Страница 36 из 36 ПерваяПервая ... 262930313233343536
Показано с 526 по 540 из 540
Like Tree1519Спасибо

Тема: Забытые экспедиции

  1. #526
    Коротковолновик
    Регистрация
    07.09.2013
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    58
    Сообщений
    181
    Поблагодарили
    394
    Поблагодарил
    261
    Из архива UA9WS:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	U3L_1-UA9WS-archive-1.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	88.4 Кб 
ID:	272028

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	U3L_1-UA9WS-archive-2.jpg 
Просмотров:	7 
Размер:	70.6 Кб 
ID:	272029

    - - - Добавлено - - -

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	UK6HAR_UK6-UA9WS-archive-1.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	125.0 Кб 
ID:	272032

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	UK6HAR_UK6-UA9WS-archive-2.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	134.6 Кб 
ID:	272033

  2. #527
    Мастер
    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Черноморск
    Возраст
    58
    Сообщений
    731
    Поблагодарили
    285
    Поблагодарил
    242
    Яхта "Якуцк". EK0QN.


    Судно — единственное человеческое творение, которое удостаивается чести получить при рождении имя собственное. Кому присваивается имя собственное в этом мире? Только тому, кто имеет собственную историю жизни, то есть существу с судьбой, имеющему характер, отличающемуся ото всего другого сущего.

    Виктор Конецкий


  3. #528
    Мастер
    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    Черноморск
    Возраст
    58
    Сообщений
    731
    Поблагодарили
    285
    Поблагодарил
    242
    Цитата Сообщение от UR5FIL Посмотреть сообщение
    Яхта "Якуцк". EK0QN.


    Судно — единственное человеческое творение, которое удостаивается чести получить при рождении имя собственное. Кому присваивается имя собственное в этом мире? Только тому, кто имеет собственную историю жизни, то есть существу с судьбой, имеющему характер, отличающемуся ото всего другого сущего.

    Виктор Конецкий
    Удалось связаться с Леонидом Борисовичем Тирским (радистом яхты «Якуцк») и узнать следующее:

    Приветствую Александр! Вот на отправленных тебе фото на №1 QSL EK0QN, а на фото № 2 запись в журнале как нас выбросило ветром на берег.
    А на «Севморпуть» яхту погрузили в порту Провидения до Тикси без сопровождения, в Тикси встретили выгрузили.= Леонид


    Сообщения как телеграммы. Несколько слов. Знак раздел, подпись. Узнаю почерк профессионального радиста!)

    Леонид Борисович Тирский (UA0QN) – мастер спорта, почетный радист РФ. Прошло 30 лет. И сейчас трудно представить условия конца 80-х, в которых деревянная яхта, 12 метров длиной, с толщиной корпуса 2 см, отчалила в Северный Ледовитый океан, навстречу неизвестности, шквалам и льдам, по пути первооткрывателей дубль-шлюпа «Якуцк» лейтенанта Василия Василия Прончищева (1702-1736 гг).

    Яхтенный спорт в Якутии был очень популярен. В 80х годах группа яхтсменов решились на большее - выйти в Северный ледовитый океан. Для обеспечения яхты радиосвязью пригласили Леонида Борисовича Тирского, профессионального флотского радиста.

    Планировались (и три первые осуществились):

    1) 1988 год экспедиция на Новосибирские острова
    2) 1989 год Тикси - Бухта Провидения (Чукотка)
    3) 1990 год Тикси - Мурманск
    4) 1991 поход на Аляску и по заграничной Арктике до Мурманска

    Леонид Борисович пишет:

    Большинство участников экспедиций уже нет с нами, (по некоторым данным я остался один), менее года назад ушел Владислав Всеволодович Бочковский – автор книги «Ледовая эпопея яхты «Якуцк»».

    Условия спартанские, (очень мягко сказано). Погода холодная, студеная. Температура воды - до минус трех, (соленая не замерзает). Яхта без отопления. Шторма 80% времени. На вахте промокали насквозь, просушится негде. Не раздеваясь мокрыми ложились отдыхать, согревая сырую одежду теплом тела, а с потолка огромными каплями на лицо и за шиворот капал конденсат. Шутили, что это умывальник, пресная вода. Мыться все равно было негде, да и нечем. Вода-то кругом, соленая.

