-
01.01.2013, 02:21 #166
- Регистрация
- 16.12.2012
- Сообщений
- 1
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
-
02.01.2013, 22:58 #167
- Регистрация
- 21.06.2010
- Адрес
- г.Волжский Волгоградской обл
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 5,351
- Поблагодарили
- 1863
- Поблагодарил
- 5630
Напайка на токосьемах в поворотном,-на пол-года. Люфт при разбитом посадочном месте верхнего фланце можно устранить только заменой этого фланца. Там литьё. Точить диски токосьёма из латуни? Кто ж такой кругляк даст...У всего есть конечное время использования, хоть это и печалит...
UC4A, Владимир
-
03.01.2013, 11:48 #168
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
Приветствую друзья и всех с наступившим Новым годом !
Случайно набрел на эту ветку - форумы это все же бездонное болото :-)
Много лет использую различные П8-П12 и никак не могу разгадать загадку : почему при использовании П12 с тяжелыми антеннами при сильном ветре редуктор проворачивается по часовой стрелке ?
То что при наличии червячных пар не должен проворачиваться я знаю ,
но очевидно есть какие то ньюансы ( возможно продольный люфт ) , которых я не знаю ? Под тяжелыми я понимаю антенны типа 3 ele 40 m ( сделан еще в советское время из толстых труб ) , RQ64 . C более легкими типа Force-31 подобного не наблюдал , точно так же как и с редукторами типа П8-П10 , хотя механика практически одинаковая .
73! Vlad73! Vlad :: R7LV
-
03.01.2013, 12:02 #169
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Последний раз редактировалось R3MM; 03.01.2013 в 12:17.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
03.01.2013, 12:13 #170
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
Да нет Евгений , никакого юмора - так и есть на самом деле , и вращается всегда только по часовой стрелке , хотя обычно сильные ветра у нас или с запада или с северо-востока .
Сейчас использую три П12 , на ДВУХ ( с 3ele 40 m и RQ64 ) наблюдаю больше 5 лет , раньше пока были с токосъемами не обращал внимания . Потом надоело токосъемы восстанавливать ( их выбросил ) , запитал напрямую и сразу обратил внимание . Причем если RQ64 проворачивается не сильно ( ну может град на 90 после недельного сильного ветра ) , то с 3 ele 40 , который более старый , может град и на 360 за неделю . В прошлом году вообще кабель оборвало , когда долго не мог попасть на дачу . В этом году на всякий случай пока отключил кабель 40 м , пока нет крупных тэстов .
73! Vlad73! Vlad :: R7LV
-
03.01.2013, 12:50 #171
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
На мой взгляд 90* это много, тем более "не сильного" ветра. Учитывая что ветер не может быть всегда одного направления, а антенна имеет симметричную конструкцию для влияния ветровой нагрузки, то непонятно почему антенна (!) поворачивается только по часовой стрелке.
Подобные редукторы используем на клубной станции более 30 лет, они имеют две червячные пары, провернуть их сложно. Последние 20 лет, из-за требований к виду здания, паркуем антенны строго по оси здания, ни когда не замечал что бы они проворачивались даже при ураганном ветре. Все антенны также запитаны через петли из коаксиального кабеля, на фото видно.
Смотрите цепь питания электродвигателя, может быть там какая то заковыка, включите туда вольтметр, проверьте. Попробуйте в стояночном положении держать цепь якоря электродвигателя накоротко замкнутой, это будет работать как своеобразный "электрический тормоз".Последний раз редактировалось R3MM; 03.01.2013 в 13:01.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
03.01.2013, 13:06 #172
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
" Не сильно " - это я условно сказал :-)
И про две червячные пары знаю .
А что Вы имели ввиду насчет якоря двигателя ?
Во время моего отсутствия все цепи обесточены , остается только охрана и небольшое отопление зимой от отдельной линии .
73! Vlad73! Vlad :: R7LV
-
03.01.2013, 13:30 #173
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Исходя из того, что прокрутить главный вал редуктора невозможно, и учитывая что "самовращение" происходит всегда по часовой стрелке (при том что ветер всё же бывает разных направлений) предполагаю что это происходит не без участия электродвигателя. Поскольку двигатель МИ-22 электрический, то надо смотреть что происходит в его цепи, прежде всего в цепи якоря пусть даже при выключенном БП.
Чудес в природе не бывает, странно что на всех трёх редукторах. Если разберётесь обязательно напишите.Последний раз редактировалось R3MM; 03.01.2013 в 13:35.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
03.01.2013, 13:49 #174
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
Не просто выключенном , а полностью обесточенном шэке .
