-
12.10.2003, 22:15 #31
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
[сообщение #24501]
Подходят!
Главное уметь ими управлять.
. Требования к приводу - Скорость и только скорость. На данном этапе контроллер привода самый простенький, без алгоритмов разгона, так что придется выжимать из драйвера максимальную скорость в области старта и на ней работать.
Шаговые моторы в основном применяют для приводов со строго определенными оборотами
Частота вращения привязана к схеме управления в данном случае к частоте устройства импульсного питания
Уменьшением потребления тока мотора обороты уменьшатся всего на 10-15 процентов к тому же
это годится только для однофазных моторов
А в многофазных, которых среди шаговых двигателей подавляющее большинство,
этот номер не пройдет каждая обмотка питается своим
импульсным напряжением вырабатываемым схемой управления зачастую стабилизированным
Изменением частоты можно плавно регулировать скорость вращения двигателя но и только, динамические характеристики более важные в этом устройстве, мы не изменим
За исключением правда если применить шаговый мотор с фазным ротором по аналогии с крановым , не уверен правда что такие есть?
Итак только мотор постоянного тока и именно с несколькими схемами пуска и торможения работающие в соответствии с необходимым циклом
Не могу удержаться по старой привычке например привод
брашпиля (лебедка подъема якоря на теплоходе)Последний раз редактировалось df9fxk; 14.10.2003 в 18:43.
-
13.10.2003, 12:05 #32
- Регистрация
- 15.11.2002
- Адрес
- Галиция, Львов
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Спасибо за активное соучастие. Отвечаю всем по порядку.
Никакой жути (редукторов и пр.) в приводе не предвидится, просто преобразуется вращательное в линейное: шестерня - зубчатая рейка. В моем случае специфические моменты вынуждают минимизировать диаметр шестерни, механики утверждают, что понятие "редукция" к данному виду передачи отношения не имеет.
По старт-стопным характеристикам шаговик безальтернативен.
По поводу управления. Поскольку от привода требуется только максимальная скорость в сочетании с динамикой
пуска-торможения, "родные свойства" шаговика (контроль пропуска шагов, сохранение позиции ротора и пр.) игнорируются полностью.
Предполагается работать на одной тактовой частоте, максимально возможной из области старта. Причина тому: самый "длинный" ход сварочной головки заведомо меньше сотни шагов двигателя, вряд ли целесообразно формировать алгоритм разгона привода. Подробнее см., напр., прект уважаемого Леонида Иваныча www.telesys.ru/projects/proj077/index.shtml
Под управлением характеристиками двигателя при этом подразумевается вариация тока в обмотку ШД в одном фрагменте цикла для смягчения удара электрода.
Критикуйте, не стесняйтесь
-
14.10.2003, 09:44 #33
- Регистрация
- 19.05.2003
- Адрес
- Днепропетровск
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 265
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 1
Статья Леонида Ивановича великолепна!
Dimitris , когда уже будете включать?
-
14.10.2003, 15:14 #34
- Регистрация
- 15.11.2002
- Адрес
- Галиция, Львов
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Хорошая статья, вне сомнений. Настоящая
Кстати, нужна помощь.
Никак не удается найти термины и определения по электромеханическим параметрам шаговых двигателей.
Если кому чего известно, подбросьте, буду глубоко признателен
А насчет включать - пока платы спроектируют, пока изготовят...
Впечатлениями поделюсь обязательно, если фирму не поменяю.
Да и задача ту не такая уж инженерная: бери побольше - кидай подальше :rocket: Берем самый мощный или самый приемистый ШД (на выбор) да выкачиваем из него максимум динамики.
Я вот тут смайлики осваиваю
Пишите, буду рад
-
14.10.2003, 16:56 #35VladГость
А какие макароны вы любите? Я - с солдатской спермой...
-
14.10.2003, 18:35 #36
- Регистрация
- 15.11.2002
- Адрес
- Галиция, Львов
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Ну Вы эта, даванули... :пукнул:
Я же не по газовой сварке вопрос задавал...
Социальные закладки