Страница 18 из 45 ПерваяПервая ... 811121314151617181920212223242528 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 256 по 270 из 663
Like Tree118Спасибо

Тема: Поворотки П-8, П-10

  1. #256
    Very High Power Аватар для UA3GFX
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    561
    Поблагодарил
    1896
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    Обычно эти болты ставили на краску, не тяните через силу, плавно раскачивая "вперёд-назад", ВД-40 в помощь.
    Ещё проще - мини горелкой газовой греем и крутип головкой!
    ВД-40 тут как мёртвому....

  2. #257
    Very High Power Аватар для UA3GFX
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    561
    Поблагодарил
    1896
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    Помним, что всем П-10 возраст за 60 лет.
    +100%!

    Только 75 комплекс был в строю ещё до 1 мая 1960 года.
    Да и работал в дивизионах , а не курил !

    И самое отвратное, это секторный обзор.
    ____________________________________
    Павел, сержант Аташки!

  3. #258
    Very High Power Аватар для R9IR
    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,128
    Поблагодарили
    1253
    Поблагодарил
    527
    Цитата Сообщение от R9LI Посмотреть сообщение
    Будет и с двумя противоположными работать. Немного потеря мощности.
    CFM ! с двумя щетками двигатель МИ-22Ф работает. Сегодня включал .
    110 вольт питания - оборот 10 секунд , при переключении скорости в "коробке передач" - оборот редуктора 15 секунд.
    Только одно уточнение - противоположные щетки - это параллеленная пара .
    Поставил только 2 соседние щетки и все заработало.
    Под крышкой есть схема включения - на фото.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	МИ22_питание.jpg 
Просмотров:	27 
Размер:	204.6 Кб 
ID:	170866  

  4. #259
    Very High Power
    Регистрация
    14.11.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    71
    Сообщений
    2,354
    Поблагодарили
    1627
    Поблагодарил
    425
    Цитата Сообщение от R9IR Посмотреть сообщение
    CFM ! с двумя щетками двигатель МИ-22Ф работает. Сегодня включал .
    110 вольт питания - оборот 10 секунд , при переключении скорости в "коробке передач" - оборот редуктора 15 секунд.
    Только одно уточнение - противоположные щетки - это параллеленная пара .
    Поставил только 2 соседние щетки и все заработало.
    Под крышкой есть схема включения - на фото.
    Прошлым летом выбросил все МИ-22Ф со своих П12 , поставил на их место асинхронные 380 В с 750 об/мин . Габарит получился немного меньше и легче , зато получил возможность творить с оборотами что угодно : плавный пуск и что важно - плавный останов , регулировка оборотов и так далее . МИ-22 сейчас без нужды , кому надо - обращайтесь . Хотя я не пошел бы по этому пути .

    73! Vlad

  5. #260
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,431
    Поблагодарили
    1750
    Поблагодарил
    1143
    Цитата Сообщение от R9IR Посмотреть сообщение
    противоположные щетки - это параллеленная пара .
    Я запускал МЗН маслонасос для перекачки солярки, для длительной работы с меньшей мощностью.
    Последовательное возбуждение, другая схема соединения, там щетки не параллельно.

  6. #261
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3859
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    Прошлым летом выбросил все МИ-22Ф со своих П12 , поставил на их место асинхронные 380 В с 750 об/мин . Габарит получился немного меньше и легче , зато получил возможность творить с оборотами что угодно : плавный пуск и что важно - плавный останов , регулировка оборотов и так далее .
    Видимо с питанием через тиристорный преобразователь. Интересно что за чудо двигатель, его тип?
    А так из курса электротехники давно известно
    Недостатки асинхронных машин:
    - Небольшой пусковой момент.
    - Значительный пусковой ток.
    - Низкий коэффициент мощности.
    - Сложность регулирования скорости с необходимой точностью.
    - Максимальная скорость двигателя ограничена частотой сети (для АДКЗ, питаемых непосредственно от трёхфазной сети 50 Гц — это 3000 об/мин).
    - Сильная зависимость (квадратичная) электромагнитного момента от напряжения питающей сети (при изменении напряжения в 2 раза вращающий момент изменяется в 4 раза.
    Последний раз редактировалось R3MM; 11.09.2016 в 23:56.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире практикую с 1966 г.