    В первую экспедицию на Новосибирские острова на яхте был шлюпочный компас, древний секстант, радиоприемник «Спидола» и всё. Никакой спутниковой связи у нас тогда не было, не было даже УКВ для связи с проходящими судами. Скорость движения яхты замеряли щепкой брошенной с носа яхты. Из средств радионавигации – транзисторный “Спидола”, (это была моя обязанность). Капитан Эгидиус Лозорайтис своим острым «чутьем» прокладывал курс. Когда по времени ориентировочно выходили на «точку» подключался я со «Спидолой». Ферритовая антенна в приемнике расположена вдоль корпуса. На средних волнах «ловишь» нужный маяк, (он передает телеграфом постоянно две буквы своего местонахождения), поворачиваешь корпус приемника в разные стороны для определения направления, по которому находится маяк. Это своеобразный азимут в отношении курса, которого держались до обнаружения маяка, (ходили от маяка к маяку). Cтоит только направить нос яхты на сигнал маяка и 100% точно выходишь на него, ни разу не подводило.

    Из средств связи - самодельный трансивер 20 вт 20, 40, 80м 12V (TNХ UA0QJ Борису Хачевичу из Тикси, ныне R0RQ), радиостанция «Ангара-1», приемник Р-326, позывной – UBAE), щелочные аккумуляторы. Антенна – луч с клотика на корму. Приходилось лазить на cамый верх 18-ти метровой мачты яхты во время шторма, цеплять антенну, (оторвалась, а связь нужна).

    QSO провел не так много, времени и возможностей было мало. К моему сожалению члены экспедиции были только яхтсменами, не радиолюбителями, но все хорошо, с пониманием относились к моему поприщу, когда я после основной вахты на румпеле и подвахты в кокпите, принятия прогнозов погоды и результатов ледовой авиаразведки, весь мокрый шел «работать» в эфире позывным EK0QN. В основном CW, чтобы не мешать отдыхающим ребятам голосом (SSB).

    Случались и душевные моменты, когда организовывал радиомост с семьями ребят. Через коллективку, UZ0QWA, Валерий Бессарабенко, (ex UA0QBB ныне R6FB) подсоединял городской телефон к моему радиоканалу. Услышать родные голоса в той штормовой обстановке, посреди Ледовитого океана, в «фанерной лодке» … - выдавливало слезу даже у «морского волка» нашего капитана, Эгидиуса Лозорайтиса (SK). А я, как радист, был горд!

    В восточном секторе Арктики очень помог Юрий Лобачев, UA0KCL. Был у него в гостях в Певеке, хорошо помню ванную комнату после мытарств на яхте и отличный коньяк….

    В морском порту Певек на Чукотке, моряки с транспортных судов, стоящих в порту подняли за нас тост, пили стоя. А когда назавтра, подняв паруса, мы выходили из порта курсом на Восток, почти в сплошные льды, стоящие суда провожали нас продолжительными гудками. И с борта ледокола, через колокол громкой связи кто-то изрек: «Остались еще мужики у матушки России…».

    Отойдя от Певека, мили 2-3 к Востоку, на льдах в море нас уже провожали два белых медведя, они есть на фото в книге.

    Да много чего делали «на удачу» .... Чтобы обойти опасности брали курс «мористее», то есть севернее рекомендованной трассы Северного Морского Пути (СМП), там безопаснее, суда не ходят, а если брать ближе к берегу - вдвойне опасно, еще и столкновение с землей.

    На больших перегонах мы никогда не ходили возле берега. Шли круглосуточно, на вахте стояли по двое; один на носу яхты вперед смотрит за льдами, (льды ночью почему-то черного цвета), второй - на румпеле и смотрит на показания компаса, держит курс и исполняет команды впередсмотрящего по обходу льдин. Врезаться в берег было невозможно, до него как правило десятки миль и более. А подходить к назначенным пунктам старались в светлое время, да и кромешной темноты как-то в то время не было. Бояться? Может в душе иногда каждый испытывал какие-то чувства и задавал себе вопросы - «зачем…?». Но вслух я ни разу ни от кого не слышал, кроме как в шутливом тоне. Это вот сейчас бывает у меня такое - «зачем?», с таким риском... Но вспомнишь моменты, когда трепетала душа, стоя на носу яхты, смотришь в ту сторону, где по координатам была вроде «Земля Санникова» или лопатой копаешь в поисках продовольственного депо, оставленного первопроходцами в предполагаемых местах, а киты рядом «вздыхают», касатки режут воду... Дух захватывает.
    Поддерживали себя казацкими песнями, угостив чаркой водкой в очередной раз Нептуна и входя в очередное море, пели хором... Песней-гимном экипажа была из к/ф «Земля Санникова», Есть Только Миг, вот в песнях мы и находили ответы на схожие с Вашими Вопросы.

