-
07.10.2020, 16:00 #556
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
Игорь, спасибо. Это лучше, чем ничего, хотя к Тому, K8CX, с которым знакомы лично уже три десятка лет, я мог бы и сам обратиться, но выше речь шла о том, нету ли у кого лично им полученных QSL, за QSO, им самим, лично, проведенные с ST0RK.
Есть такие среди нас?
Или осталось только новое поколение, не помнящее прошлого?
- - - Добавлено - - -
Ну, что такое три квартала, Володя, при наличии желания? А вообще пора завести свой личный сканер. По сравнении с тем, что ты тратишь на водку - это копейки.Последний раз редактировалось 3W3RR; 07.10.2020 в 16:05.
-
07.10.2020, 17:28 #557
- Регистрация
- 06.08.2009
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 3,179
- Поблагодарили
- 1695
- Поблагодарил
- 861
Сообщение от 3W3RR;1728670 но выше речь шла о том, нету ли у кого лично им полученных QSL, за QSO, им самим, [U73! Vlad, UA9FAR
-
07.10.2020, 18:06 #558
- Регистрация
- 28.09.2007
- Адрес
- Нововоронеж
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 1,803
- Поблагодарили
- 878
- Поблагодарил
- 798
У Виктора, многие бывали. https://www.youtube.com/watch?v=438WJoMOT7c&t=59s
Сергей Морозов, RA3QJ :: ex: UA9-167-475, UA9SHW, UH8EAZ, UA3QBM, UH0E/RA3QJ, UH1E/RA3QJ op.UK9SBA, UK9SAY, UK8EAB, UH8EWW
-
07.10.2020, 23:01 #559
- Регистрация
- 06.08.2009
- Адрес
- Пермь
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 3,179
- Поблагодарили
- 1695
- Поблагодарил
- 861
Вот позывные с буковаками ex-UH очень многим интересны... Может, какие иллюзии есть?
73! Vlad, UA9FAR
-
07.10.2020, 23:29 #560
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
-
08.10.2020, 06:49 #561
- Регистрация
- 06.09.2009
- Сообщений
- 1,349
- Поблагодарили
- 1868
- Поблагодарил
- 237
Реалии капиталистического мира вносят поправки в наши планы . Компании терпят убытки (мораторий на выселение при неоплате жилья дал повод очень многим уже пятый месяц вообще не платить за квартиру и даже оштрафовать за курение марихуанны вблизи дома нельзя) , идут сокращения и соответственно возрастает нагрузка на оставшихся при деле . Времени нет совсем . Недавно очень дешево прикупил на гаражке много старых журналов , в основном QST - так времени нет пролистать их живьем. Другие журналы (CQ , 73 etc ) еще можно найти pdf в нормальном качестве , но за QST ARRL просит по $3/страница нормального качества, ну а на сайте в свободном доступе для членов только низкого качества .
Постараюсь через неделю-другую подобрать дополнительно и вышлю .
недавно получил приглашение еще на одну гаражку в эти выходные (если позволит погода) - судя по списку будет много интересного (и железа и публикаций).Последний раз редактировалось Jack Daniel; 08.10.2020 в 06:53.
73 'JD
-
08.10.2020, 11:24 #562
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
73 был замечательным журналом, и в каждом номере, помимо других материалов, шли статьи об экспедициях.
В номере за август 1971-го - статья о состоявшейся в январе того же года экспедиции на Лаккадивы, VU5RV:
Возможно, Владимир, UA9FAR, посчитает возможным перевести эту статью на русский и опубликовать здесь. Было бы замечательно.
Из архива Тома, K8CX
Есть ли у кого из нас в закромах QSL за эту экспедициию?
И, раз уж затронули Лаккадивы, то давайте посмотрим, какие еще экспедиции работали оттуда за все время? Пожалуйста, поделитесь QSL.
Помню, что Валера Салдин, RA4HA (silent key), привозил на Интер-радио индусов, которые накануне вернулись с VU7APR/VU7NRO.
А что было ещё?
---
N.B.: Для не имевших возможности прочесть ранее:
Цели и задачи темы "Забытые экспедиции" описаны, во всех подробностях, в постах №1, №7, и №204.
