Страница 17 из 39 ПерваяПервая ... 710111213141516171819202122232427 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 255 из 580

Тема: Поворотки П-8, П-10

  1. #241
    Very High Power
    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,032
    Поблагодарили
    2421
    Поблагодарил
    2622
    Была подобная проблема. С двумя не крутился.

  2. #242
    Very High Power Аватар для R9IR
    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,009
    Поблагодарили
    929
    Поблагодарил
    413
    Добрый день !
    1) Подскажите нужно ли смазывать кольцо и контакты ВЧ токосьемов , чем ? Один снял для осмотра - смазка есть.
    2) В редукторе П-12 могут стоять кабельные стабы ? пока не проверял анализатором , омметром "закоротки" не выявлено.
    3) Сельсин стоит "большой и толстый"- марку не прочитать , вообще их там два но у меня одного нет - спёрли, будет работать в паре с сельсином БД-404 ?
    4) По механике вроде оба сельсина 1:1 ?

  3. #243
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,211
    Поблагодарили
    1492
    Поблагодарил
    321
    Цитата Сообщение от R9IR Посмотреть сообщение
    Добрый день !
    1) Подскажите нужно ли смазывать кольцо и контакты ВЧ токосьемов , чем ? Один снял для осмотра - смазка есть.
    2) В редукторе П-12 могут стоять кабельные стабы ? пока не проверял анализатором , омметром "закоротки" не выявлено.
    3) Сельсин стоит "большой и толстый"- марку не прочитать , вообще их там два но у меня одного нет - спёрли, будет работать в паре с сельсином БД-404 ?
    4) По механике вроде оба сельсина 1:1 ?
    1.Я ничем не смазывал.Наоборот старался отмыть от всякой мазуты.
    2.Закороток там нет.ВЧ передаётся по двум параллельно соединённым кабелям 75 Ом.
    3.Большой и толстый сельсин БД-1501 (БД-501).
    Оба сельсина там по механике 1 к 1.

    На один БД-1501 можно грузить несколько приёмников БС-1404 (БД-404).
    Соединяются параллельно, напряжение возбуждения 110 вольт, общий ток потребляемый датчиком и одним приёмником будет около 1 ампера.
    Чтобы приёмник меньше гудел можно скидывать напругу возбуждения примерно до 55 вольт.
    Я обычно подбирал опытным путём, поскольку в кабеле тоже какая то напруга падает.

  4. #244
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,445
    Поблагодарили
    3209
    Поблагодарил
    2928
    Цитата Сообщение от R9IR Посмотреть сообщение
    Подскажите нужно ли смазывать кольцо и контакты ВЧ токосьемов , чем ? Один снял для осмотра - смазка есть.
    У военных контактные кольца редукторов РЛС смазывали тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201, контакт практически не ухудшается, а долговечность колец увеличивается.

    Смазка ЦИАТИМ-201 производится по ГОСТ 6267-74 и используется для смазывания узлов трения, скольжения и качения: в механизмах авиационной (наиболее широкая сфера применения), автомобильной и другой наземной техники, радиотехнического оборудования, электромеханических и точных приборах, работающих с минимальным сопротивлением при низких температурах.

    Что бы сельсин не гудел, обратная сторона вала через маленький шарик прижимается упругой стальной пластинкой (убирается осевой люфт), а после окончания вращения через несколько секунд реле времени отключает питание, к тому же получается экономия электроэнергии, всё же потребление порядка 100 Вт.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	102_8733.JPG 
Просмотров:	25 
Размер:	976.3 Кб 
ID:	170478
    Последний раз редактировалось R3MM; 05.09.2016 в 19:08.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире с 1966 г.

  5. #245
    Standart Power
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    Соликамск
    Возраст
    61
    Сообщений
    243
    Поблагодарили
    107
    Поблагодарил
    276
    Что бы сельсин не гудел, обратная сторона вала через маленький шарик прижимается упругой стальной пластинкой (убирается осевой люфт)
    100% верно!
    И в моем устройстве стоит мощный тумблер на 3 направления,который по окончании вращения отключает 220в от блока управления и индикации.

    73 de RW9FM Mike

  6. #246
    Very High Power Аватар для RA3AKF
    Регистрация
    02.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,785
    Поблагодарили
    1004
    Поблагодарил
    426
    Подтверждаю, токосъемные кольца нужно смазывать Циатим-201. А еще лучше, 221, но он в разы дороже.
    Я вообще из картера поворотки жидкое масло слил и забил ее циатимом.
    Уже более 10 лет без проблем вращает RQ-33.
    Был даже случай, всю ночь крутилась и только утром заметил, что забыл выключить поворотку

  7. #247
    High Power Аватар для RL6M
    Регистрация
    27.04.2006
    Возраст
    47
    Сообщений
    947
    Поблагодарили
    810
    Поблагодарил
    223
    А можно еще раз вернуться к проблеме люфта в П-10?

    К сожалению, по неопытности (первая П-10 в моей карьере) я уже установил ее на мачту и накинул сверху RQ-57.
    Понадеялся, шо раз это П-10, то это "космос"... а тут....

