-
20.02.2013, 23:45 #196
- Регистрация
- 19.03.2011
- Адрес
- Волгоград
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 226
- Поблагодарили
- 59
- Поблагодарил
- 47
Электрического влияния здесь ни какого нет. Это чистая механика. Тяжелые антенны обладают большой силой инерции и при наличии небольшого люфта в червячной передаче под воздействием ветра зубья ведомой шестерни с большой силой ударяют в зубья червяка, при этом возникают две силы, воздействующие на зубья червяка, одна из них, осевая, сдвигает червяк по оси, а вторая вращает червяк (только по чуть-чуть – на мм), но этих ударов сколько? При этом еще один момент – ось червяка должна быть расположена точно по середине зубьев ведомой шестерни, в противном случае (при осевом смещении шестерни из-за выработки) зубья червяка входят в зацепление с зубьями с шестерни ближе к их краю, что создает дополнительную силу на вращение. ИМХО. Ну и еще – конечно влияние оказывает хорошая смазка, на сухую она не прокрутится.
Alex ex UA4AEB
-
20.02.2013, 23:56 #197
-
23.02.2013, 16:01 #198
- Регистрация
- 20.02.2013
- Адрес
- Троицк
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 962
- Поблагодарили
- 449
- Поблагодарил
- 31
П12
Спасибо всем кто ответил.Но есть еще один вопрос,нашел двигатели МИ 22Ф на складе,но предлагают МИ 22Ф Д1 и МИ 22Ф Д31,какой из них подойдет на данный редуктор. Может кто подскажет. Можно конечно снять и посмотреть крепления ,но лазить много много раз на 80 метров высоковато.
UF5A
-
23.02.2013, 21:56 #199
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Двигатели постоянного тока МИ-22Ф (Ф - фланцевое крепление) выпускаются несколько модификаций:
U раб. 60 и 110 В.
Р ном. 120, 250, 370 и 450 Вт.
W ном. 1000, 2000 и 3000 об/мин.
С тахогенератором и без него.
На корпусе двигателя обозначения Д1 или Д31 ранее не видел, что это обозначает мне не известно. Для редуктора РЛС П-12М нужен двигатель
P ном. - 370 Вт
W ном. - 3000 об/мин.
U раб. - 110 В
I раб. - 4,4 А
I возб. - 0,165 А
Без тахогенератора.Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
24.02.2013, 00:51 #200
- Регистрация
- 08.08.2006
- Адрес
- Никополь
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,021
- Поблагодарили
- 237
- Поблагодарил
- 98
Буква Ф означает "фланцевые". Крепления у них одинаковые. Установочные размеры так же.
Беда в том, что они имеют различное исполнение по мощности и частоте вращения. Помнится, что есть 1000, 2000 и 3000 об/мин. Вот буквы в конце скорее всего и означают исполнение.
А какой у Вас там конкретно стоит, кто же знает. Скорее всего придется все же лезть и шильдик читать.73! Анатолий (UR7EY)
-
22.03.2013, 12:51 #201
- Регистрация
- 02.03.2006
- Адрес
- Хмельницкий
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 724
- Поблагодарили
- 125
- Поблагодарил
- 517
-
22.03.2013, 16:01 #202
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Толщина шайбы определяется высотой штырей на фланцах соединительной муфты.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
04.04.2013, 13:37 #203
- Регистрация
- 02.03.2006
- Адрес
- Хмельницкий
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 724
- Поблагодарили
- 125
- Поблагодарил
- 517
Пожалуйста подскажите по ГСК-1500.
Доступ к клеммам подключения и щеткам закрывается металлической лентой - стяжкой. Должна ли быть подклеена резина под ленту?
Как выполнена защита от затекания воды производителем?
73, ЮрийUT7TA
-
04.04.2013, 13:56 #204
- Регистрация
- 30.11.2005
- Адрес
- деревня Беляево
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 1,519
- Поблагодарили
- 1598
- Поблагодарил
- 440
У меня есть резинка. И на герметик все посадил
DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll Phone
-
04.04.2013, 18:37 #205
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
Вы были бы правы, если бы этим редуктором крутили антенну РЛС.
А вот давайте рассмотрим , так ли уж необходимо точное соблюдение параметров указанных Вами.
1.Электродвигатели МИ-22Ф по посадочным размерам все одинаковы, вне зависимости от питающих напряжений и скорости вращения.
2.Можно ли применять с тахогенератором?
Поскольку блоки управления всё равно делаются самодельными, то подозреваю, что можно.
Но без тахогенератора проще.
3.В чём разница двигателя с тахогенератором и без оного?
В длине двигателя и в весе.
Длина двигателя без тахогенератора МИ-22Ф равна 325 мм,вес 25 кг.
длина двигателя с тахогенератором (в название добавляется буква Т) равна 445 мм,вес 28 кг.
4.Аналогичные посадочные размеры имеет двигатель МИ-21Ф, который в отличие от МИ-22Ф имеет лишь меньшую длину корпуса и вес.
Длина двигателя МИ-21Ф 295мм, вес 22кг.
Длина этого двигателя с тахогенератором 415мм, вес 25 кг.
