-
04.11.2011, 19:19 #91
- Регистрация
- 21.06.2010
- Адрес
- г.Волжский Волгоградской обл
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 5,351
- Поблагодарили
- 1863
- Поблагодарил
- 5630
Опять не в тему про П-8...10. Sorry. Использую управление поворотным, "перелопатив" в современное исполнение родное устр-во. Единственное, что беспокоит,-"гудение" сельсина. Убавил напряжение до 70в,- мало помогло. Переменял большое к-во сельсинов. Все, как хор Турецкого, "поют"... Есть ли ещё способы избавиться от этой "музыки", кроме понижения напряжения питания СС?
Владимир,73!UC4A, Владимир
-
05.11.2011, 22:00 #92
- Регистрация
- 23.06.2010
- Адрес
- Рославль,Смоленской обл
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 208
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 67
to:UA4AII
1. Владимир,причины гудения сельсинов изложены в ремонтной инструкции на П-3а,любезно предоставленной UA9OF (смотри пост №85).
там есть информация как устранить. Прилагаю скрин.
2. Если не трудно выложи свой "перелопаченный"вариант управления
повороткой.Думаю будет интересно не только мне.ВалерийUA3LG
-
05.11.2011, 23:00 #93
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Уменьшение питающего напряжения снижает чувствительность и может проявляться в виде неточного указания угла. Как убрать гудение сельсина.
1. Убрать осевой люфт. Поскольку на одном конце оси сельсина прикреплена стрелка, то второй конец оси подпереть через маленький шарик пружинящей пластиной. На концах оси имеются небольшие углубления.
2. Снимать питающее напряжение. Сельсины питаются напряжением 110 В и потребляют достаточно большой ток, что бы снизить потребление и соответственно оплату электроэнергии сделать реле времени, которое подает напряжение только во время вращения и выключает его через несколько секунд после отпускания кнопки вращения. Время нужно что бы увидеть вращение антенны после отключения.Последний раз редактировалось R3MM; 05.11.2011 в 23:04.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
06.11.2011, 22:17 #94
- Регистрация
- 21.06.2010
- Адрес
- г.Волжский Волгоградской обл
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 5,351
- Поблагодарили
- 1863
- Поблагодарил
- 5630
to UA3LG and R3MM:Други моя, большущее спасибо за внимание к моему вопросу. В доплнение могу сообщить, что у меня этих сельсинов (по причине незнания решения проблемы) собралось 8 единиц. Абсолютно идентичниые, как по параметрам, так и по "пению"... Да, пытался, ослабив сборочное крепление, легким постукиванеием и применением центрующих вставок, применить способ устранения перекоса. Ни-фи-га!
Вспомнил, что в родном варианте, (кстати, там стояло два сельсина, объяснили, что задатчик и указатель, не помню...) у сельсина-указателя (на внутренней части оси) стояла хитрая конструкция именно с подпружиненным шариком!!! и усилие это регулировалось... По дурости (простите бестолкового) изъял этот элемент. Спасибо большое за подсказку!
Валерий, я не обозначал, что поворотное у меня НРЗ-12? Если интересует, то попозже выложу фото и схему. Примитивно-простая, но действует уже МНОГО лет.
Владимир,73!UC4A, Владимир
-
07.11.2011, 22:18 #95
- Регистрация
- 07.11.2011
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Всем привет!
С большим интересом прочел всю информацию по редукторам. Очень полезно. На днях достал П-10, но в очень запущенном состоянии. Пытаюсь его разобрать и отревизировать. Никак не снимается верхняя крышка (площадка), еще до меня по валу прилично настучали. Вопрос. Может быть есть еще какие-либо препятствия кроме большой гайки сверху? Из фото увидел, что крышка снимается вместе с токосъмами. Так ли это? Завтра попытаюсь нагреть крышку паяльной лампой и снять "на горячую". Не поредил ли этот нагрев чего-либо еще?
Александр
RA9AE
Добавлено через 9 минут
Sorry за ошибку. Написал первый раз и сразу с ошибкой. Последнее предложение следует читать как "не навредит ли этот нагрев чему-либо еще в механизме редуктора".
