-
22.06.2016, 19:16 #1
- Регистрация
- 11.09.2014
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 108
Как настроить автоантенну MFJ-1640T?
Коллеги, помогите кто имел опыт.
У меня есть 2 антенны: mfj-1620t и mfj-1640t. 1620 настроилась без проблем, а вот к 1640 не могу найти подход пока. Антенна ставится на основание mfj-335bt, фотография крыши машины ниже.
Для настройки использую анализатор аа-330м. Его показания ниже с комментариями.
Что делал с 1640 - заменил штырь на 3 мм стальной, чтобы не резать родной (который 2,4 мм) и укоротил его немного. Не стал укорачивать дальше, т.к. КСВ очень большой как с родным штырём, так и с новым. При этом КСВ очень сильно меняется если двигать антенну по крыше машины, даже немного. Открывание дверей и салона и багажника не сильно влияет на КСВ.
Каким образом (кроме укорачивания штыря) и как хорошо можно настроить эту антенну?
Это вид на крышу с установленным основанием
Показание анализатора когда подключено только основание и без штырей
Это 1620 на КВ диапазоне
Это 1620 на своём диапазоне
Это 1640 немного смещённая от центра
Это 1640 в центре крыши на всём КВ диапазоне
Это 1640 в центре крыши на своём диапазоне
-
22.06.2016, 19:43 #2
- Регистрация
- 10.06.2010
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 55
- Поблагодарили
- 15
- Поблагодарил
- 107
Я просто домотал еще провода (3-5м),тем сам понизил резонанс и все отлично насчтроилось.
UA1OOX
-
22.06.2016, 19:52 #3
- Регистрация
- 11.09.2014
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 108
Я правильно понимаю что для этого надо снять термоусадку, и перемотать катушки на нижней части антенны?
У меня резонанс ниже диапазона и КСВ при этом заметно больше чем, например, у антенны 1620 на своём диапазоне.
Может быть я многого хочу и ЭТА антенна и так хорошо работает?
-
22.06.2016, 20:06 #4
- Регистрация
- 10.06.2010
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 55
- Поблагодарили
- 15
- Поблагодарил
- 107
У меня резонанс был где-то 7300-7400 (точно не помню,делал года три назад).
А так да,аккуратно надрезал термоусадку,намотал провод и все собрал обратно.UA1OOX
-
22.06.2016, 20:13 #5
- Регистрация
- 11.09.2014
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 108
Понятно, в моём случае надо убирать провод и, наверное, с основной катушки.
А какой КСВ получился в итоге, не помните? Я хочу без тюнера её использовать.
-
22.06.2016, 20:17 #6
- Регистрация
- 10.06.2010
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 55
- Поблагодарили
- 15
- Поблагодарил
- 107
Я ориентировался на встроенный показометр ft-857 ,использую без тюнера.
UA1OOX
-
22.06.2016, 20:21 #7
- Регистрация
- 11.09.2014
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 108
Понятно, спасибо. У меня на показометре 3 деления в текущем резонансе показывает. Буду думать, можно ли КСВ снизить, т.к. с ft-817 планирую использовать.
-
22.06.2016, 20:26 #8
- Регистрация
- 10.06.2010
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 55
- Поблагодарили
- 15
- Поблагодарил
- 107
После переделки у меня все легко в 0 уходило,но основной штырек тоже нужно подвигать,
на крыше одно,на багажнике другое.UA1OOX
-
22.06.2016, 20:26 #9
у меня было достаточно поиграть длиной штатного штыря. анализатор правильно измеряет?
у этого товарища по автомобильным антеннам и их настройке очень подробно все изложено KØBG.COM
-
22.06.2016, 20:33 #10
- Регистрация
- 11.09.2014
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 108
Правильно измеряет, на 1620 антенне что у него, что у показометра на трансивере КСВ низкий, а на 1640, соответственно высокий и у анализатора и у показометра. Другие измерения тоже были достоверные.
