-
31.10.2006, 15:44 #1
- Регистрация
- 31.10.2006
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Помогите собрать одно интересное устройство
Дамы и Господа!
Есть идея, но не знаю как воплотить. Прошу вас помочь -надо придумать схему или если есть готовые подсказать где найти.
Вкратце суть идеи (тема автомобильная, точнее про включение дворников):
"Чем быстрее едешь - тем больше ловишь капель", отсюда вывод - надо сделать реле включения дворников в зависимости от скорости автомобиля.
Тут вопрос уже к электронщикам, т.е. как это реализовать. Моих познаний хватает на принцип, но не более. Полагаю, надо собрать схему на триггерах которые подсчитывают импульсы с датчика скорости. При достижении определенной величины*, которую можно определить опытным путем и как-то жестко задать, это схема замыкает цепь на мотор стеклоочистителя, тригерры обнуляются, и все пошло с самого начала. Т.е. чем быстрее мы едем, тем больше проходит импульсов за период времени, тем быстрее кол-во импульсов достигнет определенной величины и произойдет взмах и соответственно наоборот.
Все как бы просто, но на каких микросхемах, каких марках и т.д. это делать - я не знаю, поэтому это уже вопрос к вам.
* - если пойти дальше, то эту величину тоже можно менять (т.е. как бы
задавать интенсивность самих осадков). В итоге, получаем функцию:
Время между включение дворников = 1 / (скорость автомобиля * силу дождя)
Готов посодействовать материально!!!
-
01.11.2006, 15:46 #2
- Регистрация
- 27.10.2006
- Адрес
- Moscow, Zelenograd
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 35
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
А силу дождя ты как мерять будешь?
-
01.11.2006, 18:26 #3
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
безусловно, силу дождя сложно будет измерить, тем более при езде, а вот насчет триггеров это вы по верному пути, поищите в поисковиках, почитайте, глядишь чето и выйдет, сам я с микросхемами подобного типа не занимаюсь, но есть у меня одна книженция, почитаю, когда че найду - вышлю.
Удачи. Андрей.
-
01.11.2006, 20:06 #4
- Регистрация
- 09.04.2006
- Сообщений
- 69
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
было это в году этак 2002 далее см выше я поступил проще нашёл редуктор от часов , спидометр в один из них поставил редуктор и контактор на опто паре а тросики разветвил через спец тройнечёк от таксамотора уаз 3741
-
02.11.2006, 02:36 #5VladlogГость
Лучше сделать на микроконтроллере, потребуется минимум компонент, плюс очень гибкая настройка.
Завести на него сигнал с датчика скорости и поставить отдельно потенциометр или многопозиционный переключатель, чтобы задавать интенсивность осадков.
-
02.11.2006, 07:38 #6
- Регистрация
- 17.08.2006
- Адрес
- Узбекистан,Ташкент
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 329
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 1
А зачем такие сложности если не секрет) ??? А так очень много регуляторов (на м/с) рассматривалось в журналах Радио, если что .
-
02.11.2006, 15:55 #7
- Регистрация
- 31.10.2006
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Сообщение от Flash
И про Радио где искать?
-
02.11.2006, 18:02 #8
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
Сообщение от RenzoУдачи. Андрей.
-
02.11.2006, 19:21 #9
- Регистрация
- 31.10.2006
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Сообщение от SacreD
-
02.11.2006, 20:17 #10
- Регистрация
- 11.11.2002
- Адрес
- Минск, Беларусь
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 73
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 0
В "нормальных" иномарках стоят т.н. "датчик дождя". Пара фото-диод + светодиод на стекло "светят" под углом 45гр. По изменению отраженного сигнала и идет анализ. Все банально просто.
-
02.11.2006, 20:21 #11
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
ну все журналы, бузусловно, не придется перерывать, в каждом третьем из одной большой стопки что нибудь да найдется по этой теме
Удачи. Андрей.
-
02.11.2006, 21:03 #12
- Регистрация
- 15.05.2006
- Адрес
- Луга, Ленинградская обл., Россия
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 54
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 11
Сейчас на многих машинах стоят "интелектуальные" реле стеклоочичтителя. Суть их работы в следующем:
1. включаем - дворник делает один ход - выключаем
2. ждем когда стекло потребует очередной очистки
3. включаем - и дворники сами будут включаться через заданый промежуток времени (между первым и вторым включением).
Если интенсивность дождя изменилась - выключаем и ждем когда необходим очередной ход дворников - включаем и интервал включения изменился в соответствии с нашем желанием.
Регулирование происходит естественным путем - срабатывает "человеческий фактор".
Многие владельцы современных авто не знают об этом сервисе.Сергей (UA1CLS)
-
02.11.2006, 22:09 #13
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
верно даже на цивик 96года стоит, плюс ко всему регулировка фар, подстройка, подъемники стекл, регуляторы зеркал, и много много всякой.. вообщем японцы рулят
Удачи. Андрей.
-
03.11.2006, 04:00 #14
- Регистрация
- 01.03.2006
- Адрес
- LO97wr SV-60
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 7,788
- Поблагодарили
- 10422
- Поблагодарил
- 2453
_______________
____________________
Последний раз редактировалось RA9CTW; 03.11.2006 в 04:04.
-
03.11.2006, 12:16 #15
- Регистрация
- 31.10.2006
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Продолжаем дальше (отвечая на идеи):
1) Про датчик дождя - согласен это самая надежная и правильная система. Есть один минус - дох... стоит, дешевле чем по 200-300 баксов я не встречал.
2) Схема что предложил RA9CTW тоже правильная, но вот клеить фольгу на стекло как-то не надежно, да и не эстетично больше.
3) Схема от UA1CLS. Интеллектуально это конечно хорошо, но я все равно не понимаю: Идет дождь, стоим а светофоре, скажем на стекло попадает 500 капель/сек. мы ручками включили дворник, через 20 сек включили снова. Мозги запомнили и стали включать дворники раз в 20 сек. Тронулись, едем, стекло уже омывается 1000 каплями/сек., нам уже нужно чтоб дворники включались в два раза быстрее - опять тянемся к ним. Набираем бОльшую скорость - еще чаще и т.д. Тормозим, остановились - опять 500кап./сек. опять тянемся к ручке.
Удобство да есть, но лишь при равномерном движении, а это в Москве вряд ли получится.
Так что с самого начала, пойдем с простой задачи:
1) как нам подсчитывать импульсы с датчика скорости (он же датчик Холла)?
2) Как их складывать?
3) Как при достижении определенной величины замыкать силовую цепь?
4) Как плавно задавать эту определенную величину?
Жду ответов ;-)
Сообщение от SacreD
А про Цивик? Так как это там сделано? Просто у меня тоже Хонда HR-V....Последний раз редактировалось Renzo; 03.11.2006 в 12:24. Причина: Automerged Doublepost
|
Социальные закладки