-
22.06.2016, 22:58 #31
- Регистрация
- 13.05.2012
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 225
- Поблагодарили
- 366
- Поблагодарил
- 798
Для этой антенны земля - крыша автомобиля через магнит, поэтому подкладывать под него крайне не желательно, т.к. ухудшает параметры "земли".
З.Ы. Добавлю про настройку на 40м. у себя, в первом случае у основания был запорный дроссель 1000нн, ксв был более 3 и резонанс вне диапазона, после установки запорного дросселя 2000нн резонанс и ксв пришел в норму. Очень важно исключить влияние кабеля.
-
22.06.2016, 23:01 #32
- Регистрация
- 05.02.2006
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 391
- Поблагодарили
- 54
- Поблагодарил
- 282
У мненя 1640 не работает.Видимо при малой мощьности(5 ВТ)очень низкая эффективность.А 1620 работает великолепно, ничем не уступая полноразмерным GP и IV.
73! Василий Р. UA1-143-311, UA1ZET, RV1ZT
-
22.06.2016, 23:09 #33
- Регистрация
- 25.06.2012
- Сообщений
- 2,665
- Поблагодарили
- 1090
- Поблагодарил
- 614
https://www.youtube.com/watch?v=8DZubuzf7io
я иногда для самообразования посматриваю. В вашем случае,я думаю,надо приобрести магнит с максимально возможным диаметром(например СиБишный 16 см) и между основанием магнита и резинкой проложить фольгу,создав ёмкостную связь между основанием магнита и кузовом.Я много экспериментировал с этим делом и теория совпала с практикой.Без фольги - это антеннна в руке.Со всеми вытекающими.На самом деле у меня на грузовике стояла Outback-1899 на магните.потом я сделал самодельную антенну.В результате .......я со временем ушёл от магнита и врезал основание в крышу грузовика.
P.S. С этой антенной мне однажды удалась связь на 40-ке из Германии с Италией.Причём с русскоязычным мы болтали часа 2.Редкий и удивительный случай.Антенна физической длиной 2 м на 40-ке - это что то.Думаю её КПД на этом диапазоне как у паяльника.Так что чуда не ждите.Посторайтесь дать ей "землю" и может она ......как то заработает.Последний раз редактировалось YL3EL; 22.06.2016 в 23:20.
-
22.06.2016, 23:23 #34
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 7,180
- Поблагодарили
- 7421
- Поблагодарил
- 2692
Сань, всё равно, рано или поздно... какой нибудь камушек мелкий попадет... песочек... пыль крупная...
Было дело...
Дядька тряпочки подкладывал, мыл и чистил всё равно царапнул... Слёзы... сопли...
Купили ему кусок достаточно толстой плёнки самоклейки в цвет (хорошо, что машина просто синяя).
Вырезали чуть больше магнита. Резинки/тряпочки выкинули.
Можно прозрачную найти. В магазине "Профи", в своё время, продавали прозрачную защитную пленку в рулонах...
Ёмкость между магнитом и корпусом приличная получилась.
-
22.06.2016, 23:59 #35
- Регистрация
- 11.09.2014
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 108
Большое спасибо!
Нашёл решение! Правда не очень эстетично получилось и надо презерватив для конструкции придумать.
У меня как раз кольцо завалялось, говорили что 2000НН, я его применил и стало сильно лучше. Мне пока больше и не надо.
Вот само кольцо:
Вот что на 20 метрах:
А это что получилось на 40 метрах:
То что и было нужно!
-
23.06.2016, 00:20 #36
-
23.06.2016, 00:44 #37
- Регистрация
- 11.09.2014
- Сообщений
- 51
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 108
Действительно помогло! А я то как рад! Спасибо!
Как сам не допетрил... Видно было что при перемещении кабеля показания меняются. Не подумал что так сильно может влиять. А после вашего сообщения всё на свои места встало и очень удачно кольцо было правильное.
Буду проверять в выходные в эфире.
-
23.06.2016, 02:08 #38
- Регистрация
- 05.12.2007
- Сообщений
- 1,955
- Поблагодарили
- 1053
- Поблагодарил
- 2374
Я на 1640 удлинял катушку. У RA9WOY на страничке очень хорошо описано поэтапно с фотографиями. Эта антенна
сделана под американский диапазон, поэтому ее обязательно надо удлинять. Все остальные MFJ-16XX работают здорово
без всяких переделок, не скажу о MFJ-1680, у меня нет и не у кого не видел.
