-
03.01.2013, 16:30 #181
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
Прибор подключу - это не проблема , понятно что практически любой двигатель есть генератор , поэтому не исключаю что там будет напряжение . Только мне кажется , что наличие напряжения там - это следствие вращения , а не наоборот , или не так ?
Сергей , а "быстрее " ветром крутится тот , что с двигателем 380 В - откуда это следует ? Просто есть П8 с подобным двигателем и проблем нет никаких .
А вот о люфтике если можно поподробнее - сам давно думал , что собака в нем зарыта , но не соображу в какой паре искать и главное - как с этим бороться ? Похоже в нынешнее время может помочь только утиль ? :-)
73! Vlad73! Vlad :: R7LV
-
03.01.2013, 22:12 #182
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Я бы не спешил сдавать в утиль, литой корпус стоит того. При желании, наличии соответствующего производства и некоторой суммы всё ремонтируется. Мне в разное время приходилось обращаться с заказом на изготовление сначала косозубой шестерни механизма "перебора", а потом главного вала редуктора. Как говориться "что сделал один человек, другой всегда может сломать, т. е. починить".
На фото П-12М во время ремонта, поставлен новый главный вал редуктора, заменены подшипники на 1-м червячном валу.Последний раз редактировалось R3MM; 03.01.2013 в 22:19.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
03.01.2013, 22:32 #183
- Регистрация
- 14.11.2012
- Адрес
- Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 2,354
- Поблагодарили
- 1627
- Поблагодарил
- 425
Подшипники приходилось часто менять , вал один раз на П10 приходилось , а вот с червячными парами делов не имел ввиду непростоты этой затеи , да и не очень понятно что надо делать . Одно дело - подложить где то шайб , и совсем другое дело - перетачивать , а потом еще и пару менять , когда редуктор наверху под антенной .
Но все же интересно - что за явление , и за счет чего ?
Очевидно здесь надо хорошо знать механику работы червячной пары , подозреваю , что мы это знаем поверхностно ...
73! Vlad73! Vlad :: R7LV
-
04.01.2013, 01:08 #184
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Владимир, я тоже не механик и кроме люфта червячного вала в радиально упорных подшипниках и износа самой пары ничего представить там не могу, но это всё выразится в виде люфта главного вала на небольшой угол.
Давайте рассуждать логически, что имеем - у Вас и у нас однотипные редукторы П-12М, в принципе одинаковые по массе и парусности антенны, ветра конечно могут быть разные, в том числе и по преимущественным направления, но это в течении большого срока времени можно нивелировать. У Вас антенны от ветра проворачиваются, у нас нет. Почему?
Если предположить, что редуктор с двумя червячными парами провернуть за главный вал невозможно, то какая другая сила может повернуть главный вал редуктора? По моему только сила приложенная c другой стороны редуктора, т. е. приложенная к первому червячному валу с котором соединён вал электродвигателя. Вопрос как?
Предположение. Электродвигатель соединяется проводами с блоком питания, длинные провода приходят в помещение. Электродвигатель постоянного тока может является и генератором напряжения, а провода это какая то ёмкость. Возможно накопление какого то статического напряжения на длинных проводах, а там кто его знает, тем более если провода гальванически не разрываются от источника напряжения где есть свои ёмкости.
Я предлагал Вам держать замкнутыми провода идущие от якоря, тем самым сделать в этой цепи КЗ. И хоть БП отключен от сети 220 В искать причину в холодное время проще всего искать в проводах и электродвигателе.
P.S.
О силе ветра. У нас они иногда бывают такие, что страшно смотреть на антенны. В такие моменты для определения его силы я смотрю на угол отклонения петель кабелей от антенн, бывали случаи когда они (связка из 4 кабелей) отклонялись примерно на угол 45*.Последний раз редактировалось R3MM; 04.01.2013 в 01:17.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
18.02.2013, 12:32 #185
- Регистрация
- 13.08.2010
- Адрес
- Томск
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,128
- Поблагодарили
- 1253
- Поблагодарил
- 527
Добрый день !
Кто может определить, что за марка редуктора ?
Если ли у кого описание.
Вопрос :
Сколько там штук стоит сельсинов ? Есть ли запасной ?
Тот который был подключен, сгорела обмотка возбуждения.Вованыч R9IR
-
18.02.2013, 12:39 #186
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Редуктор тропосферной станции Р-121, Р-122 «Лодка».
Радиостанция диапазона МВ выпускалась в 60 – 70 г. Редуктор предназначен для точного позиционирования по азимуту направленной антенны (система из 4 логопериодических антенн на 30 – 50 МГц – общий вес антенной системы 750 кг). Скорость вращения антенны 0,3 об/мин., двойной червячный механизм, ВЧ токосъемников нет, есть концевые выключатели. В редукторе установлены два сельсина, один включен 1:1 другой с замедлением 1:10, что позволяет отслеживать направление антенны очень точно. Редуктор устанавливается на полутелескопическую мачту УНЖА-1 (сечение секций 300 на 300 мм) и крепится с помощью четырёх цилиндрических «пальцев» с фиксацией их болтами.
Электродвигатель - переменного тока тип АОЛ 22-2С (мощность 600 Вт, напряжение трехфазное 220/380 В, ток 2,48/1,43 А, частота вращения вала 2800 об/мин., вес 9,2 кг.)
Сельсины – тип БД-404А. 2 шт. (напряжение ~ 110 В, частота 50 Гц, ток 0,4 А, вес 1,3 кг)Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
18.02.2013, 12:48 #187
- Регистрация
- 13.08.2010
- Адрес
- Томск
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,128
- Поблагодарили
- 1253
- Поблагодарил
- 527
Большое спасибо !!!
