Извините, а зачем открывать лючки, если они
и их можно прозвонить обычным омметром. По всей видимости это четвертьволновые отрезки обеспечивающие гальваническую связь антенн с массой.
Но может быть это все же относится к редуктору П-12М
Вид для печати
Берете омметр (он же тестер) один щуп на корпус, другой на центральный контакт под любой круглой крышкой, где должны подсоединятся ВЧ кабели. Если стрелка прибора покажет 0, значит шлейфы стоят, если покажет бесконечность, значит их нет. Замкнутый четвертьволновый отрезок ВЧ кабеля имеет высокое сопротивление для своей частоты и низкое сопротивление для постоянного тока и других частот.
Сообщите что получили и если есть возможность сфотографируйте весь редуктор со стороны двигателя.
Да,:good: Вы угадали - для швейных машинок!Только эта машина-насос ЦНВД весом около 3т.,которая из центрального водосборника расположенного на глубине 1км в шахте,подавала шахтные воды на поверхность.Обороты у него 3000 и этой тугоплавкой смазкой,неподающейся температурным воздействиям забивались подшипники.Так-что не в тех поисковиках ищете! А вот в литературе :read:горного электромеханика за 1973-76 годы,можете отыскать.
Желаю удачи! Юрий R7MA.
to R3MM
Замеры сделал прибором DT9202.Ставил на 200ом,200ко,200мо.Показаний на шкале нет.Сделал фото редуктора со стороны двигателя.Уверен,что
это П-8 по информации с более ранних постов.И вопрос по ходу-какой лючок открыть чтобы прикрутить оплетку кабеля?Что-то до меня не доходит.
И по моим данным это редуктор от РЛС П-8 с электродвигателем ГАБ-1500 на 27 В.
ВЧ кабели подсоединяются с помощью окончаний как на фотографии, маленький от П-10, большой от П-12.
Расстояние между центром У-образного контакта и поверхностью втулки, к которой припаивается оплетка кабеля 60 мм. Вместо прижимных гаек можно использовать заглушки на редукторе, проточив в них отверстия или сделать переход на современные разьемы.
Не факт , в редукторах П-8 и в ранних выпусках П-10 применялись 27-Вольтовые коллекторные двигатели (как изображено на вашем снимке) ГСК-1500 . Это генераторы постоянного тока от судовых двигателей ЧСП . Из строя выходили гораздо реже , чем более поздние 100-Вольтовые ! В П-8 ВЧ токосъемники были струнного типа и по-моему их было три !
Действительно видна маркировка двигателя ГСК-1500,27вольт.В окнах видны токосъемники струнного типа 3шт.Для полного счастья хотелось бы
услышать совет по правильной запитке двигателя,а именно 27в на статор
это понятно,а как быть с напряжением якоря? Поставить реостат 0-27в
или сразу подать какое-то фиксированное напряжение.На холостом ходу
все крутится при напряжении на якоре 12в.
В поворотке П-8 планирую использовать только один токосъем.До подъема антенны
хотелось бы из трех токосъемов выбрать один но рабочий.Возможно,что все они рабочие,а как проверить?
где находятся сельсины на П10 и как подобратся к ним
Господа антенностроители,
есть ли у кого готовое схемное решение плавного пуска останова
для двигателя постоянного тока (типа СЛ-521 в редукторе НРЗ-12М)?
Или может мысли какие...?
У меня двигатель 27 вольт, питаю через транзистор в базе которого выключатель и цепочка из резисторов и конденсатора. При подаче плюса - плавно нарастает напряжение на выходе и плавно спадает при выключении. Схема простейшая, номиналы резисторов подбирать по параметрам транзистора, ёмкость - 1000 мкф. Предусмотреть защиту от статики.
Удачи!
UU6JJ