-
08.10.2020, 12:43 #563
- Регистрация
- 22.08.2010
- Адрес
- Львов, Украина
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 1,904
- Поблагодарили
- 2387
- Поблагодарил
- 351
-
08.10.2020, 13:03 #564
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
-
08.10.2020, 13:14 #565
- Регистрация
- 10.07.2005
- Адрес
- Саратов
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 4,964
- Поблагодарили
- 4222
- Поблагодарил
- 2746
Чем богат.
Дмитрий
Антенны: 20-10: РЩ-35Й; 80-30: диполь.
-
09.10.2020, 14:03 #566
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
VU5RV - DXpedition на Лаккадивы в 1971-м
Выше по теме был размещен скан статьи Венката, VU2KV, об экспедиции VU5RV на Лаккадивы, опубликованной в августовском номере журнала "73 Magazine" за 1971-й год. Дмитрий, RW4C, перевел эту статью на русский. Фотографии, сканы и иллюстрации для данной публикации взяты из архивов журнала 73, K8CX, Radiomuseum, JR1BAS, и других открытых источников. Благодарю The Amateur Radio Society of India (ARSI) за оперативно предоставленные для этой публикации фотоматериалы. Обещали разыскать больше, но у них там все в бумажной форме, и ребята они не быстрые, так что сейчас публикуем материал как есть, ну, а когда что-то еще пришлют - дадим в эфир вдогонку.
DXpedition на Лаккадивы
автор: Венкат, VU2KV
перевод на русский: Дмитрий, RW4C
Статья опубликована в августе 1971-го
Всякий раз, бывая в Лондоне, я стараюсь увидеть G3BXI, чтобы поговорить со своим хорошим другом Дасти W8CQ, который руководит журналом RTTY Magazine. В прошлом феврале я приехал туда как раз тогда, когда Джим заканчивал связь с Дасти. Я никогда раньше не мечтал о Лаккадивах, и Расс W8DAW, который тоже был в DX-нете, спросил, почему я не пытаюсь съездить туда? Ральф W8PHZ подошёл и сказал то же самое.
После истории с Доном Миллером мне не хотелось ничего говорить, кроме того, что я бы попробовал и сделал бы всё, что в моих силах.
Вернувшись в Индию, я начал осторожно наводить справки о Лаккадивских островах, тамошних климатических условиях и проблемах получения разрешения на работу любительской радиостанции. Поскольку моя работа связана с правительством, я знаю, как действовать, чтобы добиться успешного результата; поэтому я не подал заявление и не получил жирное "нет" - это был бы конец истории. В каждой стране есть места, которые ограничены для людей в течение того или иного сезона; и Лаккадивы оказываются в категории, для которой правительство вынуждено ограничивать въезд.
Пока я пытался разобраться с этой проблемой, появился Ларри K2IXP и сказал, что едет на Лаккадивы. Мы все знали, что в это время даже индийцы не смогли бы приехать без уважительной причины, не говоря уже о Ларри. Ларри пытался «достать» каждого на любом уровне и пытался использовать свое влияние на высшем уровне, что только усложняло другим получение разрешения. Чиновникам, похоже, надоело, что их преследуют.
Прошло немало времени, после отъезда Ларри, прежде чем ситуация созрела для подачи официальной заявки на работу с Лаккадивов. Я попросил Рао VU2RM и Хегде VU2DI поехать со мной.
Рао, VU2RM
Оба были до этого на Андаманских островах.
Они оба согласились оплатить дорогу, а я взял на себя всё остальное. Мы подумали, что если бы люди прислали нам некоторое количество IRC, мы могли бы надеяться в какой-то мере возместить некоторые расходы.
Состав команды утрясли, встал вопрос о том, чтобы получить достаточно надёжное оборудование. Работая в группе MULTI-MULTI со станции VU2IRA во время CQ-контеста, я решил, что мы должны действовать таким образом и дальше, чтобы воспользоваться преимуществами этой группы, а также установить как можно больше контактов. Для этого нам понадобилось много оборудования.
У меня был передатчик Heathkit HX20, усилитель FL1000, приёмник Collins 51J4 и антенна TA33JR.
Heathkit HX20
Heathkit HX20
YAESU FL-1000
Приёмник Collins 51J4
TA33JR
Я раздобыл у VU2DGM трансивер Swan-500 и быстро построил отдельный VFO для работы сплитом.
