-
23.03.2012, 11:40 #136
Сергей, благодарю за ответ. Вы единственный, кто конкретно ответил на мой вопрос.Достучался... Но ждал еще других ответов...
Были сомнения и они подтвердились, однако такое соединение электрически и механически ненадежно. Почему-то думал, что в этом месте должно быть крепление дополнительно. У меня тоже, старый редуктор, знаю проблемы с токосъемами, но хочу востановить и попробовать, некоторые успешно их применяют. Перечитавши практически весь форум - удивился утверждениям, что в П-10 не могут стоять струнные токосъми, только в П-8, и только в колличесте три, а мне вот попался такой экземпляр с двумя в П-10.
Хочу поддержать тему, но видимо она исчерпана. Таких редукторов уже свободных почти нет, на Украине очередь, ждут пока кто-то будет разбирать свои антенны в последний путь...
UT5NA
-
09.04.2012, 15:08 #137
Может кто-то подскажет по двигателю-генератору ГСК-1500 на 27,5 V., 36А.
в ранних выпусках П-10. Его оставляют или применяют другой - коллекторный СЛ, кажется 564-й на напряжение =110v.? Уж очень не хочется тащить к ГСК-1500 провода большого сечения при токе 36А, во избежании падения напряжения при длине кабеля в 40метров. А достать двигатель СЛ в родном герметичном кожухе, которым комплектовались последние П-10 - большая проблема. Любой другой на переменное напряжение явно не подходит, слабенький начальный пусковой момент.UT5NA
-
09.04.2012, 15:29 #138
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 2,232
- Поблагодарили
- 5953
- Поблагодарил
- 371
Я в целях снижения риска КЗ в кабеле , предпочитал применять редукторы от П-10 с двигателем ГСК-1500 , хотя в радиоклубе можно было взять и 110-ти вольтовый двигатель . Подводил к двигателю три провода сечением 1,5мм каждый . К двум подключался ротор , а отдельный провод через реостат подключал к "башмакам" . Длина провода была около 40 метров , провод не грелся , двигатель легко вращал 4-ех элементный квадрат на "двадцатку" . Выпрямлял 30 Вольт для управления двигателем редуктора двумя германиевыми диодами Д-305 .
Геннадий Шульгин (RZ3CC)
-
09.04.2012, 23:10 #139
- Регистрация
- 23.06.2010
- Адрес
- Рославль,Смоленской обл
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 208
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 67
Собираю пульт к поворотке П-8.Двигатель ГСК-1500 на 27.5 вольт.Соединил последовательно статор с якорем,подал 30в и получил один оборот за 5.5мин.Подал 60в получил оборот за 3мин и только при напряжении 100в получил 1об/мин.Запитывал двигатель проводом 4х0.5мм.кв.Крутил 5мин.Провод не греется.Но это холостой ход.Нагружать поворотку буду антенной ЯГИ-4 эл.полноразмерная.Траверса диаметром 80х3.5мм длиной 12м.Элементы от диаметра 50мм до 22 и длиной по 20м.Примерный вес антенны около 100 кг(точно взвешу перед сборкой).Что-бы определить ток,который будет течь при работе двигателя под нагрузкой надо положить два мешка цемента и замерить ток.Ток по моему мнению будет не более 5А.Отсюда все расчеты по сечению провода и мощности трансформатора.У меня длина кабеля запитки двигателя 120м,я взял провод ПВС
4х1.5 (с учетом потерь).Тр-р 750вт(с большим запасом).Вот так я рассуждал.UA3LG
-
10.04.2012, 12:30 #140
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
ГСК-1500 это фактически генератор постоянного тока, а 36 Ампер это ток, который генератор может отдать в сеть при длительной работе (помниться что в ТО было что то про его обдув). При использовании его как двигатель он потребляет практически столько же как и двигатель СЛ-5хх, естественно при одинаковой нагрузке на валу.
Делать толстые провода на 36 А нет ни какого смысла, единственно необходимо учитывать пусковой ток, но для этого в цепь коллектора ставят пусковой реостат или ограничительное сопротивление которое через 3-5 сек. закорачивают контактами реле времени, а можно и не закорачивать. Сделайте небольшую лабораторную работу по электротехнике, включите мотор к БП пока он на земле и измеряйте ток.Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
20.04.2012, 12:51 #141
- Регистрация
- 29.03.2008
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 30
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 2
Всем добрый день,пожалуйста подскажите как поменять задний подшипник малого червяка,открутил гайки и заднюю и переднюю,в какую сторону выбивать червяк? И можно ли это сделать не разбираю сам редуктор?