Соответственно, двигатели МИ-21Ф также вполне применимы.
По мощности, Вы приводите 370 ватт.
А я скажу, что подойдёт и двигатель 450 ватт, и 250 ватт, а при правильном выборе и даже 120 ватт.
Двигатель на 120 ватт и 1000 оборотов в минуту в большинстве случаев будет тащить антенну также хорошо, как и приведённый Вами выше.
Вы приводите 3000 об/мин.
Двигатели такие выпускаются также на 1000 и на 2000 об/мин, и их применять лучше и проще, поскольку для вращения любительских антенн скорость вращения вала редуктора всё равно приходится скидывать (в несколько раз) путём снижения напряжения питания родного электродвигателя.
Вы приводите рабочее напряжение 110 вольт и ток 4,4 ампера.
Двигатели такие выпускаются и на напряжение 60 вольт, и на 220 вольт.
Поскольку блок управления редуктором всё равно самодельный, то соответственно с равным успехом можно применить и их.
Что же касательно исполнений двигателя Д1 или Д31, то подозреваю, что эти исполнения различны по климатике.
Тут уже надо смотреть ГОСТ.Лицензия закончилась в июле 2018 года
-
04.04.2013, 19:00 #206
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Юрий спасибо за подробное обьяснение разновидностей МИ-22, но мне это не надо, я прекрасно знаю, к тому у меня есть и запасные двигатели.
Вопрос UA5F изначально был по изображённому на фотографии двигателю на редукторе П-12М, а то что при желании и возможности можно прицепить другой (хоть квадратный) думаю всем понятно.
Интереснее всё же узнать об обозначении Д1, Д31, так каков будет Ваш совет UA5F ?
На протяжении многих лет для меня остаётся открытым вопрос о типе щёток применяемых в электродвигателе МИ-22.
Если кто располагает информацией сообщите их обозначение.Последний раз редактировалось R3MM; 04.04.2013 в 19:14.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
04.04.2013, 19:13 #207
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
Евгений Иванович, да я подробно расписал всё, дабы народ особо не заморачивался в поисках.
Что же касательно климатики, если бы меня коснулся вопрос, скорее бы всего смотался в Томск и взял любой МИ-22 с подходящим фланцем.
Благо там такие делают.
Это если у нас на фирмах в наличии отсутствуют.
Точно такие же двигатели как на антенных редукторах стоят и на пароходах, так что вопрос с сыростью в них решён.Лицензия закончилась в июле 2018 года
-
15.04.2013, 10:55 #208
- Регистрация
- 21.10.2011
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 18
- Поблагодарил
- 1
А разбирал ли кто нибудь поворотку П-12 планетарную для профилактики? Может есть фото ее внутри у кого? Помогите советом как разобрать.
Сергей, UA9AAR
-
15.04.2013, 11:31 #209
-
04.05.2013, 19:45 #210
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
Фото там шибко не нужны, устройство довольно примитивное.
Нужны автоген и кувалда.
Порядок разборки следующий:
1.Откидываете двигатель.
2.Откидываете коробку с сельсинами.
3.Разбираете электромагнитный тормоз и извлекаете электромагнит и набор тонких пластинок.Принцип работы тормоза - как сцепление у автомобиля.
4.Снимаете защитную крышку на самом верху редуктора (между ушами крепления бума) и перед вами главная шестерня (самая большая, которая сантиметров 35 диаметром).
5.К этой шестерне прикручена болтами корзина ( вращающаяся верхняя часть с ушами).
Её надо открутить от шестерни.
Для доступа к гайкам этих болтов (они под шестернёй) есть в верхней невращающейся части редуктора окошко (закрыто пластинкой, которую надо открутить), через это окошко можно подсунуть гаечный ключ).
6.После того, как корзину с ушами открутили от шестерни она приподнимается и отпиливаются кабели к верхним токосъёмам (которые на корзине с ушами), после этого корзина отцеплена от редуктора.
7. Снимаете с корпуса токосъёмы, в которые кабель заводится.
8.Переворачиваете редуктор на бок, в нижней части редуктора (внутри платформы)
находятся шестерня привода для сопряжения с блоком сельсинов), её откручиваете и снимаете, далее снимаете нижнюю защитную крышку (в ней также и подшипник нижней части главного вала).
9.Перед вами теперь находится конструкция колец токосъёмов (НЧ и ВЧ), надо всё по очереди снять, они крепятся на главном вале редуктора), должен вал внутри плотформы быть полностью освобождён от всего, что на нём навешено).
10.Откручиваете после этого латунный диск от корпуса платформы и собственно после этого внутри платформы откручивать больше нечего.
11. Ставите редуктор вертикально и в верхней части редуктора откручиваете защитную крышку (дюралевую), перед вами две шестерни, главная и передаточная.
12.Откручиваете от верхней части вала шайбу (крепится 6 болтами М8), после чего вам надо спрессовать с главного вала большую шестерню.
13.Если вам это удастся сделать (с помощью автогена, кувалды и всевозможных подручных приспособлений), то с разборкой всего оставшегося разберётесь самостоятельно.
Там всё по очереди и по смыслу раскручивается.Лицензия закончилась в июле 2018 года
Социальные закладки