Наблюдаю на ДВУХ из ТРЕХ редукторов , просто на третьем стоит совсем небольшая антенка Форс-31
Подозреваю , что завязано на механику , но как - не пойму ...
Кстати - желающих убедиться приглашаю в гости , при сильном ветре и одного дня будет достаточно :-)
73! Vlad73! Vlad :: R7LV
-
03.01.2013, 14:38 #175
- Регистрация
- 02.09.2003
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,169
- Поблагодарили
- 1288
- Поблагодарил
- 650
R7LV
Владимир, этот вопрос Вы задавали в <AHTEHHA@yahoogroups.com> еще в августе 2004 года
Неужели за это время так причину и не выяснили?
Насколько мне известно, П-12 бывают разных конструкций: червячные и планетарные.
Так вот в планетарных присутствует механизм торможения и если он неисправен,
то антенна начинает вращаться в разные стороны. Могу предположить,
что один из тормозов у Вас неисправен, поэтому она и вращается только в одну сторону.73! & 44! Алексей RA3AKF
-
03.01.2013, 14:52 #176
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
Так и есть - летом 2004 была поставлены две первые антенны на новой даче , вот на одном редукторе и заметил сразу , потом зимой 2004-2005 все антенны погибли в гололед , какое то время ушло на их восстановление , самый "плохой" редуктор ушел под Яги 40 м , под RQ64 - тот который якобы не вращался ( но время показало что и он вращается ) , ну а под остальными антеннами стоят разные 8-10 , или вообще редкие типа "Гребешок" , не знаю как он правильно называется .
Попытки задать вопрос всегда упирались в в ответ - " В червячных редукторах так не бывает " , а у меня именно червячные П12 , планетарных нет .
Вот такая длинная история у этого вопроса :-)
Кстати Евгений R3MM - вспомнил : на том который "быстрее" сам вращается стоит трехфазный двигатель переменного напряжения , он ко мне без двигателя попал . Думаю с двигателями это явление не связано .
73! Vlad73! Vlad :: R7LV
-
03.01.2013, 14:56 #177
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Последний раз редактировалось R3MM; 03.01.2013 в 15:04.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
03.01.2013, 15:26 #178
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
И еще один вопрос , который кажется мне интересен : здесь приводились схемы плавного пуска/останова , но насколько я понял - это все плавный пуск . В принципе он не так страшен для тяжелых антенн , поскольку ее быстро и не раскрутишь , а вот плавный останов очень актуален , поскольку червяки тормозят мгновенно и крышка на валу разбалтывается . В одном я даже дополнительно сверлил между железными и силуминовыми частями , закручивал туда болты .
Приходилось ли кому делать плавный останов с уменьшением напряжения ? Задача не такая сложная - возможно у кого есть готовые конструкции ?
73! Vlad73! Vlad :: R7LV
-
03.01.2013, 15:31 #179
- Регистрация
- 04.10.2005
- Адрес
- Jelgava, Latvia
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 4,943
- Поблагодарили
- 1786
- Поблагодарил
- 336
Примите во внимание вот такую фразу: "В качестве асинхронного генератора без каких-либо переделок можно использовать обычный асинхронный электродвигатель". Не наводит на размышления?
Лично у меня возникают кое-какие "идеи" по Вашей проблеме ( "на том который "быстрее" сам вращается стоит трехфазный двигатель переменного напряжения"). При этом нельзя исключить, что "начальный" люфтик у Ваших поворотников есть. Не тут ли источник "чудес"?
Так что, выше правильно было сказано, что нужно произвести замеры на двигателе в разных режимах вращения/остановки и, что важно, в обесточенном режиме. Тем более, что это можно сделать из шека на кабеле управления/питания двигателя.Последний раз редактировалось YL2MU; 03.01.2013 в 15:56.
73! Сергей, YL2MU (ex: UQ2MU since 1964)
"CQ" Awards Program Check Point
DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll #1 Phone
DXCC Honor Roll CW
DXCC RTTY/Digital 305 wkd/cfm
DXCC Total 358 wkd/cfm
-
03.01.2013, 15:52 #180
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
У электродвигателя постоянного тока (при наличии т. н. пускового реостата) эти процессы происходят одинаково, что при пуске, что при останове. Ведь написано "схема плавного пуска/останова".
Если при остановке вращения после отключения напряжения к выводам якоря подключить низкоомный резистор, то двигатель будет тормозиться, а если выводы закоротите, то вал (антенна) встанет "колом".
А стрелочный вольтметр всё же подключите к выводам якоря мотора редуктора, понаблюдайте при сильном ветре.Последний раз редактировалось R3MM; 03.01.2013 в 16:00.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
Социальные закладки