Swan-500
Также я позаимствовал у VU2REG трансивер FTDX-100.
FTDX-100
Он не хотел пропадать из эфира, так что мы должны были достать ему с VU2IRA трансивер FLDX400.
FLDX-400
Джинни, VU2IRA, хотела проводить свои ежедневные встречи в эфире с K6OE, поэтому мы починили для неё запасную рацию HW32 от VU2BEC.
SSB трансивер HW32
Также я взял взаймы у Бео, VU2REG, антенну 14AVQ.
У VU2OMR был диполь на два диапазона, который вместе с передатчиком Heathkit DX40 и приёмником SX96 образовывал четвертую станцию.
Heathkit DX40
Hallicrafters SX96
Пока мы всё это делали, никто не знал об этой DX-экспедиции. Я был постоянно в эфире, и все спрашивали меня о другой экспедиции, которая должна была отправиться туда.
Из-за предварительной проведённой работы разрешение пришло быстро. Возникла заминка с бюрократической волокитой, связанной с получением разрешений на въезд, но, к счастью, администратор на островах, который посещал Нью-Дели, всё уладил. Мы были довольны отсутствием огласки, которой не было до сих пор, так как не хотели быть причиной праздных слухов.
Нам удалось попасть в печать в DX-бюллетене Джеффа Уоттса прежде чем почтовая забастовка приостановила его и газету «DX-news» Гаса Браунинга и прежде чем мы добрались до острова. Мне также повезло в течение недели перед нашим отъездом провести связи с редакторами нескольких DX-клубов и это также помогло распространить новости. Специальное разрешение на использование префикса VU5 пришло очень поздно, поэтому многие люди были в неведении относительно позывного, который мы будем использовать, до того момента пока не услышали нас в эфире.
Как только всё стало ясно, мне надо было организовать надлежащую упаковку всего снаряжения. Я должен был спланировать упаковку так, чтобы убедиться, что каждый ящик содержит полный комплект станции, чтобы потеря или повреждение одного из них не сорвало возможность быть в эфире.
Упаковка также означала выяснение потребностей в пище и вероятных медикаментах на 20 дней и далее. Мы знали, что на острове нет ничего, кроме рыбы и кокосовых орехов. Мне также пришлось взять несколько стальных шестов для мачт, потому что на острове не было ничего подходящего. Радха, моя жена, тоже решила поехать с нами - просто ради удовольствия и для того, чтобы убедиться, что, пытаясь работать DX, мы не забудем питаться. Она приехала подготовленная с большим количеством принадлежностей для рисования - занимать себя местными пейзажами.
Лаккадивские острова действительно имеют особое расположение для нас в Нью-Дели. Они находятся примерно в 2000 милях к югу в Аравийском море у западного побережья Индии. В группе "Лаккадивы, Аминдиви и Миникой" насчитывается 20 островов, из которых обитаемы только 10. Там живут примитивные рыбаки, которые зависят от рыбы и кокосовых орехов для своего пропитания. Остров, на который мы отправились - Каваратти - является административным центром.
Остров Каваратти
Мы должны были действовать осторожно, дабы убедиться, что не будет никакого промаха в последнюю минуту. Весь багаж весил более полутонны, поэтому нам пришлось ехать по железной дороге. Из-за большого расстояния мы разрешили себе свободный день в каждой точке.
Мы отправились из Нью-Дели в 1300-мильную железнодорожную поездку до Мадраса (42 часа). В Мадрасе Рао, VU2RM, присоединился к нам.
На следующий день, после того как нас приняли местные радиолюбители, мы отправились в порт Кочин, в 500 милях к юго-западу от Мадраса. Через два дня мы прибыли в Кочин, и нас заверили, что корабль отплывёт на следующий день после полудня. Нам сказали, чтобы наш тяжелый багаж был забронирован заранее, чтобы избежать задержки. Оказалось, что отец VU2TH работал в судоходной компании, и это обеспечило VIP-обслуживание багажа. Дополнительное время, проведённое в Кочине, позволило нам набрать свежих овощей, которые мы не получили бы на острове.
Служба доставки должно быть крайне неэкономична для компании, чтобы работать в разумной тарифной структуре. Чтобы минимизировать потери, они избегают всех ненужных расходов, таких как посадка на пристани, и вместо этого суда находятся в середине канала. Пассажирам и грузу приходится добираться на небольших лодках до середины канала и уже там садиться на корабли.