    Позывной UBAE получил официально на яхту, но только во второй экспедиции, в первой приходилось нарушать, работал позывным UTLB (U-USSR TLB- первые буквы Тирский Леонид Борисович) HI…

    В журнале на фото - QSO с UA0QBB на 14 МГц, с чукотскими станциями на 3,6 МГц. На частоте 2525 кГц работают многие морпорты Арктики, запись в журнале 2525 - Певек. Связь держал с портами, островами и с Якутском UZ0QWA Валера Бессарабенко (UA0QBB). Принимал прогнозы погоды, результаты ледовой авиаразведки, прибрежные предупреждения (ПРИП), служебные и личные радиограммы капитану и экипажу, организовывал радиомосты с родственниками членов экипажа и конечно работал в любительском эфире.

    На фотографии, где написано “Радиорубка” - это рабочее место на полярной станции о.Четырехстолбовой, (Медвежьи острова) Николая Смердова RA1QQ/4K0, фото после обильного угощения спиртом …)

    Расшифрую запись в моем вахтенном журнале:
    19:30 MCK 5/9 – 89 год, штормовым ветром с севера силой 42 метра в секунду выбросило на берег обе яхты, (ледовый причал). Связь временно прекращаю.
    (Устье речки Рывэем)
    К этому месту мы подошли ночью, встали на якорь, утром хотели сходить в гости к золотодобытчикам прииска «Ленинградский», но внезапно налетел шквал 42 м/с….
    У меня есть видео - документальный фильм нашего Владислава.Бочковского (SK) про первую экспедицию на Новосибирские острова, его на ЦТ показывали в свое время в «Клубе кинопутешествий» Юрия Александровича Сенкевича, хотел Вам отправить, очень интересный фильм, но прицепом к E-mail не отправляется…

    Леонид UA0QN/EK0QN
    Яхта «ЯКУЦК»/UBAE

    *гиперссылки в текст вставлены мной, ur5fil

    Вложение 272657
    Слева - Бородин Олег Петрович, яхтенный рулевой, в то время депутат Верховного Совета СССР, корреспондент газеты «Известия», много статей написал, в центре - Леонид Тирский, справа - рулевой Володя Саввинов.

    Вложение 272658
    Cмотрит вперед - Леонид Тирский, EK0QN, в корму - Олег Бородин.



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2_3.JPG 
Просмотров:	2 
Размер:	78.1 Кб 
ID:	272690
    Капитан Эгидиус Лозорайтис и Леонид Тирский


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок3.JPG 
Просмотров:	2 
Размер:	102.3 Кб 
ID:	272689
    Юрий Лобачев (UA0KCL) и Леонид Тирский (EK0QN) – слева и справа на фото. Певек.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок4.JPG 
Просмотров:	2 
Размер:	58.1 Кб 
ID:	272696
    Слева второй – Леонид Борисович Тирский. Первый справа - Николай Анатольевич Смердов RA1QQ/4K0


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Р.png 
Просмотров:	2 
Размер:	600.5 Кб 
ID:	272691
    Полярная станция острова Четырехстолбовой, (Медвежьи острова). Слева направо – Леонид Тирский, Николай Смердов RA1QQ/4K0, капитан Эгидиус Лозорайтис, начальник полярной станции.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	К.png 
Просмотров:	3 
Размер:	529.2 Кб 
ID:	272692
    Крест на острове Котельный в память погибшему доктору экспедиции яхты «Заря», доктору Вальтеру, 1902г


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	1.39 Мб 
ID:	272693
    Страница радиожурнала EK0QN. 2525 кГц – частота морской подвижной службы.
    Позывной яхты – UBAE.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.png 
Просмотров:	3 
Размер:	707.7 Кб 
ID:	272694
    QSL

