-
04.09.2016, 04:56 #241
- Регистрация
- 19.01.2009
- Адрес
- Novosibirsk
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 2,507
- Поблагодарили
- 3401
- Поблагодарил
- 3797
Была подобная проблема. С двумя не крутился.
73! UA9PM (ex RZ9UA e.t.c)
-
05.09.2016, 10:13 #242
- Регистрация
- 13.08.2010
- Адрес
- Томск
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,140
- Поблагодарили
- 1288
- Поблагодарил
- 533
Добрый день !
1) Подскажите нужно ли смазывать кольцо и контакты ВЧ токосьемов , чем ? Один снял для осмотра - смазка есть.
2) В редукторе П-12 могут стоять кабельные стабы ? пока не проверял анализатором , омметром "закоротки" не выявлено.
3) Сельсин стоит "большой и толстый"- марку не прочитать , вообще их там два но у меня одного нет - спёрли, будет работать в паре с сельсином БД-404 ?
4) По механике вроде оба сельсина 1:1 ?Вованыч R9IR
-
05.09.2016, 13:32 #243
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,408
- Поблагодарили
- 1636
- Поблагодарил
- 326
1.Я ничем не смазывал.Наоборот старался отмыть от всякой мазуты.
2.Закороток там нет.ВЧ передаётся по двум параллельно соединённым кабелям 75 Ом.
3.Большой и толстый сельсин БД-1501 (БД-501).
Оба сельсина там по механике 1 к 1.
На один БД-1501 можно грузить несколько приёмников БС-1404 (БД-404).
Соединяются параллельно, напряжение возбуждения 110 вольт, общий ток потребляемый датчиком и одним приёмником будет около 1 ампера.
Чтобы приёмник меньше гудел можно скидывать напругу возбуждения примерно до 55 вольт.
Я обычно подбирал опытным путём, поскольку в кабеле тоже какая то напруга падает.
-
05.09.2016, 19:02 #244
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3860
- Поблагодарил
- 3486
У военных контактные кольца редукторов РЛС смазывали тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201, контакт практически не ухудшается, а долговечность колец увеличивается.
Смазка ЦИАТИМ-201 производится по ГОСТ 6267-74 и используется для смазывания узлов трения, скольжения и качения: в механизмах авиационной (наиболее широкая сфера применения), автомобильной и другой наземной техники, радиотехнического оборудования, электромеханических и точных приборах, работающих с минимальным сопротивлением при низких температурах.
Что бы сельсин не гудел, обратная сторона вала через маленький шарик прижимается упругой стальной пластинкой (убирается осевой люфт), а после окончания вращения через несколько секунд реле времени отключает питание, к тому же получается экономия электроэнергии, всё же потребление порядка 100 Вт.
Последний раз редактировалось R3MM; 05.09.2016 в 19:08.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
06.09.2016, 07:29 #245
- Регистрация
- 15.06.2006
- Адрес
- Соликамск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 272
- Поблагодарили
- 164
- Поблагодарил
- 548
Что бы сельсин не гудел, обратная сторона вала через маленький шарик прижимается упругой стальной пластинкой (убирается осевой люфт)
И в моем устройстве стоит мощный тумблер на 3 направления,который по окончании вращения отключает 220в от блока управления и индикации.
73 de RW9FM Mike
-
06.09.2016, 11:43 #246
- Регистрация
- 02.09.2003
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,177
- Поблагодарили
- 1291
- Поблагодарил
- 650
Подтверждаю, токосъемные кольца нужно смазывать Циатим-201. А еще лучше, 221, но он в разы дороже.
Я вообще из картера поворотки жидкое масло слил и забил ее циатимом.
Уже более 10 лет без проблем вращает RQ-33.
Был даже случай, всю ночь крутилась и только утром заметил, что забыл выключить поворотку73! & 44! Алексей RA3AKF
-
10.09.2016, 18:42 #247
А можно еще раз вернуться к проблеме люфта в П-10?
К сожалению, по неопытности (первая П-10 в моей карьере) я уже установил ее на мачту и накинул сверху RQ-57.
Понадеялся, шо раз это П-10, то это "космос"... а тут....
Люфт без антенны был, но мне он показался небольшим. Та самая шпонка про которую все пишут, находится под скручивающейся крышкой на верхней тарелке? Мне кажется там все мертво соединено - не похоже чтоб люфт был там..
Сейчас антенна простояла год, я опустил для профилактики и т.д.
Я открыл лючки токосьемов и попросил супругу слегка повернуть антенну руками и отчетливо вижу, что круги токосъемов вращаются (люфтят). Может в моем случае люфт не в шпонке? А в самой червячной паре? Можно ли поправить ситуацию не снимая поворотку и антенну?
Теоретически я могу открутить болты на крышках червяков, но что я там увижу?
Заранее спасибо.
ТимофейРабота в FT8 - это не установление связи, а внесение своего позывного в лог DX. :-)
-
10.09.2016, 19:34 #248
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,465
- Поблагодарили
- 1770
- Поблагодарил
- 1153
Нет ли у кого-нибудь в неликвидах каких-либо комплектующих для П-8 и П-10 ?
