-
04.04.2019, 21:17 #661
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Когда они говорят 6-7 часов, то речь идет об оставшихся 70-80 милях. Проскочить можно было только "перед штормом", на попутных ветрах. Это все равно, что перебежать дорогу перед носом мчащейся машины. Такой вариант был возможен. Тебя подхватывают ураганные ветры, (ветер крутится по часовой в Южном полушарии), и как на крыльях выносят к Бувэ. Если успеешь...) При скорости судна 10 и более - им понадобилось быть 6-7 часов. Заманчивый вариант.
Но рискованный. Если не успеешь перебежать под носом. И попадешь в центр шторма.73, Александр
-
04.04.2019, 21:50 #662
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,549
- Поблагодарили
- 10300
- Поблагодарил
- 6829
Я над этим и размышлял. Так-то оно так..., но почти так. В лучшем случае попали бы "в полветра". Т.е. строго в правый борт. А скорее всего поострее к курсу, градусов 60. Глянь на нынешние циклоны с точки зрения захода (с NE) в них. Оставалось им 70 миль и часов 10...11 ходовых (где-то писали выше по теме). А вот окна на высадку 6...7 часов аналогично и было. Причем не сразу, а по уходу шторма подальше. Где-то через суток полторы-двое. В районе 30 марта. Эквилибристика сродни цирковой. С учетом того, что минимум раз в час прогноз смотрели (иначе просто немыслимо в реальной жизни) слова про "внезапность"... выглядят даже не оправданием (мол прощелкали по каким-то причинам), а попыткой свалить на природный форс-мажор...
73! Михаил -
-
04.04.2019, 22:10 #663
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,333
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15286
- Поблагодарил
- 1610
Я не знаю, как выглядят ураганы в южном полушарии, но мне немного известны погоды на Южных Курилах, Охотском и Беринговом море.
Чтобы переться в такую ж..у в надежде высадить турыстов в какое-то окошко в 6-7 часов, или надеяться добраться за 6-7 часов на ураганном попутном.. Я хз..
Волна в корму - судно плохо управляется, развернет лагом - можно уже спокойно ждать встречи с всевышним, если успел помолиться до этого, а дома оставил завещание, и никого не забыл..
В общем, чем дольше думаешь, тем интереснее..
И еще - кто его вообще из порта выпустил?
У него какой район плавания в документах записан?
У него сколько спасательных средств на борту?
детский сад какой-то..73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
04.04.2019, 22:37 #664
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,549
- Поблагодарили
- 10300
- Поблагодарил
- 6829
Илья, точно так же, как в южном. Лишь циклоны не по, а против часовой стрелки вертятся.
В случае с полной "попуткой" хорошо описано капитаном Н.А.Литау. См. ссылку на вчерашнее его интервью телеканалу "Культура" в теме про "Легенды Арктики". На судне длины Тунца... это не смертный приговор, а его исполнение Именно в такую задницу мы угодили в прошлом году за Вайгачом ближе к его южной части. Когда стоя за штурвалом на гребне видишь картину, как мехвод при вьезде на вершину бугра. Только вниз уже не скатываешь (по волне), а буквально падаешь. Отклоняя тело головой назад до вертикального состояния насколько позволяет длина рук до штурвала.. "Спидометр" при этом шкалит. Литау нам потом подробнее рассказал, что он пережил однажды (помянуто в интервью). И о случаях конкретных кувырков конкретных судов. Втыкаешься на дне "ямы" так, что вода не только полубак заливает, но и через верх надстройки перелетает. За штурвалом и то почти "по это самое" было на "9-х валах". Но мы оптимально короткие, мы всплывали... Игорь UA9KDF тоже свои ощущения один раз для СМИ (глянцевому "Ямал-Регион") в этой ситуации описал. Ссылка в помянутой выше теме.
------
Кто бы из участников 3Y0I описал чудо-разворот... Ну очень хочется почитать именно это.73! Михаил -
-
04.04.2019, 22:51 #665
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Ну им сложно было выкрутиться. 26/1720z дали репортаж о связи с лодкой на HF, SSB. Никаких сообщений о приближающемся шторме, не слышно ударов волн, скрипа корпуса, скрежета металла...))) Сигнал в записи идет ровный. Нет никаких признаков, что антенна то ложится к горизонту, то снова взмывает вверх на качке.
А в 26/18:46z по трэкеру - резкое изменение курса. То, что он описывает в своем письме... Ураганный ветер, волны 12-14м, шторм категории 2.
Откуда он взялся?