    Название: QSL.jpg
Просмотров: 587

Размер: 140.9 Кб
    Изображения Изображения   

  4. #529
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    66
    Сообщений
    5,114
    Поблагодарили
    5318
    Поблагодарил
    3673
    Цитата Сообщение от UR5FIL Посмотреть сообщение
    В первую экспедицию на Новосибирские острова на яхте был шлюпочный компас, древний секстант, радиоприемник «Спидола» и всё. Никакой спутниковой связи у нас тогда не было, не было даже УКВ для связи с проходящими судами. Скорость движения яхты замеряли щепкой брошенной с носа яхты. Из средств радионавигации – транзисторный “Спидола”, (это была моя обязанность). Капитан Эгидиус Лозорайтис своим острым «чутьем» прокладывал курс. Когда по времени ориентировочно выходили на «точку» подключался я со «Спидолой». Ферритовая антенна в приемнике расположена вдоль корпуса. На средних волнах «ловишь» нужный маяк, (он передает телеграфом постоянно две буквы своего местонахождения), поворачиваешь корпус приемника в разные стороны для определения направления, по которому находится маяк. Это своеобразный азимут в отношении курса, которого держались до обнаружения маяка, (ходили от маяка к маяку). Cтоит только направить нос яхты на сигнал маяка и 100% точно выходишь на него, ни разу не подводило.
    1:1 во время похода на яхте "Ока" в 1999 г. в восточном углу Баренцева моря. RF1P (EU-102). Скорость, правда, не замеряли Зато много пришлось идти в лавировку. Забираться на ветер, сваливать и по новой. Ох и наштурманился тогда... но остров Долгий нашел. Было сложно, остров тундровый, низенький, малозаметный. Повезло с погодой. Постоянно солнце, облачности среднего яруса от силы балла 4. Соответственно ветер хоть и свежий, но стабильный. Да, еще была морская карта с нанесенными магнитными склонениями, что важно. Самое главное определить свое место. Соответственно проложить курс. Через час-полтора процедура повторяется. Во время движения яхта (швербот) болтается на волнах (длина всего 7 метров, осадка полметра) и картушка компаса не стоит как прилипшая, рыскает с достаточно большой амплитудой, естественно. Курс держишь прицелившись на маленькое облачко на горизонте, "прицепив" его к какой-нибудь ванте или грот-мачте. Ну и по направлению ветра (видно по колдунчикам на парусах). На картушку тоже временами поглядываешь Интересно. Во всяком случае чувства древних мореходов удалось испытать, увидев как на горизонте по курсу нарисовалась вожделенная Земля Это был первый и единственный случай в моей жизни, когда использовал такие методы навигации. Сейчас все гораздо проще: забил впереди точку на мониторе, появилась линия... тащи свою метку по ней стоя за штурвалом. А то и автопилота включи, если есть.

  5. #530
    Администратор Аватар для RW3AH
    Регистрация
    08.02.2006
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,773
    Поблагодарили
    3602
    Поблагодарил
    857
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	UA1ZAO QSls archive.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	284.8 Кб 
ID:	272728

  6. #531
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    2,053
    Поблагодарили
    4511
    Поблагодарил
    3865
    Из архива Якова Лаповка, UA1FA:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9X-RW3AH-QSL-UA1FA-archive-014.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	964.7 Кб 
ID:	272892

    ---
    N.B.: Для не имевших возможности прочесть ранее:
    Цели и задачи темы "Забытые экспедиции" описаны, во всех подробностях, в постах №1, №7, и №204.

  7. #532
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    2,053
    Поблагодарили
    4511
    Поблагодарил
    3865
    Пару-тройку месяцев тому в этой ветке мы вспоминали за забытую экспедицию 1963-го года UA1CC в Таджикистан. Тогда на просторах Интернета нам не удалось найти QSL UA1CC/UJ8, но вот в архивах Якова Лаповка, UA1FA, обнаружилось аж две этих QSL-ки - одна за проведенное QSO, а другая, видимо, врученная при личной встрече:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	UA1CC-UJ8-QSL-UA1FA-archive-034.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	1.62 Мб 
ID:	273223

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	UA1CC-UJ8-QSL-UA1FA-archive-033.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	1.15 Мб 
ID:	273224

    ---
    N.B.: Для не имевших возможности прочесть ранее:
    Цели и задачи темы "Забытые экспедиции" описаны, во всех подробностях, в постах №1, №7, и №204.

  8. #533
    Администратор Аватар для RW3AH
    Регистрация
    08.02.2006
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,773
    Поблагодарили
    3602
    Поблагодарил
    857
    Подробная история по-настоящему забытой экспедиции 1N2A 1969 года на Marco Neutral Zone в Колумбии.
    Операторы: TI2CMF и K6JGS.

    Многие наверняка о такой территории даже и не слышали никогда.

    Ссылка: https://bit.ly/2YQdKTg (На английском языке).

    Название: a810dbd8-5158-4312-b093-6372b0d2ae30.jpg
Просмотров: 328

Размер: 27.0 Кб

    Название: image003.jpg
Просмотров: 329

Размер: 53.3 Кб

    Название: image004.jpg
Просмотров: 329

Размер: 56.7 Кб

    ПЕРЕВОД:

    Для меня было неожиданностью найти эту QSL на вашем веб-сайте (это о CLUBLOG.org). Где-то около моего дома у меня все еще есть несколько пустых карточек, как это было в экспедиции в мае 1969 года. Вот история этой интересной DXpedition.

    DXPEDITION В НЕЙТРАЛЬНУЮ ЗОНУ МАРКО

    Этот отчет написан Доном Бланкеншипом W4PUL, который в 1969 году был K6JGS/HK3, работающим из Боготы, Колумбия. Другим оператором DXpedition на 1N2A был Карлос Фонсека TI2CF, затем HK3VA в Колумбии и TI2CMF в Коста-Рике. Карлос был гражданским атташе в коста-риканском посольстве в Боготе, а я затем был назначен в посольство США в той же столице. И Карлос, и я были на февральской экспедиции 1969 года на остров Мальпело (HK0TU), и у нас обоих было горячее желание последовать за Мальпело с другой экспедицией в новую страну. Позже мы будем работать на острове Сан-Андрес как K6JGS/HK0 и TI9CF на острове Кокос.

