-
03.10.2017, 20:57 #346
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,059
- Поблагодарили
- 5514
- Поблагодарил
- 226
Не так давно настраивал частотник для высокооборотистого шпинделя фрезерного станка. Собственно точные данные сразу вводить не обязательно. Но тем не менее, у большинства асинхронных двигателей при частоте 50 Гц не бывает больше 3000 об/мин. Если Вам этого хватит, то укажите 3000. Но это значение особо не важно. Главное указать минимальную и максимальную частоты, которые и будут определять диапазон скоростей. И еще есть важный показатель как скорость разгона и остановки. Именно из-за резкой подачи/снятия напряжения и срывает шпонки. Если двигатель медленный, можно попробовать ускорить его более высокой частотой. Без фанатизма конечно, но думаю что до 100Гц можно поднять.
И еще, большинство наших асинхронников сделаны так что на них можно подавать как 380 так и 220. Если 380, то обмотки соединяются звездой, если 220 то треугольником. Указанные в ТТХ частотника 3 фазы по 220В могут быть игрой терминов. Измерьте реальное напряжения между фазами (как правило выхода нуля нет вообще или он не используется). Если между фазами реально 220, то вполне логично в двигателе соединить обмотки треугольником. Вообще правильный частотник по идее должен при уменьшении частоты уменьшать во столько же раз и напряжение на выходе.73! Василий, ex RZ6MX
-
03.10.2017, 21:12 #347
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,431
- Поблагодарили
- 1750
- Поблагодарил
- 1143
Кто-то использовал движок трехтысячник на П-8 или П-10, отказался, многовато оборотов было.
R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
03.10.2017, 21:29 #348
- Регистрация
- 19.01.2011
- Адрес
- OM-24
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 954
- Поблагодарили
- 343
- Поблагодарил
- 327
Да, Василий, я в курсе, игрался уже с ним. Хочу просто в начале примерные значения забить, во время работы он на экране отобразит ток, мощность и т.д. Потом скорректирую.
Вот я и хочу время разгона до номинальной частоты и остановки до 0 установить секунд по 5. Посмотрю уже на практике как будет, по ходу буду корректировать, чтоб никаких ударов.
Да, я замерял, между фазами 220 В. Движок будет включен треугольником. Он собственно и сейчас так был включен, пока питал третью фазу через кондер. Всегда так делал.
Так и есть. Там все это предусмотрено. Я не привожу бренд, ибо реклама, низзя. Если интересует, могу в личку кинуть.Сергей
-
03.10.2017, 21:32 #349
- Регистрация
- 19.01.2011
- Адрес
- OM-24
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 954
- Поблагодарили
- 343
- Поблагодарил
- 327
Последний раз редактировалось R9MA; 03.10.2017 в 21:38.
Сергей
-
03.10.2017, 21:53 #350
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,431
- Поблагодарили
- 1750
- Поблагодарил
- 1143
Я сам думал 3-х тысячник применить для П-10, советовался с кем-то, кто применял движок ДТ-75 2850 об/мин. но позднее отказался от него. Скорость была более 1 об/мин, это много для тяжелой антенны с длинным бумом. Примерно так. Я в итоге нашел защитный кожух для штатного двигателя СЛ-ХХХ...
R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
03.10.2017, 22:09 #351
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
В редукторе от РЛС П-10 использовался электродвигатель - постоянного тока тип СЛ-569 мощность 160 Вт, напряжение110 В, ток (макс) 3 А, частота вращения вала 3000 об/мин. вес 3,65 кг. Скорость вращения регулировалась от 0 до максимальной элементарной схемой включения двигателя постоянного тока через реостат в цепи якоря.
Первые серии редукторов П-10, как и редукторы РЛС П-8 шли с генератором (в качестве двигателя) тип ГСК-1500 мощность 1000 Вт, напряжение = 27 В, ток генератора (макс) 36 А, частота вращения вала 3000 - 5900 об/мин. вес 14 кг.Последний раз редактировалось R3MM; 03.10.2017 в 22:19.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
03.10.2017, 22:21 #352
- Регистрация
- 19.01.2011
- Адрес
- OM-24
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 954
- Поблагодарили
- 343
- Поблагодарил
- 327
-
03.10.2017, 22:35 #353
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,431
- Поблагодарили
- 1750
- Поблагодарил
- 1143
Сергей, не уверен, но предполагаю, что на локаторах П-8 и П-10 применялся плавный пуск
вращения антенны. В дальнейшем антенны вращались постоянно, хотя в зависимости от задач
возможно и с изменением скорости. Но в наших условиях пуск на больших оборотах создает
периодически заметные динамические нагрузки на редуктор и тяжелую антенну с длинным бумом.
Думается, в таких случаях лучше скорость меньше, нежели больше ... Или плавный пуск, затем
разгон при повороте на большой угол...R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
03.10.2017, 22:41 #354
- Регистрация
- 19.01.2011
- Адрес
- OM-24
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 954
- Поблагодарили
- 343
- Поблагодарил
- 327
Василий, это все понятно. Я для этого и хочу частотник задействовать, чтобы плавно стартовать и плавно тормозить... Меня всего лишь интересует передаточное число редуктора П-10, чтобы косвенным способом определить скорость вращения моего движка. Скорость на выходе то я знаю...
Сергей
-
03.10.2017, 22:48 #355
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
О редукторе П-10.
У меня таких данных нет, что бы определить надо иметь кинематическую схему редуктора с k передачи.
У нас благодаря схеме включения двигателя постоянного тока большая антенна начинает вращаться медленно постепенно увеличивая число оборотов и никогда не доходит до максимальной.
Для информации, в РЛС П-12НП скорость вращения антенны плавно изменяется от 0 до 6 об/мин.Последний раз редактировалось R3MM; 03.10.2017 в 22:52.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
03.10.2017, 22:57 #356
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,431
- Поблагодарили
- 1750
- Поблагодарил
- 1143
Ваш движок похож на тип АПН, судя по габаритам ватт может быть 90... Можно в справочнике
по размерам конкретно попытаться вычислить... Ну а по оборотам Вашего редуктора возможно
движок где-то 2400 об/мин. Вряд ли больше...
Да, еще можно шильдик движка внимательно осмотреть под освещением с разных углов и разной
яркостью, бывает, можно увидеть казалось бы полностью утраченные надписи. Это из моего опыта.Последний раз редактировалось R9LI; 03.10.2017 в 23:05.
R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
03.10.2017, 23:26 #357
- Регистрация
- 19.01.2011
- Адрес
- OM-24
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 954
- Поблагодарили
- 343
- Поблагодарил
- 327
У меня справочник есть на АИРы, но начиная с мощности 0,37 кВт. Попробую поискать.
Пытался я шильдик его рассмотреть еще до покраски - как зеркало... А сейчас закрашено все...Сергей
-
04.10.2017, 21:49 #358
-
04.10.2017, 22:25 #359
- Регистрация
- 09.09.2009
- Адрес
- г.Коммунар
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 91
- Поблагодарил
- 163
-
05.10.2017, 09:37 #360
- Регистрация
- 09.09.2009
- Адрес
- г.Коммунар
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 91
- Поблагодарил
- 163
На шильдике написано : тип ГОН Г2. 1956год ,ОЗМЗ , МЭП СССР
Serge UA1CGS (AGCW-DL #1516 , DIG#4726 , HSC#1499 ,9A-CW-G#38 , VHSC #358 )
Социальные закладки