Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 57

Тема: Как настроить автоантенну MFJ-1640T?

  1. #1
    Low Power
    Регистрация
    11.09.2014
    Сообщений
    51
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    108

    Как настроить автоантенну MFJ-1640T?

    Коллеги, помогите кто имел опыт.

    У меня есть 2 антенны: mfj-1620t и mfj-1640t. 1620 настроилась без проблем, а вот к 1640 не могу найти подход пока. Антенна ставится на основание mfj-335bt, фотография крыши машины ниже.
    Для настройки использую анализатор аа-330м. Его показания ниже с комментариями.

    Что делал с 1640 - заменил штырь на 3 мм стальной, чтобы не резать родной (который 2,4 мм) и укоротил его немного. Не стал укорачивать дальше, т.к. КСВ очень большой как с родным штырём, так и с новым. При этом КСВ очень сильно меняется если двигать антенну по крыше машины, даже немного. Открывание дверей и салона и багажника не сильно влияет на КСВ.

    Каким образом (кроме укорачивания штыря) и как хорошо можно настроить эту антенну?

    Это вид на крышу с установленным основанием
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20160622_172246.jpg 
Просмотров:	318 
Размер:	450.5 Кб 
ID:	165987

    Показание анализатора когда подключено только основание и без штырей
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20160622-База.jpg 
Просмотров:	283 
Размер:	51.7 Кб 
ID:	165988

    Это 1620 на КВ диапазоне
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20160622-14МГц-1-30.jpg 
Просмотров:	275 
Размер:	54.7 Кб 
ID:	165989

    Это 1620 на своём диапазоне
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20160622-14МГц-14-14,4.jpg 
Просмотров:	276 
Размер:	50.3 Кб 
ID:	165990

    Это 1640 немного смещённая от центра
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20160622-1.jpg 
Просмотров:	278 
Размер:	56.1 Кб 
ID:	165991

    Это 1640 в центре крыши на всём КВ диапазоне
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20160622-7МГц-1-30.jpg 
Просмотров:	277 
Размер:	53.1 Кб 
ID:	165992

    Это 1640 в центре крыши на своём диапазоне
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20160622-7МГц-6,5-7,2.jpg 
Просмотров:	257 
Размер:	55.6 Кб 
ID:	165993


  2. #2
    Low Power
    Регистрация
    10.06.2010
    Возраст
    57
    Сообщений
    55
    Поблагодарили
    15
    Поблагодарил
    107
    Я просто домотал еще провода (3-5м),тем сам понизил резонанс и все отлично насчтроилось.

  3. #3
    Low Power
    Регистрация
    11.09.2014
    Сообщений
    51
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    108
    Я правильно понимаю что для этого надо снять термоусадку, и перемотать катушки на нижней части антенны?
    У меня резонанс ниже диапазона и КСВ при этом заметно больше чем, например, у антенны 1620 на своём диапазоне.
    Может быть я многого хочу и ЭТА антенна и так хорошо работает?

  4. #4
    Low Power
    Регистрация
    10.06.2010
    Возраст
    57
    Сообщений
    55
    Поблагодарили
    15
    Поблагодарил
    107
    У меня резонанс был где-то 7300-7400 (точно не помню,делал года три назад).
    А так да,аккуратно надрезал термоусадку,намотал провод и все собрал обратно.

  5. #5
    Low Power
    Регистрация
    11.09.2014
    Сообщений
    51
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    108
    Понятно, в моём случае надо убирать провод и, наверное, с основной катушки.
    А какой КСВ получился в итоге, не помните? Я хочу без тюнера её использовать.

  6. #6
    Low Power
    Регистрация
    10.06.2010
    Возраст
    57
    Сообщений
    55
    Поблагодарили
    15
    Поблагодарил
    107
    Я ориентировался на встроенный показометр ft-857 ,использую без тюнера.

  7. #7
    Low Power
    Регистрация
    11.09.2014
    Сообщений
    51
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    108
    Понятно, спасибо. У меня на показометре 3 деления в текущем резонансе показывает. Буду думать, можно ли КСВ снизить, т.к. с ft-817 планирую использовать.

  8. #8
    Low Power
    Регистрация
    10.06.2010
    Возраст
    57
    Сообщений
    55
    Поблагодарили
    15
    Поблагодарил
    107
    После переделки у меня все легко в 0 уходило,но основной штырек тоже нужно подвигать,
    на крыше одно,на багажнике другое.

  9. #9
    Black List
    Регистрация
    25.07.2005
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,286
    Поблагодарили
    636
    Поблагодарил
    443
    у меня было достаточно поиграть длиной штатного штыря. анализатор правильно измеряет?

    у этого товарища по автомобильным антеннам и их настройке очень подробно все изложено KØBG.COM

  10. #10
    Low Power
    Регистрация
    11.09.2014
    Сообщений
    51
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    108
    Правильно измеряет, на 1620 антенне что у него, что у показометра на трансивере КСВ низкий, а на 1640, соответственно высокий и у анализатора и у показометра. Другие измерения тоже были достоверные.
    Я так понимаю что штырём можно резонанс подвигать вверх и вниз, а КСВ понизить у меня не получалось. Причём у 1640 катушка высоко и если стальной штырь внутрь катушки задвинуть, то всё совсем плывёт, только укорачивать штырь можно. Или медный штырь использовать, но он не такой упругий.