Смотрим карту погоды 26-го, 1200z, за 6 часов до "катастрофы", изменение давления и скорость движения шторма. 26-го, в 12 дня он был на нулевом меридиане. 27-го, в 6 утра он уже был 15E Давление в центре - 952. Т.е. за 18 часов, 261200 до 270600 прошел 15 градусов или 534 мили. 534/18 = 30 узлов (плюсуем к скорости ветра)
Грубо прикидываем по таблице, (см например здесь):
952 mb - это ветер 130 mph (4-я категория) 209 км/час
964 mb - 100 mph (2-я категория) 160 км/час (86 узлов)
+ 30 узлов (55 км/час) - сумасшедшие цифры! )))
И что тут внезапного?
Последний раз редактировалось UR5FIL; 04.04.2019 в 23:05.
73, Александр
-
04.04.2019, 22:57 #666
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,333
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15286
- Поблагодарил
- 1610
О да!! Развороты в шторм- это нечто!
По судну объявляется разворот, крепить все, на палубу не выходить, соблюдать осторожность, по коридорам не шариться..
У нормальных людей только одно прощенное воскресенье.. у моряков их как минимум столько, сколько разворотов в шторм..
В такие моменты можно ближнему простить все что угодно - даже долги
сорри73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
04.04.2019, 22:57 #667
- Регистрация
- 20.09.2013
- Адрес
- Комсомольск-на-Амуре
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 7,078
- Поблагодарили
- 9044
- Поблагодарил
- 6489
Что то товарищи водоплавающие специалисты)))) в ваших рассуждениях я потерял нить.
Как я лично понял - вы высказываете сомнения по поводу счастливого разворота судна в штормовую погоду.
И как я понимаю- в реалии там ещё не чего не было, а просто товарищи, прокатились туда и обратно.
Или я не верно понимаю.
А как же прогнозы на карте. Что то я совсем запутался.))))))))
Верне- разворот был сделан до того как начался шторм, а все остальные прелести наступили позже?Последний раз редактировалось UA0CID; 04.04.2019 в 23:02.
Господь подарил нам Cэмюэля МОРЗЕ, лентяи SSB, а черти подарили нам (вернее вам) FT8.Олег UA0CID 73!
-
04.04.2019, 23:05 #668
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,333
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15286
- Поблагодарил
- 1610
Александр, там же в тех местах есть факсимиль на КВ?
На ДВ вещает японская JMH из Токио.
Карты можно брать из тырнета, если нет тырнета, можно на КВ через приемник на факсимиль или комп.
Вообще, современная электронная картография давно привязана к тырнету, все прогнозы грузятся автоматом, только успевай в монитор компа пялиться..
И вообще - у Тунца дожен стоять как мнинмум инмарсат Мини-М, и вся навигационная и метео инфо у него просто обязана была быть, или я не знаю..73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
04.04.2019, 23:11 #669
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,333
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15286
- Поблагодарил
- 1610
Что касается меня, как человека далекого от судовождения , я не то чтоб сомневаюсь, мож он родился под счастливой звездой, я не понимаю смысла авантюры..
Повторю - за свою жизнь он сам перед собой в ответе - как Федор Конюхов. Хотя и его я не понимаю, но он хотя бы рискует только собой..
А тут мастер решил толи выпендрится, толи его взяли за что-то пониже чего-то, что он поперся к чёрту на кулички на легкомысленной шаланде, полной пассажиров..
Я не знаю какие там в ЮАР правила ихнего судоходства.. поэтому что-то мне тут непонятно.
Скорее всего я неправ73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
04.04.2019, 23:16 #670
- Регистрация
- 16.02.2015
- Сообщений
- 7,855
- Поблагодарили
- 2395
- Поблагодарил
- 449
Последний раз редактировалось R3DE; 04.04.2019 в 23:31.
-
04.04.2019, 23:19 #671
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,549
- Поблагодарили
- 10300
- Поблагодарил
- 6829
Какие могут быть сомнения, Олег! Капитан же верующий. А чудеса даже с отпетыми безбожниками случаются. Просто хочется почитать или послушать описания данного конкретного случая от очевидцев. Ну очень хочется! Но они пока блюдут обет молчания...
Ага. Причем с ветерком, если полагаться на их описания. А больше и не на что.