13-летний сын капитана, пришедший проводить отца, сидел за рычагами управления лебедкой, и на мгновение мы подумали, что пакет с антеннами останется на дне судоходного канала в Кочине для какого-нибудь подводного любителя DX-ов. Но удача была с нами и мальчик смог доставить пакет.
Из-за неполадок с радаром мы вышли из Кочина поздно вечером и достигли острова Каваратти в полдень, а не на рассвете, как было запланировано.
Остров Каваратти
Операция высадки была самым сложным манёвром и лучше всего может быть описана с помощью эскиза острова и лагуны. Остров имеет коралловый риф, образующий лагуну с западной стороны, а вход в лагуну находится на северной оконечности. Корабль не может подойти к восточной стороне острова из-за крутого шельфа с большими скальными выступами. Единственное место, где море не слишком глубоко для якоря, находится вблизи южной оконечности, где глубина составляет 200 саженей (365 метров). Иначе глубина моря составит около 1000 саженей. Поскольку нужно было выгрузить много груза, капитан решил подвести судно как можно ближе к входу в лагуну, насколько это было возможно в данных условиях. Корабль шел с подветренной стороны острова, так как дул умеренный бриз с 330 градусов.
Мы сели в маленькую моторную лодку с подветренной стороны нашего судна. Хотя волны не казались большими с палубы корабля, это было сложно и нужно было всё делать быстро, так как и корабль, и лодку постоянно подбрасывало. Только что лодка была совсем близко от корабля, а в следующее мгновение уже в нескольких футах от него. После того, как нам удалось прыгнуть в маленькую лодку, всё стало сложнее, так как лодку действительно сильно швыряло о борт корабля, а трап был раздавлен.
Став небезопасным, трап был убран, и остальным пассажирам пришлось спускаться по верёвочной лестнице, спущенной с борта корабля. Нам повезло, что нам не пришлось этого делать. Нам не особенно хотелось спускаться по верёвочной лестнице имея под собой море глубиной в 1000 саженей. Также нам повезло, что море было не очень бурным, как бывает в сезон муссонов, когда пассажиров, как груз, опускают в лодку на канатных стропах с корабельной лебедки!
Путешествие ко входу в лагуну, который был напротив ветра, шло медленно, так как лодка в лучшем случае не могла сделать больше четырёх узлов. Это не было приятным путешествием, и мы не могли фотографировать, так как каждая волна накрывала нашу лодку, и мы все были полностью вымокшими. Самой трудной частью был подход ко входу в лагуну. Волны здесь складывались в сложную картину, и маленькую лодку швыряло во все стороны.
Зеленый цвет лагуны резко контрастировал с глубокой ультрамариновой синевой глубокого моря за ней, и это создавало прекрасную картину. Плавание по лагуне было медленным, так как она очень мелкая, и можно было пробираться через некоторые её части. Примерно через два часа плавания в маленькой лодке мы твёрдо стояли на горячем песке.
Остров Каваратти
Остров был весь в песке, и кокосовые пальмы давали единственную пищу для вегетарианцев. В тени было очень прохладно, но песок превратился в раскаленную печь. Сам остров имеет 3 мили в длину, 3/4 мили в ширину в самом широком месте и всего около 50 футов в самом узком месте.
Мы пришли в себя лишь после того, как напились кокосового молока. Затем мы отправились на общественном транспорте острова, который состоит из трактора с прицепом для пассажиров и их багажа. Единственное другое транспортное средство – «джип» администратора.
После обеда мы осмотрелись на предмет возможного расположения антенн. Место, которое нам выделили, слишком густо заросло кокосовыми пальмами и имело местную телеграфную беспроводную станцию по соседству, работающую на 7 МГц; поэтому мы решили пойти на открытое место возле полицейского участка, где они уже расчистили несколько деревьев для своих антенн.
Багаж выгрузили не сразу, и он прибыл только к вечеру. Темнело, и нам пришлось действовать быстро, чтобы выйти в эфир в тот же день. FTDX-100 был извлечен первым, а антенна 14AVQ была закреплена на коротком куске трубы в песке.
