-
27.09.2014, 16:23 #226
- Регистрация
- 23.06.2010
- Адрес
- Рославль,Смоленской обл
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 208
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 67
Поворотка П-8. После того как ветром "сдуло" антенну вместе с редуктором с УНЖи,был вынужден заняться модернизацией.
Отрезал поломаный крепежный флянец.Поставил редуктор на плиту через прокладки из водопроводных флянцев.Убрал токосъемы и закрепил редуктор к плите П-образными струбцинами.
Концевики использовал стандартные,без корпуса.При такой переделке существенным является установка редуктора на мачту таким образом что бы концевики смотрели на север.UA3LG
-
27.09.2014, 20:29 #227
- Регистрация
- 23.09.2014
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 63
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 186
Валерий привет!
Да!!! Впечатляющее фото. Я на свой П-10 сразу утстановил на плиту самодельной мачты без блока сельсинов непосредственно на те отверстия, которые предназначались для блока сельсинов. Пришлось повозиться, но теперь спокоен. Уж очень подозрительно выглядело это крепление всего редуктора с антенной на четыре болта М-10, да еще таким малым базисным расстоянием внизу, пусть даже и на массивный наболдашник верхней части стандартного колена. Сельсин прикрепил на самодельном хомуте снизу плиты и закрыл обыкновенной пластиковой бутылкой. Буквально пару недель назад полностью перебирал такой редуктор для RL9AA, изготовил и заменил шпонку на основной шестерне. Шпонку сделал специально чуть большего размера по высоте и посадил основную шестерню на вал горячим способом. Люфт в пределах зазора между шестеренками. Кстати шпонку не следует сильно закаливать, т.е. не более прочности самого вала. В противном случае разобьет посадочное место для шпонки на самом валу и тогда уже ничего не исправить. А редуктор оказывается разбирается снизу очень просто, буквально за пару часов.
Александр
R9AE
-
28.09.2014, 11:05 #228
- Регистрация
- 23.06.2010
- Адрес
- Рославль,Смоленской обл
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 208
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 67
-
20.10.2014, 21:32 #229
- Регистрация
- 23.09.2014
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 63
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 186
-
16.12.2014, 07:47 #230
-
16.12.2014, 10:16 #231
- Регистрация
- 01.12.2010
- Адрес
- Челябинск
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 2,084
- Поблагодарили
- 2447
- Поблагодарил
- 1828
Григорий,
я сообщал о другом, о том, что если на обмотку возбуждения вообще не подавать напряжение, то двигатель вращается очень быстро, но всегда в одну сторону, вне зависимости от полярности напряжения на якоре.
И еще важный момент: не скажу за генератор ГСК-1500, особенно перемотанный для работы в качестве двигателя поворотного устройства, но сопротивления обмоток возбуждения в двигателях на редукторах типа П-12 (червяк или планетарка) составляет около 1 кОм, а сопротивление обмоток якоря - единицы Ом, т.е. их нельзя включать последовательно! Если экономить провода кабеля, то якорь нужно включать напрямую, а обмотку возбужения - параллельно через диодный мостик, который вне зависимости от полярности входного напряжения будет подавать на обмотку возбуждения один и тот же потенциал.73 Юрий RG9A
-
16.12.2014, 10:42 #232
- Регистрация
- 23.09.2014
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 63
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 186
Юрий!
В моем двигателе ГСК-1500 обе обмотки имели почти одинаковое сопротивление по постоянному току, что-то около 6-8 Ом. Двигатель выпуска первой половины 50-хх, точно год не помню. Поэтому я так запитал в связи с нехваткой проводов в кабеле и схема работает в моем случае. Что касается других вариантов, то конечно нужен грамотный подход.
Александр
R9AE
-
16.12.2014, 11:24 #233
-
18.12.2014, 21:13 #234
- Регистрация
- 23.06.2010
- Адрес
- Рославль,Смоленской обл
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 208
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 67
-
24.07.2015, 06:40 #235
Совершенно верно, при ослаблении поля скорость вращения при неизменном напряжении на якоре увеличивается. При этом чтобы изменить направление вращения якоря нужно сменить полярность на якоре или на обмотке возбуждения, при смене полярности одновременно на якоре и на обмотке возбуждения направление вращения не изменится. При номинальном поле возбуждения на валу достигается максимальный момент вращения, который ограничивается коммутацией якоря.
С уважением, Григорий.
Последний раз редактировалось UA9ACV; 24.07.2015 в 06:43.
UA9ACV
-
24.07.2015, 09:49 #236
- Регистрация
- 10.08.2013
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 4,842
- Поблагодарили
- 2641
- Поблагодарил
- 1349
-
30.12.2015, 11:40 #237
- Регистрация
- 27.08.2007
- Адрес
- Тирасполь
- Сообщений
- 353
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 94
Здравствуйте всем
Приобрёл поворотку П-8. Конечный вал имеет люфт 2 градуса. Решил посмотреть это выработка шестерни и червяка или ???. так вот оказалось что выработки в шестерне нет а люфт оказывается в соединении главного вала и этой самой шестерни ..Видно хорошо в сливное отверстие для масла... посоветуйте что предпринять . . Или оставить всё как есть тогда это шпоночное соединение разобьётся ещё больше.
с ув сергейER2OZ
-
03.09.2016, 22:57 #238
-
03.09.2016, 23:12 #239
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
-
04.09.2016, 00:46 #240
Социальные закладки