  7. #262
    Very High Power
    Регистрация
    14.11.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    71
    Сообщений
    2,354
    Поблагодарили
    1627
    Поблагодарил
    425
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    Видимо с питанием через тиристорный преобразователь. Интересно что за чудо двигатель, его тип?
    А так из курса электротехники давно известно
    Недостатки асинхронных машин:
    - Небольшой пусковой момент.
    - Значительный пусковой ток.
    - Низкий коэффициент мощности.
    - Сложность регулирования скорости с необходимой точностью.
    - Максимальная скорость двигателя ограничена частотой сети (для АДКЗ, питаемых непосредственно от трёхфазной сети 50 Гц — это 3000 об/мин).
    - Сильная зависимость (квадратичная) электромагнитного момента от напряжения питающей сети (при изменении напряжения в 2 раза вращающий момент изменяется в 4 раза.
    Наверное когда то и были написаны эти строки , но подозреваю что очень давно . И что такое тиристорный преобразователь не очень понимаю :-) Поэтому :
    - Напряжение питающей сети никто не меняет , только частоту
    - Зачем обороты больше 3000 ? Для этих целей чем меньше - тем лучше
    - Насчет пусковых моментов можно посмотреть , но легко вращает тяжелую 3 эл на 40 , RQ64 , OptiBeam 17-4 .
    Более тяжелые антенны на червячный П12 жалко вешать , разбивается верхняя часть , даже усиленная
    Двигатель самый обычный , типа АИР80 ( ниже фото ) , для сравнения МИ-22 23 кг и 0,37 кВт мощности при 3000 об/мин , АИР80 - 13 кг и 0,55 кВт мощности при 750 об/мин . Я уж не говорю , что МИ-22 никто не использует при номинальных напряжениях ( это к слову о моменте ) .
    Питание через частотный преобразователь Шнайдер , можно и от 220 в , или устройства плавного пуска/останова той же фирмы ,но тогда надо 380 в . Хотя не думаю что это проблема для серьезных шэков . Кстати , язвительное упоминание о тиристорном преобразователе напрасно - эти штуки совсем не шумят .
    Для сравнения шильдик АИР80 и МИ-22Ф :
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	АИР80.JPG 
Просмотров:	12 
Размер:	2.22 Мб 
ID:	170880
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	МИ-22Ф.JPG 
Просмотров:	12 
Размер:	2.01 Мб 
ID:	170881

    73! Vlad

  8. #263
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3859
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    Кстати , язвительное упоминание о тиристорном преобразователе напрасно - эти штуки совсем не шумят .
    Ничего язвительного, просто описанные чудеса (плавный пуск, регулирование скорости без потери мощности и др.) с асинхронным двигателем без тиристорного преобразователя сделать невозможно, ведь надо регулировать частоту и напряжение. В двигателях постоянного тока все это делается на резисторах элементарно просто ещё с прошлого века . Сделать постоянное напряжение 110 в не велика проблема.

    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    .....МИ-22 никто не использует при номинальных напряжениях ( это к слову о моменте )
    За всех не надо, тем более разговор не о кустарях одиночках. Отличительная особенность двигателей постоянного тока, как раз и состоит в том, что у них не уменьшается момент при малых скоростях и здоровенную антенну (той же РЛС) можно вращать с мин. скоростью.

  9. #264
    Кенгуру
    Регистрация
    16.02.2015
    Сообщений
    7,855
    Поблагодарили
    2395
    Поблагодарил
    449
    Не совсем по теме, но может кто подскажет, поворотка 404 - сначала сгорел мотор, потом "подгорел" второй, оказалось временами и в одном направлении подклинивает червяк, от кого то слышал уже об этом, похоже типичная проблема, как устранять, можно починить на мачте, и не снимая антенны?

  10. #265
    Very High Power
    Регистрация
    14.11.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    71
    Сообщений
    2,354
    Поблагодарили
    1627
    Поблагодарил
    425
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    Ничего язвительного, просто описанные чудеса (плавный пуск, регулирование скорости без потери мощности и др.) с асинхронным двигателем без тиристорного преобразователя сделать невозможно, ведь надо регулировать частоту и напряжение. В двигателях постоянного тока все это делается на резисторах элементарно просто ещё с прошлого века . Сделать постоянное напряжение 110 в не велика проблема.
    При таком запасе мощности плавный пуск делается легко , но главное - нужен плавный останов , а здесь мощность не нужна . А вот в постоянных двигателях это проблема . Очевидно Вы не сталкивались с тяжелыми антеннами или не восстанавливали редукторы после их эксплуатации .
    Ну и почему так настойчиво "тиристорные регуляторы" - не пойму ? Они уже давно не на тиристорах и называются " частотными преобразователями " :-)
    Впрочем это как один из вариантов , который родился у меня после многолетней эксплуатации тяжелых антенн , думаю можно еще придумать .
    А так каждый решает для себя что удобно .