14AVQ
С небольшим шумом на диапазоне было большое количество станций. Мы провели первое QSO с VU2BEO в 18:52, с отставанием от графика в 1 час и 22 минуты. Затем мы перешли на 14.195 кГц, и вся полоса выше 14.250 вызывала нас в течение десяти минут.
Мы оставили Рао, VU2RM, знакомиться с управлением станции, пока мы распаковывали снаряжение и всё устанавливали. Из-за хорошей упаковки ничего даже не было поцарапано, и мы смогли подключить усилитель примерно к 8 часам вечера. Было удивительно, как много DX нам удалось сработать с 50-ю Ваттами на 14AVQ. В ту ночь мы могли работать только на одном комплекте аппаратуры, так как была доступна только одна антенна, но мы использовали это время, чтобы настроить и проверить все комплекты. Хегде, VU2DI, к сожалению, слёг с болью в животе, и его отправили в постель, где доктор дал ему лекарство.
Только после того, как на следующее утро группа начала собираться, мы смогли ненадолго отключиться и привести в порядок антенны. 14AVQ был перемещен на вершину 20-футовой башни, и также установили TA33. Вертикал Mosley был привязан к флагштоку.
Нам пришлось ждать, пока мы не смогли найти местного жителя, который пришёл и повесил диполь на два диапазона одновременно, потому в течение дня мы были только а 15 и 10 метрах. По мере того, как десятка закрывалась, мы уходили на двадцатку. У нас было две станции в эфире практически всё время, и три, когда Хегде, VU2DI, чувствовал себя лучше. Чтобы поддерживать станцию в рабочем состоянии, еду приходилось готовить в шахматном порядке.
QRM были жёсткими постоянно, но и пайлапы были беспрецедентными. Начиная с первого дня, вся полоса от 14.250 до 14.300 была просто одной широкой полосой шума. Позже мы были вынуждены распределять зовущих по всему диапазону, начиная от 14.200 и выше. Большую часть времени мы никогда никого не обрабатывали на последней отработанной частоте, и это помогало управлять пайлапом.
Зовущие, похоже, узнали, как мы меняем частоту прослушивания, и после первых двух дней всё еще собирались в некоторых больше, чем на других частотах. Поэтому мы изменили тактику и заставили ребят гадать, где мы их слушаем. Я думаю, что это дало шанс хорошим операторам, которые не обязательно имели мощные станции, но знали, что такое хорошая операторская практика. Мы сами удивляемся, как нам удавалось работать по три-четыре станции в минуту на пике прохождения, когда QRM тоже был на пике.
После отличного прохождения в течение пяти дней следующие два дня выдались очень плохими. Во многих случаях, хотя мы хорошо проходили на западном побережье Штатов, зовущих станций не было, и нам приходилось вытаскивать из постелей коллег, чтобы дать нам связи!
Работа с острова имела свои специфические проблемы. На башенной станции был дизельный генератор мощностью 36 кВт. На песке нет улиц, но на дорожках есть фонари, и эта нагрузка составляет около 40 кВт. Напряжение на линии было плохим, а регулирование безнадёжным. Мы были готовы к этой непредвиденной ситуации и взяли регулятор линейного напряжения 15 кВА. Даже с ним, напряжение ночью было 210 Вольт, которое снизилось бы до 185 по свистку. Мы подумывали о том, чтобы поднять напряжение в сети до 110, чтобы использовать автотрансформатор, чтобы вернуть его к 220, но это означало отключение сети, чтобы переключиться со дня на ночь, поэтому мы решили не делать этого.
Ночью мы работали в режиме QRP или в шахматном порядке, чтобы напряжение не падало слишком низко.
Нам сказали, что корабль отплывет на материк 27 января, заходя на остров Амини. У нас не было выбора, кроме как уйти, так как дата следующего рейса была неопределенной. Нас заставили погрузить тяжёлый багаж на корабль днём 26-го, так как прилив был неблагоприятным. На следующее утро отлив не позволил тяжёлой лодке покинуть лагуну, и капитан не хотел, чтобы мы задерживали судно, загружая наш хрупкий груз.
Мы прекрасно провели время на острове. Нас не слишком радовала перспектива вывоза аппаратуры за день вперёд, поэтому мы переупаковали все вещи и сохранили FTDX-100 и 14AVQ, которые мы могли взять с собой в чемодане, а одежду отправили на корабль. Имея только один комплект аппаратуры, доступный 26-го числа, у нас было свободное время, и мы поговорили с местной средней школой по нашему радио. Это доставило нам много QRM тем вечером.
