Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 45 из 57

Тема: Как настроить автоантенну MFJ-1640T?

  1. #31
    Standart Power Аватар для RA3AV
    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    225
    Поблагодарили
    366
    Поблагодарил
    798
    Цитата Сообщение от YL3EL Посмотреть сообщение
    нужна хорошая земля
    Для этой антенны земля - крыша автомобиля через магнит, поэтому подкладывать под него крайне не желательно, т.к. ухудшает параметры "земли".

    З.Ы. Добавлю про настройку на 40м. у себя, в первом случае у основания был запорный дроссель 1000нн, ксв был более 3 и резонанс вне диапазона, после установки запорного дросселя 2000нн резонанс и ксв пришел в норму. Очень важно исключить влияние кабеля.

  2. #32
    Silent Key
    Регистрация
    05.02.2006
    Возраст
    62
    Сообщений
    391
    Поблагодарили
    54
    Поблагодарил
    282
    У мненя 1640 не работает.Видимо при малой мощьности(5 ВТ)очень низкая эффективность.А 1620 работает великолепно, ничем не уступая полноразмерным GP и IV.

  3. #33
    Чужой
    Регистрация
    25.06.2012
    Сообщений
    2,665
    Поблагодарили
    1090
    Поблагодарил
    614
    https://www.youtube.com/watch?v=8DZubuzf7io

    я иногда для самообразования посматриваю. В вашем случае,я думаю,надо приобрести магнит с максимально возможным диаметром(например СиБишный 16 см) и между основанием магнита и резинкой проложить фольгу,создав ёмкостную связь между основанием магнита и кузовом.Я много экспериментировал с этим делом и теория совпала с практикой.Без фольги - это антеннна в руке.Со всеми вытекающими.На самом деле у меня на грузовике стояла Outback-1899 на магните.потом я сделал самодельную антенну.В результате .......я со временем ушёл от магнита и врезал основание в крышу грузовика.
    P.S. С этой антенной мне однажды удалась связь на 40-ке из Германии с Италией.Причём с русскоязычным мы болтали часа 2.Редкий и удивительный случай.Антенна физической длиной 2 м на 40-ке - это что то.Думаю её КПД на этом диапазоне как у паяльника.Так что чуда не ждите.Посторайтесь дать ей "землю" и может она ......как то заработает.

  4. #34
    Big Gun Аватар для RV3MP
    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    54
    Сообщений
    7,180
    Поблагодарили
    7421
    Поблагодарил
    2692
    Цитата Сообщение от RA3AV Посмотреть сообщение
    Под магнит ничего не до подкладывать, перед установкой тщательно промыть водой и протереть.
    Сань, всё равно, рано или поздно... какой нибудь камушек мелкий попадет... песочек... пыль крупная...
    Было дело...
    Дядька тряпочки подкладывал, мыл и чистил всё равно царапнул... Слёзы... сопли...
    Купили ему кусок достаточно толстой плёнки самоклейки в цвет (хорошо, что машина просто синяя).
    Вырезали чуть больше магнита. Резинки/тряпочки выкинули.
    Можно прозрачную найти. В магазине "Профи", в своё время, продавали прозрачную защитную пленку в рулонах...
    Ёмкость между магнитом и корпусом приличная получилась.

  5. #35
    Low Power
    Регистрация
    11.09.2014
    Сообщений
    51
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    108
    Цитата Сообщение от RA3AV Посмотреть сообщение
    Для этой антенны земля - крыша автомобиля через магнит, поэтому подкладывать под него крайне не желательно, т.к. ухудшает параметры "земли".

    З.Ы. Добавлю про настройку на 40м. у себя, в первом случае у основания был запорный дроссель 1000нн, ксв был более 3 и резонанс вне диапазона, после установки запорного дросселя 2000нн резонанс и ксв пришел в норму. Очень важно исключить влияние кабеля.
    Большое спасибо!