UA9YLU
-
22.04.2012, 01:13 #142
- Регистрация
- 29.10.2011
- Сообщений
- 5
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 0
Может кто-то подскажет по двигателю-генератору ГСК-1500 на 27,5 V., 36А.
Электродвигатель П-3, П-8, П-10 (до замены на серию СЛ5хх) это перемотанный в заводских условиях генератор ГСК-1500.
Скорость вращения 2500об/мин.
Питающее напряжение 50-180в.
Потребляемый ток 0,5-0,7а.UA1ZAZ
-
25.04.2012, 11:10 #143
Уважаемые, спасибо за ответы на мой вопрос. Раньше никогда не имел дело с такими двигателями-генераторами, только с двигателем СЛ.
Бум пробовать, лабораторные работы проводить не буду, верю вашей информации. Единственное что, как лучше выполнить реверс тудым-сюдым?UT5NA
-
25.04.2012, 11:33 #144
- Регистрация
- 21.06.2010
- Адрес
- г.Волжский Волгоградской обл
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 5,351
- Поблагодарили
- 1863
- Поблагодарил
- 5630
Никто не пытался "скрестить коня и трепетную лань?" А суть такова: Датчик угла поворота сельсин СЛ404 110в 50Гц, есть ли способы поставить приемником 400Гц сельсин? Уж очень он привлекает своими габаритами, и готовым конструктивом для применения!
UC4A, Владимир
-
26.04.2012, 21:55 #145
- Регистрация
- 23.06.2010
- Адрес
- Рославль,Смоленской обл
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 208
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 67
[quote=UT5NA;684216]как лучше выполнить реверс тудым-сюдым?
Я выполнил реверс по такой схемеUA3LG
-
28.04.2012, 19:00 #146
Я выполнил реверс по такой схеме[/QUOTE]
То: UA3LG
Валерий благодарен, что-то похожее начал рисовать и также на реле.
Схема у Вас простенькая и заслуживает внимания. Правда, хотел включить еще концевики (на всякий случай) и тиристорный регулятор с 50-100 вольт до 220 в, что бы можно было добавить напряжение в зимнюю пору года или даже в летнее, увеличив скорость вращения. По сообщению UA1ZAZ (tnx) питающее напряжение ГСК-1500 составляет 50 - 180 вольт, думаю, если статор и ротор включены последовательно, то перенапряжения на обмотках не будет. Просто у меня есть готовый силовой трансформатор 4х56вольт, а выпрямитель делается по мостовой схеме - два диода и два тиристора. Хочу посоветоваться.UT5NA
-
28.04.2012, 19:04 #147
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 2,232
- Поблагодарили
- 5953
- Поблагодарил
- 371
ГСК-1500 управляется напряжением 27 Вольт !!! Последовательно якорь и "шунтовую" обмотку включать нельзя !!!
Геннадий Шульгин (RZ3CC)
-
28.04.2012, 19:42 #148
-
28.04.2012, 21:35 #149
- Регистрация
- 21.06.2010
- Адрес
- г.Волжский Волгоградской обл
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 5,351
- Поблагодарили
- 1863
- Поблагодарил
- 5630
При 18 вольт примерно 45сек на оборот.Хочу сделать меньше, стартовый и стоповые режимы уж оч сильно "дергают" антенну. Обмотки возбуждения и управления по разным источникам питания.Работает 15лет...
UC4A, Владимир
-
28.04.2012, 22:01 #150
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 2,232
- Поблагодарили
- 5953
- Поблагодарил
- 371
На якорь нужно подавать 27 Вольт +/- 3 Вольта . Чем больше напряжение на "шунте" , тем медленнее вращается двигатель и больше мощность на валу и наоборот . В любом случае превышать 27 Вольт нет смысла . Редуктор с таким двигателем у меня еще в начале шестидесятых вращал первый в СССР четырехэлементный квадрат в условиях сибирской зимы !
Геннадий Шульгин (RZ3CC)
Социальные закладки