Итак, мы наконец распрощались с островом Каваратти, проведя там 185 часов с 19 по 27 января 1971-го года, и проведя 6327 связей. Море было очень спокойным, и посадка на корабль была легкой. Мы доплыли до острова Амини в 35 милях к северо-западу от Каваратти, и корабль простоял там весь день на якоре. Мы собирались сойти на берег, взять FTDX-100 и 14AVQ и выйти в эфир, но в последний момент передумали. Несмотря на то, что Амини широко известен как Лаккадивы, он является частью группы Аминдиви, и мы не хотели завершать успешную экспедицию, вещая оттуда, чем могли бы поставить под сомнение всю экспедицию. Только Рао, VU2RM, отважился отправиться на остров и вернулся довольным, отведав местных кокосов.
Обратное путешествие из Кочина домой прошло без происшествий, так как мы стали очень опытными в путешествиях с нашими тоннами багажа. Всё было еще более гладко с помощью VU2MO, который помогал с бронированием поездов и страхованием VIP-обслуживания багажа.
Настоящая часть экспедиции началась, когда я вернулся. Мне и в голову не приходило, что, хотя можно сделать три или четыре связи в минуту, то, конечно, невозможно заполнять QSL-карточки с такой скоростью! Когда мы зашли в офис, мне пришлось взять большой мешок, чтобы отвезти почту домой. Я был в отпуске ещё неделю, и это дало мне время убедиться, что у нас будут карточки и мы будем в состоянии заняться их отправкой в ближайшее время.
У меня есть желание закончить дела с QSL в ближайшее время, и если это возможно - в течение одного месяца после экспедиции. Поэтому я каждый день сидел за обеденным столом до двух часов ночи и отвечал на все пришедшие QSL. Мне пришлось заниматься и другими делами, но всё же я смог отвечать на все карточки в течение намеченного дня. Совершив это, я могу сидеть сложа руки и спокойно отвечать на 25-30 карточек, которые все ещё поступают ежедневно. Я только сверяю карточки с журналами и заполняю их, а потом об этом заботятся жена и две девочки 8 и 12 лет. Они знают, что такое почтовые тарифы, где находятся адреса, и все различные памятные марки, которые доступны и знают как их получить. Я уверен, что они будут хорошими QSL -менеджерами.
Сидит VU2KV, стоят - в белой рубашке VU2DI, справа от него - VU2RM
Всё прошло хорошо и мы были очень рады, что что-то не пошло не так. Мерфи вообще не проявился, и это нас очень удивило. Мы поняли, что были неправы, когда пленка вернулась из мастерской в виде чистого куска, на котором ничего не было. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что затвор камеры заклинило и все пленки не были отсняты вообще. Единственная сохранившаяся запись об острове содержится в фотографиях, сделанных Хегде, VU2DI, и на 8-миллиметровой цветной плёнке, и это объяснит причину появления здесь новых снимков. У нас нет возможности воспроизвести прекрасный пейзаж с картин жены.
По крайней мере, один урок был усвоен: проверка аппаратуры не является достаточной - ВСЁ должно быть проверено перед DX-экспедицией!
---
N.B.: Для не имевших возможности прочесть ранее:
Цели и задачи темы "Забытые экспедиции" описаны, во всех подробностях, в постах №1, №7, и №204.Последний раз редактировалось 3W3RR; 09.10.2020 в 14:10.
-
09.10.2020, 18:19 #567
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
Вчера прибыл пакет с документами 1967-1968 годов - все, до последней бумажки, о том как A.R.R.L. травило Дона Миллера, W9WNV, и как мировое сообщество - безрезультатно - пыталось его отбить от этого асфальтоукладчика. Просмотрев все эти бумаги, у меня возникло чувство троекратного deja vu, и вот почему:
В декабре 2018-го, после запуска темы Трагедия Армении - декабрь 1988, от разных ребят пришлы горы документов. О том, как некоторые из условно наших отличились в Армении, в то время как коротковолновые команды из разных городов и республик работали на завалах, спасая людей. О том как K1MAN, вызвав на себя огонь A.R.R.L., которая тогда преследовали совсем другие, продиктованные Госдепом, цели, получил по полной за непослушание.
