Страница 12 из 39 ПерваяПервая ... 2567891011121314151617181922 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 166 по 180 из 580
Like Tree96Спасибо

Тема: Поворотки П-8, П-10

  1. #166
    Прохожий
    Регистрация
    16.12.2012
    Сообщений
    1
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от RX9JP Посмотреть сообщение
    Приветствую Всех!
    Перед установкой мачты на новом месте решил заглянуть в редуктор П-10 и не зря. Внутри обнаружил много грязи и почти полностью разрушенные контакты токосъемника. Возник вопрос? Как восстановить контакты или заменить чем либо подходящим.
    Кто сталкивался с такой проблемой и как решал?
    Еще одна проблемка, не могу снять верхнюю крышку, последний раз, лет примерно 8 назад разобрал без проблем, сейчас ни в какую. Форумы все перечитал на эту тему, но может кроме керосина есть еще какое средство.
    Несколько фото в тему.
    Контакты из латуни -НАПАИВАЮТСЯ-Легко, Диски -Выточили-Заменил. Люфт-(Уже-Не помню Когда, Убрал-При Полной Разборке. Двигатель -СЛ...
    Осталось - Заменить Подшипник На ВАЛУ-Мотора. Маховик -Цепляет За Стенку Корпуса. Эксплуатирую С 1984 года. На бУМЕ - АНТ-UA0ZI.

  2. #167
    Very High Power
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    г.Волжский Волгоградской обл
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,934
    Поблагодарили
    1720
    Поблагодарил
    5267
    Напайка на токосьемах в поворотном,-на пол-года. Люфт при разбитом посадочном месте верхнего фланце можно устранить только заменой этого фланца. Там литьё. Точить диски токосьёма из латуни? Кто ж такой кругляк даст...У всего есть конечное время использования, хоть это и печалит...

  3. #168
    Very High Power
    Регистрация
    14.11.2012
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,447
    Поблагодарили
    779
    Поблагодарил
    63
    Приветствую друзья и всех с наступившим Новым годом !
    Случайно набрел на эту ветку - форумы это все же бездонное болото :-)

    Много лет использую различные П8-П12 и никак не могу разгадать загадку : почему при использовании П12 с тяжелыми антеннами при сильном ветре редуктор проворачивается по часовой стрелке ?
    То что при наличии червячных пар не должен проворачиваться я знаю ,
    но очевидно есть какие то ньюансы ( возможно продольный люфт ) , которых я не знаю ? Под тяжелыми я понимаю антенны типа 3 ele 40 m ( сделан еще в советское время из толстых труб ) , RQ64 . C более легкими типа Force-31 подобного не наблюдал , точно так же как и с редукторами типа П8-П10 , хотя механика практически одинаковая .

    73! Vlad

  4. #169
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,445
    Поблагодарили
    3209
    Поблагодарил
    2928
    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    почему при использовании П12 с тяжелыми антеннами при сильном ветре редуктор проворачивается по часовой стрелке ?
    А что, от направления ветра не зависело куда он (редуктор) поворачивался?
    Это, надо полагать, новогодний юмор?
    Вид главного вала и червячной пары редуктора П-12М, не путать с П-12Н.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	П-12м.jpg 
Просмотров:	343 
Размер:	121.9 Кб 
ID:	84773  
    Последний раз редактировалось R3MM; 03.01.2013 в 12:17.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире с 1966 г.

  5. #170
    Very High Power
    Регистрация
    14.11.2012
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,447
    Поблагодарили
    779
    Поблагодарил
    63
    Да нет Евгений , никакого юмора - так и есть на самом деле , и вращается всегда только по часовой стрелке , хотя обычно сильные ветра у нас или с запада или с северо-востока .
    Сейчас использую три П12 , на ДВУХ ( с 3ele 40 m и RQ64 ) наблюдаю больше 5 лет , раньше пока были с токосъемами не обращал внимания . Потом надоело токосъемы восстанавливать ( их выбросил ) , запитал напрямую и сразу обратил внимание . Причем если RQ64 проворачивается не сильно ( ну может град на 90 после недельного сильного ветра ) , то с 3 ele 40 , который более старый , может град и на 360 за неделю . В прошлом году вообще кабель оборвало , когда долго не мог попасть на дачу . В этом году на всякий случай пока отключил кабель 40 м , пока нет крупных тэстов .

