-
02.04.2015, 04:59 #16
- Регистрация
- 01.03.2006
- Адрес
- LO97wr SV-60
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 7,788
- Поблагодарили
- 10424
- Поблагодарил
- 2453
Длину проводника для шунта можно определить, зная сопротивление шунта по формуле:
R = ρ • l / S
где
R - активное электрическое сопротивление (Ом)
ρ - удельное электрическое сопротивление (Ом•мм)
l - длина проводника (м)
S - площадь сечения (мм2)
Делать лучше всего из нихрома диаметром от 1 мм.
ρ нихрома = 1.1 Ом•мм.
Тут уже писали, что чем толще, тем лучше, но при этом следует иметь ввиду, что длина проводника увеличивается.73!
-
02.04.2015, 06:02 #17
- Регистрация
- 24.06.2005
- Адрес
- Барнаул
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 2,336
- Поблагодарили
- 1721
- Поблагодарил
- 1537
А вот тут Вы, к сожалению, неправы
.Повторюсь - читайте инструкцию
Вложение 137485Вложение 137486Вложение 137487Михаил
-
02.04.2015, 06:53 #18
- Регистрация
- 23.12.2006
- Адрес
- QRZ.COM
- Сообщений
- 2,593
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 43
Читать инструкции нужно всем! По конкретному прибору да, измерение напряжения под нагрузкой всей батареи не предусмотрено с указанным набором нагрузочных сопротивлений. Это значит, что не обслуживаемые батареи под нагрузкой ( с этим набором) проверить проблематично(скорее всего в таком режиме сопр. и горят), однако изготовив (о чём и спрашивает ТС) нагр. сопротивления самостоятельно на соответствующие напряжения (12.6V) можно проверять под нагрузкой и всю батарею целиком.
P.S. Есть приборы, выпускаемые серийно, в которых предусмотрено измерение и банок и батарей под нагрузкой! ( вилка Э107 УХЛ4 ).Последний раз редактировалось RA3DRI; 02.04.2015 в 07:06.
Victor!
Быть может, эти электроны
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков! ( В. Брюсов)
-
02.04.2015, 07:27 #19
- Регистрация
- 24.06.2005
- Адрес
- Барнаул
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 2,336
- Поблагодарили
- 1721
- Поблагодарил
- 1537
-
02.04.2015, 08:35 #20
-
02.04.2015, 08:35 #21
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,539
- Поблагодарили
- 1802
- Поблагодарил
- 1190
Ошибаетесь! Нагрузки, (то, что Вы называете шунтами), предназначены для подключения только к отдельным банкам.
ТС задает вопросы по ремонту именно штатных нагрузочных резисторов.
Как я уже говорил, для нагрузки на батарею необходимо изготовить самоделку, а рекомендации даны другими участниками темы.
Могу задарить во каку вилку, не сгорит при всем желании.(с) Опять же для замера на одной банке, а не на батарее...Последний раз редактировалось R9LI; 02.04.2015 в 08:44.
R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
02.04.2015, 08:57 #22
- Регистрация
- 24.06.2005
- Адрес
- Барнаул
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 2,336
- Поблагодарили
- 1721
- Поблагодарил
- 1537
-
02.04.2015, 09:00 #23
- Регистрация
- 01.04.2015
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Спасибо за ответы много интересного о себе услышал и полезного подчеркнул Щас попробую одним текстом всем ответить, ну во первых я не аккумуляторшик я их не проверяю (хотя методику проверки знаю) занимаюсь у нас этим отдельные люди и я не могу за каждым бегать и смотреть как они производит измерение. Однои вилки мне будет недостаточно так как их числится у меня 35 штук , я еще раз повторюсь ,занимаюсь и лишь ремонтом на меня эту беду недавно повесили я лишь хочу всё до ума довести . формулу r=p*l/s конечно спасибо но её с института не забывал . Мне от нее в данный момент толку мало так как точности измерения она не даст , мне бы схему какую нибудь простую по типу (источник питания , амперметр ,шунт, нагрузка) что бы я мог наглядно показать что данная нагрузка сделана на 12,6,3 и т.д. ампера
иначе мне сложно будет доказать ревизору что я делаю их по формуле с высокой точность. Да и у самого душа спокойна будет. Я потому и пишу здесь что может кто опытом поделится подскажет что, как это всё сделать надежно и просто.
