Страница 15 из 45 ПерваяПервая ... 5891011121314151617181920212225 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 211 по 225 из 663
Like Tree118Спасибо

Тема: Поворотки П-8, П-10

  1. #211
    QRPP
    Регистрация
    21.10.2011
    Возраст
    44
    Сообщений
    8
    Поблагодарили
    18
    Поблагодарил
    1
    Юрий спасибо за столь подробное описание, будем пробовать

  2. #212
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,373
    Поблагодарили
    1605
    Поблагодарил
    324
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    На протяжении многих лет для меня остаётся открытым вопрос о типе щёток применяемых в электродвигателе МИ-22.
    Если кто располагает информацией сообщите их обозначение.
    Открою военную тайну.
    Щётки называются ЭГ-8, размер 5 на 15 на 25.
    Например в Москве имеются здесь: http://www.netkorrozii.ru/EG8.html

  3. #213
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от UA9OF Посмотреть сообщение
    Щётки называются ЭГ-8, размер 5 на 15 на 25.
    Юрий большое СПБ за инфо.
    Завтра уточню в той фирме наличие в конструкции той щётки пружинки с металлической шайбой.
    Надеюсь данная информация поможет и другим владельцам редукторов П-12М, в которых используется электродвигатель МИ-22Ф.

  4. #214
    High Power
    Регистрация
    03.11.2008
    Сообщений
    605
    Поблагодарили
    344
    Поблагодарил
    132
    Друзья. У кого есть свободный Ш-разъем (я так понимаю) на продажу или кусок кабеля с этим разъемом для управления П-10 ?
    Имеем дело с такой штуковиной впервые. Такая нам досталась. Без мотора, поэтому устанавливаем двигатель переменного тока 380/220В 1000 об/мин. Проволочные токосъемы 2-шт. почистим и собираемся использовать.
    Спасибо,
    Название: img1443.jpg
Просмотров: 2448

Размер: 122.6 Кб

  5. #215
    High Power
    Регистрация
    03.11.2008
    Сообщений
    605
    Поблагодарили
    344
    Поблагодарил
    132
    Друзья. Спасибо за ответы. Как видите внизу мы сами же и ответили на свой вопрос. Может кому-то такое решение пригодится (made by RA4LFQ).

    Название: 13.jpg
Просмотров: 2264

Размер: 65.1 Кб

    К сожалению, произошла неприятность при подключении пульта. Вышли из строя (пошло повышенное напряжение на них до 380 В), не звонятся сельсины на редукторе.

    В связи с этим, редуктор придется заново снимать краном, чтобы их ( я так понимаю их 2) заменить. Насколько сложная и по времени может занять эта процедура. Интересуюсь с целью на сколько нам нужно ~ задержать кран, как не дешевое удовольствие, чтобы обратно поднять антенную конструкцию (made by RA4LW).

    Название: 3.jpg
Просмотров: 2258

Размер: 40.1 Кб

    Спасибо,

  6. #216
    Пользователь
    Регистрация
    02.01.2012
    Возраст
    45
    Сообщений
    309
    Поблагодарили
    424
    Поблагодарил
    1119
    Цитата Сообщение от UA9OF Посмотреть сообщение
    Фото там шибко не нужны, устройство довольно примитивное.
    Нужны автоген и кувалда.

    Порядок разборки следующий:
    1.Откидываете двигатель.
    2.Откидываете коробку с сельсинами.
    3.Разбираете электромагнитный тормоз и извлекаете электромагнит и набор тонких пластинок.Принцип работы тормоза - как сцепление у автомобиля.
    Вопрос по разборке электротормоза. Собственно как он разбирается. Сверху круглая крышечка, на четырёх потайных винтах, открыл, там подшипник. Далее открутил четыре болта М6, этот узел должен легко вытащиться? Что-то пока не получается. Можно ли прилагать усилия?