-
23.06.2016, 08:39 #39
- Регистрация
- 27.07.2009
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 15
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 0
Есть очень простой способ понизить частоту резонанса у MFJ-1640. В моей антенне в месте резбового соединения верхней и нижней части устанавливается небольшая медная пластина, к ней припаяны два кусочка толстого провода сантиметров по 15 в разные стороны (емкостная нагрузка). И конечно применяется запорный дроссель у основания магнита как сказано выше. Магнит MFJ-335, под него подкладываю тонкий полиэтиленовый пакет. Работаю обычно QRP (FT-817). На 40 метров вполне реально работать с европой, на 20 метров с MFJ-1620 есть связи карибами.
UA4WJ
-
23.06.2016, 08:49 #40
- Регистрация
- 03.04.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 5,020
- Поблагодарили
- 1479
- Поблагодарил
- 1484
-
23.06.2016, 09:19 #41
- Регистрация
- 25.06.2012
- Сообщений
- 2,665
- Поблагодарили
- 1090
- Поблагодарил
- 614
я думаю если перенести запорный дросель в салон,будет и эстетичнее и результат тот же.Если не лучше.В салоне он "отрежет" то,что навелось на кабель.А так- за ним,на участке по крыше,всё равно будет наводиться.
-
23.06.2016, 09:41 #42
- Регистрация
- 03.04.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 5,020
- Поблагодарили
- 1479
- Поблагодарил
- 1484
-
23.06.2016, 10:26 #43
- Регистрация
- 13.09.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 1,021
- Поблагодарили
- 266
- Поблагодарил
- 54
Любая антенна - есть диполь или две точки запитки для ВЧ тока. Одна точка идет в MFJ-1740
Другая точка (с Вашим запорным дросселем) идет через емкость ~5-10 пф на крышу автомобиля.
Применив запорный дроссель Вы на пути ВЧ тока к корпусу автомобиля установили преграду и понизили КПД Вашей антенны.
У автоантенн он и так низкий, а Вы добавили еще и свою преграду на пути ВЧ тока в землю.
Не понимаю, за что Вы боретесь : за хороший КСВ или за высокий КПД автомобильной антенны ?
Эти вещи не совпадают. Михаил RV3MP правильно подкидывал идею согласования на картинках.
Откуда у MFJ-1640 может быть хороший КСВ, если у нее или аналогичных автомобильных антенн на 40м диапазон
длинной 2-3м Rвх колеблется в пределах 10-25 ом ?
Применив запорный дроссель эта антенна вообще должна еле работать...
Надо обеспечить хорошую землю: или дырявить крышу или пускать по обе стороны медные шины ( у меня в кембрике)
А уже только потом думать о согласовании как сказал RV3MP
На магниты снизу, что б не карябать крышу наклеены пластиковые круги
А анализатор покажет Rвх Вашего диполя, а не Rвх MFJ-1640Последний раз редактировалось R3BU; 23.06.2016 в 10:53.
73! Александр (R3BU)
-
23.06.2016, 10:39 #44
- Регистрация
- 19.01.2005
- Адрес
- г. Подольск, Кузнечики.
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 1,267
- Поблагодарили
- 583
- Поблагодарил
- 797
Измеренная емкость перехода магнитного основания на кузов находится в пределах от 100 до 500 пФ в зависимости от размера и производителя самого основания. Это не трудно измерить и посчитать реактивное сопротивление на выбранной частоте. Для снижения этого сопротивления лучше конечно использовать основание на трех магнитах или "заземляться" на кузов авто проводом(на пример под болт крепления верхней ручки пассажира). Запорный дроссель нужен...
Последний раз редактировалось R2HD; 23.06.2016 в 10:42.
Игорь, 73!
-
23.06.2016, 10:57 #45
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 506
- Поблагодарил
- 378
Я так же возился с этой антенной, один диапазон настроил, второй ушёл выше, настроил второй - первый на 20 м ушёл. Противовесы и заземления на крышу микроавтобуса не помогли. Решил проблему с помощью ёмкостной нагрузки у основания штыря.Теперь КСВ=1,2 на обоих антеннах.Настраивал по прибору MFJ- 259B. Другого способа не нашёл.
Социальные закладки