Страница 27 из 45 ПерваяПервая ... 1720212223242526272829303132333437 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 391 по 405 из 663
Like Tree118Спасибо

Тема: Поворотки П-8, П-10

  1. #391
    Заблокирован
    Регистрация
    26.11.2014
    Возраст
    74
    Сообщений
    146
    Поблагодарили
    39
    Поблагодарил
    5
    Цитата Сообщение от UA9OF Посмотреть сообщение
    А я скажу, что подойдёт и двигатель 450 ватт, и 250 ватт, а при правильном выборе и даже 120 ватт.
    Двигатель на 120 ватт и 1000 оборотов в минуту в большинстве случаев будет тащить антенну также хорошо, как и приведённый Вами выше.
    Вы приводите 3000 об/мин.
    Двигатели такие выпускаются также на 1000 и на 2000 об/мин, и их применять лучше и проще, поскольку для вращения любительских антенн скорость вращения вала редуктора всё равно приходится скидывать (в несколько раз) путём снижения напряжения питания родного электродвигателя.

    Вы приводите рабочее напряжение 110 вольт и ток 4,4 ампера.
    Двигатели такие выпускаются и на напряжение 60 вольт, и на 220 вольт.
    Поскольку блок управления редуктором всё равно самодельный, то соответственно с равным успехом можно применить и их.
    Здесь я полностью соглашусь с 9OF. Для вращения любительских антенн совершенно не нужны электрические машины (двигатели, генераторы в режиме двигателя) постоянного тока. Они нужны только там, где необходимо стронуть бешеную массу и реализовать при этом максимальный тяговый момент при минимальных оборотах. Например, ТЭД в электровозах и трамваях. Перед тем, как стать радиоинженером, я закончил техникум МПС по электротяговому хозяйству и в этих движках немного разбираюсь, так как приходилось водить поезда 2000-3000 тонн и маяться с песком в сырую погоду на руководящих подъёмах. В этом случае и применяют ЭД постоянного тока с сериесным возбуждением. Воякам ПВО они тоже нужны, так как в боевой обстановке скорости вращения антенн РЛС могут быть очень разными в зависимости от поставленной задачи, и погода в этот момент может быть самая неблагоприятная. Нам это всё абсолютно ни к чему. Любительские антенны под 7-30 МГц вращают со скоростью 1 об/мин или где-то около. Но не 6 оборотов. Для этого прекрасно подойдёт мощность 100-120 Вт, как и пишет выше OF. И обычный лёгкий и недефицитный асинхронный трехфазник на 1440 об/мин. Кстати, если его присобачить к П-10 (см. фото), то как раз и получится один оборот в минуту. Вес антенны? 50 кГ (Mosley Pro77). Пуск? Подберите фазосдвигающий конденсатор. Чтобы и антенна при пуске не прыгала, как зайчик, и против ветра любого тащил бы. То же годится и для НРЗ-12. Там вообще стоит СЛ на 77 Вт - штатная антенна НРЗ с гулькин нос. И ничего. Но редуктор НРЗ для больших КВ антенн (с длинным бумом) применять нельзя. Срежет или сомнёт шпонку ведущей шестерни. У меня он применялся с 1980 по 1997 годы. Не оправдал.
    Асинхронник надо хорошо укрыть брызгозащитным кожухом от прямого попадания влаги, но герметизировать полностью нет смысла (см. фото).
    Вылейте из всякого военного редуктора жидкое масло перед установкой, если не хотите, чтобы его прихватило в морозы. Жидкое масло будет неизбежно насасывать влагу из воздуха, так как отсеки редуктора негерметичны, и при каждом переходе температуры через точку росы на дно отсека будет погружаться небольшая порция воды. Когда она поднимется под маслом до уровня зубцов шестерни, редуктор прихватит. В армии этого нет, так как солдат часто гоняют сливать воду и менять масло по военному регламенту. Насухо механизм оставлять тоже не следует, заполните отсеки консистентной смазкой ЦИАТИМ-201 или лучше 221. Она работает до -60С и ниже. Если даже туда насосёт воды, она кристаллизуется в смазке, и ничего не прихватит.
    Совершенно ни к чему радиолюбителю в редукторах и любые огромные сельсины на 110 В 50 Гц, хоть контактные, хоть бесконтактные. Применяйте авионику от радиокомпасов на 45 вольт 400 Гц. Они в несколько раз меньше. Нет 400 Гц? Соберите мультивибратор с мощным выходом, это займёт 30 минут. Есть и готовые системы слежения, утащите из недействующего аэропорта или метеостанции анеморумбометр М47. Там есть и питание, и сельсины.
    Перед монтажом системы проверьте, нельзя ли всячески уменьшить её момент инерции. Большая высота редуктора опасна. Для этого уберите все лишние отсеки в редукторе. Не нужны никакие сельсинные военные отсеки под механизмом П-10 и П-12 - их надо убрать. Сельсинный отсек с авионикой вполне уместится внутрь Унжи под редуктор, типа как это было сделано заводом в П-12НП. Редуктор НРЗ разберите и обточите корпус на токарном станке снаружи, уберите ненужные рога от треноги. После чего он легко зайдёт внутрь унжи, особенно - если поставить вместо СЛ - мотор меньшей мощности.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	П10_мот_Жуля.JPG 
Просмотров:	14 
Размер:	276.5 Кб 
ID:	204363
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	МК2.JPG 
Просмотров:	14 
Размер:	247.8 Кб 
ID:	204364
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Вид сбоку_кр_П10.JPG 
Просмотров:	14 
Размер:	383.7 Кб 
ID:	204365
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P10_bottom_assy5.jpg 
Просмотров:	14 
Размер:	93.0 Кб 
ID:	204366
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	МоторП10.JPG 
Просмотров:	11 
Размер:	291.4 Кб 
ID:	204362  