Александр
RA9AEПоследний раз редактировалось RA9AE; 07.11.2011 в 22:18. Причина: Добавлено сообщение
-
07.11.2011, 23:52 #96
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Если П-10, то крышку держит только гайка, стучать придется по валу с резьбой через бронзовую прокладку при этом как то подвесив за крышку сам редуктор. Лучше всего использовать сьемник с винтом, такими пользуюся автомобилисты и др. механики для сьма шестерен с вала. Предварительно обязательно нужно отсоединить от корпуса и вынуть ВЧ токосьемники (2 штуки), они расположены в цилиндрическиз корпусах на боковых поверхностях редуктора.
Греть не советую, под крышкой расположены ВЧ кабели, попробуйте смочить место соединения вала с крышкой жидкостью ВД-40 или керосином.Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
08.11.2011, 00:01 #97
- Регистрация
- 23.06.2010
- Адрес
- Рославль,Смоленской обл
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 208
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 67
-
08.11.2011, 01:01 #98
- Регистрация
- 07.11.2011
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Здравствуйте Евгений!
К сожалению по валу уже били ранее и очень неаккуратно. Резьба чуть забита. ВЧ разъемы на керамике разбиты, а кабели уже видимо не годны. Этот редуктор пролежал в одном сарае лет эдак тридцать. WD-ка и керосин не помогают. Двигатель не работает (КЗ), но его я заменю трехфазным. На шестернях механизма остатки какой-то смазки, но уже в затвердевшем состоянии. Какую смазку лучше использовать? На основном корпусе три пробки, плюс на первой червячной паре тоже пробка сверху. Видимо туда нужно что-то заливать. ВЧ разъемы намерен восстановить.
Александр
RA9AE
-
08.11.2011, 10:04 #99
- Регистрация
- 13.03.2009
- Адрес
- г.Канск
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 464
- Поблагодарили
- 306
- Поблагодарил
- 35
Для RA9AE.
Александр здравтвуй.
Когда отремонтируешь механику, изоляторы для токосъёма, можно изготовить из фторопласта. Загустевшую смазку с шестерен убрать, смазать немного циатимом. Сам редуктор промыть керосин - дизельное топливо. Затем залить, автомобильное масло, повращать и слить. Всё теперь можно эксплуатировать. Зима не страшна, редуктор не замёрзнет.
Я таким образом, "сухими" эксплуатирую два редуктора П-12, один 25 лет,
второй 19. Может кто предложит другой вариант.
73!Александр ex.UA0ABL since 1971.
-
08.11.2011, 10:34 #100
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
В таких механизмах лучше использовать двигатель постоянного тока (плавный пуск, большая нагрузочная способность) что собственно и сделали в свое время конструкторы, а могли поставить и переменного тока.
Электродвигатели вообще то ремонтируются, а так рассмотрите вариант с двигателем от автомобильного стартера.
Именно так и делаем на протяжении многих лет на клубной станции.Последний раз редактировалось R3MM; 08.11.2011 в 10:37.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
08.11.2011, 11:25 #101
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
Надо сделать съёмник, по типу автомобильных.
Есть 2 варианта, сделать с применением сварочных работ, либо без таковых.
Второй вариант для одноразового использования, сделать проще.
Берёте кусок швеллера длиной больше чем диаметр верхней крышки.
Шириной примерно на 6, чтобы он хоть немного влазил в полукруглые выступы ушей верхней крышки,там где стоят по краям болты(откидные) для крепления траверсы.
В центре этого швеллера сверлите отверстие, диаметром примерно миллиметров 15, с нижней части швеллера поставите гайку М12 или М14.
Сверху будете в неё вкручивать болт, который будет при вкручивании упираться в центр вала.Гайку при вкручивании придётся придерживать ключём, чтобы она не проворачивалась.
А концы швеллера перед этим прикрепите (прижмите сверху) пластинами , в которых отверстия пропускаются через откидные болты крепления траверсы.
Когда будете вкручивать центральный болт (М12 или М14) то крышка с вала будет за уши вытягиваться вверх.
Для упрощения желательно перед этим на вал редуктора сверху, примерно неделю, полить керосин,чтобы ржавчину отмочить.
