Фото из сайта купи-продай, я попросил убрать кабель но ноль внимание.
Вид для печати
Ну, ПЗУ-5м приобрел за 13$.
Тот же самый "солдат-мотор", только в ручном исполнении :)
инфо
А тем, кто планирует поездку в Санкт-Петербург и никогда не видел "живьём" "солдат-мотор" в "ножном исполнении", рекомендую побывать в музее арктики, где в главном зале установлена палатка легендарной четвёрки папанинцев. Рядом с палаткой размещён тот-самый "солдат-мотор", педали которого поочерёдно крутили трое участников экспедиции СП-1 в то время, как четвёртый (Э.Т. Кренкель - RAEM) проводил в палатке связи с материком.
Георгий, а какую роль выполняет чёрный круг над прибором?
- - - Добавлено - - -
По всей видимости всё же заряжали аккумуляторы.
Из книги Георгия Чиянц «75-летний юбилей позывного Э. Т. Кренкеля UPOL»
О аппаратуре полярной станции СП-1, 1937 г.
Основной передатчик комплекта “Дрейф” (2 шт.) – двухкаскадный, телеграфный (ЗГ на КВ стабилизирован кварцем); выходная мощность – 20 Вт; диапазоны: 20-30, 40-60,560-610 м; питание: накал – от железо-никелиевых аккумуляторов, анод – от умформера РМ-2, который имел в качестве резерва ручной или ножной привод;
........................
- основной энергетический агрегат – “ветряк” (конструктор – харьковский инженер С.Б. Перли): динамомашина мощностью 200 Вт (при выходном напряжении 15 В), который также был изготовлен в ОРЛ.]
Естественно, этот "педальный генератор" приходилось постоянно использовать для зарядки (подзарядки) аккумуляторов, которые в условиях низкой температуры "садились" даже при выключенной аппаратуре. Но Э.Т. Кренкель рассказывал, что и при длительных сеансах связей "солдат-мотор" предохранял аккумуляторы от быстрой разрядки, поэтому они часто использовались вместе с генератором "солдат-мотора" в буферном режиме.
Как-то в ЮНИКОМе мне подарили гражданский "солдат-мотор", если можно так сказать :)
Не знаю какого он происхождения, но предполагаю что made in china. Размером с кулак ребёнка, предназначается
для зарядки мобильного телефона в отсутствии источников напряжения.
Кстати, то что стоит в Питерском музее, имеет другое название. Настоящий "солдат-мотор" можно увидеть
в музее "Радио и Радиолюбителей им.Кренкеля в Москве. Понятное дело, назначение у них у всех одинаковое.
Перечитайте Тура Хейердала: "Путешествие на Кон-Тики".
;)
...Все батареи были совершенно испорчены, и для получения тока нам приходилось крутить маленькую ручную динамку. Это была нелегкая работа, и мы четверо, профаны в радиотехнике, в течение всего дня сидели и крутили эту адскую машинку...
был в музее Арктики и Антарктики , видел ! и ,, Ша-2 " на потолке !