  2. #392
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    67
    Сообщений
    4,026
    Поблагодарили
    1614
    Поблагодарил
    1003
    Цитата Сообщение от UA1OSM Посмотреть сообщение
    метеостанции анеморумбометр М47. Там есть и питание, и сельсины.
    Еще М-49. В пультах - сельсины-приемники, в датчиках влажности и направления ветра - сельсины-датчики.
    А с классикой БД и БС сельсины на 110 В. применяю разделительные трансформаторы питания. Хуже не будет...

  3. #393

  4. #394
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    67
    Сообщений
    4,026
    Поблагодарили
    1614
    Поблагодарил
    1003
    М-49 еще и влажность меряет, т.е. 2 сельсина-датчика - направление ветра и % влажности.
    Преобразователь 36 В. 400 Гц. на 2-х транзисторах. Сельсины маленькие, марку не помню...

  5. #395
    Заблокирован
    Регистрация
    26.11.2014
    Возраст
    74
    Сообщений
    146
    Поблагодарили
    39
    Поблагодарил
    5
    Я тоже подзабыл. Кажется А-8 или А-16. Есть и А-25.
    Они в авиации во многих местах стоят: СУШ (самолётный указатель штурмана) АРК, и т. д.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P10_selsyn_3.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	128.8 Кб 
ID:	204392
    Название: Сельсин 400 Гц_.jpeg
Просмотров: 989

Размер: 11.1 Кб
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Сельсин датчик 400 Гц.jpg 
Просмотров:	7 
Размер:	24.1 Кб 
ID:	204393Название: ЦИАТИМ.gif
Просмотров: 989

Размер: 24.8 КбНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	БСУШ2.jpg 
Просмотров:	7 
Размер:	114.8 Кб 
ID:	204395

  6. #396
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    67
    Сообщений
    4,026
    Поблагодарили
    1614
    Поблагодарил
    1003
    Цитата Сообщение от UA1OSM Посмотреть сообщение
    Они в авиации во многих местах стоят
    Из каких-то старых РЛС выковыривал, из М-49 тоже были.
    Но все осталось в северных краях, на материк не привез...

  7. #397
    100 Ватт Аватар для RL6M
    Регистрация
    27.04.2006
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,330
    Поблагодарили
    1296
    Поблагодарил
    295
    Цитата Сообщение от UA1OSM Посмотреть сообщение
    Для этого уберите все лишние отсеки в редукторе. Не нужны никакие сельсинные военные отсеки под механизмом П-10 и П-12 - их надо убрать. Сельсинный отсек с авионикой вполне уместится внутрь Унжи под редуктор, типа как это было сделано заводом в П-12НП.
    Если убирать сельсинный отсек, так проще убрать и все эти сельсины на фиг. Поставить там многооборотный резистор и спокойно оцифровывать напряжение, да еще на экран монитора выводить. ИМХО. Без этих танцев с бубном с напряжениями... кучей проводов и т.д.

    У меня сейчас штатные сельсины в обеих поворотках - не работают :-( . В одной поворотке с течением времени в разъем попал конденсат и линия 110 вольт выгорела нафиг... а во второй (как раз П-10) сельсин крутится в противоположно направлении: то есть антенна против часовой, а стрелка в блоке управления по часовой и наоборот... как не переключал провода так и не нашел комбинации, при которой нормально все...

    Если дойдут руки снимать редукторы, то сельсинов у меня не будет :-)

    Тимофей

  8. #398
    Заблокирован
    Регистрация
    26.11.2014
    Возраст
    74
    Сообщений
    146
    Поблагодарили
    39
    Поблагодарил
    5
    Ну так я всё это делал когда? Ещё при коммунизме, или, во всяком случае, в переходный период от коммунизма к развитому капитализму.
    Тогда не только ЦАП и АЦП, самого элементарного не было: молока и колбасы, мыла и стирального порошка, женских прокладок бабы не знали, что это такое.
    Зато как зайдёшь к воякам в/ч 21514 (10А ПВО страны) в складской ангар, АХ-АХ-АХ!!! глаза разбегаются:
    редукторы всякие рядами гордо стоят, токосъёмники к НРЗ и к П-15 кучами лежат...
    А щас на целый Инет ни одной фотки ВЧ токосъёма или даже НРЗ-18 не найти.
    Как впрочем, и старых НРЗ-1 или 2 (Кремний). После перелёта Беленко в Японию всё старое напрочь покоцали в цветмет.
    Даже музеям ничего не осталось. И на заводах нет. Всё подмели секретчики.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Талоны все1.jpg 
Просмотров:	36 
Размер:	440.1 Кб 
ID:	204470
    талоны 1990: tnx ua1oiw. Присылайте, люди, у кого сохранились.