    Нашёл решение! Правда не очень эстетично получилось и надо презерватив для конструкции придумать.
    У меня как раз кольцо завалялось, говорили что 2000НН, я его применил и стало сильно лучше. Мне пока больше и не надо.

    Вот само кольцо:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20160622_234831.jpg 
Просмотров:	77 
Размер:	2.74 Мб 
ID:	166026

    Вот что на 20 метрах:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20160622-14МГц-14-14,4.Хорошо.jpg 
Просмотров:	47 
Размер:	51.4 Кб 
ID:	166024

    А это что получилось на 40 метрах:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20160622-7МГц-7-7,2.Хорошо.jpg 
Просмотров:	51 
Размер:	52.7 Кб 
ID:	166025

    То что и было нужно!

  6. #36
    Standart Power Аватар для RA3AV
    Регистрация
    13.05.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    225
    Поблагодарили
    366
    Поблагодарил
    798
    Цитата Сообщение от R2DHF Посмотреть сообщение
    не очень эстетично получилось
    У меня точно также, дроссель лежит на основании (по крыше не мотыляется).
    Рад, что помогло это решение.
    73!

  7. #37
    Low Power
    Регистрация
    11.09.2014
    Сообщений
    51
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    108
    Цитата Сообщение от RA3AV Посмотреть сообщение
    У меня точно также, дроссель лежит на основании (по крыше не мотыляется).
    Рад, что помогло это решение.
    73!
    Действительно помогло! А я то как рад! Спасибо!
    Как сам не допетрил... Видно было что при перемещении кабеля показания меняются. Не подумал что так сильно может влиять. А после вашего сообщения всё на свои места встало и очень удачно кольцо было правильное.
    Буду проверять в выходные в эфире.

  8. #38
    Покинул форум
    Регистрация
    05.12.2007
    Сообщений
    1,955
    Поблагодарили
    1053
    Поблагодарил
    2374
    Я на 1640 удлинял катушку. У RA9WOY на страничке очень хорошо описано поэтапно с фотографиями. Эта антенна
    сделана под американский диапазон, поэтому ее обязательно надо удлинять. Все остальные MFJ-16XX работают здорово
    без всяких переделок, не скажу о MFJ-1680, у меня нет и не у кого не видел.

  9. #39
    QRP
    Регистрация
    27.07.2009
    Возраст
    62
    Сообщений
    15
    Поблагодарили
    6
    Поблагодарил
    0
    Есть очень простой способ понизить частоту резонанса у MFJ-1640. В моей антенне в месте резбового соединения верхней и нижней части устанавливается небольшая медная пластина, к ней припаяны два кусочка толстого провода сантиметров по 15 в разные стороны (емкостная нагрузка). И конечно применяется запорный дроссель у основания магнита как сказано выше. Магнит MFJ-335, под него подкладываю тонкий полиэтиленовый пакет. Работаю обычно QRP (FT-817). На 40 метров вполне реально работать с европой, на 20 метров с MFJ-1620 есть связи карибами.

  10. #40
    Big Gun Аватар для RO5D
    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,020
    Поблагодарили
    1479
    Поблагодарил
    1484
    Цитата Сообщение от R2DHF Посмотреть сообщение
    Мне пока больше и не надо
    Очень зря.
    Я уже писал на CQHAM что важнее сделать землю для антенны.
    Прав RA3AV нужна земля и очень желательно сделать эту землю не через магнит, а напрямую на корпус.

  11. #41
    Чужой
    Регистрация
    25.06.2012
    Сообщений
    2,665
    Поблагодарили
    1090
    Поблагодарил
    614
    я думаю если перенести запорный дросель в салон,будет и эстетичнее и результат тот же.Если не лучше.В салоне он "отрежет" то,что навелось на кабель.А так- за ним,на участке по крыше,всё равно будет наводиться.

  12. #42
    Big Gun Аватар для RO5D
    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,020
    Поблагодарили
    1479
    Поблагодарил
    1484
    Цитата Сообщение от YL3EL Посмотреть сообщение
    В салоне он "отрежет" то,что навелось на кабель.А так- за ним,на участке по крыше,всё равно будет наводиться.
    а главное чтобы он отрезал кабель от антенны в точке запитки...
    всё что потом наведётся итак на крыше останется, и всё равно на нём наведется...

