Если не трудно выложите схему плавного пуска двигателя на 27в в поворотке П-8
Буду весьма благодарен.
Вид для печати
У меня другая поворотка, но не в этом дело. Опробывал идею плавного "пуска/остановки" прям в пульте, транзистор прикрепил к сельсину т.к. он массивный и выполняет роль теплоотвода. Кнопка пуска, конденсатор, пара сопротивлений и транзистор - рисовать нечего, да и не умею компом. Схема параметрического стабилизатора, только вместо стабилитрона - электролитический конденсатор.
Теперь корпус сельсина у меня под напряжением, но он закреплён на диэлектрике.
Владимир, спасибо за ответ.
Мне даже немножко стыдно, что сам не додумался.
Читал еще где-то про микросхему стабилизатора с емкостью.
Наверное буду пробовать именно так.
Чудится мне, что одним транзистором скорость нарастания напряжения будет
сильно не линейная. Если делали на практике, напишите пару строк,
как разгонялся двигатель.
Олег
Доброго всем дня! Эксплуатирую поворотное от НРЗ уже много лет. Наткнулся на вопрос о плавном пуске. Если это не секрет, то с каким смыслом производится это самый "плавный пуск"?
У меня на обмотке возбуждения 110 вольт, а на управляющей 14 вольт, для получения 1 об.мин. Направление вращения меняю переключением полярности обмотки управления. На сельсине-приемнике (по совету товарищей) вместо 110 в оставил около 50, гудеть стал меньше, до этого перепробовал все меры, вплоть до смены пары сельсинов...
Антенна весом около 10 кг. 20-15-10.
Владимир
Владимир приветствую, встречальсь как-то очень давно, если помнишь...
У меня поворотка Р-122, двигатель 3-х фазный 0,6квт, антенна тяжёлая. Пуск и останов происходит очень резко. Увеличился люфт на вале, т.к. шпонку и вал немного разбило. После ремонта, дабы не повторять подобное - удалил одну червячную пару и на оставшуюся пристроил привод "дворников" от грузовика и заодно эту простейшую схему.
То RA4S. Олег, поворотка выходит на номинальные обороты через примерно 3сек. Останавливается за 7сек. Последний раз (после замены транзистора) сильно не заморачивался с подбором элементов для оптимизации этих секунд, т.к. есть тумблер, которуй рвёт цепь.
Похоже, вспоминаю, Владимир! У меня насчет люфта был разговор с инженером того расформированнного ПВО-шного полка, откуда НРЗ. Душевный человек! Столько подробностей понарассказал об этих устройствах...А когда узнал, что требуемый режим всего 1об.мин, плюнул и сказал: А что б вас, радиолюбителей!!! Было это давно, лет эдак 20 назад. С люфтом проблем нет, поскольку прибор из ЗИПа достался. Оно конечно, когда рукой трогаешь за главную шестерню, то что-то есть...Но на антенне не замечал.
Владимир,73!
Владимир, для Вашего режима вращения плавный пуск и не нужен.
У меня антенна весит в три раза больше и при резком реверсе двигателя, она просто норовит мачту свернуть, не говоря уже про редуктор. Обороты что-то около 2. Есть желание вращать
вообще на 6 оборотах/мин. При плавном пуске проблем быть не должно.
В соревнованиях такая оперативность зачтется.
Коллеги, тема называется "Поворотки П-8, П-10".
Про редуктор от запросчика РЛС П-12 (тип НРЗ-12) логичнее писать в тему о нем, в их конструкции нет ничего общего.
Редуктор РЛС П-8 единственный имеет три токосъёмника на струнах из фосфористой бронзы. На крышке три герметичных стакана (уплотнение резиной) для подключения кабелей. Два как у П-10 или П-12, а третий под стойкой крепления бума. Из-за этого стойки выше других.
Плавный пуск служил для плавного набора скорости вращения тяжёлой антенны.
Вращение антенны производилось поворотом рычага в право или влево после нажатия кнопки фиксации на пульте управления.
Редуктор крепился к фланцу круглой мачты тремя откидными болтами.
Фланец срезан с одной стороны для однозначности установки по отношению к кунгу.
Охотно бы Вам поверил,если бы не знал, что в РЛС одной и той же марки, выпущенных в разное время могли применяться отличающиеся друг от друга редукторы.
Вот здесь ремонтная инструкция на П-3А, описан в ней и ремонт редуктора,объём файла 12 мБ:
http://dl.dropbox.com/u/5852111/%D0%...F-3%D0%90.djvu
Если Вы с ней ознакомитесь, то увидите, что и здесь такой же редуктор, а именно
Юрий, большое спасибо за книгу! Очень полезная. Про П-3А это видимо прообраз П-8. Добавили возможность работы в активных помехах.
Тот же метровый диапазон 70 МГц, суперские объёмные резонаторы. Укоротить бы и на 144 через луну.
В далёких 60-х в Ленинграде была база по капитальному ремонту РЛС. За забором протекал ручей. Находчивое воинство, что бы не мучиться с утилизацией, топило лишние блоки и редукторы в этом ручье. Вот бы капнуть. Но теперь там дома.
Вообще то я Александр.
Снимок схемы был сделан с учебного плаката ДАСААФ в 1959г.
А это копия схемы из книги "Руководство по ремонту РЛС П-3" выложенной на этом форуме UA9OF, за что ему БОЛЬШОЕ человеческое спасибо!
//dl.dropbox.com/u/5852111/%D0%A0%D0%9B%D0%A1%20%D0%9F-3%D0%90.djvu
Про волновое сопротивление.
ТО П-10, стр.133: Согласование входных сопротивлений этажей антенны (двух) близких к 37,5ом с линейными фидерами (кабель РК-3) осуществляется при помощи трансформаторов. Трансформаторы выполнены из двух отрезков кабеля РК-6,одни из которых включены последователино (длинны их 58см), а другие параллельно.Параллельные отрезки закорочены на конце и имеют длинну 82см.
Последовательные отрезки кабеля трансформатора одним концом подключены к высокочастотным разъёмам (ФР-1 и ФР-2), вторые концы подключены к кольцам токосъёмников блока "Р". Т.Е. всё в полости редуктора под крышкой.
То: UA3LG, UA1ZAZ, UA4AII
А поставить в подпись своё имя трудно, что бы не создавать сложности при общении.