Страница 10 из 45 ПерваяПервая ... 3456789101112131415161720 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 136 по 150 из 663
Like Tree118Спасибо

Тема: Поворотки П-8, П-10

  1. #136
    QRP Аватар для UT5NA
    Регистрация
    22.02.2012
    Адрес
    Винница
    Возраст
    72
    Сообщений
    17
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    12
    Цитата Сообщение от UA3RW Посмотреть сообщение
    так и должно быть.У меня П8. Но из за старости я их не использую

    Сергей, благодарю за ответ. Вы единственный, кто конкретно ответил на мой вопрос. Достучался... Но ждал еще других ответов...
    Были сомнения и они подтвердились, однако такое соединение электрически и механически ненадежно. Почему-то думал, что в этом месте должно быть крепление дополнительно. У меня тоже, старый редуктор, знаю проблемы с токосъемами, но хочу востановить и попробовать, некоторые успешно их применяют. Перечитавши практически весь форум - удивился утверждениям, что в П-10 не могут стоять струнные токосъми, только в П-8, и только в колличесте три, а мне вот попался такой экземпляр с двумя в П-10.
    Хочу поддержать тему, но видимо она исчерпана. Таких редукторов уже свободных почти нет, на Украине очередь, ждут пока кто-то будет разбирать свои антенны в последний путь...


  2. #137
    QRP Аватар для UT5NA
    Регистрация
    22.02.2012
    Адрес
    Винница
    Возраст
    72
    Сообщений
    17
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    12
    Цитата Сообщение от RZ3CC Посмотреть сообщение
    ... в ранних выпусках П-10 применялись 27-Вольтовые коллекторные двигатели ГСК-1500 . Это генераторы постоянного тока от судовых двигателей ЧСП .
    Может кто-то подскажет по двигателю-генератору ГСК-1500 на 27,5 V., 36А.
    в ранних выпусках П-10. Его оставляют или применяют другой - коллекторный СЛ, кажется 564-й на напряжение =110v.? Уж очень не хочется тащить к ГСК-1500 провода большого сечения при токе 36А, во избежании падения напряжения при длине кабеля в 40метров. А достать двигатель СЛ в родном герметичном кожухе, которым комплектовались последние П-10 - большая проблема. Любой другой на переменное напряжение явно не подходит, слабенький начальный пусковой момент.

  3. #138
    Silent Key
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    82
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    5953
    Поблагодарил
    371
    Цитата Сообщение от UT5NA Посмотреть сообщение
    Может кто-то подскажет по двигателю-генератору ГСК-1500 на 27,5 V., 36А.
    в ранних выпусках П-10. Его оставляют или применяют другой - коллекторный СЛ, кажется 564-й на напряжение =110v.? Уж очень не хочется тащить к ГСК-1500 провода большого сечения при токе 36А, во избежании падения напряжения при длине кабеля в 40метров. А достать двигатель СЛ в родном герметичном кожухе, которым комплектовались последние П-10 - большая проблема. Любой другой на переменное напряжение явно не подходит, слабенький начальный пусковой момент.
    Я в целях снижения риска КЗ в кабеле , предпочитал применять редукторы от П-10 с двигателем ГСК-1500 , хотя в радиоклубе можно было взять и 110-ти вольтовый двигатель . Подводил к двигателю три провода сечением 1,5мм каждый . К двум подключался ротор , а отдельный провод через реостат подключал к "башмакам" . Длина провода была около 40 метров , провод не грелся , двигатель легко вращал 4-ех элементный квадрат на "двадцатку" . Выпрямлял 30 Вольт для управления двигателем редуктора двумя германиевыми диодами Д-305 .

  4. #139
    Standart Power
    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Рославль,Смоленской обл
    Возраст
    77
    Сообщений
    207
    Поблагодарили
    86
    Поблагодарил
    66
    Цитата Сообщение от RZ3CC Посмотреть сообщение
    Может кто-то подскажет по двигателю-генератору ГСК-1500 на 27,5 V., 36А.
    Собираю пульт к поворотке П-8.Двигатель ГСК-1500 на 27.5 вольт.Соединил последовательно статор с якорем,подал 30в и получил один оборот за 5.5мин.Подал 60в получил оборот за 3мин и только при напряжении 100в получил 1об/мин.Запитывал двигатель проводом 4х0.5мм.кв.Крутил 5мин.Провод не греется.Но это холостой ход.Нагружать поворотку буду антенной ЯГИ-4 эл.полноразмерная.Траверса диаметром 80х3.5мм длиной 12м.Элементы от диаметра 50мм до 22 и длиной по 20м.Примерный вес антенны около 100 кг(точно взвешу перед сборкой).Что-бы определить ток,который будет течь при работе двигателя под нагрузкой надо положить два мешка цемента и замерить ток.Ток по моему мнению будет не более 5А.Отсюда все расчеты по сечению провода и мощности трансформатора.У меня длина кабеля запитки двигателя 120м,я взял провод ПВС
    4х1.5 (с учетом потерь).Тр-р 750вт(с большим запасом).Вот так я рассуждал.

  5. #140
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от UT5NA Посмотреть сообщение
    Уж очень не хочется тащить к ГСК-1500 провода большого сечения при токе 36А, во избежании падения напряжения при длине кабеля в 40метров.
    ГСК-1500 это фактически генератор постоянного тока, а 36 Ампер это ток, который генератор может отдать в сеть при длительной работе (помниться что в ТО было что то про его обдув). При использовании его как двигатель он потребляет практически столько же как и двигатель СЛ-5хх, естественно при одинаковой нагрузке на валу.
    Делать толстые провода на 36 А нет ни какого смысла, единственно необходимо учитывать пусковой ток, но для этого в цепь коллектора ставят пусковой реостат или ограничительное сопротивление которое через 3-5 сек. закорачивают контактами реле времени, а можно и не закорачивать. Сделайте небольшую лабораторную работу по электротехнике, включите мотор к БП пока он на земле и измеряйте ток.