    Люфт без антенны был, но мне он показался небольшим. Та самая шпонка про которую все пишут, находится под скручивающейся крышкой на верхней тарелке? Мне кажется там все мертво соединено - не похоже чтоб люфт был там..

    Сейчас антенна простояла год, я опустил для профилактики и т.д.
    Я открыл лючки токосьемов и попросил супругу слегка повернуть антенну руками и отчетливо вижу, что круги токосъемов вращаются (люфтят). Может в моем случае люфт не в шпонке? А в самой червячной паре? Можно ли поправить ситуацию не снимая поворотку и антенну?

    Теоретически я могу открутить болты на крышках червяков, но что я там увижу?

    Заранее спасибо.

    Тимофей

  8. #248
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,315
    Поблагодарили
    1106
    Поблагодарил
    787
    Нет ли у кого-нибудь в неликвидах каких-либо комплектующих для П-8 и П-10 ?
    Не те, что внутри - шестеренки-подшипники, а те, что снаружи корпуса редуктора.

  9. #249
    Very High Power
    Регистрация
    14.11.2012
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,443
    Поблагодарили
    768
    Поблагодарил
    63
    Цитата Сообщение от RL6M Посмотреть сообщение
    А можно еще раз вернуться к проблеме люфта в П-10?

    Люфт без антенны был, но мне он показался небольшим. Та самая шпонка про которую все пишут, находится под скручивающейся крышкой на верхней тарелке? Мне кажется там все мертво соединено - не похоже чтоб люфт был там..

    Сейчас антенна простояла год, я опустил для профилактики и т.д.
    Я открыл лючки токосьемов и попросил супругу слегка повернуть антенну руками и отчетливо вижу, что круги токосъемов вращаются (люфтят). Может в моем случае люфт не в шпонке? А в самой червячной паре? Можно ли поправить ситуацию не снимая поворотку и антенну?

    Теоретически я могу открутить болты на крышках червяков, но что я там увижу?

    Заранее спасибо.

    Тимофей
    Тимофей , в прошлом году , так получилось , перебрал все свои редукторы П12 и один П10 - наверху ты ничего не сделаешь , ни с 10 , ни с 12 - только лезть в животик ... Хотя причины и разные , но лечение очень похоже :-) Так что смирись , пусть добивается , когда сможешь снять . Ну или снимай сейчас если очень большой .

    73! Vlad

  10. #250
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,445
    Поблагодарили
    3209
    Поблагодарил
    2928
    Цитата Сообщение от RL6M Посмотреть сообщение
    Я открыл лючки токосьемов и попросил супругу слегка повернуть антенну руками и отчетливо вижу, что круги токосъемов вращаются (люфтят).
    Понятно по русски можно написать, люфт кольцев токосъёмов есть или нет?

    Цитата Сообщение от RL6M Посмотреть сообщение
    Может в моем случае люфт не в шпонке? А в самой червячной паре?
    Может, не может. Открутите круглую заглушку на торце червячного вала (4 болта) и посмотрите, жена поможет покрутить антенну туда-сюда.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ред.jpg 
Просмотров:	12 
Размер:	33.5 Кб 
ID:	170803

  11. #251
    Very High Power Аватар для UA3GFX
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    2,389
    Поблагодарили
    465
    Поблагодарил
    1485
    Цитата Сообщение от RL6M Посмотреть сообщение
    А в самой червячной паре
    В вашем случае т.н. люфт не в шпоночном соединении.
    Увеличенный( результат износа) боковой зазор в зубчатом
    зацеплении можно уменьшить регулировкой .
    Если же антенна на мачте, то ( я надеюсь вы же
    не будете это делать на высоте) нужно опускать редуктор
    вниз.
    В быстроходной червячной паре, люфт не устраним полностью.
    Его регулируют смещением ч.винта при помощи прокладок.
    Попробуйте ( если уж так нужно) вскрыть крышку и проверить
    не смещается ли винт по оси( а причин масса, вплоть до разрушения
    подшипников).
    Если это есть, установите дистанционное кольцо.
    Все П-10 имеют люфт.
    _______________________________________________
    При неотрегулированных подшипниках возможны две ситуации:
    а) при наличии избыточного зазора в радиально-упорных конических
    подшипниках неизбежна радиальная и осевая подвижность (люфт) вала в
    процессе работы, что негативно сказывается на работе передачи и самих
    подшипников;
    б) при отсутствии зазора или ещё хуже чрезмерной затяжке подшипников
    (при натяге) во время работы редуктора (при его нагревании и неизбежном
    удлинении валов) может произойти перегрузка подшипников, их нагрев с
    последующим выходом из строя самих подшипников и следовательно,
    механизма в целом.
    При проведении регулировки редуктора выделяют два этапа: регулировку
    подшипников и регулировку зацепления.
    Вал червяка. Производится только регулировка подшипников. Осевое
    положение червяка не оказывает влияния на работу передачи. Регулировка
    проводится подбором соответствующего количества стальных прокладок под
    фланцы крышек подшипников.
    Для определения суммарной толщины bΣ комплекта прокладок
    необходимо:
    · прижать одну из крышек подшипников вала червяка к корпусу
    редуктора, затянув болты с усилием;
    · затянуть слабо (без усилия) два болта крепления второй крышки
    вала, размещенной на противоположной стороне корпуса;
    · замерить зазор между фланцем второй крышки и корпусом;
    · подобрать комплект прокладок толщиной, равной замеренному
    зазору;
    · разделить получившийся комплект прокладок на две примерно
    равные части, установить их под крышками подшипников и
    затянуть болты крепления крышек .
    При этом добиваются легкого (без усилия) вращения вала. Допустимый
    осевой люфт находится в пределах 20-40 мкм (в зависимости от размеров и
    конструкции узла). Отсутствие люфта нежелательно, так как при работе
    редуктора, вследствие теплового удлинения вала червяка, происходит
    уменьшение зазоров, их исчезновение или даже появление натяга в
    подшипниках с последующим их заклиниванием.
    Оптимальной считается такая регулировка подшипников,
    когда в редукторе, нагретом до рабочей температуры, зазор в подшипниках
    близок к нулю