назрел второй вопрос
Значит полез на мачту и перепаивать разьем на второй сельсин. ...и что теперь сельсин через часовой механизм 1:10 делать на блоке индикации ??? ))
А может есть такие сельсины ??
Чтобы заменить сельсин - редуктор половинить ? нет там волшебного люка ???Вованыч R9IR
-
18.02.2013, 13:09 #188
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Люков для обслуживания сельсинов как у редуктора П-12М здесь нет.
Выводы обоих сельсинов сделаны на один разьём Ш24-1
конт
1 - С1 питание ~ 110 В сельсинов (обоих)
2 - С2 питание ~ 110 В ----------------
3 - Р2 сельсин 1
4 - Р3 ---------
5 - Р1 ---------
6 - Р3 сельсин 2
7 - Р2 ---------
8 - Р1 ---------
Сельсины сами по себе очень надёжны и надо очень постараться что бы их сломать, ну если только попавшая вода. Неисправность ищите во внешних соединениях (разьёмы, пайки, провода, кабели).
Если дойдёт до использования сельсина с замедлением 1:10, то логичнее в ПУ сделать шкивы с соотношением 10:1 плюс резиновый пассик от магнитофона.Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
18.02.2013, 13:23 #189
- Регистрация
- 13.08.2010
- Адрес
- Томск
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,128
- Поблагодарили
- 1253
- Поблагодарил
- 527
Разьем откидывал от редуктора , "закоротка" пропадает . "Звездочка" звонится нормально
С пристыкованным 8 ом на пульте. . Есть надежда , что в самом внутреннем разьеме /проводах что то не так . Попробуем конечно раскурочить и подергать Редуктор быстро не снять . ант большая , Кран не подойдет - снегу больше метра по целине. До тепла только . А что ? .. идея с пасиком вполне жизнеспособна !!!
PS/ а если уходит одна пара проводов от разьема на питание сельсинов - тогда ничего и не поможет ??Последний раз редактировалось R9IR; 18.02.2013 в 13:27.
Вованыч R9IR
-
18.02.2013, 13:39 #190
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Давайте всё же пользоваться привычными терминами статор - "С" и ротор "Р", а то не совсем понятно, что Вы написали.
В редукторе от Р-121 обмотки обоих сельсинов, те которые "С", соединены параллельно и если контакты 1 и 2 на ШР не звонятся, то и второй сельсин так же не будет работать. Вообще то Вы какое напряжение на сельсины редуктора подавали, уж не 220 В последовательно с сельсином ПУ?Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
18.02.2013, 14:02 #191
- Регистрация
- 13.08.2010
- Адрес
- Томск
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,128
- Поблагодарили
- 1253
- Поблагодарил
- 527
роторные обмотки звонятся - они исправны
При отключенном разьеме от редуктора со стороны пульта управления , контакты имеют бесконечное сопротивление - кабель и разьем кабеля целый.
На обмотки статора подавалось переменка 115 вольт .
При подсоединении разьема к редуктору - сопротивление обмотки статора сельсина - 8 ом.
Все что можно сделать на сегодняшний момент - разобрать разьем на редукторе и посмотреть ,уходят раздельные провода к статорным обмоткам или одна пара . Так следует из цоколевки , что Вы написали .Если одна , тогда использовать второй сельсин 1:10 не представляется возможным , если наоборот - есть возможность его подключить.
Неисправность - статорная обмотка имеет низкое сопротивление ( межвитковое). Питающий их транс - задымил.
А если коротнула обмотка статора сельсина 1:10 ... тогда все нормально , но опять же сколько проводов от разьема ??Последний раз редактировалось R9IR; 18.02.2013 в 14:10.
Вованыч R9IR
-
20.02.2013, 19:09 #192
- Регистрация
- 20.02.2013
- Адрес
- Троицк
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 962
- Поблагодарили
- 449
- Поблагодарил
- 31
Поворотка П ???
Добрый вечер ! Есть поворотка ,вроде бы из серии П 10 ,но постоянно отключается,меняли щетки не помогло,вероятно обрыв какой то обмотки в роторе,вообщем пропадает контакт.Вопрос знатокам -какой тип двигателя используется на этом редукторе(,на самом двигателе не прочитать).И можно ли его каким то образом заменить его на двигатель 220/380
-
20.02.2013, 20:44 #193
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
Поворотка эта П-12.
А контакт у вас скорее всего пропадает на колодке-текстолитине, на которой стоят 4 болта и куда подаётся на двигатель напруга.
Там и болты и гайки и шайбы должны быть латунные, а если накрутили гайки стальные, то появляется ржавчина и такой отказ.
Чистка и замена гаек в этом случае помогает.Лицензия закончилась в июле 2018 года
-
20.02.2013, 22:08 #194
- Регистрация
- 20.02.2013
- Адрес
- Троицк
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 962
- Поблагодарили
- 449
- Поблагодарил
- 31
Поворотка П ??? Уже ясно П 12
Спасибо UA9OF! Я так понял эта колодка или клемник находиться в коробке на двигателе?
UF5A
-
20.02.2013, 22:20 #195
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
Да, эта самая куда кабель заходит.
Можно заглянуть и не снимая двигателя,открутить 4 винта крепящие крышечку и снизу посмотреть.
Если там ржавчина появляется, то при пусковом токе двигателя ампер под 30 получается большая просадка напруги в момент пуска.Лицензия закончилась в июле 2018 года
Социальные закладки