  7. #217
    100 Ватт Аватар для RL6M
    Регистрация
    27.04.2006
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,330
    Поблагодарили
    1296
    Поблагодарил
    295
    Доброго дня! Всем!
    Знатоки П-10 подскажите. Разжился пару лет назад П-10.
    В комплекте отдавали кабель и самодельный блок управления.
    Фото тут http://www.qso.ru/author/newrotator.html
    Теперь пришла пора ее устанавливать.
    Что за двигатель стоит в ней я не смог определить... шильдика нет....
    Обмотки померил омметром - ну как тут скидывали в форуме скан тетрадного листа 850 Ом и 12 Ом... наверно с учетом моего кабеля метров 40 - оно...
    При первом подключении выяснил что блок управления может подавать на обе обмотки двигателя
    либо 80 вольт, либо 150. Там на задней панели имеется тумблер переключения обмоток трансформатора. Причем одинаковое напряжение на обе обмотки. Единственно на одну из них напряжение меняется +/- чтобы изменить направление вращения - вроде все как положено....
    Подавать 150 вольт я не рискнул, но при использовании 80 вольт поворотка вращается со скоростью 2 об/мин (1 оборот около 30 секунд). Я подумал что это многовато, тем более планирую ставить RQ-57...
    Поискав отводы от трансформатора нашел напряжение около 50 В. При использовании этого напряжения вращение замедлилось до 37 секунд на один оборот, но не многовато ли?
    Может дело в том что я кручу пустую поворотку без нагрузки? Я попытался "помешать" вращению руками, ну да это слегка замедляет ход.. Может с антенной как раз и будет около 1 оборота в минуту???

    Или надо снижать напряжение? а каким образом? отводов с меньшим напряжением в трансформаторе нет!
    Пытаться ставить мощные сопротивления?
    Словом что скажут гуру П-10?
    Заранее спасибо.
    Тимофей
    RL6M

  8. #218
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    В вашем редукторе стоит двигатель постоянного тока СЛ-569 мощность160 Вт, напряжение 110 В, ток якоря (макс) 2,3 А, частота вращения вала 3000 об/мин.
    Обмотка 850 Ом это обмотка возбуждения (ОВ), выводы обозначаются буквой Ш, а обмотка 12 Ом это якорь, выводы обозначаются буквой Я.
    Напряжение делать меньше 110 В нелогично, двигатель и так не очень мощный, да ещё будут потери в кабеле, это к вопросу о сечении провода.
    Обмотку возбуждения запитать от выпрямителя 110 В через ограничительный резистор, что бы ток был около 90-100 мА (надо уточнять).
    Якорь включить через мощный резистор (лучше переменный) которым будете регулировать скорость вращения от нуля до максимума.
    Когда двигатель не вращается напряжение с обмотки возбуждения лучше отключать, а к обмотке якоря включить небольшой резистор (единицы Ом) он будет служить тормозом.

    Если в пульте использовать мощные реле (контакторы) то можно сделать как на рисунке, подойдёт к любому двигателю постоянного тока. Скорость вращения переключается реле Рвр. резисторы в цепи якоря, подключая один резистор или два в параллель.
    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось R3MM; 14.08.2014 в 12:44.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире практикую с 1966 г.

  9. #219
    Low Power Аватар для UA9ACV
    Регистрация
    04.03.2007
    Сообщений
    70
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    36
    Цитата Сообщение от RL9F Посмотреть сообщение
    Ворос к гуру по редукторам или "повороткам".
    У меня применяеться видимо П-10 с двумя проволочными токосъёмами .
    Подскажите какой двигатель стоит на поворотке -
    сопротивления обмоток 5 ом и 13 ом - при подключении обмоток паралельно врашаеться антенна очень медленно , независимо от напряжения Хочеться где то 1 оборот в минуту .
    Сейчас до шека идут отдельные четыре провода .
    Насколько известно, двигатели постоянного тока изменяют скорость вращения якоря в сторону уменьшения уменьшением напряжения на якоре, в сторону увеличения, ослаблением поля возбуждения.

  10. #220
    Very High Power
    Регистрация
    01.12.2010
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,036
    Поблагодарили
    2377
    Поблагодарил
    1735
    Цитата Сообщение от UA9ACV Посмотреть сообщение
    Насколько известно, двигатели постоянного тока изменяют скорость вращения якоря в сторону уменьшения уменьшением напряжения на якоре, в сторону увеличения, ослаблением поля возбуждения.
    Григорий,
    но с определенного момента ослабления поля возбуждения, двигатель начинает вращаться очень быстро, но всегда в одну сторону, вне зависимости от полярности напряжения на якоре...

  11. #221
    Low Power
    Регистрация
    23.09.2014
    Возраст
    66
    Сообщений
    60
    Поблагодарили
    84
    Поблагодарил
    179

    Редуктор П-10

    Цитата Сообщение от UA9ACV Посмотреть сообщение
    Насколько известно, двигатели постоянного тока изменяют скорость вращения якоря в сторону уменьшения уменьшением напряжения на якоре, в сторону увеличения, ослаблением поля возбуждения.
    Для питания двигателя ГСК-1500 использую два провода, поскольку в наличии был только кабель семь жил. Пять на сельсин и два на двигатель. Рядом со щетками расположил четыре диода 2Д213А (см.рис.) и закрыл хомутом с подложенной сырой резиной. Обмотки питаю последовательно. Изменение вращения просто - меняется полярность двух проводов в шэке.
    Полный оборот за 50 сек. В редукторе залито трансформаторное масло, все крутиться в любые морозы.