  11. #11
    Big Gun Аватар для RV3MP
    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,932
    Поблагодарили
    7003
    Поблагодарил
    2535
    Цитата Сообщение от R2DHF Посмотреть сообщение
    Каким образом (кроме укорачивания штыря) и как хорошо можно настроить эту антенну?
    В вашем случае, когда укорачивать штырь нельзя, противовес (машину) наращивать тоже... не очень...
    Выбираете место для постоянной установки антенны.
    Делаете замер анализатором антенны без кабеля, прямо на антенне.
    На крайний случай, с возможно малым куском кабеля.
    Получаете R и jX на нужной частоте.
    Допустим, на этом графике:
    Название: 20160622-7МГц-6,5-7,2.jpg
Просмотров: 1445

Размер: 52.8 Кб
    Допустим, выбрали "условную" частоту 7 МГц. R=25 jX=30.
    В вашем случае,хорошо, что jX имеет положительное значение (АА330 не видит минус).
    Открываем ММАНу.
    Идем по стрелкам и вводим свои полученные данные замера:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2016-06-22_20-39-47.jpg 
Просмотров:	50 
Размер:	124.2 Кб 
ID:	165999
    Далее, выбираем как нам удобней и проще? Конденсатор последовательно/параллельно.
    Получаем результат - схему СУ.
    Если, нужна катушка, считаем её там же:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2016-06-22_20-48-54.jpg 
Просмотров:	38 
Размер:	58.8 Кб 
ID:	166000
    Подставляем нужную индуктивность, диаметр имеющегося провода, каркаса... считаем.
    Получаем: количество витков.
    Собираем и устанавливаем СУ из двух деталей в месте сделанных замеров анализатором.
    Герметизируем/засовываем в коробочку..
    После СУ, имеем R=50 jX=0 SWR=1.0 (или близкое).
    Можем подключать кабель 50 Ом любой... произвольной длины.
    Учите только... что перенос антенны в другое место, даст другие результаты и СУ может быть не так эффективно.
    Вот и всё....

  12. #12
    Very High Power
    Регистрация
    15.01.2003
    Адрес
    Novokuibyshevsk
    Сообщений
    1,084
    Поблагодарили
    134
    Поблагодарил
    47
    Цитата Сообщение от R2DHF Посмотреть сообщение
    При этом КСВ очень сильно меняется если двигать антенну по крыше машины, даже немного. Открывание дверей и салона и багажника не сильно влияет на КСВ.
    Судя по магнитному основанию, использовать эту антенну в движении вы не будете.
    Опыт участников RDAM теста свидетельствует , что удержать MFJ16xx в движении могут только трёхмагнитные основания.
    Советую подкладывать под магнитное основание кусок тряпки, иначе всю крышу поцарапаете.
    Так как работать в эфире вы будите на стоянке, то проще всего для MFJ-1640 бросить противовес в 10 метров из полевика от основания антенны.

  13. #13
    Low Power
    Регистрация
    11.09.2014
    Сообщений
    51
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    108
    Учите только... что перенос антенны в другое место, даст другие результаты и СУ может быть не так эффективно.
    Вот и всё....[/QUOTE]

    Спасибо,очень доходчиво! Я надеялся что не надо будет "заводское" основание переделывать.
    Есть мысли - поставить на основание из 3х магнитов, у него ёмкость к крыше побольше и, глядишь, настроить только длиной штыря можно будет на 40 метров. Ну и 1620 под новое основание подстроить. Чувствую что в MMANA такое же решение по сути получается.
    Обидно что продавец не посоветовал правильно основание сразу.

  14. #14
    Low Power
    Регистрация
    11.09.2014
    Сообщений
    51
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    108
    Советую подкладывать под магнитное основание кусок тряпки, иначе всю крышу поцарапаете.
    Так как работать в эфире вы будите на стоянке, то проще всего для MFJ-1640 бросить противовес в 10 метров из полевика от основания антенны.[/QUOTE]

    В движении не планирую, тряпку убрал, т.к. влияет заметно.
    Противовес, я так понимаю, создаст направленность?

  15. #15
    Big Gun Аватар для RV3MP
    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,932
    Поблагодарили
    7003
    Поблагодарил
    2535
    Цитата Сообщение от RW4HM Посмотреть сообщение
    Советую подкладывать под магнитное основание кусок тряпки, иначе всю крышу поцарапаете.
    Это да, но надо учитывать, что ёмкость упадет и магнит... хуже магнитит.
    Очень хороший результат дает резина... тонкая и хорошая. Нет нет... от "этого", слишком тонкая.
    Типа перчатки хирургической.
    Еще, вот что подумал.
    У вас штыри разные, основание одно...
    Продумайте "переходник". Маленькую коробочку металлическую... с крышечкой и разъёмами вверху/внизу.
    Не Рафаэль... нарисовал как получилось... Надеюсь поймете:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2016-06-22_21-17-02.jpg 
Просмотров:	48 
Размер:	57.9 Кб 
ID:	166012
    Т.е. что бы другим штырям не "мешало" СУ этого диапазона, выкрутил - воткнул другой.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×