Юрий, я на производственных территориях и складах БКМПО не был, поэтому с их оборудованием не знаком. Нашим основным источником труб в прошлом веке был вертолетный завод. Что то покупалось официально, там был магазинчик типа "Деловые отходы". Частенько на внешне отличных трубах стояла надпись "брак". По каким критериям их браковал входной контроль я не знаю, возможно какое нибудь несоответствие по диаметрам или неравномерность этого диаметра выходила за жесткие рамки авиационной промышленности. Но с этим "браком" проблем не было. Что то добывали по знакомству при помощи людей, близких к руководств завода, что то покупали совсем "через забор". Последнее приобретение было в конце прошлого века. Из того что брал на заводе было в размере 5 и 6м, соответственно транспортная длина для меня как конечного пользователя 2, 2.5 и 3м, т.е. труба резалась либо пополам либо на три части. Смысла иметь длинную трубу малого диаметра нет совсем, у нас 5-6 метровые были только относительно больших диаметров - 60-75мм.