А почему нельзя? Вот схема азимутального прибора для управления повороткой П-8.
В схеме обмотки соединяются последовательно,или я не прав? С уважением, Валерий
Вид для печати
Приветствую Всех!
Перед установкой мачты на новом месте решил заглянуть в редуктор П-10 и не зря. Внутри обнаружил много грязи и почти полностью разрушенные контакты токосъемника. Возник вопрос? Как восстановить контакты или заменить чем либо подходящим.
Кто сталкивался с такой проблемой и как решал?
Еще одна проблемка, не могу снять верхнюю крышку, последний раз, лет примерно 8 назад разобрал без проблем, сейчас ни в какую. Форумы все перечитал на эту тему, но может кроме керосина есть еще какое средство.
Несколько фото в тему.
Раньше изготавливали сами щётки из фосфористоф бронзы, но потом отказались, в том числе из-за грязи и плохого контакта на приём. Делаем петлю из кабеля, ведь вращать антенну "в круговую", как это происходит на РЛС, в нашей практике не требуется.
Для съёма крышки делали самодельный съёмник, стальной швеллер с мощным болтом по средине. Швеллер монтируется на площадку для крепления антенны, болт упирается в главный вал, крутим его и стягиваем крышку. Подобный съёмник можно найти у механиков, занимающихся ремонтов соответствующей по размерам техники.
Придется наверное отказаться от токосъема, хоть и очень удобно.
А вот что делать с люфтом, сейчас у меня где-то 5-8 градусов.
Десятиметровый бум в ветер прилично болтает.
Как то он выбирается или ничего сделать нельзя, исключая замену изношенных деталей, которых просто нет.
Фото перед демонтажем.
Скорее всего, люфт вызван износом червячной пары. В былые годы с помощью умельцев с серьёзных предприятий можно было изготовить новую пару. Вскройте редуктор и посмотрите. Может быть можно обойтись заменой только червяка, несколько изменив, например, ширину его витков. Для этого нужен только токарный станок, который "найти" значительно проще, чем зуборезный для изготовления новой шестерни.
Ворос к гуру по редукторам или "повороткам".
У меня применяеться видимо П-10 с двумя проволочными токосъёмами .
Подскажите какой двигатель стоит на поворотке -
сопротивления обмоток 5 ом и 13 ом - при подключении обмоток паралельно врашаеться антенна очень медленно , независимо от напряжения :( Хочеться где то 1 оборот в минуту .
Сейчас до шека идут отдельные четыре провода .
В П-10 могли применяться либо ГСК-1500, либо СЛ-269.
Так, что надо смотреть.
Дополнительно есть инфо здесь:http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?t=2937&page=1
Приветствую, Сергей!Цитата:
RL3F:
У меня применяеться видимо П-10 с двумя проволочными токосъёмами .
Подскажите какой двигатель стоит на поворотке -
сопротивления обмоток 5 ом и 13 ом - при подключении обмоток паралельно врашаеться антенна очень медленно , независимо от напряжения Хочеться где то 1 оборот в минуту .
Редуктор, также, видимо, П-10, два токосъема. Перед установкой антенны в 70-ом году был смущен надписью на движке про 36А (не знал, где их тогда взять), поэтому решил попробовать соединить обмотки последовательно, редуктор завращался, подбором напряжения до 200 вольт получил 1 оборот в минуту при токе не более 0.5А. Сделал 2 режима - 150 и 200 вольт, так 42 года и вращается. На этих редукторах видел разные двигатели, речь о том, у которого съемная стальная полоска для обозрения коллектора.
73 задающим вопросы и на них отвечающим - очень много полезной информации!
В поворотке П-8 есть три нижних (не подвижных) контакта и три верхних (подвижных).Сегодня обнаружил,что контакты №1 низ-верх и №3 низ-верх
имеют сопротивление по 0,7 ом,а №2-75ом.
Может быть кто-нибудь знает для чего там такое сопротивление и как его убрать до нуля? Валерий.
убедительная просьба дать схему плавного пуска-остановки
двигателя 27в поваротки п-10 зарание благодарен
ra3gk ra3gk@bk.ru
Для плавного пуска и остановки двигателя постоянного тока (любого), применяется пусковой реостат в цепи якоря. На рисунке цифрами 0, 1, 2, 3 обозначены контакты реостата, в положении 0 цепь + проводника разомкнута и двигатель стоит, по мере поворота ручки переключаются резисторы и двигатель набирает обороты, в правом положении они максимальны. Подобные схемы были приведены выше.
Думаю будет полезно если кто-нибудь объяснит методику подбора сопротивлений в данном пусковом реостате