    в идеале нужно что бы был контакт оплетки кабеля с корпусом в месте антенны и в месте передатчика...

  13. #43
    Very High Power Аватар для R3BU
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,021
    Поблагодарили
    266
    Поблагодарил
    54
    Цитата Сообщение от R2DHF Посмотреть сообщение
    Нашёл решение! Правда не очень эстетично получилось и надо презерватив для конструкции придумать.
    У меня как раз кольцо завалялось, говорили что 2000НН, я его применил и стало сильно лучше. Мне пока больше и не надо.
    Любая антенна - есть диполь или две точки запитки для ВЧ тока. Одна точка идет в MFJ-1740
    Другая точка (с Вашим запорным дросселем) идет через емкость ~5-10 пф на крышу автомобиля.

    Применив запорный дроссель Вы на пути ВЧ тока к корпусу автомобиля установили преграду и понизили КПД Вашей антенны.
    У автоантенн он и так низкий, а Вы добавили еще и свою преграду на пути ВЧ тока в землю.

    Не понимаю, за что Вы боретесь : за хороший КСВ или за высокий КПД автомобильной антенны ?
    Эти вещи не совпадают. Михаил RV3MP правильно подкидывал идею согласования на картинках.

    Откуда у MFJ-1640 может быть хороший КСВ, если у нее или аналогичных автомобильных антенн на 40м диапазон
    длинной 2-3м Rвх колеблется в пределах 10-25 ом ?
    Применив запорный дроссель эта антенна вообще должна еле работать...

    Надо обеспечить хорошую землю: или дырявить крышу или пускать по обе стороны медные шины ( у меня в кембрике)
    А уже только потом думать о согласовании как сказал RV3MP


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	atas-120osnovanie.jpg 
Просмотров:	41 
Размер:	220.5 Кб 
ID:	166046


    На магниты снизу, что б не карябать крышу наклеены пластиковые круги


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	atas-120-1.jpg 
Просмотров:	59 
Размер:	176.3 Кб 
ID:	166045

    А анализатор покажет Rвх Вашего диполя, а не Rвх MFJ-1640

  14. #44
    Very High Power Аватар для R2HD
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    г. Подольск, Кузнечики.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,267
    Поблагодарили
    583
    Поблагодарил
    797
    Цитата Сообщение от R3BU Посмотреть сообщение
    Другая точка (с Вашим запорным дросселем) идет через емкость ~5-10 пф на крышу автомобиля.
    Измеренная емкость перехода магнитного основания на кузов находится в пределах от 100 до 500 пФ в зависимости от размера и производителя самого основания. Это не трудно измерить и посчитать реактивное сопротивление на выбранной частоте. Для снижения этого сопротивления лучше конечно использовать основание на трех магнитах или "заземляться" на кузов авто проводом(на пример под болт крепления верхней ручки пассажира). Запорный дроссель нужен...
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото0056.jpg 
Просмотров:	30 
Размер:	933.3 Кб 
ID:	166047

  15. #45
    Заблокирован
    Регистрация
    23.12.2006
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    506
    Поблагодарил
    378
    Цитата Сообщение от R2DHF Посмотреть сообщение
    У меня есть 2 антенны: mfj-1620t и mfj-1640t. 1620 настроилась без проблем, а вот к 1640 не могу найти подход пока. Антенна ставится на основание mfj-335bt, фотография крыши машины ниже.
    Я так же возился с этой антенной, один диапазон настроил, второй ушёл выше, настроил второй - первый на 20 м ушёл. Противовесы и заземления на крышу микроавтобуса не помогли. Решил проблему с помощью ёмкостной нагрузки у основания штыря.Теперь КСВ=1,2 на обоих антеннах.Настраивал по прибору MFJ- 259B. Другого способа не нашёл.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×