Методы и алгоритмы были все те же, что и с Доном Миллером - наезженные и отработанные. Ну, раз оно работает, так зачем менять? Главное, несколько сотен раз произнести нужную ложь, и тогда, после сотни повторений, для большинства она становится правдой. Так устроена человеческая психология - мы запоминаем много раз повторяющуюся информацию, но забываем ее источник и отсутствие доказательной базы. Смотрел кто-то CNN достаточно долгое время, день за днем? Там эти методы претворяются в жизнь ежедневно, одна "цветная" революция за другой, не говоря уже о более мелких случаях, типа сбитых самолетов и прочего...
Два других моих deja vu - уже из своего личного опыта, один из которых имел отношение к коротким волнам, а другой - нет. То есть - абсолютно точно и досконально знаю, что из себя на самом деле представляет ряд организаций, включая A.R.R.L., и на кого кто там работает. Но здесь о другом.
Из архива Якова, UA1FA
Вот сейчас у меня на руках эти документы более чем 50-летней давности. О Доне, W9WNV. Их можно перевести и выложить на всеобщее обозрение. Наше. Или можно не переводить. Работы по переводу очень много. Отсюда вопрос к читающим эту ветку и интересующимся забытыми экспедициями и историей всемирного коротковолнового движения в принципе: браться или не браться? Нужно ли оно кому-то еще, помимо UA6JD, UA9FAR, RA3QSY, 4L5A, EU1AA и меня? Или комфортнее продолжать и дальше, не задумываясь, молиться на желающее по-прежнему править всеми нами заокеанское A.R.R.L. и не знать ничего о реальном положении дел?
Для начала - не требующее перевода письмо Анатолия Москаленко, UA2AO, в A.R.R.L. (кликните на сканы для увеличения):
Так нужно или не нужно переводить и публиковать все документы? Найдется среди нас, на пост-советском пространстве, хотя бы десять коротковолновиков, которым это нужно? Или, по истечении времени и смены ориентиров на прозападные большинству до фени?
Ну, посмотрим. Даже любопытно.
-
09.10.2020, 18:42 #568
Надо понимать одну простую вещь, что ARRL - это организация, которая занимается чистым бизнесом и распределением денежных потоков.
Как и любая подобная структура, она строит свой бизнес на общественном движении, умело манипулируя им на протяжении многих лет.
У меня есть документы с подробной перепиской между 4U1VIC (70 годов) с DXAC комитетом ARRL на тему статуса DXCC VIC, которая закончилась сведением личных счетов между
директорами панели DXAC и руководством 4U1VIC. История довольно грязная... После этого 4U1VIC лишилась статуса отдельной страны по DXCC, хотя имела и до сих пор имеет
все основания для такого статуса.
История с K1MAN тоже известная. Зарыли мужика глубоко и похоже, что навсегда...
После этого можно себе легко представить каким образом принимаются решения в ARRL и какими методами. Как лоббируются интересы
тех, или иных господ и каким образом.
В данное время организация в глубоком кризисе. После ухода на пенсию CEO (K1ZZ) они не могут найти подходящую кандидатуру на этот
пост и новые директора меняются чуть ли не каждые 3 месяца. Это отражается на общей работе организации и не в лучшую сторону.
Вместе с тем, после отмены экзамена на CW, получить лицензию в США стало довольно просто и прирост "членов" ARRL возрос в разы.
И это тоже чистый бизнес, а не благородный жест для начинающих радиолюбителей. За этим решением последовали те же действия и других
национальных организаций в других странах.
Структура весьма консервативна. Прогресса особого не наблюдается. Все по накатанной... И так, похоже, будет всегда.73! de RW3AH
-
09.10.2020, 18:58 #569
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
Андрюша, бизнес у A.R.R.L - это только одна сторона медали, другая сторона намного более золотая. Но вопрос был не об этом. Заниматься ли переводом и публикацией доков по W9WNV (согласно теме) или оно никому на фиг не нужно? Окромя горстки нас? А то, судя по отсутствию массового интереса к этой теме забытых экспедиций - может большинство предпочитает жить сегодняшним днем, а все прошлое - на фиг оно надо?
-
09.10.2020, 19:02 #570
Социальные закладки