    73! Vlad

  6. #171
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,445
    Поблагодарили
    3209
    Поблагодарил
    2928
    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    ..... проворачивается не сильно ( ну может град на 90 после недельного сильного ветра ) .....
    На мой взгляд 90* это много, тем более "не сильного" ветра. Учитывая что ветер не может быть всегда одного направления, а антенна имеет симметричную конструкцию для влияния ветровой нагрузки, то непонятно почему антенна (!) поворачивается только по часовой стрелке.
    Подобные редукторы используем на клубной станции более 30 лет, они имеют две червячные пары, провернуть их сложно. Последние 20 лет, из-за требований к виду здания, паркуем антенны строго по оси здания, ни когда не замечал что бы они проворачивались даже при ураганном ветре. Все антенны также запитаны через петли из коаксиального кабеля, на фото видно.
    Смотрите цепь питания электродвигателя, может быть там какая то заковыка, включите туда вольтметр, проверьте. Попробуйте в стояночном положении держать цепь якоря электродвигателя накоротко замкнутой, это будет работать как своеобразный "электрический тормоз".
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ант_Г.jpg 
Просмотров:	239 
Размер:	34.6 Кб 
ID:	84775  
    Последний раз редактировалось R3MM; 03.01.2013 в 13:01.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире с 1966 г.

  7. #172
    Very High Power
    Регистрация
    14.11.2012
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,447
    Поблагодарили
    779
    Поблагодарил
    63
    " Не сильно " - это я условно сказал :-)
    И про две червячные пары знаю .

    А что Вы имели ввиду насчет якоря двигателя ?
    Во время моего отсутствия все цепи обесточены , остается только охрана и небольшое отопление зимой от отдельной линии .

    73! Vlad

  8. #173
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,445
    Поблагодарили
    3209
    Поблагодарил
    2928
    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    А что Вы имели ввиду насчет якоря двигателя ?
    Исходя из того, что прокрутить главный вал редуктора невозможно, и учитывая что "самовращение" происходит всегда по часовой стрелке (при том что ветер всё же бывает разных направлений) предполагаю что это происходит не без участия электродвигателя. Поскольку двигатель МИ-22 электрический, то надо смотреть что происходит в его цепи, прежде всего в цепи якоря пусть даже при выключенном БП.
    Чудес в природе не бывает, странно что на всех трёх редукторах. Если разберётесь обязательно напишите.
    Последний раз редактировалось R3MM; 03.01.2013 в 13:35.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире с 1966 г.

  9. #174
    Very High Power
    Регистрация
    14.11.2012
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,447
    Поблагодарили
    779
    Поблагодарил
    63
    Не просто выключенном , а полностью обесточенном шэке .
    Наблюдаю на ДВУХ из ТРЕХ редукторов , просто на третьем стоит совсем небольшая антенка Форс-31
    Подозреваю , что завязано на механику , но как - не пойму ...
    Кстати - желающих убедиться приглашаю в гости , при сильном ветре и одного дня будет достаточно :-)

    73! Vlad

  10. #175
    Very High Power Аватар для RA3AKF
    Регистрация
    02.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,786
    Поблагодарили
    1004
    Поблагодарил
    427
    R7LV
    Владимир, этот вопрос Вы задавали в <AHTEHHA@yahoogroups.com> еще в августе 2004 года
    Неужели за это время так причину и не выяснили?
    Насколько мне известно, П-12 бывают разных конструкций: червячные и планетарные.
    Так вот в планетарных присутствует механизм торможения и если он неисправен,
    то антенна начинает вращаться в разные стороны. Могу предположить,
    что один из тормозов у Вас неисправен, поэтому она и вращается только в одну сторону.

  11. #176
    Very High Power
    Регистрация
    14.11.2012
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,447
    Поблагодарили
    779
    Поблагодарил
    63
    Так и есть - летом 2004 была поставлены две первые антенны на новой даче , вот на одном редукторе и заметил сразу , потом зимой 2004-2005 все антенны погибли в гололед , какое то время ушло на их восстановление , самый "плохой" редуктор ушел под Яги 40 м , под RQ64 - тот который якобы не вращался ( но время показало что и он вращается ) , ну а под остальными антеннами стоят разные 8-10 , или вообще редкие типа "Гребешок" , не знаю как он правильно называется .
    Попытки задать вопрос всегда упирались в в ответ - " В червячных редукторах так не бывает " , а у меня именно червячные П12 , планетарных нет .
    Вот такая длинная история у этого вопроса :-)
    Кстати Евгений R3MM - вспомнил : на том который "быстрее" сам вращается стоит трехфазный двигатель переменного напряжения , он ко мне без двигателя попал . Думаю с двигателями это явление не связано .