    Александр
    R9AE
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_1449.JPG 
Просмотров:	378 
Размер:	1.37 Мб 
ID:	125565

  12. #222
    Standart Power
    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Рославль,Смоленской обл
    Возраст
    77
    Сообщений
    207
    Поблагодарили
    86
    Поблагодарил
    66
    Цитата Сообщение от R9AE Посмотреть сообщение
    Для питания двигателя ГСК-1500 использую два провода, поскольку в наличии был только кабель семь жил. Пять на сельсин и два на двигатель. Рядом со щетками расположил четыре диода 2Д213А (см.рис.) и закрыл хомутом с подложенной сырой резиной. Обмотки питаю последовательно. Изменение вращения просто - меняется полярность двух проводов в шэке.
    Полный оборот за 50 сек. В редукторе залито трансформаторное масло, все крутиться в любые морозы.

    Александр
    R9AE
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_1449.JPG 
Просмотров:	378 
Размер:	1.37 Мб 
ID:	125565
    В моей поворотке нет токосъемов.Для ограничения вращения "налево-направо" установил два концевых выключателя.
    Двигатель запитан 4 проводами,5 проводов на сельсины и 3 на концевики.Если я запитаю свой двигатель двумя проводами по схеме Александра R9AE возникает вопрос:
    можно ли и как по двум оставшимся проводам ограничивать вращение?Буду весьма признателен за совет.Валерий

  13. #223
    Low Power
    Регистрация
    23.09.2014
    Возраст
    66
    Сообщений
    60
    Поблагодарили
    84
    Поблагодарил
    179
    Цитата Сообщение от UA3LG Посмотреть сообщение
    В моей поворотке нет токосъемов.Для ограничения вращения "налево-направо" установил два концевых выключателя.
    Двигатель запитан 4 проводами,5 проводов на сельсины и 3 на концевики.Если я запитаю свой двигатель двумя проводами по схеме Александра R9AE возникает вопрос:
    можно ли и как по двум оставшимся проводам ограничивать вращение?Буду весьма признателен за совет.Валерий
    Валерий!
    Два Ваших концевых выключателя используются очень просто. Включаете каждый из них последовательно к двум встречным диодам. Например двум нижним диодам от правой клеммы. При вращении редуктора срабатывает концевик, двигатель остановиться. Меняете полярность и до следующего концевика двигатель вращается.
    Таким образом до шэка идет семь проводов, как и в моем случае. Если нужен рисунок, то могу нарисовать.
    Освободившиеся в кабеле провода можете использовать для других коммутаций.

    Александр
    R9AE

  14. #224
    Standart Power
    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Рославль,Смоленской обл
    Возраст
    77
    Сообщений
    207
    Поблагодарили
    86
    Поблагодарил
    66
    Цитата Сообщение от R9AE Посмотреть сообщение
    Включаете каждый из них последовательно к двум встречным диодам. Например двум нижним диодам от правой клеммы.
    Александр,спасибо большое,все понял,обязательно сообщу результат.Валерий

  15. #225
    Пользователь
    Регистрация
    02.01.2012
    Возраст
    45
    Сообщений
    309
    Поблагодарили
    424
    Поблагодарил
    1119
    Цитата Сообщение от UA3LG Посмотреть сообщение
    В моей поворотке нет токосъемов.Для ограничения вращения "налево-направо" установил два концевых выключателя.
    Какая у вас поворотка, П8, П10? Тоже есть такая необходимость. Расскажите подробнее, как всё выполнено механически? Какие выключатели? Очень желательно фотографию.

Похожие темы

  1. Ищу схему поворотки П-18
    от R3AA в разделе Антенная механика
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.04.2012, 16:52
  2. Контроллер поворотки
    от W6BVB в разделе Космические виды связей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 18:14
  3. Поворотки
    от RU9SL в разделе Антенная механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.01.2008, 14:08
  4. Механика поворотки
    от VK5MAV в разделе Антенная механика
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.10.2007, 21:50
  5. УН-16 в качестве поворотки.
    от RD3AV в разделе Антенны КВ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.01.2006, 00:17

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×