На резьбу ложите небольшую тряпку и время от времени (1 раз в день) на неё немного льёте керосин из бутылки.
Это помогает, если редуктор долго валялся без применения.Лицензия закончилась в июле 2018 года
-
08.11.2011, 20:01 #102
- Регистрация
- 07.11.2011
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Всем привет!
Спасибо за информацию.
To RW0AB Александр!
Рад видеть твои буковки, hi. Со смазкой все понятно. Но почему все нужно сливать, может чуть оставить. У меня есть канистра трансформаторного масла. Можно ли его использовать на постоянной основе, т.е. оставить по минимуму. Кажется оно вообще не густеет на морозе. Все лучше, чем совсем ничего.
To R3MM Евгений!
Я конечно со временем попытаюсь перемотать родной движок. RG9A Юрий имел такую проблему и ему перемотали здесь в Челябинске. Относительно трехфазного и его быстрого пуска, то у нас тут что-то продается такое с плавным пуском трех фаз. Нужно посмотреть. Автомобильный стартер по-моему потребляет слишком большой ток. Обязательно посмотрю. У меня даже есть стартер от М-412.
To UA9OF Юрий!
Спасибо за совет. Но сегодня я уже снял верхнюю крышку вместе с токосъемными кольцами. Пять раз разогревал паяльной лампой и провозился часа четыре. Там еще между токосъемными кольцами в корпусе есть четыре винтика заподлицо М5. Они сделаны под конус и упирались в центральный вал и стопорили. Когда их отвинтил, то лишь потом вал удалось наконец сдвинуть. Сверху вала сверлом на 12 сделал углубление и на токарном станке (дабы он у меня в гараже) выточил ударник. Крышка упиралась в четыре березовых полена, расположенных вертикально и поддерживала на 2-х стальных уголках. Уголка привинтил к шпилькам крепления. Очень боялся за целостность силумина, поскольку кувалда 8 кг. На большее сегодня меня не хватило.
Александр
RA9AERA9AE
-
08.11.2011, 21:03 #103
- Регистрация
- 23.05.2010
- Сообщений
- 1,286
- Поблагодарили
- 275
- Поблагодарил
- 924
По поводу регулировки скорости вращения и плавного пуска,использую
реостат в цепи 110 вольт,для того что бы негудели сельсины,напряжение
на них подаеться только на время вращения,при остановке напряжение
на сельсинах остаеться с задержкой 2-3 сек иногда когда антенну
сильно вращаешь при остановке происходит продолжение вращения и
этого времени хватает для работы сельсинов.Анатолий
73!!!
-
08.11.2011, 22:29 #104
- Регистрация
- 21.06.2010
- Адрес
- г.Волжский Волгоградской обл
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 5,351
- Поблагодарили
- 1863
- Поблагодарил
- 5630
TO UA3LG: Влерий, я наверно неправильно был понят. Поворотное у меня от РЛС, но НРЗ-12. Извините за бестолковость.
Владимир,73!UC4A, Владимир
-
09.11.2011, 10:18 #105
- Регистрация
- 13.03.2009
- Адрес
- г.Канск
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 464
- Поблагодарили
- 306
- Поблагодарил
- 35
Для RA9AE.
Александр трансформаторное масло, служит для охлаждения. Смазочные свойства "никакие". Замерзает даже веретённое масло. В 1993 году перед CQ WW. CW, замёрз у меня редуктор. На земле резжигаю паяльную лампу, прогреваю, тушу и ставлю в ведро. Потом вместе с этим ведром, поднимаюсь на 27 метровую мачту. Откручиваю пробку редуктра, масло, как повидло. Зажигаю лампу, грел минут 20, масло слил, часть прямо на землю, часть на себя и на одежду. На улице было минус 35 с ветром. Вот такой случай из моей практики, я думаю, что я не одинок. Только не каждый найдёт в себе смелость, рассказать, чтобы не выглядеть
"чудаком". Возможно сейчас есть НАНО смазки,HI HI. У тебя есть время, может, что нибудь новое предложат. Евгений тоже подтвердил, что используют редукторы без смазки. И ещё у меня работал редуктор НРЗ тоже сухим.Александр ex.UA0ABL since 1971.
Социальные закладки