-
02.04.2015, 09:05 #24
- Регистрация
- 24.06.2005
- Адрес
- Барнаул
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 2,336
- Поблагодарили
- 1721
- Поблагодарил
- 1537
-
02.04.2015, 09:12 #25
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,539
- Поблагодарили
- 1802
- Поблагодарил
- 1190
Уважаемый Николай(?)! Из Ваших сообщений не понять, для чего конкретно Вам нужна ВЫСОКАЯ точность и на каких аккумуляторных батареях или элементах проводятся замеры. Те нагрузки, что в #1 - предназначены для подключения к ОДНОЙ банке кислотного аккумулятора, а не к батарее 12 или 24 В. Одно дело - автотракторные аккумуляторы, другое - например аккумуляторы для гарантированного бесперебойного питания какой-либо аппаратуры, где необходима гарантированная емкость при определенном токе нагрузки.
А если, извините, Ваши бестолковые сотрудники не умея пользоваться жгут приборы - пусть и покупают новые за свой счет! Хотя может их просто научить надо?Последний раз редактировалось R9LI; 02.04.2015 в 09:15.
R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
02.04.2015, 09:36 #26
- Регистрация
- 01.04.2015
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Всё верно для гарантированного бесперебойного питания, учить будем другого выхода нет но для начала их сделать надо.
-
02.04.2015, 09:49 #27
- Регистрация
- 10.08.2013
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 4,928
- Поблагодарили
- 2691
- Поблагодарил
- 1387
Николай, дружище! Видимо Вы здесь единственный (и не удивительно), кто с таким делом столкнулся, поэтому готовых рекомендаций и не ждите.
Какому ревизору и что доказывать? Если это у Вас "ИНДИКАТОР" - дело одно, а если, всё же ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР, то кто РЕВИЗОР? Прибор должен быть аттестован, поверен, в соответствии с... и не просрочен...
Если приборов много, и много же горит..., мож. не туда суёте? (Персонал). Тогда не "шунты" надо делать, а персонал учить.
А ремонт: метрологи умеют и ремонтировать, и калибровать, и аттестат выдадут, и срок очередной поверки обозначат. А если у Вас, кроме этих вилок ничего нет - то калибровать можно только сравнением (два прибора последовательно, или - поочерёдно).
Что делать с ревизором я не знаю.
Если нужно оборудовать рабочее место контролёра (чего - то, там...у вас), изготовьте магазин нагрузок, откалибруйте их методом "вольтметр - амперметр" ... и т.д. по потребности (измерительный прибор, переключатель диапазона... может ёмкости.
Изготовление - оч. индивидуально, величину сопротивления, в ваших условиях, расчетным путём можно задать, а изготовить - только подгонкой - сильно зависит и от материала, и от размеров. (И нихромы бывают разные).
Никто тут, лично Вам зла не желает. Просто... спрашивая что-то, нужно вопрос оглашать полностью, (а не фрагмент проблемы).
73!Последний раз редактировалось RV2A; 02.04.2015 в 10:08.
73! Albert, EA5/RV2A,(ex EA5/R3AR, UA9NP).
-
02.04.2015, 09:49 #28
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,539
- Поблагодарили
- 1802
- Поблагодарил
- 1190
Ну а контроль напряжения под нагрузкой - на каждой банке отдельно или на батарее?
Аккумуляторы автотракторные кислотные или какие-то специализированные?
Я для проведения тренировочных циклов и определения фактической емкости собирал нехитрые стенды для заряда-разряда с контролем тока и напряжения.Последний раз редактировалось R9LI; 02.04.2015 в 09:54.
R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
02.04.2015, 09:55 #29
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
Вот кажысь то что вы ищите.электронная нагрузка
-
02.04.2015, 10:11 #30
- Регистрация
- 01.09.2004
- Адрес
- Гусь-Хрустальный
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 2,199
- Поблагодарили
- 512
- Поблагодарил
- 138
Социальные закладки