  6. #141
    QRP
    Регистрация
    29.03.2008
    Возраст
    59
    Сообщений
    30
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    2
    Всем добрый день,пожалуйста подскажите как поменять задний подшипник малого червяка,открутил гайки и заднюю и переднюю,в какую сторону выбивать червяк? И можно ли это сделать не разбираю сам редуктор?

  7. #142
    QRPP
    Регистрация
    29.10.2011
    Сообщений
    5
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    0
    Может кто-то подскажет по двигателю-генератору ГСК-1500 на 27,5 V., 36А.

    Электродвигатель П-3, П-8, П-10 (до замены на серию СЛ5хх) это перемотанный в заводских условиях генератор ГСК-1500.
    Скорость вращения 2500об/мин.
    Питающее напряжение 50-180в.
    Потребляемый ток 0,5-0,7а.
    Вложения Вложения

  8. #143
    QRP Аватар для UT5NA
    Регистрация
    22.02.2012
    Адрес
    Винница
    Возраст
    72
    Сообщений
    17
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    12
    Уважаемые, спасибо за ответы на мой вопрос. Раньше никогда не имел дело с такими двигателями-генераторами, только с двигателем СЛ.
    Бум пробовать, лабораторные работы проводить не буду, верю вашей информации. Единственное что, как лучше выполнить реверс тудым-сюдым?

  9. #144
    Silent Key
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    г.Волжский Волгоградской обл
    Возраст
    72
    Сообщений
    5,351
    Поблагодарили
    1862
    Поблагодарил
    5630
    Никто не пытался "скрестить коня и трепетную лань?" А суть такова: Датчик угла поворота сельсин СЛ404 110в 50Гц, есть ли способы поставить приемником 400Гц сельсин? Уж очень он привлекает своими габаритами, и готовым конструктивом для применения!

  10. #145
    Standart Power
    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Рославль,Смоленской обл
    Возраст
    77
    Сообщений
    207
    Поблагодарили
    86
    Поблагодарил
    66
    [quote=UT5NA;684216]как лучше выполнить реверс тудым-сюдым?

    Я выполнил реверс по такой схеме
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема.jpeg 
Просмотров:	503 
Размер:	296.7 Кб 
ID:	68709  

  11. #146
    QRP Аватар для UT5NA
    Регистрация
    22.02.2012
    Адрес
    Винница
    Возраст
    72
    Сообщений
    17
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    12
    Я выполнил реверс по такой схеме[/QUOTE]
    То: UA3LG
    Валерий благодарен, что-то похожее начал рисовать и также на реле.
    Схема у Вас простенькая и заслуживает внимания. Правда, хотел включить еще концевики (на всякий случай) и тиристорный регулятор с 50-100 вольт до 220 в, что бы можно было добавить напряжение в зимнюю пору года или даже в летнее, увеличив скорость вращения. По сообщению UA1ZAZ (tnx) питающее напряжение ГСК-1500 составляет 50 - 180 вольт, думаю, если статор и ротор включены последовательно, то перенапряжения на обмотках не будет. Просто у меня есть готовый силовой трансформатор 4х56вольт, а выпрямитель делается по мостовой схеме - два диода и два тиристора. Хочу посоветоваться.

  12. #147
    Silent Key
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    82
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    5953
    Поблагодарил
    371
    ГСК-1500 управляется напряжением 27 Вольт !!! Последовательно якорь и "шунтовую" обмотку включать нельзя !!!

  13. #148
    QRP Аватар для UT5NA
    Регистрация
    22.02.2012
    Адрес
    Винница
    Возраст
    72
    Сообщений
    17
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    12
    Цитата Сообщение от RZ3CC Посмотреть сообщение
    ГСК-1500 управляется напряжением 27 Вольт !!! Последовательно якорь и "шунтовую" обмотку включать нельзя !!!
    Генадий, я так понял, что и на якорь необходимо подавать только 27-30в., или можно больше? Какая же тогда у Вас получилась скорость вращения при нагрузке? Спасибо.

  14. #149
    Silent Key
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    г.Волжский Волгоградской обл
    Возраст
    72
    Сообщений
    5,351
    Поблагодарили
    1862
    Поблагодарил
    5630
    При 18 вольт примерно 45сек на оборот.Хочу сделать меньше, стартовый и стоповые режимы уж оч сильно "дергают" антенну. Обмотки возбуждения и управления по разным источникам питания.Работает 15лет...

  15. #150
    Silent Key
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    82
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    5953
    Поблагодарил
    371
    На якорь нужно подавать 27 Вольт +/- 3 Вольта . Чем больше напряжение на "шунте" , тем медленнее вращается двигатель и больше мощность на валу и наоборот . В любом случае превышать 27 Вольт нет смысла . Редуктор с таким двигателем у меня еще в начале шестидесятых вращал первый в СССР четырехэлементный квадрат в условиях сибирской зимы !

Похожие темы

  1. Ищу схему поворотки П-18
    от R3AA в разделе Антенная механика
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.04.2012, 16:52
  2. Контроллер поворотки
    от W6BVB в разделе Космические виды связей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 18:14
  3. Поворотки
    от RU9SL в разделе Антенная механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.01.2008, 14:08
  4. Механика поворотки
    от VK5MAV в разделе Антенная механика
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.10.2007, 21:50
  5. УН-16 в качестве поворотки.
    от RD3AV в разделе Антенны КВ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.01.2006, 00:17

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×