    Нейтральная зона Марко представляла собой узкую полоску земли между Летицией, Колумбия, и Табатингой, Бразилия. С 1930-х до 1969 года этот участок земли назывался Марко и "Tierra de Nadie" или "ничейная земля". Он получил свое название из-за ошибки в обследовании, сделанном в 1930-х годах после вооруженного пограничного спора в этом регионе. После урегулирования военных действий было начато новое обследование земель. По завершении работы было обнаружено, что две независимые съемки все еще не смогли исправить предыдущую ошибку границы. Поэтому ошибка была просто оставлена в покое, и были установлены 6-футовые цементные маркеры типа обелиска, которые просто идентифицировали этот район как нейтральную зону Марко. Жизнь шла своим чередом, и никто больше не думал об этом до 1969 года, когда я узнал от американского консульского агента в Летиции об уникальном существовании этой нейтральной зоны. Чего мы тогда не знали и не понимали до конца, так это то, что этот пограничный район все еще оставался очень чувствительным вопросом, особенно для Бразилии.

    Нейтральная зона Марко сегодня определяется как полоса земли длиной 0,7 мили с густыми деревьями джунглей, растущими между Бразилией и Колумбией. Он расположен между городом Летиция, Колумбия, и городом Табатинга, Бразилия. (См. спутниковый снимок Google ниже). Колумбия находится к северу (вверх). Южная оконечность города Летиция находится в верхней части изображения.. Нижняя часть изображения-это Табатинга, Бразилия, где вы видите взлетно-посадочную полосу. Бразилия, похоже, сегодня разместила свой армейский гарнизон Табатинга прямо в середине этой нейтральной зоны, где на снимках видны бунгало в военном стиле. Сорок лет назад здесь была только индейская деревня. Бразильский армейский гарнизон находился южнее Табатинги, но там не было аэродрома. Тогда у Летиции была короткая грунтовая взлетно-посадочная полоса, достаточно большая, чтобы с-47 мог приземлиться. Я даже не припоминаю, чтобы в аэропорту был пункт управления, но, вероятно, он там был. Сегодня есть полноразмерная взлетно-посадочная полоса длиной 1,25 мили для коммерческих самолетов чуть севернее Летиции.

    Я бы предположил, что население Летиции составляло примерно от 500 до 1000 человек, когда я впервые оказался там в 1968 году. Сегодня он выглядит как большой город или даже очень маленький город. Но в 1968 году здесь не было ничего, кроме глинистых дорог с глубокими оврагами и колеями, и вообще не было асфальтированных дорог.

    По-моему, в 1969 году в Летиции был только один маленький отель. Им владел Майк Цаликас, почетный консул США в огромном регионе Колумбии под названием Амазонас. Я думаю, что там было около шести комнат, и он был недавно построен. Майк, похоже, приложил руку ко многим вещам в Летиции, в том числе и к маленькому зоопарку. Именно здесь у меня была редкая возможность позволить себе массивные 300 фунтов. анаконда покоилась на моем плече, в то время как его помощники поддерживали большую часть веса. Кажется, рядом с ним всегда есть несколько обезьян на цепях. Он был совершенно очаровательным парнем с кучей историй об Амазонке, которые можно было рассказать любому, кто захочет послушать. Индейцы Амазонки в этом регионе любили его и восхищались им. Казалось, его окружает почти визуальная аура. В деревне Летиция его всегда окружали люди, молодые и старые, много индейцев. Он был греком, который участвовал в Корейской войне в качестве морского пехотинца, а затем мигрировал через Центральную Америку в качестве авантюриста. Когда он добрался до Летиции, то встретил и женился на колумбийке. Он был настоящим смуглым персонажем, действительно подходящим для образа U.Морской Пехотинец. Или, что еще лучше, в современную эпоху он идеально подошел бы на роль Индианы Джонса. В то время, когда мы его знали, ему было, вероятно, около сорока. Он разводил обезьян и владел островом или большой песчаной корой посреди реки Амазонки, разводил и продавал их в лаборатории в США, а также разводил и продавал других диких животных, попугаев, огромных анаконд, кайманов и т. д.

