Страница 8 из 45 ПерваяПервая 12345678910111213141518 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 106 по 120 из 663
Like Tree118Спасибо

Тема: Поворотки П-8, П-10

  1. #106
    QRPP
    Регистрация
    07.11.2011
    Возраст
    67
    Сообщений
    6
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    RW0AB, Александр привет!
    Все понял и не буду повторять твоих приключений, hi. Время пока терпит, т.е. декабрь еще не начался и минусовая температура так себе!!!. К тому же уже выехал в мой адрес П-12, говорят что с ним все в порядке. А этот шибко хочется восстановить, ведь с таким трудом я его разобрал.

    Александр

  2. #107
    Standart Power Аватар для RW0AB
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    г.Канск
    Возраст
    70
    Сообщений
    464
    Поблагодарили
    306
    Поблагодарил
    35
    RA9AE.
    Александр, П12 тоже придётся разбирать, для замены кабеля внутри редуктора. 73!

  3. #108
    QRPP
    Регистрация
    07.11.2011
    Возраст
    67
    Сообщений
    6
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    To RW0AB
    Александр привет. Ну спасибо, вот опять радость. А я то кувалду убрал подальше. Видимо поторопился, hi.

    Александр

  4. #109
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,404
    Поблагодарили
    1629
    Поблагодарил
    326
    Цитата Сообщение от RA9AE Посмотреть сообщение
    А я то кувалду убрал подальше. Видимо поторопился,
    Ну П-12 разбираются полегче.
    У них вал меньше прикипает, там с герметичностью получше.
    Надо только учесть, что на верхней неподвижной части корпуса имеются 4 винта,по окружности корпуса через 90 градусов, которые служат для центровки подшипника,установленного во вращающейся верхней корзине и предварительно их выкрутить, дабы они при съёме не тормозили корзину.
    Цитата Сообщение от RW0AB Посмотреть сообщение
    Александр трансформаторное масло, служит для охлаждения. Смазочные свойства "никакие".
    Вы не правы.
    Отработавшее свой срок трансформаторное масло потом с успехом используют для гидравлики в тракторах.
    В советское время для тракторов на севере (до минус 55) в геологии только его и использовали.
    А я в редукторы его заливаю всю жизнь и с ним проблем не было.
    С другим, когда впервые столкнулся с редукторами (лет 35-40 тому назад) было.
    Зимой пришлось лезть и на себя через сливную пробку спускать.
    Только зачастую тут дело не в температуре замерзания масла, а в том, что оно впитывает влагу, которой со временем становится в этом масле до стакана, а поскольку вода тяжелее этого масла, то она оседает снизу, где и замерзает между самой мелкой шестеренчатой парой.
    Просто надо делать годовую профилактику и осенью полстакана старого масла сливать, а добавлять свежего.
    Понятно, что желания особого лишний раз лезть на верх ни у кого нет, вот и начинают зимой мучаться.
    А вообще хорошее масло это гипоидка, которая заливается в редуктор вращения лопастей вертолёта.Но её на каждом углу не найдёшь.

  5. #110
    Standart Power Аватар для RW0AB
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    г.Канск
    Возраст
    70
    Сообщений
    464
    Поблагодарили
    306
    Поблагодарил
    35
    UA9OF.
    Юрий, гидравлика и коробка передач, это разные вещи. Просто я рассказал, как работают редукторы у меня. И про воду я прекрасно знаю. У нас в энергетике масло сушат- фильтруют от воды. У трансформаторного масла смазочные свойства плохие. Позтому я считаю, что пусть редуктор будет без масла. Это всего лишь, мой опыт. И пусть каждый решит сам, как
    он будет использовать редуктор. Мои антенны сделены прочно, я годами не поднимаюсь на мачты. И желаю, что бы у всех было аналогично. И к Вашим советам думаю стоит прислушаться. 73!