Насчет прогнозов... Так это не сложно. Карты в наличии, море ты точно видел)). Открой, к примеру, эту, здесь многократно помянутую. https://www.ventusky.com/?p=-45.8;-110.3;4&l=gust Введи место по-русски: "Остров Буве". И тренируйся, елозя по примерной широте острова в южном полушарии. Параметр выбери "Порывы ветра" для наглядности. Проще, чем Чапаю с чугунком и картошками - все под рукой ))
Так уже и индукцию применяли, не только дедукцию. Мож чего конечно и подзабыли, но перечитывать Конан Дойля влом... Все-таки лучше дождаться голых. Фактов. Да и детективы нынче пишут по другим правилам. Даже не по Станиславскому. Почему их почти перестал смотреть, если разве не посоветуют. Это раньше было... поглядишь внимательно на антураж, прикинешь и ждешь развития, включив голову. Интересно! А теперь... вначале акта ружья на стене не висело и табакерка на столе не стояла. В середине акта вдруг , то откуда ни возьмись... то ружжо стрельнет, то чертики появятся. Содержимое головы уже не требуется... Лапшу и снаружи можно вешать. На уши, к примеру. Или куда прилипнет . Данный спектакль привлек дефицитной радиотематикой. Но чем дальше, тем интерес падает. Если б еще билет на него приобрел - вообще бы ругаться начал
Карты у них "к орденам". Или в рукаве Козырные, по крайней мере.Последний раз редактировалось UA1QV; 04.04.2019 в 23:44.
73! Михаил -
-
04.04.2019, 23:32 #672
- Регистрация
- 20.09.2013
- Адрес
- Комсомольск-на-Амуре
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 7,078
- Поблагодарили
- 9044
- Поблагодарил
- 6489
А чудеса даже с отпетыми безбожниками случаются. Просто хочется почитать или послушать описания данного конкретного случая от очевидцев. Ну очень хочется! Но они пока блюдут обет молчания...
Благо у нас есть свои спецы- они разберутся. А то я чую- нам пытаются протереть фары на Гоп- стоп.)))))
Пойду ка я на работу.
PS: Товарищи из предыдущей экспедиции - фото видео хоть показали. Тайны Мадридского двора.
PS: Читаю сейчас - Тайные операции Люфтваффе- вот тут то же самое, и всё под грифом -"Совершенно секретно".Последний раз редактировалось UA0CID; 04.04.2019 в 23:45.
Господь подарил нам Cэмюэля МОРЗЕ, лентяи SSB, а черти подарили нам (вернее вам) FT8.Олег UA0CID 73!
-
04.04.2019, 23:44 #673
- Регистрация
- 21.02.2016
- Адрес
- Петропавловск-Камчатский
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 1,089
- Поблагодарили
- 640
- Поблагодарил
- 813
Возможно, подробностей и фактов не будет. Домыслы останутся. Но, я не верю, что это была профанация по одной простой причине - НЕ может достаточно известный человек забить на свою репутацию. Не может! Шила в мешке не утаишь. Рано или поздно подробности станут известны. Были они там. Только неясно - почему "затаились".
Игорь. CW only!
-
04.04.2019, 23:58 #674
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Тырнет же вышел из строя. VSAT антенну срезало как ножом. Т.е. спутниковую связь (интернет канал) они потеряли.
Было также заявлено, что потеряли радар, HF и VHF антенны.
VSAT - это не GMDSS оборудование. Не обязательное (по Конвенции).
Из УКВ у них должно быть 4 антенны (две для дежурства на DSC, 70 канал, и две - радиосвязь). Две станции на случай выхода одной из строя. Все четыре потеряли?
КВ антенну? Тюнер тоже улетел? А на чем они всю ночь работали на 40-ке? На GP польскую? А с ней ничего не случилось?
Радар? - а с ним что?
ЗЫ Если бы это было торговое судно, понятно, оно никуда бы не ушло назад, а продолжало бы выполнять свой рейс. Резервных средств достаточно для получения карт погоды (на КВ), текстовой погоды (спутниковая GMDSS), радиосвязь - КВ...
Ну а здесь - риски и так высокие.Последний раз редактировалось UR5FIL; 05.04.2019 в 06:16.
73, Александр
-
05.04.2019, 00:38 #675
- Регистрация
- 26.09.2007
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 4,102
- Поблагодарили
- 5840
- Поблагодарил
- 1516
Короче, очень похоже, что «заплыв» до буфета и обратно, это была одна большая «постанова», чтобы «отработать» спонсорские деньги, сделать видимость и ввести в заблуждение весь хэмрадио мир.
На это косвенно указывает и это высокопарное многословное письмо от капитана.
Было бы там что-то реально стрессовое и критическое, было бы не до писем, ибо и так всё понятно.
Социальные закладки