    Если вы введете эти координаты в Google Earth, где обычно вводите название места, вы попадете в то же самое место, что и операция DXpedition 1N2A, или где-то очень близко. В мае 1969 года это был отдаленный район прямо в джунглях. Просто скопируйте и вставьте эту координату точно так, как вы ее видите, и поместите ее в поисковую систему Google Earth.

    4 14 41.53 S, 69 55 57.03 E

    Название: Screen Shot 2020-08-31 at 22.34.20.png
Просмотров: 321

Размер: 467.6 Кб

    Когда мы были там в мае 1969 года, около 40 лет назад, Летиция была всего лишь маленьким городком или, лучше сказать, деревушкой на реке Амазонка, которую каждые две недели обслуживали самолеты Колумбийских ВВС DC-3. Эти рейсы доставляли свежие овощи и чеснок для расквартированного там Колумбийского батальона морской пехоты. Пассажиры поднялись на борт самолета Колумбийских ВВС в Боготе. Речные пароходы с гребными колесами совершали регулярные рейсы вверх и вниз по реке из Манауса, Бразилия, в Летицию и другие порты вдоль реки Амазонки. Табатинга, Бразилия была бразильской деревушкой, а также армейским гарнизоном по другую сторону колумбийско-бразильской границы. Нейтральная зона Марко - это место, где в субботу, 3 мая 1969 года, бразильская армия захватила меня в плен. Они отвели меня к своему армейскому частоколу и допрашивали, иногда под дулом пистолета, около 10 часов. Об этой истории мы еще поговорим.

    ....

    --- Текст достаточно объемный и не воспринимается форумом, увы.
    Читайте далее по ссылке: https://bit.ly/2YQdKTg (Оригинал на английском / свободный перевод части текста на форуме мой)

  9. #534
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    2,053
    Поблагодарили
    4511
    Поблагодарил
    3865
    Что было в бюллетенях тех лет об этой работе? Кто подскажет?:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	HZ1AT-8Z4-QSL-UA1FA-archive-093.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	872.9 Кб 
ID:	273388
    Из архива Якова, UA1FA

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	HZ1AT-8Z4-QSL-UA1FA-archive-095.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	805.2 Кб 
ID:	273389

    И где еще светился этот - тогда майор - Кэн Эллис?

    ---
    N.B.: Для не имевших возможности прочесть ранее:
    Цели и задачи темы "Забытые экспедиции" описаны, во всех подробностях, в постах №1, №7, и №204.

  10. #535
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    2,053
    Поблагодарили
    4511
    Поблагодарил
    3865
    Возможно кто располагает информацией об этой работе:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	UA4IF-UI8-QSL-UA1FA-archive-088.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	1.51 Мб 
ID:	273467
    Из архива Якова Лаповка, UA1FA

    ---
    N.B.: Для не имевших возможности прочесть ранее:
    Цели и задачи темы "Забытые экспедиции" описаны, во всех подробностях, в постах №1, №7, и №204.

  11. #536
    Экстра-класс Аватар для RA1ZZ
    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    г. Обнинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,828
    Поблагодарили
    3646
    Поблагодарил
    2577
    Ледовая эпопея яхты "Якутск"

    яхта якуцк.pdf

    Комментарий от участника, Тирского Леонида, UA0QN:

    Сейчас отмечается 175 лет Русскому Географическому обществу. Я, как член RRC (# 005), отмечаю небольшую дату, но тоже юбилейную – 30 лет со дня окончания трехлетней (1988-1990) экспедиции по Арктике на спортивной яхте «ЯКУЦК». Я был участником двух экспедиций - Новосибирские острова, Тикси-Бухта Провидения (Чукотка), в третьей (Тикси-Мурманск) в районе мыса Челюскин повредил ногу и был отправлен обратно до Тикси попутным ледоколом. Экспедиции были не радиолюбительскими (к сожалению), я был приглашен просто для обеспечения связи на КВ (тогда спутниковой связи не было ), но оформил позывной EK0QN. В наличии был самодельный трансивер (12 Ватт на 80, 40, 20м). Может будет интересно, на досуге, прочитать электронную книгу об экспедициях, высылаю прикрепленным файлом. На фото меня лучше видно на стр. 19 (рабочее место на яхте) и на стр 30 в нижнем ряду в центре, по черной шапке можно меня узнать и на других фото, такая у меня у одного была. С уважением, Леонид UA0QN

  12. #537
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    2,053
    Поблагодарили
    4511
    Поблагодарил
    3865
    Из архива Якова Лаповка, UA1FA:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	VP3AA-QSL-UA1FA-archive-084.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	915.2 Кб 
ID:	273565

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	VP3AA-QSL-UA1FA-archive-085.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	1.08 Мб 
ID:	273566

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	VQ2AD-QSL-UA1FA-archive-098.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	1.34 Мб 
ID:	273567

