-
12.09.2016, 16:50 #271
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
-
12.09.2016, 18:32 #272
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Плавный останов делается ещё проще, антенна сама по себе проворачивается на несколько градусов. У нас на клубной станции сейчас стоят два П-12М и один П-10, ранее стояли 5 разных редукторов. Что бы антенна далеко не "убегала" применяется динамическое торможение. По поводу тяжёлых антенн и ремонта редукторов вы наверно пошутили. ))))))
В разное время при востановлении П-12М приходилось делать недостающие косозубые шестерни "механизма перебора" и точить основной вал редуктора после падения мачты у военных.
Как не называй в их основе всё равно применяются тиристоры. Вопрос стоит в плоскости, что для радиолюбителя проще использовать, двигатель постоянного тока или асинхронный переменного тока. Можно перечислять преимущества и недостатки тех и других, учитывая использование в редукторах вращения антенн на разных оборотах без изменения мощности на валу конструкторы и время расставили всё на свои места.Последний раз редактировалось R3MM; 12.09.2016 в 18:43.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
12.09.2016, 19:43 #273
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
-
12.09.2016, 20:00 #274
-
13.09.2016, 12:41 #275
- Регистрация
- 01.12.2010
- Адрес
- Челябинск
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 2,084
- Поблагодарили
- 2447
- Поблагодарил
- 1829
Владимир, ряд редукторов вполне достаточен, нужно только правильно их выбрать (найти и приобрести) до начала строительства... Точнее - на этапе проектирования.
Немного не по теме (тема про П8 и П10), но те же П12 есть и с двойным червяком и шестеренчатые. Масса у них примерно одинаковая.
На RM9A шестеренчатый П12НП вращает полноразмерные 5 элементов на 7 МГц с траверсой 28,5 м. А для 4 полноразмерных элементов на 3,5 МГц, с траверсой 21 м, уже применен П18.73 Юрий RG9A
-
13.09.2016, 13:06 #276
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Или у вас маленькая антенна или в редукторе какая то неисправность, говорим именно о П-12М с двумя червячными парами.
После выключения напряжения питания двигателя редуктор продолжает вращать антенну примерно 20*.
Вспомнил, при ремонте, даже без антенны он ещё вращается некоторое время.
Что бы "Останавливается как вкопанный" по идее надо иметь тормоз или шаловливые ручки.Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
13.09.2016, 15:16 #277
- Регистрация
- 29.07.2002
- Адрес
- Тамбов, Россия
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 894
- Поблагодарили
- 117
- Поблагодарил
- 111
Так тормозите на 20 градусов ранее . И не надо никакого тормоза.Выключаю питание двигателя.Антенна еще немного вращается.После этого выключаю питание на сельсинах чтобы не рычали.
Сергей (UA3RW)
-
13.09.2016, 16:46 #278
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
13.09.2016, 17:04 #279
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,195
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15204
- Поблагодарил
- 1586
Как-то попался мне в ремонт редуктор от лебедки сигнального троса для контроля трала.
Там режим "Останавливается как вкопанный" осуществлен тормозными колодками, наподобие автомобильных, только поменьше.
В режиме вращения редуктора на втягивающем электромагните постоянно было напряжение, и колодки были сжаты.
Как только редуктор останавливался, напряжение с электромагнита снималось, и колодки под усилием пружин разжимались, и клинили этот редуктор до состояния "как вкопанный".
Этот ...ный электромагнит толи сгорел, толи заклинил, не помню, но ради установления сего факта пришлось в шторм снимать этот редуктор.. и т.д. и т.п. с матюками..
Вот такие бывают на редукторах тормоза.
сорри73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
13.09.2016, 20:28 #280
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,062
- Поблагодарили
- 5517
- Поблагодарил
- 226
Честно говоря не понимаю за счет чего. Чтобы она вращалась, при червячном редукторе должен продолжать вращаться первичный вал, соединенный с валом двигателя. Такое вращение возможно в двух случаях:
1. Если на первичном валу имеет место достаточно тяжелый маховик, массы якоря любого двигателя тут вряд ли хватит.
2. Если напряжение с двигателя снимается не мгновенно, а постепенно уменьшается.
Я лично ни когда не эксплуатировал П10 и П12. Из военных червячных есть опыт общения с П8 и редукторами от запросчика (в наших кругах их называли "блинами"). Из не военных для вращения 5 эл. на 40м мы использовали какой то весьма мощный (выходной вал около 50-60мм) редуктор от задвижки теплосетей. И все они останавливались мгновенно, при этом разогнавшаяся антенна продолжала движение и редуктор получал удар. Один из "блинов" от запросчика, на котором сначала была 20-чная Яга 4 эл., а потом ее сменила на том же буме 6эл. с лог ячейкой рухнул первый, антенна стала флюгером. Что там срезало не знаю, коллективка похерилась и редуктор на крыше так и умер. У второго "блина", на котором стояла 8 эл. с лог-ячейкойна 21 постепенно увеличивался люфт, но до похеривания коллективки антенна во флюгер превратиться не успела. Поэтому на мой взгляд R7LV очень даже правильно поступает, если применяет схему питания двигателем, которая позволяет плавно снижать напряжение или частоту (или и то и другое, что более правильно) на асинхронники.73! Василий, ex RZ6MX
-
14.09.2016, 06:39 #281
- Регистрация
- 29.07.2002
- Адрес
- Тамбов, Россия
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 894
- Поблагодарили
- 117
- Поблагодарил
- 111
Хочу обЪяснить почему я так делаю. Родной двигатель был украден еще на коллективке. Применяю трехфазный. Есть некоторые неудобства. Но так уже работает 16 лет.
С родным двигателем не работал.Последний раз редактировалось UA3RW; 14.09.2016 в 06:43.
Сергей (UA3RW)
-
14.09.2016, 06:41 #282
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Уфа
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 601
- Поблагодарили
- 263
- Поблагодарил
- 289
Когда запускал редуктор П-12 с антенной яги 7 элементов на 14 мгц на буме 12м, взял трансформатор от усилителя НЧ с напряжением 60 вольт с отводом от середины. Хотелось быстрее испытать это чудо, а было это в далекие 70 годы. Для управления поставил кнопки и так использую посей день.
Летом напряжение 30 вольт , зимой иногда 60, что бы сорвать замерший конденсат. Толчками удобно вращать на нужный азимут. Насчет , как может ехать после остановки червячный редуктор, едет , летом а тем более в сильный ветер, даже и более 20 градусов.Владимир Евгеньевич
-
14.09.2016, 06:52 #283
- Регистрация
- 21.04.2008
- Адрес
- Тюмень
- Возраст
- 36
- Сообщений
- 338
- Поблагодарили
- 1104
- Поблагодарил
- 1768
Доброго времени суток!
делаем обновление ант хозяйства на коллективной станции RK9LWA
Просьба помочь:
нужен точный эскиз узла крепления (П-10)
если есть чертежи- пожалуйста выложите.
спасибо!--------------------
R9LM Александр
DIG#6226; RCC#64; AGB#153; WWYC#459, ARCK#170, ARKTIKA#339, AGCW#4004
http://www.qrz.com/db/R9LM
73/77!
-
14.09.2016, 07:58 #284
-
14.09.2016, 20:52 #285
- Регистрация
- 02.01.2012
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 316
- Поблагодарили
- 432
- Поблагодарил
- 1148
Социальные закладки