Я так понимаю что штырём можно резонанс подвигать вверх и вниз, а КСВ понизить у меня не получалось. Причём у 1640 катушка высоко и если стальной штырь внутрь катушки задвинуть, то всё совсем плывёт, только укорачивать штырь можно. Или медный штырь использовать, но он не такой упругий.
-
22.06.2016, 20:58 #11
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 7,180
- Поблагодарили
- 7421
- Поблагодарил
- 2692
В вашем случае, когда укорачивать штырь нельзя, противовес (машину) наращивать тоже... не очень...
Выбираете место для постоянной установки антенны.
Делаете замер анализатором антенны без кабеля, прямо на антенне.
На крайний случай, с возможно малым куском кабеля.
Получаете R и jX на нужной частоте.
Допустим, на этом графике:
Допустим, выбрали "условную" частоту 7 МГц. R=25 jX=30.
В вашем случае,хорошо, что jX имеет положительное значение (АА330 не видит минус).
Открываем ММАНу.
Идем по стрелкам и вводим свои полученные данные замера:
Далее, выбираем как нам удобней и проще? Конденсатор последовательно/параллельно.
Получаем результат - схему СУ.
Если, нужна катушка, считаем её там же:
Подставляем нужную индуктивность, диаметр имеющегося провода, каркаса... считаем.
Получаем: количество витков.
Собираем и устанавливаем СУ из двух деталей в месте сделанных замеров анализатором.
Герметизируем/засовываем в коробочку..
После СУ, имеем R=50 jX=0 SWR=1.0 (или близкое).
Можем подключать кабель 50 Ом любой... произвольной длины.
Учите только... что перенос антенны в другое место, даст другие результаты и СУ может быть не так эффективно.
Вот и всё....
-
22.06.2016, 21:22 #12
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Судя по магнитному основанию, использовать эту антенну в движении вы не будете.
Опыт участников RDAM теста свидетельствует , что удержать MFJ16xx в движении могут только трёхмагнитные основания.
Советую подкладывать под магнитное основание кусок тряпки, иначе всю крышу поцарапаете.
Так как работать в эфире вы будите на стоянке, то проще всего для MFJ-1640 бросить противовес в 10 метров из полевика от основания антенны.RW4HM, Павел
-
22.06.2016, 21:24 #13
- Регистрация
- 11.09.2014
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 108
Учите только... что перенос антенны в другое место, даст другие результаты и СУ может быть не так эффективно.
Вот и всё....[/QUOTE]
Спасибо,очень доходчиво! Я надеялся что не надо будет "заводское" основание переделывать.
Есть мысли - поставить на основание из 3х магнитов, у него ёмкость к крыше побольше и, глядишь, настроить только длиной штыря можно будет на 40 метров. Ну и 1620 под новое основание подстроить. Чувствую что в MMANA такое же решение по сути получается.
Обидно что продавец не посоветовал правильно основание сразу.
-
22.06.2016, 21:26 #14
- Регистрация
- 11.09.2014
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 108
Советую подкладывать под магнитное основание кусок тряпки, иначе всю крышу поцарапаете.
Так как работать в эфире вы будите на стоянке, то проще всего для MFJ-1640 бросить противовес в 10 метров из полевика от основания антенны.[/QUOTE]
В движении не планирую, тряпку убрал, т.к. влияет заметно.
Противовес, я так понимаю, создаст направленность?
-
22.06.2016, 21:35 #15
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 7,180
- Поблагодарили
- 7421
- Поблагодарил
- 2692
Это да, но надо учитывать, что ёмкость упадет и магнит... хуже магнитит.
Очень хороший результат дает резина... тонкая и хорошая. Нет нет... от "этого", слишком тонкая.
Типа перчатки хирургической.
Еще, вот что подумал.
У вас штыри разные, основание одно...
Продумайте "переходник". Маленькую коробочку металлическую... с крышечкой и разъёмами вверху/внизу.
Не Рафаэль... нарисовал как получилось... Надеюсь поймете:
Т.е. что бы другим штырям не "мешало" СУ этого диапазона, выкрутил - воткнул другой.
|
Социальные закладки