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	VQ8AR-QSL-UA1FA-archive-054.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	1.19 Мб 
ID:	273568

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	XT2Z-QSL-UA1FA-archive-101.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	1.66 Мб 
ID:	273569

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	XT2Z-QSL-UA1FA-archive-102.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	1.47 Мб 
ID:	273570

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	YA1DAN-QSL-UA1FA-archive-091.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	802.0 Кб 
ID:	273571

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	YA1DAN-QSL-UA1FA-archive-092.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	655.0 Кб 
ID:	273572

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5A1TB-QSL-UA1FA-archive-124.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	764.7 Кб 
ID:	273573

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5A1TB-QSL-UA1FA-archive-125.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	891.6 Кб 
ID:	273574

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5A3TH-QSL-UA1FA-archive-055.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	1.20 Мб 
ID:	273575

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AC5A-QSL-UA1FA-archive-071.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	1.14 Мб 
ID:	273576

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AC5A-QSL-UA1FA-archive-073.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	1.07 Мб 
ID:	273577

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	GD5ACH-W6KG-QSL-UA1FA-archive-086.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	1.34 Мб 
ID:	273578

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	MP4BBW-QSL-UA1FA-archive-089.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	1.04 Мб 
ID:	273579

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	MP4BBW-QSL-UA1FA-archive-090.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	863.3 Кб 
ID:	273580

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	MP4QBF-QSL-UA1FA-archive-104.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	1.45 Мб 
ID:	273581

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	MP4TAV-QSL-UA1FA-archive-120.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	1.15 Мб 
ID:	273582

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	OX3KC-QSL-UA1FA-archive-103.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	749.6 Кб 
ID:	273583

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P29JS-QSL-UA1FA-archive-121.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	1.27 Мб 
ID:	273584

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P29JS-QSL-UA1FA-archive-122.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	1.17 Мб 
ID:	273585

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	R9ZF-QSL-UA1FA-archive-040.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	1.43 Мб 
ID:	273586

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	R9ZF-QSL-UA1FA-archive-041.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	1.09 Мб 
ID:	273587

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	VK9LA-QSL-UA1FA-archive-108.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	1.01 Мб 
ID:	273588

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	VR4CG-QSL-UA1FA-archive-105.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	1.32 Мб 
ID:	273589

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	VS9ADV-VS9O-QSL-UA1FA-archive-123.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	1.20 Мб 
ID:	273590

    ---
    N.B.: Для не имевших возможности прочесть ранее:
    Цели и задачи темы "Забытые экспедиции" описаны, во всех подробностях, в постах №1, №7, и №204.

  13. #538
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    2,053
    Поблагодарили
    4511
    Поблагодарил
    3865
    Цитата Сообщение от 3W3RR Посмотреть сообщение
    Возможно кто располагает информацией об этой работе:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	UA4IF-UI8-QSL-UA1FA-archive-088.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	1.51 Мб 
ID:	273672
    Из архива Якова Лаповка, UA1FA
    Анатолий, RN9RI, подсказал, что инфо публиковалась в 6-м номере журнала "Радио" за 1961-й год:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Радио 1961-06.025.jpg 
Просмотров:	28 
Размер:	869.5 Кб 
ID:	273673

    Здесь же, собственно, и о других SSB-экспедициях и энтузиастах SSB того периода.

    ---
    N.B.: Для не имевших возможности прочесть ранее:
    Цели и задачи темы "Забытые экспедиции" описаны, во всех подробностях, в постах №1, №7, и №204.

  14. #539
    48 лет в теме Аватар для R5AJ
    Регистрация
    14.03.2012
    Сообщений
    38
    Поблагодарили
    45
    Поблагодарил
    15
    Цитата Сообщение от 3W3RR Посмотреть сообщение
    Из архива Якова Лаповка, UA1FA:

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	R9ZF-QSL-UA1FA-archive-040.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	1.43 Мб 
ID:	273586

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	R9ZF-QSL-UA1FA-archive-041.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	1.09 Мб 
ID:	273587

    ---
    N.B.: Для не имевших возможности прочесть ранее:
    Цели и задачи темы "Забытые экспедиции" описаны, во всех подробностях, в постах №1, №7, и №204.

