Страница 19 из 45 ПерваяПервая ... 912131415161718192021222324252629 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 271 по 285 из 663
Like Tree118Спасибо

Тема: Поворотки П-8, П-10

  1. #271
    Very High Power
    Регистрация
    14.11.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    71
    Сообщений
    2,354
    Поблагодарили
    1627
    Поблагодарил
    425
    Цитата Сообщение от UA9OF Посмотреть сообщение
    Я правильно понял, что Ваши ветра ломают вал редуктора ?
    Резким остановом и сильными ветрами разбивается место соединения металлического вала и силуминовой верхней крышки . Поскольку с ветрами бороться бесполезно , облегчается жизнь по крайней мере при останове . Пуск по любому получается плавным .



    73! Vlad

  2. #272
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3859
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    При таком запасе мощности плавный пуск делается легко , но главное - нужен плавный останов , а здесь мощность не нужна . А вот в постоянных двигателях это проблема . Очевидно Вы не сталкивались с тяжелыми антеннами или не восстанавливали редукторы после их эксплуатации .
    Плавный останов делается ещё проще, антенна сама по себе проворачивается на несколько градусов. У нас на клубной станции сейчас стоят два П-12М и один П-10, ранее стояли 5 разных редукторов. Что бы антенна далеко не "убегала" применяется динамическое торможение. По поводу тяжёлых антенн и ремонта редукторов вы наверно пошутили. ))))))
    В разное время при востановлении П-12М приходилось делать недостающие косозубые шестерни "механизма перебора" и точить основной вал редуктора после падения мачты у военных.

    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    Ну и почему так настойчиво "тиристорные регуляторы" - не пойму ? Они уже давно не на тиристорах и называются " частотными преобразователями " :-)
    Как не называй в их основе всё равно применяются тиристоры. Вопрос стоит в плоскости, что для радиолюбителя проще использовать, двигатель постоянного тока или асинхронный переменного тока. Можно перечислять преимущества и недостатки тех и других, учитывая использование в редукторах вращения антенн на разных оборотах без изменения мощности на валу конструкторы и время расставили всё на свои места.
    Последний раз редактировалось R3MM; 12.09.2016 в 18:43.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире практикую с 1966 г.

  3. #273
    Very High Power
    Регистрация
    14.11.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    71
    Сообщений
    2,354
    Поблагодарили
    1627
    Поблагодарил
    425
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    Плавный останов делается ещё проще, антенна сама по себе проворачивается на несколько градусов.
    Наверное мы говорим на разных языках : Мне сложно понять , как это через 2 червяка антенна " сама по себе проворачивается " ?
    Да она останавливается как вкопанная . Повторюсь - я говорю о червячных П12 .

    73! Vlad

  4. #274
    High Power Аватар для UA9WV
    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    78
    Сообщений
    601
    Поблагодарили
    263
    Поблагодарил
    289
    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    Наверное мы говорим на разных языках : Мне сложно понять , как это через 2 червяка антенна " сама по себе проворачивается " ?
    Да она останавливается как вкопанная . Повторюсь - я говорю о червячных П12 .

    73! Vlad
    Да она едет по инерции еще градусов 20 при моем буме 12 метров.

  5. #275
    Very High Power
    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,084
    Поблагодарили
    2447
    Поблагодарил
    1829
    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    Юрий , согласен , просто это тот ряд антенн , для которых планетарный редуктор великоват , а червячный уже слабоват ...
    Владимир, ряд редукторов вполне достаточен, нужно только правильно их выбрать (найти и приобрести) до начала строительства... Точнее - на этапе проектирования.
    Немного не по теме (тема про П8 и П10), но те же П12 есть и с двойным червяком и шестеренчатые. Масса у них примерно одинаковая.
    На RM9A шестеренчатый П12НП вращает полноразмерные 5 элементов на 7 МГц с траверсой 28,5 м. А для 4 полноразмерных элементов на 3,5 МГц, с траверсой 21 м, уже применен П18.

  6. #276
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3859
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    Мне сложно понять , как это через 2 червяка антенна " сама по себе проворачивается " ?
    Да она останавливается как вкопанная . Повторюсь - я говорю о червячных П12
    Или у вас маленькая антенна или в редукторе какая то неисправность, говорим именно о П-12М с двумя червячными парами.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ред.jpg 
Просмотров:	30 
Размер:	60.7 Кб 
ID:	170980

    После выключения напряжения питания двигателя редуктор продолжает вращать антенну примерно 20*.
    Вспомнил, при ремонте, даже без антенны он ещё вращается некоторое время.
    Что бы "Останавливается как вкопанный" по идее надо иметь тормоз или шаловливые ручки.

  7. #277
    High Power
    Регистрация
    29.07.2002
    Адрес
    Тамбов, Россия
    Возраст
    66
    Сообщений
    894
    Поблагодарили
    117
    Поблагодарил
    111
    Так тормозите на 20 градусов ранее . И не надо никакого тормоза.Выключаю питание двигателя.Антенна еще немного вращается.После этого выключаю питание на сельсинах чтобы не рычали.

  8. #278
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3859
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от UA3RW Посмотреть сообщение
    Так тормозите на 20 градусов ранее
    Примитивно. Двигатель постоянного тока позволяет осуществлять "динамическое торможение", параметры которого можно подобрать всего одним резистором, что бы не вставала "как вкопанная". Об отключении сельсинов реле времени я уже писал ранее.