  6. #111
    High Power
    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    г.ШАХТЫ
    Возраст
    66
    Сообщений
    857
    Поблагодарили
    757
    Поблагодарил
    202
    Цитата Сообщение от RW0AB Посмотреть сообщение
    Александр, П12 тоже придётся разбирать, для замены кабеля внутри редуктора. 73!
    Александр,вопрос:"А почему нужно менять кабель внутри подвижной части редуктора П-12"??? В "башне" редуктора установлен кабель РК-75 без наружней пластиковой оболочки!

    Цитата Сообщение от RW0AB Посмотреть сообщение
    Александр трансформаторное масло, служит для охлаждения. Смазочные свойства "никакие". Замерзает даже веретённое масло. В 1993 году перед CQ WW. CW, замёрз у меня редуктор. На земле резжигаю паяльную лампу, прогреваю, тушу и ставлю в ведро. Потом вместе с этим ведром, поднимаюсь на 27 метровую мачту. Откручиваю пробку редуктра, масло, как повидло. Зажигаю лампу, грел минут 20, масло слил, часть прямо на землю, часть на себя и на одежду. На улице было минус 35 с ветром. Вот такой случай из моей практики, я думаю, что я не одинок. Только не каждый найдёт в себе смелость, рассказать, чтобы не выглядеть
    "чудаком". Возможно сейчас есть НАНО смазки,HI HI. У тебя есть время, может, что нибудь новое предложат. Евгений тоже подтвердил, что используют редукторы без смазки. И ещё у меня работал редуктор НРЗ тоже сухим.
    Насчёт трансформаторного масла согласен.У меня три П-12 и все заправленны летним автомобильным двигательным маслом по уровню щупа,который имеется на заливной пробке,а на крышке редуктора чётко написанно УРОВЕНЬ МАСЛА!При температуре -33,зафиксированным моим уличным термометром четыре года назад,редуктора вращаются без проблем.Напряжение питания:4.4а - 33в,0.23а - 110в.При таком раскладе напряжений,сохраняется усилие на валу и снижается скорость вращения до 1об. в мин.
    С уважением Юрий R7MA.

  7. #112
    Silent Key
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    г.Волжский Волгоградской обл
    Возраст
    72
    Сообщений
    5,351
    Поблагодарили
    1863
    Поблагодарил
    5630
    Скажите, уважаемые, где можно поглядеть на все означенные ниже редукторы вращения: П-8, П-10, П-12 поподробнее, чем в официальных ссылках?
    Суважением, Владимир,73!

  8. #113
    QRPP
    Регистрация
    07.11.2011
    Возраст
    67
    Сообщений
    6
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    To UA9OF
    Юрий привет!
    Спасибо за инфо по 4-м винтам. Честно говоря при разборе П-10 я не сразу сообразил, что между токосъемными кольцами эти 4-ре маленьких винтика М5 так меня выматают. Просто я думал, что верхняя крышка и токосъемные кольца снимаются раздельно и все зависит лишь от верхней большой гайки.
    Сами червячные пары раскрутил кое-как и сейчас они крутятся все же с напряжением. Видимо прилично там все постарело. Поэтому в моем случае все таки без смазки не обойтись. Как себя поведет литол или другие не жидкие смазки?

    Александр

  9. #114
    Very High Power Аватар для R9IR
    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,128
    Поблагодарили
    1253
    Поблагодарил
    527
    Цитата Сообщение от UA9OF Посмотреть сообщение
    Вы не правы.
    Отработавшее свой срок трансформаторное масло потом с успехом используют для гидравлики в тракторах.
    В советское время для тракторов на севере (до минус 55) в геологии только его и использовали.
    А я в редукторы его заливаю всю жизнь и с ним проблем не было.
    С другим, когда впервые столкнулся с редукторами (лет 35-40 тому назад) было.
    Зимой пришлось лезть и на себя через сливную пробку спускать.
    Только зачастую тут дело не в температуре замерзания масла, а в том, что оно впитывает влагу, которой со временем становится в этом масле до стакана, а поскольку вода тяжелее этого масла, то она оседает снизу, где и замерзает между самой мелкой шестеренчатой парой.
    Просто надо делать годовую профилактику и осенью полстакана старого масла сливать, а добавлять свежего.
    Понятно, что желания особого лишний раз лезть на верх ни у кого нет, вот и начинают зимой мучаться.
    А вообще хорошее масло это гипоидка, которая заливается в редуктор вращения лопастей вертолёта.Но её на каждом углу не найдёшь.