    73! Vlad

  11. #266
    Very High Power
    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,084
    Поблагодарили
    2447
    Поблагодарил
    1828
    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    Очевидно Вы не сталкивались с тяжелыми антеннами или не восстанавливали редукторы после их эксплуатации
    Владимир,
    если подходить радикально, то тяжелые антенны нужно ставить на шестеренчатых редукторах (иногда их называют планетарными). И стабилизировать их азимут электронной схемой управления.

  12. #267
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,404
    Поблагодарили
    1629
    Поблагодарил
    326
    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    При таком запасе мощности плавный пуск делается легко , но главное - нужен плавный останов , а здесь мощность не нужна . А вот в постоянных двигателях это проблема . Очевидно Вы не сталкивались с тяжелыми антеннами или не восстанавливали редукторы после их эксплуатации .
    73! Vlad
    Да ерунда, я к примеру крутил несколько лет двухэтажную, внизу 5 элементов на сороковку, между крайними элементами было 26 метров, выше метра на три 6 элементов на десятку.Обычным П-12.
    Вес был килограмм четыреста.
    И ничего редуктору не сделалось.Стоит после этого уже лет пятнадцать у одного товарища и до сих пор жив.
    110 вольт не подавал, подавал вольт пятьдесят, никаких регуляторов не было, включал-выключал релюхами с мощными контактами.

    И много других разных антенн крутил такими же редукторами, но со страстями, описанными вами не сталкивался.

  13. #268
    Very High Power
    Регистрация
    14.11.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    71
    Сообщений
    2,354
    Поблагодарили
    1627
    Поблагодарил
    425
    Цитата Сообщение от UA9OF Посмотреть сообщение
    Да ерунда, я к примеру крутил несколько лет двухэтажную, внизу 5 элементов на сороковку, между крайними элементами было 26 метров, выше метра на три 6 элементов на десятку.Обычным П-12.
    Вес был килограмм четыреста.
    И ничего редуктору не сделалось.Стоит после этого уже лет пятнадцать у одного товарища и до сих пор жив.
    110 вольт не подавал, подавал вольт пятьдесят, никаких регуляторов не было, включал-выключал релюхами с мощными контактами.

    И много других разных антенн крутил такими же редукторами, но со страстями, описанными вами не сталкивался.
    Действительно ерунда - при наших ветрах подобные конструкции просто улетают с мачты вместе с головой редуктора :-(
    Хотя я , конечно , ценю Ваш опыт эксплуатации антенн , но при Ваших сибирских штилях это не актуально

    73! Vlad

  14. #269
    Very High Power
    Регистрация
    14.11.2012
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    71
    Сообщений
    2,354
    Поблагодарили
    1627
    Поблагодарил
    425
    Цитата Сообщение от RG9A Посмотреть сообщение
    Владимир,
    если подходить радикально, то тяжелые антенны нужно ставить на шестеренчатых редукторах (иногда их называют планетарными). И стабилизировать их азимут электронной схемой управления.
    Юрий , согласен , просто это тот ряд антенн , для которых планетарный редуктор великоват , а червячный уже слабоват ...


    73! Vlad

  15. #270
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,404
    Поблагодарили
    1629
    Поблагодарил
    326
    Цитата Сообщение от R7LV Посмотреть сообщение
    при Ваших сибирских штилях это не актуально

    73! Vlad
    Я правильно понял, что Ваши ветра ломают вал редуктора ?

Похожие темы

  1. Ищу схему поворотки П-18
    от R3AA в разделе Антенная механика
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.04.2012, 16:52
  2. Контроллер поворотки
    от W6BVB в разделе Космические виды связей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 18:14
  3. Поворотки
    от RU9SL в разделе Антенная механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.01.2008, 14:08
  4. Механика поворотки
    от VK5MAV в разделе Антенная механика
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.10.2007, 21:50
  5. УН-16 в качестве поворотки.
    от RD3AV в разделе Антенны КВ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.01.2006, 00:17

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×