-
31.03.2019, 19:47 #586
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Если бы они чуть придержали коней уже были бы на острове. Полдня-день.
Чуть-чуть поспешили...73, Александр
-
31.03.2019, 20:02 #587
3Y5X не оказия: MV Aurora+вертолёт. Другие (одиночки) - по работе (Петрус), а Чак N4BQW- не знаю, явно оказия или по работе.
http://www.dxcc.info/eng21/3y5x.htm
QSL Card + Photos, Info - Bouvet Island - 3Y5XАндрей
-
31.03.2019, 20:56 #588
- Регистрация
- 21.04.2009
- Адрес
- Могилев
- Сообщений
- 6,126
- Поблагодарили
- 7358
- Поблагодарил
- 800
-
31.03.2019, 21:22 #589
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,547
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6815
Александр, UR5FIL, мы друг другу по извилинам ездим Вот только в голове капитана Тунца они по иному устроены. Безотносительно того, что им двигало на самом деле. Поскольку промашки явно системные. И первая засада, и вторая, что уже на обратном пути, в которые он попал. По всем картам суточные прогнозы сошлись 1 в 1. В такой обстановке за погодой следишь не то, что раз в сутки, а ежечасно... Не знаю как сейчас, а раньше кэп и мостика покидать права не имел. Если бы по пути туда они поубавили бы прыти, да еще с упреждением на запад подались, то вполне бы вписались в суточное окно для самого главного - высадки. Чем планировал кэп заниматься две недели после высадки - неизвестно. Гадать не стану. Потом опять вычислять окно для снятия. Здесь и сложнее, и проще - главное людей вытащить.
-----------
Теперь возвратясь к моему посту предыдущему. Стихия есть стихия (это про те места конкретно, а не вообще). Уже большой риск. Даже с учетом, что судно надежное, машина проверена и без малейших неустраненных подозрений, всего "до пробки" и с резервом, экипаж не просто опытный, а "сколоченный". Возможные ситуации должны быть проработаны заранее, чтобы действовать расчетливо, с холодной головой и не поддаваясь искушениям. Это же относится к радиолюбительской части команды. Начиная с высадки и заканчивая снятием. По первому у меня фактуры - ноль. Но предположим самое лучшее. А вот по второй части - из увиденного на сайте экспедиции - не внушает ни разу Личные желания, устремленности и даже готовность к самопожертвованию в расчет не беру. Тренировки на темы пожарной тревоги и "человек за бортом" итп это само собой. А вот отработки высадки с эквивалентом имущества в накат на кусок берега аналогичный островному я нигде не увидел. Все-таки экспедиция из разряда супер уникальных. Случаи других совместных высадок этой команды мне неизвестны. Почему и рассматриваю данную поездку минимум как авантюру. Я десятки раз высаживался на необитаемые острова. Поверьте, потеря человеческой жизни это ... это всё. К хренам собачьим всякий лепет про ATNO.
Выше написанное - чисто ИМХО. Вполне возможно, что ошибаюсь. Слишком много "неизвестных"...
--------
P.S. Помянутые айсберги в окрестностях этого острова имеют место быть в любую пору года. Обрывистый ледник. Шторма. Видел их на снимках в материалах норвежского Полярного института. На радаре мелких не видно. Встреча с ними ночью в волну - это песец. Крайний пример - уход от о.Виктория (RI1F). Повезло, что разошлись в 20-ти метрах. После часа два шли с включенным прожектором и впередсмотрящими (с места рулевого их не видно на курсе), после еще часа четыре - противолодочным зигзагом.
---
Александр, UR5FIL, я небеспричинно интересовался, почему суда переламываются в шторма. Давненько, правда. Одно время целая серия таких аварий была с длинномерами сухогрузами и танкерами. Там все зависит от сочетания длины судна, волны вкупе с высотой, его осадки и курса... Вообще любой опытный капитан хорошо знает как ведет его судно в шторм и как маневрировать.
Порылся в "науке" - вот, пожалуй, самое доступное: https://flot.com/publications/books/...gation/136.htm Мне довелось побывать в 10 и более баллов на 110 м, 18-ти и 7-ми метровом (швербот с осадкой в полметра)). Ощущения страха убывают от последнего к первому73! Михаил -
-
31.03.2019, 21:57 #590
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Так и есть. Теперь представьте несколько дней без сна на мостике, вымотанный...Какая вероятность ошибки?
Если бы их вела метеопроводка (как на больших судах), из центра управления где-нибудь в UK, так и сказала бы - "идите прямо, шторма вам не избежать" (как это бывало в аналогичных ситуациях).