    Не надо мучиться, нужно слить жидкое масло и шприцануть
    Смазка Циатим-203 (ГОСТ 8773-73) — нефтяное трансформаторное масло, загущенное литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки. Основные эксплуатационные характеристики: превосходит Циатим-201 по химической и коллоидной стабильностям, водостойкости и противоизносным характеристикам. Работоспособна при температуре -50…+100°С.
    Область применения смазки Циатим-203
    Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.
    тут подробней можно прочитать о смазках
    http://www.zarechie.ru/catalogue/lub...iatim-203.html

  10. #115
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,404
    Поблагодарили
    1629
    Поблагодарил
    326
    Цитата Сообщение от RA9AE Посмотреть сообщение
    Сами червячные пары раскрутил кое-как и сейчас они крутятся все же с напряжением. Видимо прилично там все постарело. Поэтому в моем случае все таки без смазки не обойтись.
    Александр, Вам надо полностью разбирать всю механику и промывать керосином или соляркой все подшипники, без этого нормально не получится.
    Суть в том, что редукторы эти обычно середины 50-х годов, точно дату можно определить по маркировке на подшипниках, за это время смазка на нижнем подшипнике главного вала (там стоит подшипник № 209) высыхает и становится типа песка, что не есть хорошо.Верхних подшипников главного вала там два, оба №210.Сами эти все три подшипника никогда менять не приходилось, они похоже вечные.Просто их надо в ведре с соляркой хорошо промыть, подсушить и набить новую смазку.
    А вот задний подшипник промежуточного вала (№ 205) обычно почему-то довольно часто изношен и его приходится менять, хотя 2 передних подшипника этого вала при этом нормальные.
    На малом валу и передний и задний подшипники № 201, иногда, хоть и редко задний подшипник тоже имеет большой люфт.
    Надо учесть ещё такой момент, для того, чтобы всю механику чётко отрегулировать и редуктор крутился пальцем, без всяких усилий, там стоят наборы латунных шайб, в тех местах, где подшипники на промежуточном и малом валу прижимаются, подбором толщины этих шайб достигается чтобы и люфтов не было, и валы свободно крутились.
    Вообще там ничего сложного нет, за день всё разбирается и собирается спокойно.

    Цитата Сообщение от R7MA Посмотреть сообщение
    Александр,вопрос:"А почему нужно менять кабель внутри подвижной части редуктора П-12"??? В "башне" редуктора установлен кабель РК-75 без наружней пластиковой оболочки!
    Во первых, большинство антенн сейчас делается на 50 Ом.
    Во вторых, старый Советский ГОСТ регламентировал срок эксплуатации кабелей РК как 8 лет, поскольку после этого из-за старения пластмассы и кабеля в целом затухание в нём увеличивается в 2 раза.
    В третьих, при замене кабеля оплётку пластиковую лучше всё-таки не снимать, а на тот конец кабеля куда будет подключаться ваша антенна заделать кабельный разъём "мама". Вместо штатного подключения через "наболдажники".
    В четвёртых, из-за старости лет и перепада температур пластмасса вокруг центральной жили может растрескаться, из-за оплётки вокруг неё это не видно.
    Когда вы будете подавать 100 ватт, то всё как бы нормально,но как подадите кило, то может начать искрить и появятся помехи на TV от которых никакими методами не освободиться.Это из личного опыта, был такой случай у меня на одном П-12, на котором по молодости и из-за лени кабель на редукторе не поменял, хотя профилактику редуктора делал. Хотелось как побыстрее.Получилась тройная работа, поскольку менять всё равно пришлось.
    Цитата Сообщение от R9IR Посмотреть сообщение
    Не надо мучиться, нужно слить жидкое масло и шприцануть
    А зачем??? У меня проблемы с замерзанием редуктора отсутствуют.
    У нас почти все в городе, кто заливает масло, заливает туда трансформаторное.