  9. #279
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    57
    Сообщений
    27,195
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    15204
    Поблагодарил
    1586
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    по идее надо иметь тормоз
    Как-то попался мне в ремонт редуктор от лебедки сигнального троса для контроля трала.
    Там режим "Останавливается как вкопанный" осуществлен тормозными колодками, наподобие автомобильных, только поменьше.
    В режиме вращения редуктора на втягивающем электромагните постоянно было напряжение, и колодки были сжаты.
    Как только редуктор останавливался, напряжение с электромагнита снималось, и колодки под усилием пружин разжимались, и клинили этот редуктор до состояния "как вкопанный".
    Этот ...ный электромагнит толи сгорел, толи заклинил, не помню, но ради установления сего факта пришлось в шторм снимать этот редуктор.. и т.д. и т.п. с матюками..
    Вот такие бывают на редукторах тормоза.
    сорри
    73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
    "Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
    Мои Альбомы

  10. #280
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    13,062
    Поблагодарили
    5517
    Поблагодарил
    226
    Цитата Сообщение от UA9WV Посмотреть сообщение
    Да она едет по инерции еще градусов 20 при моем буме 12 метров.
    Честно говоря не понимаю за счет чего. Чтобы она вращалась, при червячном редукторе должен продолжать вращаться первичный вал, соединенный с валом двигателя. Такое вращение возможно в двух случаях:
    1. Если на первичном валу имеет место достаточно тяжелый маховик, массы якоря любого двигателя тут вряд ли хватит.
    2. Если напряжение с двигателя снимается не мгновенно, а постепенно уменьшается.
    Я лично ни когда не эксплуатировал П10 и П12. Из военных червячных есть опыт общения с П8 и редукторами от запросчика (в наших кругах их называли "блинами"). Из не военных для вращения 5 эл. на 40м мы использовали какой то весьма мощный (выходной вал около 50-60мм) редуктор от задвижки теплосетей. И все они останавливались мгновенно, при этом разогнавшаяся антенна продолжала движение и редуктор получал удар. Один из "блинов" от запросчика, на котором сначала была 20-чная Яга 4 эл., а потом ее сменила на том же буме 6эл. с лог ячейкой рухнул первый, антенна стала флюгером. Что там срезало не знаю, коллективка похерилась и редуктор на крыше так и умер. У второго "блина", на котором стояла 8 эл. с лог-ячейкойна 21 постепенно увеличивался люфт, но до похеривания коллективки антенна во флюгер превратиться не успела. Поэтому на мой взгляд R7LV очень даже правильно поступает, если применяет схему питания двигателем, которая позволяет плавно снижать напряжение или частоту (или и то и другое, что более правильно) на асинхронники.

  11. #281
    High Power
    Регистрация
    29.07.2002
    Адрес
    Тамбов, Россия
    Возраст
    66
    Сообщений
    894
    Поблагодарили
    117
    Поблагодарил
    111
    Хочу обЪяснить почему я так делаю. Родной двигатель был украден еще на коллективке. Применяю трехфазный. Есть некоторые неудобства. Но так уже работает 16 лет.
    С родным двигателем не работал.

  12. #282
    High Power Аватар для UA9WV
    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    78
    Сообщений
    601
    Поблагодарили
    263
    Поблагодарил
    289
    Когда запускал редуктор П-12 с антенной яги 7 элементов на 14 мгц на буме 12м, взял трансформатор от усилителя НЧ с напряжением 60 вольт с отводом от середины. Хотелось быстрее испытать это чудо, а было это в далекие 70 годы. Для управления поставил кнопки и так использую посей день.
    Летом напряжение 30 вольт , зимой иногда 60, что бы сорвать замерший конденсат. Толчками удобно вращать на нужный азимут. Насчет , как может ехать после остановки червячный редуктор, едет , летом а тем более в сильный ветер, даже и более 20 градусов.

  13. #283
    Standart Power Аватар для R9LM
    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    36
    Сообщений
    338
    Поблагодарили
    1104
    Поблагодарил
    1768
    Доброго времени суток!
    делаем обновление ант хозяйства на коллективной станции RK9LWA
    Просьба помочь:

    нужен точный эскиз узла крепления (П-10)

    если есть чертежи- пожалуйста выложите.

    спасибо!

  14. #284
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,438
    Поблагодарили
    1751
    Поблагодарил
    1145
    Цитата Сообщение от RX3X Посмотреть сообщение
    редуктор останавливался, напряжение с электромагнита снималось, и колодки под усилием пружин разжимались, и клинили этот редуктор до состояния "как вкопанный".
    Такая же система на моторе редуктора майна-вира небольших тельферов. А ходовые тележки без тормозов.

  15. #285
    Пользователь
    Регистрация
    02.01.2012
    Возраст
    46
    Сообщений
    316
    Поблагодарили
    432
    Поблагодарил
    1148
    Цитата Сообщение от RG9A Посмотреть сообщение
    если подходить радикально, то тяжелые антенны нужно ставить на шестеренчатых редукторах (иногда их называют планетарными). И стабилизировать их азимут электронной схемой управления.
    Дате схему посмотреть, плиз.

Похожие темы

  1. Ищу схему поворотки П-18
    от R3AA в разделе Антенная механика
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.04.2012, 16:52
  2. Контроллер поворотки
    от W6BVB в разделе Космические виды связей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 18:14
  3. Поворотки
    от RU9SL в разделе Антенная механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.01.2008, 14:08
  4. Механика поворотки
    от VK5MAV в разделе Антенная механика
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.10.2007, 21:50
  5. УН-16 в качестве поворотки.
    от RD3AV в разделе Антенны КВ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.01.2006, 00:17

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×