Они исходили бы из экономии топлива, (за что им платят владельцы) и быстрейшего ETA.
Если бы карты совпадали с жизнью, было бы все просто. А так посмотрите что пишет METAREA VII:
NOTE THE WIND SPEEDS QUOTED HERE ARE THE EXPECTED AVERAGE SPEEDS.
INDIVIDUAL GUSTS MAY EXCEED THESE VALUES BY A FACTOR OF UP TO 1.5.
WAVE HEIGHTS ARE SIGNIFICANT WAVE HEIGHTS WHICH MAY BE ACCOMPANIED BY INDIVIDUAL WAVES 1.5 TO 2.0 TIMES HIGHER.
THESE ESTIMATES OF WINDS AND WAVES DO NOT TAKE
INTO ACCOUNT THE ENHANCING EFFECTS OF THE AGULHAS
CURRENT OFF THE SOUTH AFRICAN EAST COAST.
Agulhas - это возле ЮАР, когда мощное встречное течение сжимает волны и они могут достичь гигантских размеров и разрушительной силы.
Что-то подобное произошло и здесь. Резкое изменение направления ветра, шквал, встречные волны, зыбь...73, Александр
-
31.03.2019, 22:04 #591
- Регистрация
- 20.01.2004
- Адрес
- Башкортостан
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 6,744
- Поблагодарили
- 3762
- Поблагодарил
- 2700
Я по молодости удивлялся, почему на длинных судах не вешают длинную антенну от рубки и на нос, а все антенны на ограниченном пространстве около рубки. Пока впервые не попал в шторм на танкере Ленанефть. Оказалось, что корпус так изгибается по волнам, что никакая антенна не выживет. Увидев такое, первое время страшно было спуститься вниз из рубки. Хотя это конечно не океанский шторм.Через полдня страх притупился.
Владимир R8WF Trx: FT-2000, PA: 800 Wt, Ant`s: AD-457, 40m - 4SQ Wires, 80,160 m: Vert 22 MH+EH with elev. radials. RX ant: K6SE with Preamp.
-
31.03.2019, 22:37 #592
- Регистрация
- 21.02.2016
- Адрес
- Петропавловск-Камчатский
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 1,089
- Поблагодарили
- 640
- Поблагодарил
- 813
Не вешают по пожарной безопасности. На грузовых - помеха над трюмами. В принципе, нет необходимости, т.к. САУ вытягивает любые веревки. Этот танкер 130 м. На БАТМ-ах, длиной за 100 м, главная антенна висит вдоль - от надстройки до кормового портала. Рвется когда палубные работают с тралом. Трос сорвался, взлетел вверх и... прощай антенна.
Игорь. CW only!
-
31.03.2019, 22:51 #593
- Регистрация
- 24.04.2007
- Адрес
- Новороссийск
- Сообщений
- 13,475
- Поблагодарили
- 4929
- Поблагодарил
- 1814
Штырь на воде эффективней верёвки проходящей вдоль корпуса судна
Андрей ex: UA0IAK, RA4CF, UA0IT.
-
31.03.2019, 22:59 #594
- Регистрация
- 20.04.2008
- Адрес
- Черноморск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 975
- Поблагодарили
- 488
- Поблагодарил
- 393
Вешают ))) Вот мое первое судно в ЧМП, "Иван Шепетков"/UHWO. На фото видно стойку метра полтора по миделю, с левого борта, на самом верху. А балка тяжеловеса, что по центру, сверху чехлилась брезентом. Там однажды мотоцикл перевозили (контрабанда) )))
500 кГц Антенна (метров 60) шла от основной мачты на надстройке на стойку тяжеловеса. Стреляла хорошо. На ней я проверял связь Титаника из Порт Саида с Канарами и Европой. Подтверждаю )))
Резервная антенна (колбаса) для средних волн была в кормовой части. И строилась плохо, и толку мало...73, Александр
-
31.03.2019, 23:02 #595
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,547
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6815
Блин, так до штурмана выше начального левела поднимусь )) Глянул атлас течений: Агульяш ни при чем, скорее Южно-атлантическое с ответвлением в Бенгальское (на обратном пути). В районе Агульяша, насколько помню, как раз гигант-танкер разломился (в Индийском уже океане). Но нужно подробнее углубляться, что-то про сезонный характер говорится. Когда парусами идешь, то течения очень хорошо использовать, особенно (даже нужно) - приливно-отливные. Раз без шторма, но в туман попал в проливе между мысами Святой Нос и Микулкин Нос. Это вход в Чешскую губу Баренцева моря. Потащило вбок со страшной силой, не взирая на подмогу моторчиком... Это на пути к EU-160 приснопамятный. Там уровень прилива 4,5 м по вертикали, горло узкое, а залив огромный. Второй - в шторм 10 баллов в прошлом году. В Карском море восточнее Вайгача. Волны высокие и встречно-поперечные. В результате получилась картина ям квадратно-гнездовым методом расположенных. Было реально жутко. После уже капитан Н.А.Литау R3CN поведал о случае гибели яхты ххххх путем кувырка через нос при встрече с "9-м валом".