    С удивлением обнаружил среди карточек в коллекции Лаповка QSL от R9ZF, совместной советско-американской экспедиция в Горный Алтай в августе 1989 года, к которой имел непосредственное отношение. Время было бурное, мы были молодые и не боялись артрозов, бюрократических препонов и трудностей с финансированием. И как то все получалось!
    В результате NN7D, NN7A и W7YS(SK) побывали в СССР - Москва, Барнаул, Горный Алтай, Москва, Ленинград. Я(тогда еще RA9YD) и руководитель организации-спонсора Валерий Покорняк провели три незабываемых недели в Аризоне и Калифорнии. Молодежная команда из Алтайского края, сплавлявшаяся на плотах по Колорадо (RAFT project) получила поддержку со связью на VHF, города Барнаул и Флагстафф стали городами- побратимами, R9ZF успешно отработала в эфире с участием сплоченной команды из Перми и Барнаула. В дальнейшем спонсоры мероприятия вышли на новый олигархический уровень, но это другая история. Возможно, стоит написать о приключениях, связанных с этой экспедицией, более подробно в дальнейшем.

  15. #540
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    2,053
    Поблагодарили
    4511
    Поблагодарил
    3865
    Цитата Сообщение от R5AJ Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от 3W3RR
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	R9ZF-QSL-UA1FA-archive-040.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	1.43 Мб 
ID:	273675

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	R9ZF-QSL-UA1FA-archive-041.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	1.09 Мб 
ID:	273676
    С удивлением обнаружил среди карточек в коллекции Лаповка QSL от R9ZF, совместной советско-американской экспедиция в Горный Алтай в августе 1989 года, к которой имел непосредственное отношение. Время было бурное, мы были молодые и не боялись артрозов, бюрократических препонов и трудностей с финансированием. И как-то все получалось!

    В результате NN7D, NN7A и W7YS (SK) побывали в СССР - Москва, Барнаул, Горный Алтай, Москва, Ленинград. Я (тогда еще RA9YD) и руководитель организации-спонсора Валерий Покорняк провели три незабываемых недели в Аризоне и Калифорнии. Молодежная команда из Алтайского края, сплавлявшаяся на плотах по Колорадо (RAFT project) получила поддержку со связью на VHF, города Барнаул и Флагстафф стали городами-побратимами, R9ZF успешно отработала в эфире с участием сплоченной команды из Перми и Барнаула. В дальнейшем спонсоры мероприятия вышли на новый олигархический уровень, но это другая история. Возможно, стоит написать о приключениях, связанных с этой экспедицией, более подробно в дальнейшем.
    Валера, тут такое дело, из трех частей:

    1) Год или два тому Володя, UA9FAR, с которым вы опять "познакомились" на КВартиринике памяти UA1FA, перевел давнюю статью о R9ZF из The DX Magazine. Сейчас этот перевод и стая фотографий, которые ребятам удалось найти, ожидает очереди на публикацию здесь, в этой теме.

    2) По ходу переписки со штатовскими участниками, обнаружилось, что Арт, NN7A, во время экспедиции вел дневник. Ежедневно. Где-то год мы выдавливали из него скан этого дневника, и таки додавили, прислал. Дневник весьма любопытный - описание американским интуристом всего происходившего тогда, в перестроечном Союзе и во время экспедиции. Местами напоминает мультфильм "Ежик в тумане".

    Дневник этот, с некоторыми купюрами (типа перечислений латинских названий разных растений), был также переведен Володей, UA9FAR, слегка подредактирован мною, и положен в закрома.

    3) Как именно публиковать все это - пока не ясно. На мой взгяд, оптимальным был бы такой ход: выстроить весь имеющийся материал в хронологическом порядке, то есть чтобы куски вышеупомянутой статьи перемежались с дневниковыми записями Арта. Но так как и то и другое написано американцами, то все равно получися однобоко. Забавно, но однобоко.

    Потому, конечно, будет здорово, если кто-то из участников экспедиции с нашей стороны напишет свою историю. Тогда можно будет интегрировать ее во всю эту конструкцию, и все в комплексе получится уже интересно и многогранно. Возмешься? А если бы кто из ребят подключился и со своими рассказами - вообще было бы замечательно.

    По готовности поставим весь этот проект в первую очередь, и будем готовить материал к запуску.

    ---

    Да, кажется в архиве UA1FA есть QSL и за другую связь с R9ZF, и - с 4L9AG. Попадется - отсканирую и их.

Похожие темы

  1. Никто не забыт, ничто не забыто
    от UT5NC в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.04.2020, 18:41
  2. Экспедиция в последний NEW ONE RDA: YA-38
    от RA1ZZ в разделе Экспедиции и траффики
    Ответов: 344
    Последнее сообщение: 27.12.2014, 01:18
  3. Пейджер: наш старый, забытый друг
    от RA3IX в разделе Цифровые виды радиосвязи
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 01.11.2013, 15:30
  4. Новый диплом 'Забытые хутора'
    от RV6LCI в разделе Дипломы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 31.07.2010, 17:50
  5. Хорошо забытое старое.....
    от SLW в разделе КВ аппаратура
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 13.06.2003, 11:23

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика