки однотипных элементов.

Похожие темы

  1. приблуда для управления электро-моторчиком
    от Ytm в разделе Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 16.12.2005, 04:49
  2. Коллеги, Алан28 русская сетка ???
    от georgich в разделе Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.06.2005, 17:51
  3. Электро Двигатели - Генераторы
    от Serega в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.04.2005, 03:51
  4. Коллеги! Может кто нибудь уже сталкивал...
    от в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.02.2002, 01:48
  5. Уважаемые коллеги! Поскольку модератор п...
    от в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.12.2001, 05:00

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×