  12. #252
    High Power Аватар для RL6M
    Регистрация
    27.04.2006
    Возраст
    47
    Сообщений
    947
    Поблагодарили
    810
    Поблагодарил
    223
    Цитата Сообщение от UA3GFX Посмотреть сообщение
    Попробуйте ( если уж так нужно) вскрыть крышку и проверить
    не смещается ли винт по оси( а причин масса, вплоть до разрушения
    подшипников).
    Если это есть, установите дистанционное кольцо.
    Все П-10 имеют люфт.
    Спасибо за ответы.
    ОК, я попробую открыть лючек червяка и заглянуть во внутрь.
    Если только мне поддадутся эти болты.

    А что значит "дистанционное кольцо"?
    Я правильно понимаю, что это металлическая шайба подходящего диаметра, некоторой толщиной, которая
    будет поджимать червяк при закрытии лючка червяка?

    Вообще, люфт составляет, где-то, градусов 8. На работоспособность самой антенны это не влияло...
    Но просто ходил в гости к соседу, у которого как раз был П-10 внизу, так у него люфт был настолько минимальный, что, по сравнению с моим, его можно сказать и вообще нет :-)

    Тимофей
    Последний раз редактировалось RL6M; 11.09.2016 в 09:09.
    Работа в FT8 - это не установление связи, а внесение своего позывного в лог DX. :-)

  13. #253
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,445
    Поблагодарили
    3209
    Поблагодарил
    2928
    Цитата Сообщение от UA3GFX Посмотреть сообщение
    Все П-10 имеют люфт
    Помним, что всем П-10 возраст за 60 лет.

    Название: П-10.jpg
Просмотров: 567

Размер: 26.5 Кб

    Цитата Сообщение от RL6M Посмотреть сообщение
    ОК, я попробую открыть лючек червяка и заглянуть во внутрь.
    Если только мне поддадутся эти болты.
    Обычно эти болты ставили на краску, не тяните через силу, плавно раскачивая "вперёд-назад", ВД-40 в помощь.
    Последний раз редактировалось R3MM; 11.09.2016 в 10:32.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире с 1966 г.

  14. #254
    Сам себе на волне. Аватар для RU3YAA
    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Три (?) сестры
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,424
    Поблагодарили
    1932
    Поблагодарил
    9833
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    Понятно по русски можно написать, люфт кольцев
    А теперь переведет кто-нибудь с русского на русский? .

  15. #255
    Very High Power Аватар для UA3GFX
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    2,389
    Поблагодарили
    465
    Поблагодарил
    1485
    Цитата Сообщение от RL6M Посмотреть сообщение
    будет поджимать червяк при закрытии лючка червяка?
    Если быть корректным, то под этим понимается кольцо, которое ставится между подшипником и торцовой
    крышкой.
    Т.о. регулируется зазор в подшипниках и положение червячного винта.
    Всё что написано - это классика жанра.
    R3GZ, Виктор совсем недавно опускал редуктор примерно по той же причине.
    На высоте такие работы крайне не удобны.
    Антенну переложили на смонтированные леса, ну а далее было делом.....!
    Когда разберёте, будет ясна причина дефекта.
    Возможен и износ зубчатого венца.

Похожие темы

  1. Ищу схему поворотки П-18
    от R3AA в разделе Антенная механика
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.04.2012, 16:52
  2. Контроллер поворотки
    от W6BVB в разделе Космические виды связей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 18:14
  3. Поворотки
    от RU9SL в разделе Антенная механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.01.2008, 14:08
  4. Механика поворотки
    от VK5MAV в разделе Антенная механика
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.10.2007, 21:50
  5. УН-16 в качестве поворотки.
    от RD3AV в разделе Антенны КВ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.01.2006, 00:17

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика