-
11.09.2016, 11:52 #256
-
11.09.2016, 11:53 #257
-
11.09.2016, 19:47 #258
- Регистрация
- 13.08.2010
- Адрес
- Томск
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,128
- Поблагодарили
- 1253
- Поблагодарил
- 527
CFM ! с двумя щетками двигатель МИ-22Ф работает. Сегодня включал .
110 вольт питания - оборот 10 секунд , при переключении скорости в "коробке передач" - оборот редуктора 15 секунд.
Только одно уточнение - противоположные щетки - это параллеленная пара .
Поставил только 2 соседние щетки и все заработало.
Под крышкой есть схема включения - на фото.Вованыч R9IR
-
11.09.2016, 20:04 #259
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
Прошлым летом выбросил все МИ-22Ф со своих П12 , поставил на их место асинхронные 380 В с 750 об/мин . Габарит получился немного меньше и легче , зато получил возможность творить с оборотами что угодно : плавный пуск и что важно - плавный останов , регулировка оборотов и так далее . МИ-22 сейчас без нужды , кому надо - обращайтесь . Хотя я не пошел бы по этому пути .
73! Vlad
-
11.09.2016, 23:13 #260
-
11.09.2016, 23:49 #261
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Видимо с питанием через тиристорный преобразователь. Интересно что за чудо двигатель, его тип?
А так из курса электротехники давно известно
Недостатки асинхронных машин:
- Небольшой пусковой момент.
- Значительный пусковой ток.
- Низкий коэффициент мощности.
- Сложность регулирования скорости с необходимой точностью.
- Максимальная скорость двигателя ограничена частотой сети (для АДКЗ, питаемых непосредственно от трёхфазной сети 50 Гц — это 3000 об/мин).
- Сильная зависимость (квадратичная) электромагнитного момента от напряжения питающей сети (при изменении напряжения в 2 раза вращающий момент изменяется в 4 раза.Последний раз редактировалось R3MM; 11.09.2016 в 23:56.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
12.09.2016, 07:04 #262
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
Наверное когда то и были написаны эти строки , но подозреваю что очень давно . И что такое тиристорный преобразователь не очень понимаю :-) Поэтому :
- Напряжение питающей сети никто не меняет , только частоту
- Зачем обороты больше 3000 ? Для этих целей чем меньше - тем лучше
- Насчет пусковых моментов можно посмотреть , но легко вращает тяжелую 3 эл на 40 , RQ64 , OptiBeam 17-4 .
Более тяжелые антенны на червячный П12 жалко вешать , разбивается верхняя часть , даже усиленная
Двигатель самый обычный , типа АИР80 ( ниже фото ) , для сравнения МИ-22 23 кг и 0,37 кВт мощности при 3000 об/мин , АИР80 - 13 кг и 0,55 кВт мощности при 750 об/мин . Я уж не говорю , что МИ-22 никто не использует при номинальных напряжениях ( это к слову о моменте ) .
Питание через частотный преобразователь Шнайдер , можно и от 220 в , или устройства плавного пуска/останова той же фирмы ,но тогда надо 380 в . Хотя не думаю что это проблема для серьезных шэков . Кстати , язвительное упоминание о тиристорном преобразователе напрасно - эти штуки совсем не шумят .
Для сравнения шильдик АИР80 и МИ-22Ф :
73! Vlad
-
12.09.2016, 10:06 #263
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Ничего язвительного, просто описанные чудеса (плавный пуск, регулирование скорости без потери мощности и др.) с асинхронным двигателем без тиристорного преобразователя сделать невозможно, ведь надо регулировать частоту и напряжение. В двигателях постоянного тока все это делается на резисторах элементарно просто ещё с прошлого века . Сделать постоянное напряжение 110 в не велика проблема.
За всех не надо, тем более разговор не о кустарях одиночках. Отличительная особенность двигателей постоянного тока, как раз и состоит в том, что у них не уменьшается момент при малых скоростях и здоровенную антенну (той же РЛС) можно вращать с мин. скоростью.Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
12.09.2016, 11:19 #264
- Регистрация
- 16.02.2015
- Сообщений
- 7,855
- Поблагодарили
- 2395
- Поблагодарил
- 449
Не совсем по теме, но может кто подскажет, поворотка 404 - сначала сгорел мотор, потом "подгорел" второй, оказалось временами и в одном направлении подклинивает червяк, от кого то слышал уже об этом, похоже типичная проблема, как устранять, можно починить на мачте, и не снимая антенны?
Последний раз редактировалось R3DE; 12.09.2016 в 11:23.
-
12.09.2016, 14:29 #265
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
При таком запасе мощности плавный пуск делается легко , но главное - нужен плавный останов , а здесь мощность не нужна . А вот в постоянных двигателях это проблема . Очевидно Вы не сталкивались с тяжелыми антеннами или не восстанавливали редукторы после их эксплуатации .
Ну и почему так настойчиво "тиристорные регуляторы" - не пойму ? Они уже давно не на тиристорах и называются " частотными преобразователями " :-)
Впрочем это как один из вариантов , который родился у меня после многолетней эксплуатации тяжелых антенн , думаю можно еще придумать .
А так каждый решает для себя что удобно .
73! Vlad
-
12.09.2016, 14:48 #266
- Регистрация
- 01.12.2010
- Адрес
- Челябинск
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 2,084
- Поблагодарили
- 2447
- Поблагодарил
- 1828
-
12.09.2016, 15:40 #267
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
Да ерунда, я к примеру крутил несколько лет двухэтажную, внизу 5 элементов на сороковку, между крайними элементами было 26 метров, выше метра на три 6 элементов на десятку.Обычным П-12.
Вес был килограмм четыреста.
И ничего редуктору не сделалось.Стоит после этого уже лет пятнадцать у одного товарища и до сих пор жив.
110 вольт не подавал, подавал вольт пятьдесят, никаких регуляторов не было, включал-выключал релюхами с мощными контактами.
И много других разных антенн крутил такими же редукторами, но со страстями, описанными вами не сталкивался.
-
12.09.2016, 15:50 #268
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
-
12.09.2016, 15:52 #269
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
-
12.09.2016, 15:57 #270
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
Социальные закладки