Не забывайте, что алюминий на воздухе образует пленку SiO2, которая является диэлектриком. И все прижимы контачат через нее.
В РА Р-140 есть шина.
Вид для печати
OMPower, Acom да и другие делают шасси из материала, который покрыт токопроводящим слоем.
Не скажу про усилители, но вот фильтра делать в железном корпусе просто нельзя.
и Al плёнку диэлектрическую "организует", и корпуса для фильтров металлические нельзя, ...
ЧЁ ещё почитать на ночь страшного?
Молодец! Многих тех людей действительно уже на, но их школа осталась.
Аппараты действительно старые, некоторым по 40 -50 лет и они работают до сих пор, а вот сколько проработают современные надо ещё посмотреть. Как со временем меняются свойства контактов и проводящих поверхностей наверно знаете. Хоть условия эксплуатации профессиональных и любительских УМ разные, но время своё дело делает.
В фильтрах огромную роль играет добротность катушек, а она зависит от проводимости материала корпуса(экрана).
Поэтому только не магнитные(не железные) экраны корпуса, а нужно использовать такие как медь и алюминий.
Для П-контура это конечно не так критично, но тем не менее желательно.
Теория возбудов вообще больше зависит от конструктива, чем от материала корпуса.
Видимо потому, что они не делают из того, что когда то было найдено еще на помойке советского завода и потом еще пролежало в сарае лет тридцать. :s7:
Вообще, применение шины в самодельной конструкции - это самый простой и совершенно незатратный способ решить вопрос направления тока по нужному пути.
Но, наш человек, вместо того, что бы сделать сразу, как надо, привык сначала создать себе трудности, а потом их героически преодолевать.:s7:
Евгений, спасибо что я молодец.
Есть техника на века. Создавали её люди. Нет сейчас ни людей ни условий.
Это я так спросил. Для риторики.
Есть выпеzдрыши из "ВУЗов" современной системы образования, есть "бухгалтерия" "управления" страной.
Откуда разработки возьмутся?
Мне 57. Чуть моложе вас. Неужели я таких вопросов заслужил?
Ну нет образования на эту конкретную тему, так и скажите.
У меня тоже нет. Хотя и физфак ВГУ ... (Воронежского)
Опыт есть. Расчитать, сваять, "прогнать" на приборах, учесть все факторы, переделать (не отходя от теорий), ... осмыслить, довести до ума, воплотить.
Вот так и понимаем: где ферриты (или Амидоны), где просто L, как в экране, добротность (всего чего можно), где "паразиты" резонят или имеют место быть, протекающие токи (всякого рода), ... Да мало ли гемора? А на работе ещё решаешь проблемы со всякими там электромагнитными клапанами (прямыми и управляемыми), думаешь про магнитный поток, ...
Это только про индуктивности.
Давайте теперь про электрические ёмкости (например) :
:ржать:
Ну или про контроллеры (чего угодно).
Тоже смешно.
Я хоть один технический вопрос (за много лет) задал тут на форуме?
Так что: лекции не мне.
Стык металлов - сталь и люмень - гальваническая пара. Чуточку влаги, температуру, (а ток-то не хилый) - что, не встречали: белый порошок между поверхностями?
ВЧ токи, в основном, по поверхности, но сплошного проводника. Медь - минимальная химическая активность, в паре со многими металлами.
Сталь - антикоррозийное покрытие, в т.ч. краска, которую, для контакта, нужно зачистить, т.е. антикоррозийное покрытие повредить.
Нержавейка - ну это, вообще-то, почти нихром, а, иногда, и хуже!
Да, алюминий неплохой проводник, но до него ещё нужно добраться. А как, на счет, силумина? В литых конструкциях, как раз чаще силумин - это, как чугун, смесь алюминия со всяким мусором.
Шина, почти всегда, не изолированная от корпуса, хоть алюминий, хоть сталь, хоть... да, дерево, - это возможность долговременно устойчивого контакта компонентов схемы. Даже КПЁ, на винтах на корпусе... но, блин, пропаян шиной... и дальше, все компоненты ВКС, и аж до выходных разъёмов (Р-140... а были ещё РАФы, РАТы, Снежинки, Циклоны, даже Паркс-ы и РСБ-ушки...) Были и стальные корпуса, но был и литой (силумин), но, по моему, везде ВКС с шиной. Именно для деталей ВКС и обеспечивался надёжный контакт, - минимальное сопротивление, а то, что шина лежит на шасси... это никому не мешает. И по шасси ток идёт, вот и хорошо!
Самовозбуждение - это совсем другая песня. Здесь мотив задают индуктивности выводов и монтажа, (и взаимоиндуктивности), и ёмкости … и их совместная работа.
Итог: Кто хочет - тот монтирует медную шину, а кто не хочет - не монтирует, при этом какие деньжищи-то экономит!:s7:
А то, что где-то там греется … это даже хорошо! Меньше топить зимой!:s7:
И зачем катушки трубой медной мотают?... А потом - ёмкость, к шасси, болтиком. Контакт, почти "в точке".:s8:
(Заметили: контакты элементов, не медные, а луженые, серебрёные, и … да, да! - никелированные.)
Я на стороне "горячих голов"! Так меня учили, так я учил.
А "новоделы"? … Ведь кладут же асфальт, и в снег, и в дождь, и в грязь... Ах, да! Там Закон Ома не действует. Там можно!:s7:
73!
Ну ну. Рассказывайте сказки дальше. Вы проводимость этого слоя проверяли?
Я не спорю что алюминий покрыт окислом... в тысячные доли микрона; даже тоньше.
Любое механическое крепление к нему разрушает этот слой. Другое дело что не паяется, но пайка олово-свинцом тоже не лучший вариант электрического ВЧ контакта. Проложили вы медные шины ... Так они тоже окисляются. Чем окисел меди лучше окисла алюминия?
Мне тут один антенный практик (заодно и теоретик) рассказывал что мой Спайдер, выполненный голым медным проводом, - туфта. А алюминиевые антенны его фирмы - вещь.
Где правда, брат?
Я то знаю. Можно не отвечать.
З.Ы. Неуверенность в себе ведёт к преждевременной эякуляции. Я не про секс; это про жизнь.