Это ДА. Но тут (похоже) классика. Стоит поразглядывать границы красных и сиреневых пятен на нынешней карте в районе Буве. К NW от "глаза". Одно к западу от острова, второе - к востоку, уже в Индийском. Там перепады сию чуть выше чем в полтора раза. Аналогично было и в местах "засад".
И еще, отвлекшись от теоретизирования Кто владелец судна, страхователь итп не выясняя - метео и штурманское сопровождение вполне можно было организовать. Затраты на спутниковый трафик по отношению к остальным представляются несущественными. Хотя... может и было оно. Все, перестаю догадки строить. Несерьезно. Вернутся... так или иначе многие "неизвестные" прояснятся.
----
http://fleetphoto.ru/photo/37903/ Ну очень знакомое место Две недели там проторчал в свое времяПоследний раз редактировалось UA1QV; 31.03.2019 в 23:12.
73! Михаил -
-
31.03.2019, 23:19 #596
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,182
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15190
- Поблагодарил
- 1586
А на фига ж тогда у него аж до 5-ти помощников?
Уставом, инструкциями и наставлениями регламентируется нахождение капитана на мостике.
Рвется, когда ШРМ сдуру натянет антенну как стрелу, а когда шторм, и мачты мотыляет, то антенна и рвется.. чтоб лопнувший трос взлетел до небес, и оборвал антенну.. первый раз слышу..
Или на выборке трала резкие рывки, аж судно дрожит все вместе с мачтами..
У меня за 20 лет ни одной длинной антенны не порвалось, кроме как в порту крановщики обалдуи рвут и антенны, и прожектора и леера сносят.
А вертикальные штыри ветром ломало тока так..
Да ладно..73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
31.03.2019, 23:36 #597
- Регистрация
- 21.02.2016
- Адрес
- Петропавловск-Камчатский
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 1,089
- Поблагодарили
- 640
- Поблагодарил
- 813
-
01.04.2019, 17:54 #598
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,547
- Поблагодарили
- 10297
- Поблагодарил
- 6815
Свежий твит появился от экспедиционеров. До Кейптауна по их расчетам 30 часов хода (270 миль)
-------
Ветер попутный, согл. прогнозу. Идут ходко, 10 узлов. Скоро AIS за береговой интернет зацепится...73! Михаил -
-
02.04.2019, 13:33 #599
- Регистрация
- 06.07.2009
- Адрес
- Кузнецк
- Сообщений
- 1,287
- Поблагодарили
- 559
- Поблагодарил
- 303
По словам Конюхова-младшего, сильный ветер настиг судно «АКРОС» после суток хорошей погоды. «По прогнозу он не вызывал у нас сильного волнения, хотя 40 узлов нельзя назвать комфортными для весельной лодки», — поделился Оскар.
О том, что лодка сделала оборот в 360 градусов и встала на ровный киль, путешественник сообщил 1 апреля в 22:17. В результате происшествия лодка потеряла часть солнечных панелей и ветроуказатель. Конюхову больше недоступны данные о направлении и силе ветра.
а смог бы Федор на этой лодке до Буве? -))Андрей R4GM ex EZ4FGM
-
02.04.2019, 14:01 #600
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Kursk
- Сообщений
- 5,581
- Поблагодарили
- 3653
- Поблагодарил
- 3183
Легко ... и даже несколько кругов вокруг острова бы сделал... а что дальше делать? Он даже не смог бы остановиться на якорную стоянку возле Буве и пролетел бы мимо острова. Парусная лодка может ходить долго и далеко, но стоять и маневрировать на месте - нет. У нее запас топлива, только выйти и зайти в марину.
Вертолетонесущее что то нужно, и желательно всепогодное... вот к примеру - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F...1%D0%B5%D1%80)
но потом могут не засчитать территорию, флаг острова должен норвежский оставаться.Иван
Социальные закладки