  9. #399
    Заблокирован
    Регистрация
    26.11.2014
    Возраст
    74
    Сообщений
    146
    Поблагодарили
    39
    Поблагодарил
    5
    Цитата Сообщение от RL6M Посмотреть сообщение
    сельсин крутится в противоположно направлении: то есть антенна против часовой, а стрелка в блоке управления по часовой и наоборот... как не переключал провода так и не нашел комбинации, при которой нормально все...

    Тимофей
    Тимофей, чего заморачиваться? Снимаете стрелку, переворачиваете сельсин задницей вперёд, и привинчиваете стрелку на ось. Оси там длинные, скорее всего получится. ))

  10. #400
    High Power
    Регистрация
    04.12.2008
    Адрес
    г. Южный
    Сообщений
    628
    Поблагодарили
    161
    Поблагодарил
    527
    Подскажите, а муфта между эл.двигателем и редуктором, обязательно должна быть из кожи?

  11. #401
    Standart Power Аватар для EU3AA
    Регистрация
    18.03.2009
    Сообщений
    163
    Поблагодарили
    41
    Поблагодарил
    22
    Коллеги , кто может подсказать тип поворотки ?
    вес 30 кг
    двигатель 3-х фазный

    буду весьма благодарен за помощь

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20180722_131414_HDR[1].jpg 
Просмотров:	14 
Размер:	2.19 Мб 
ID:	216527

  12. #402
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    67
    Сообщений
    4,026
    Поблагодарили
    1614
    Поблагодарил
    1003
    Цитата Сообщение от UR5LCZ Посмотреть сообщение
    муфта между эл.двигателем и редуктором, обязательно должна быть из кожи?
    Например в НРЗ П-12 переходник муфты из текстолита. В бензоагрегатах АБ- переходники резиновые.

  13. #403
    100 Ватт Аватар для RL6M
    Регистрация
    27.04.2006
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,330
    Поблагодарили
    1296
    Поблагодарил
    295
    Доброго дня, всем.

    Подниму тему.

    Ну в общем замерзает мой П-10. При любом минусе. Надо сказать что наша традиционная зима это днем идет дождь +1+3, а ночью минус.

    И ясно что куда-то попала вода. Летом (пока антенна была внизу) я сливал с редуктора все что сливалось. Залил масла машинного.

    Сегодня тихо и морозно залез на антенну открыл нижний клапан- масло не стекает, хотя щуп весь такой маслянный. Поковырял снизу без фанатизма, но эффекта не дало.


    И тут неожиданно наткнулся на болт, который я вообще никогда не трогал (извините чайника). Открываю его а там плотный слой льда даже отвертку не засунуть.

    Так что это за болт? что оттуда нужно будет слить-залить, когда потеплеет?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_rotator_feez.jpg 
Просмотров:	21 
Размер:	83.2 Кб 
ID:	226225
    Заранее спасибо.
    Тимофей

  14. #404
    Standart Power Аватар для UB0A
    Регистрация
    18.11.2009
    Адрес
    с.Красный Завод
    Возраст
    58
    Сообщений
    342
    Поблагодарили
    286
    Поблагодарил
    152
    Цитата Сообщение от RL6M Посмотреть сообщение
    Так что это за болт? что оттуда нужно будет слить-залить, когда потеплеет?
    Он предназначен для вашего случая. Открывает полость картера основной передачи. Там стоит основная шестерня и большой червяк. Никакой смазки нет. Видимо натекло воды, где-то негерметично. Лучше всего выкрутить и так оставить.

  15. #405
    любитель радио Аватар для RL9F
    Регистрация
    10.08.2010
    Адрес
    Пермь, пос. Югокамск
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,660
    Поблагодарили
    1713
    Поблагодарил
    2740
    Цитата Сообщение от RL6M Посмотреть сообщение
    Летом (пока антенна была внизу) я сливал с редуктора все что сливалось. Залил масла машинного.
    Для наших целей можно ничего не заливать, и болт выкрутить.
    Иногда смазывать графитовой смазкой .

Похожие темы

  1. Ищу схему поворотки П-18
    от R3AA в разделе Антенная механика
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.04.2012, 16:52
  2. Контроллер поворотки
    от W6BVB в разделе Космические виды связей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 18:14
  3. Поворотки
    от RU9SL в разделе Антенная механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.01.2008, 14:08
  4. Механика поворотки
    от VK5MAV в разделе Антенная механика
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.10.2007, 21:50
  5. УН-16 в качестве поворотки.
    от RD3AV в разделе Антенны КВ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.01.2006, 00:17

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×