-
06.05.2013, 08:38 #211
- Регистрация
- 21.10.2011
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 18
- Поблагодарил
- 1
Юрий спасибо за столь подробное описание, будем пробовать
Сергей, UA9AAR
-
05.06.2013, 17:30 #212
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
Открою военную тайну.
Щётки называются ЭГ-8, размер 5 на 15 на 25.
Например в Москве имеются здесь: http://www.netkorrozii.ru/EG8.htmlЛицензия закончилась в июле 2018 года
-
05.06.2013, 20:37 #213
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
06.06.2013, 00:28 #214
- Регистрация
- 03.11.2008
- Сообщений
- 605
- Поблагодарили
- 344
- Поблагодарил
- 132
Друзья. У кого есть свободный Ш-разъем (я так понимаю) на продажу или кусок кабеля с этим разъемом для управления П-10 ?
Имеем дело с такой штуковиной впервые. Такая нам досталась. Без мотора, поэтому устанавливаем двигатель переменного тока 380/220В 1000 об/мин. Проволочные токосъемы 2-шт. почистим и собираемся использовать.
Спасибо,
-
08.08.2013, 00:04 #215
- Регистрация
- 03.11.2008
- Сообщений
- 605
- Поблагодарили
- 344
- Поблагодарил
- 132
Друзья. Спасибо за ответы. Как видите внизу мы сами же и ответили на свой вопрос. Может кому-то такое решение пригодится (made by RA4LFQ).
К сожалению, произошла неприятность при подключении пульта. Вышли из строя (пошло повышенное напряжение на них до 380 В), не звонятся сельсины на редукторе.
В связи с этим, редуктор придется заново снимать краном, чтобы их ( я так понимаю их 2) заменить. Насколько сложная и по времени может занять эта процедура. Интересуюсь с целью на сколько нам нужно ~ задержать кран, как не дешевое удовольствие, чтобы обратно поднять антенную конструкцию (made by RA4LW).
Спасибо,
-
12.08.2013, 20:12 #216
- Регистрация
- 02.01.2012
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 316
- Поблагодарили
- 432
- Поблагодарил
- 1148
-
14.08.2014, 10:49 #217
Доброго дня! Всем!
Знатоки П-10 подскажите. Разжился пару лет назад П-10.
В комплекте отдавали кабель и самодельный блок управления.
Фото тут http://www.qso.ru/author/newrotator.html
Теперь пришла пора ее устанавливать.
Что за двигатель стоит в ней я не смог определить... шильдика нет....
Обмотки померил омметром - ну как тут скидывали в форуме скан тетрадного листа 850 Ом и 12 Ом... наверно с учетом моего кабеля метров 40 - оно...
При первом подключении выяснил что блок управления может подавать на обе обмотки двигателя
либо 80 вольт, либо 150. Там на задней панели имеется тумблер переключения обмоток трансформатора. Причем одинаковое напряжение на обе обмотки. Единственно на одну из них напряжение меняется +/- чтобы изменить направление вращения - вроде все как положено....
Подавать 150 вольт я не рискнул, но при использовании 80 вольт поворотка вращается со скоростью 2 об/мин (1 оборот около 30 секунд). Я подумал что это многовато, тем более планирую ставить RQ-57...
Поискав отводы от трансформатора нашел напряжение около 50 В. При использовании этого напряжения вращение замедлилось до 37 секунд на один оборот, но не многовато ли?
Может дело в том что я кручу пустую поворотку без нагрузки? Я попытался "помешать" вращению руками, ну да это слегка замедляет ход.. Может с антенной как раз и будет около 1 оборота в минуту???
Или надо снижать напряжение? а каким образом? отводов с меньшим напряжением в трансформаторе нет!
Пытаться ставить мощные сопротивления?
Словом что скажут гуру П-10?
Заранее спасибо.
Тимофей
RL6M
-
14.08.2014, 12:20 #218
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
В вашем редукторе стоит двигатель постоянного тока СЛ-569 мощность160 Вт, напряжение 110 В, ток якоря (макс) 2,3 А, частота вращения вала 3000 об/мин.
Обмотка 850 Ом это обмотка возбуждения (ОВ), выводы обозначаются буквой Ш, а обмотка 12 Ом это якорь, выводы обозначаются буквой Я.
Напряжение делать меньше 110 В нелогично, двигатель и так не очень мощный, да ещё будут потери в кабеле, это к вопросу о сечении провода.
Обмотку возбуждения запитать от выпрямителя 110 В через ограничительный резистор, что бы ток был около 90-100 мА (надо уточнять).
Якорь включить через мощный резистор (лучше переменный) которым будете регулировать скорость вращения от нуля до максимума.
Когда двигатель не вращается напряжение с обмотки возбуждения лучше отключать, а к обмотке якоря включить небольшой резистор (единицы Ом) он будет служить тормозом.
Если в пульте использовать мощные реле (контакторы) то можно сделать как на рисунке, подойдёт к любому двигателю постоянного тока. Скорость вращения переключается реле Рвр. резисторы в цепи якоря, подключая один резистор или два в параллель.Последний раз редактировалось R3MM; 14.08.2014 в 12:44.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
22.09.2014, 08:05 #219
-
22.09.2014, 09:02 #220
- Регистрация
- 01.12.2010
- Адрес
- Челябинск
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 2,084
- Поблагодарили
- 2447
- Поблагодарил
- 1828
-
24.09.2014, 11:24 #221
- Регистрация
- 23.09.2014
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 63
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 186
Редуктор П-10
Для питания двигателя ГСК-1500 использую два провода, поскольку в наличии был только кабель семь жил. Пять на сельсин и два на двигатель. Рядом со щетками расположил четыре диода 2Д213А (см.рис.) и закрыл хомутом с подложенной сырой резиной. Обмотки питаю последовательно. Изменение вращения просто - меняется полярность двух проводов в шэке.
Полный оборот за 50 сек. В редукторе залито трансформаторное масло, все крутиться в любые морозы.
Александр
R9AE
-
25.09.2014, 21:14 #222
- Регистрация
- 23.06.2010
- Адрес
- Рославль,Смоленской обл
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 208
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 67
В моей поворотке нет токосъемов.Для ограничения вращения "налево-направо" установил два концевых выключателя.
Двигатель запитан 4 проводами,5 проводов на сельсины и 3 на концевики.Если я запитаю свой двигатель двумя проводами по схеме Александра R9AE возникает вопрос:
можно ли и как по двум оставшимся проводам ограничивать вращение?Буду весьма признателен за совет.ВалерийUA3LG
-
26.09.2014, 01:39 #223
- Регистрация
- 23.09.2014
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 63
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 186
Валерий!
Два Ваших концевых выключателя используются очень просто. Включаете каждый из них последовательно к двум встречным диодам. Например двум нижним диодам от правой клеммы. При вращении редуктора срабатывает концевик, двигатель остановиться. Меняете полярность и до следующего концевика двигатель вращается.
Таким образом до шэка идет семь проводов, как и в моем случае. Если нужен рисунок, то могу нарисовать.
Освободившиеся в кабеле провода можете использовать для других коммутаций.
Александр
R9AE
-
26.09.2014, 19:56 #224
- Регистрация
- 23.06.2010
- Адрес
- Рославль,Смоленской обл
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 208
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 67
-
26.09.2014, 21:26 #225
- Регистрация
- 02.01.2012
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 316
- Поблагодарили
- 432
- Поблагодарил
- 1148
Социальные закладки