Не те, что внутри - шестеренки-подшипники, а те, что снаружи корпуса редуктора.R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
10.09.2016, 20:50 #249
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
Тимофей , в прошлом году , так получилось , перебрал все свои редукторы П12 и один П10 - наверху ты ничего не сделаешь , ни с 10 , ни с 12 - только лезть в животик ... Хотя причины и разные , но лечение очень похоже :-) Так что смирись , пусть добивается , когда сможешь снять . Ну или снимай сейчас если очень большой .
73! Vlad
-
10.09.2016, 23:39 #250
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3860
- Поблагодарил
- 3486
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
11.09.2016, 01:18 #251
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 2,810
- Поблагодарили
- 561
- Поблагодарил
- 1896
В вашем случае т.н. люфт не в шпоночном соединении.
Увеличенный( результат износа) боковой зазор в зубчатом
зацеплении можно уменьшить регулировкой .
Если же антенна на мачте, то ( я надеюсь вы же
не будете это делать на высоте) нужно опускать редуктор
вниз.
В быстроходной червячной паре, люфт не устраним полностью.
Его регулируют смещением ч.винта при помощи прокладок.
Попробуйте ( если уж так нужно) вскрыть крышку и проверить
не смещается ли винт по оси( а причин масса, вплоть до разрушения
подшипников).
Если это есть, установите дистанционное кольцо.
Все П-10 имеют люфт.
_______________________________________________
При неотрегулированных подшипниках возможны две ситуации:
а) при наличии избыточного зазора в радиально-упорных конических
подшипниках неизбежна радиальная и осевая подвижность (люфт) вала в
процессе работы, что негативно сказывается на работе передачи и самих
подшипников;
б) при отсутствии зазора или ещё хуже чрезмерной затяжке подшипников
(при натяге) во время работы редуктора (при его нагревании и неизбежном
удлинении валов) может произойти перегрузка подшипников, их нагрев с
последующим выходом из строя самих подшипников и следовательно,
механизма в целом.
При проведении регулировки редуктора выделяют два этапа: регулировку
подшипников и регулировку зацепления.
Вал червяка. Производится только регулировка подшипников. Осевое
положение червяка не оказывает влияния на работу передачи. Регулировка
проводится подбором соответствующего количества стальных прокладок под
фланцы крышек подшипников.
Для определения суммарной толщины bΣ комплекта прокладок
необходимо:
· прижать одну из крышек подшипников вала червяка к корпусу
редуктора, затянув болты с усилием;
· затянуть слабо (без усилия) два болта крепления второй крышки
вала, размещенной на противоположной стороне корпуса;
· замерить зазор между фланцем второй крышки и корпусом;
· подобрать комплект прокладок толщиной, равной замеренному
зазору;
· разделить получившийся комплект прокладок на две примерно
равные части, установить их под крышками подшипников и
затянуть болты крепления крышек .
При этом добиваются легкого (без усилия) вращения вала. Допустимый
осевой люфт находится в пределах 20-40 мкм (в зависимости от размеров и
конструкции узла). Отсутствие люфта нежелательно, так как при работе
редуктора, вследствие теплового удлинения вала червяка, происходит
уменьшение зазоров, их исчезновение или даже появление натяга в
подшипниках с последующим их заклиниванием.
Оптимальной считается такая регулировка подшипников,
когда в редукторе, нагретом до рабочей температуры, зазор в подшипниках
близок к нулюПоследний раз редактировалось UA3GFX; 11.09.2016 в 01:35.
Павел UA3GFX
-
11.09.2016, 09:05 #252
Спасибо за ответы.
ОК, я попробую открыть лючек червяка и заглянуть во внутрь.
Если только мне поддадутся эти болты.
А что значит "дистанционное кольцо"?
Я правильно понимаю, что это металлическая шайба подходящего диаметра, некоторой толщиной, которая
будет поджимать червяк при закрытии лючка червяка?
Вообще, люфт составляет, где-то, градусов 8. На работоспособность самой антенны это не влияло...
Но просто ходил в гости к соседу, у которого как раз был П-10 внизу, так у него люфт был настолько минимальный, что, по сравнению с моим, его можно сказать и вообще нет :-)
ТимофейПоследний раз редактировалось RL6M; 11.09.2016 в 09:09.
Работа в FT8 - это не установление связи, а внесение своего позывного в лог DX. :-)
-
11.09.2016, 10:10 #253
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3860
- Поблагодарил
- 3486
Последний раз редактировалось R3MM; 11.09.2016 в 10:32.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
11.09.2016, 10:40 #254
-
11.09.2016, 11:50 #255
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 2,810
- Поблагодарили
- 561
- Поблагодарил
- 1896
Если быть корректным, то под этим понимается кольцо, которое ставится между подшипником и торцовой
крышкой.
Т.о. регулируется зазор в подшипниках и положение червячного винта.
Всё что написано - это классика жанра.
R3GZ, Виктор совсем недавно опускал редуктор примерно по той же причине.
На высоте такие работы крайне не удобны.
Антенну переложили на смонтированные леса, ну а далее было делом.....!
Когда разберёте, будет ясна причина дефекта.
Возможен и износ зубчатого венца.Павел UA3GFX
Социальные закладки