  11. #116
    High Power
    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    г.ШАХТЫ
    Возраст
    66
    Сообщений
    857
    Поблагодарили
    757
    Поблагодарил
    202
    Цитата Сообщение от UA9OF Посмотреть сообщение
    Во первых, большинство антенн сейчас делается на 50 Ом.
    Во вторых, старый Советский ГОСТ регламентировал срок эксплуатации кабелей РК как 8 лет, поскольку после этого из-за старения пластмассы и кабеля в целом затухание в нём увеличивается в 2 раза.
    В третьих, при замене кабеля оплётку пластиковую лучше всё-таки не снимать, а на тот конец кабеля куда будет подключаться ваша антенна заделать кабельный разъём "мама". Вместо штатного подключения через "наболдажники".
    В четвёртых, из-за старости лет и перепада температур пластмасса вокруг центральной жили может растрескаться, из-за оплётки вокруг неё это не видно.
    Когда вы будете подавать 100 ватт, то всё как бы нормально,но как подадите кило, то может начать искрить и появятся помехи на TV от которых никакими методами не освободиться.Это из личного опыта, был такой случай у меня на одном П-12, на котором по молодости и из-за лени кабель на редукторе не поменял, хотя профилактику редуктора делал. Хотелось как побыстрее.Получилась тройная работа, поскольку менять всё равно пришлось.
    Ну и что,какая разница каким кабелем РК Вы "питаете" свою антенну?!
    Я лично очень давно подключаюсь к антенне через токосъёмники редуктора и притом с разными кабелями:РК-75-9-12,РК-75-9-13,РК-50-7-11.
    Тот небольшой отрезок кабеля который вложен внутри вращающейся части редуктора,некоим образом неповлияет на согласование и на работу антенны,если Вы сами всё правильно сделаете.А помехи ТВ никакого отношения к этому куску кабеля неимеют.
    Юрий R7MA.

  12. #117
    QRP
    Регистрация
    04.10.2010
    Сообщений
    14
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    19

    По редуктору П10

    Подскажите, кто может помочь и подсказать у меня редуктор П10 и случилось беда
    мотор слышу работает , антенна не вращается , или вращается ,или как-то останавливаеся вроде как нет зацепления с червячной парой (это моё предположение) сразу оговорю, двигатель стоит асинхр.220в однофазный.

  13. #118
    Very High Power Аватар для RA3TT
    Регистрация
    16.03.2006
    Адрес
    Нижний Новгород NN 07/с. Безводное NN 45
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,597
    Поблагодарили
    1836
    Поблагодарил
    575
    Возможно разрушилась тостая (примерно 15 мм) кожаная шайба, через которую вал дыигателя соединяется с валом "червяка".

  14. #119
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,404
    Поблагодарили
    1629
    Поблагодарил
    326
    Цитата Сообщение от RA3TT Посмотреть сообщение
    Возможно разрушилась тостая (примерно 15 мм) кожаная шайба, через которую вал дыигателя соединяется с валом "червяка".
    Поскольку там двигатель неродной (скорее всего на 220 вольт это ДТ-75), то возможно и переходная муфта самодельная.
    Но дело вероятнее всего действительно именно в ней.

  15. #120
    QRP
    Регистрация
    04.10.2010
    Сообщений
    14
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    19
    Спасибо за ответ и хотелось, узнать вот этот двигатель ДТ-75 где применяется где можно приобрести, там не такой стоит, он открытый ,сзади видно - с крылчаткой, обычный асинхронный.

Похожие темы

  1. Ищу схему поворотки П-18
    от R3AA в разделе Антенная механика
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.04.2012, 16:52
  2. Контроллер поворотки
    от W6BVB в разделе Космические виды связей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 18:14
  3. Поворотки
    от RU9SL в разделе Антенная механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.01.2008, 14:08
  4. Механика поворотки
    от VK5MAV в разделе Антенная механика
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.10.2007, 21:50
  5. УН-16 в качестве поворотки.
    от RD3AV в разделе Антенны КВ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.01.2006, 00:17

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×