    73! Vlad

  12. #177
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,445
    Поблагодарили
    3209
    Поблагодарил
    2928
    Цитата Сообщение от RA3AKF Посмотреть сообщение
    Насколько мне известно, П-12 бывают разных конструкций: червячные и планетарные.
    В ранних сообщениях R7LV говорилось о червячных, значит речь велась о П-12М. Планетарная конструкция механизма это уже П-12Н (на фото), в отличии от П-12М он массивнее и выглядит совсем по другому.
    Изображения Изображения  
    Последний раз редактировалось R3MM; 03.01.2013 в 15:04.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире с 1966 г.

  13. #178
    Very High Power
    Регистрация
    14.11.2012
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,447
    Поблагодарили
    779
    Поблагодарил
    63
    И еще один вопрос , который кажется мне интересен : здесь приводились схемы плавного пуска/останова , но насколько я понял - это все плавный пуск . В принципе он не так страшен для тяжелых антенн , поскольку ее быстро и не раскрутишь , а вот плавный останов очень актуален , поскольку червяки тормозят мгновенно и крышка на валу разбалтывается . В одном я даже дополнительно сверлил между железными и силуминовыми частями , закручивал туда болты .
    Приходилось ли кому делать плавный останов с уменьшением напряжения ? Задача не такая сложная - возможно у кого есть готовые конструкции ?

    73! Vlad

  14. #179
    Радиотик Аватар для YL2MU
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Jelgava, Latvia
    Возраст
    74
    Сообщений
    4,944
    Поблагодарили
    1777
    Поблагодарил
    336
    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    Думаю с двигателями это явление не связано .
    Примите во внимание вот такую фразу: "В качестве асинхронного генератора без каких-либо переделок можно использовать обычный асинхронный электродвигатель". Не наводит на размышления?
    Лично у меня возникают кое-какие "идеи" по Вашей проблеме ( "на том который "быстрее" сам вращается стоит трехфазный двигатель переменного напряжения"). При этом нельзя исключить, что "начальный" люфтик у Ваших поворотников есть. Не тут ли источник "чудес"?
    Так что, выше правильно было сказано, что нужно произвести замеры на двигателе в разных режимах вращения/остановки и, что важно, в обесточенном режиме. Тем более, что это можно сделать из шека на кабеле управления/питания двигателя.
    Последний раз редактировалось YL2MU; 03.01.2013 в 15:56.
    73! Сергей, YL2MU (ex: UQ2MU since 1964)
    "CQ" Awards Program Check Point
    DXCC Honor Roll #1 Mixed
    DXCC Honor Roll #1 Phone
    DXCC Honor Roll CW

    DXCC RTTY/Digital 305 wkd/cfm
    DXCC Total 358 wkd/cfm

  15. #180
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,445
    Поблагодарили
    3209
    Поблагодарил
    2928
    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    здесь приводились схемы плавного пуска/останова , но насколько я понял - это все плавный пуск .
    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    Приходилось ли кому делать плавный останов с уменьшением напряжения ?
    У электродвигателя постоянного тока (при наличии т. н. пускового реостата) эти процессы происходят одинаково, что при пуске, что при останове. Ведь написано "схема плавного пуска/останова".
    Если при остановке вращения после отключения напряжения к выводам якоря подключить низкоомный резистор, то двигатель будет тормозиться, а если выводы закоротите, то вал (антенна) встанет "колом".
    А стрелочный вольтметр всё же подключите к выводам якоря мотора редуктора, понаблюдайте при сильном ветре.
    Последний раз редактировалось R3MM; 03.01.2013 в 16:00.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире с 1966 г.

Похожие темы

  1. Ищу схему поворотки П-18
    от R3AA в разделе Антенная механика
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.04.2012, 16:52
  2. Контроллер поворотки
    от W6BVB в разделе Космические виды связей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 18:14
  3. Поворотки
    от RU9SL в разделе Антенная механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.01.2008, 14:08
  4. Механика поворотки
    от VK5MAV в разделе Антенная механика
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.10.2007, 21:50
  5. УН-16 в качестве поворотки.
    от RD3AV в разделе Антенны КВ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.01.2006, 00:17

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика