-
19.01.2018, 18:52 #391
- Регистрация
- 26.11.2014
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 146
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 5
Здесь я полностью соглашусь с 9OF. Для вращения любительских антенн совершенно не нужны электрические машины (двигатели, генераторы в режиме двигателя) постоянного тока. Они нужны только там, где необходимо стронуть бешеную массу и реализовать при этом максимальный тяговый момент при минимальных оборотах. Например, ТЭД в электровозах и трамваях. Перед тем, как стать радиоинженером, я закончил техникум МПС по электротяговому хозяйству и в этих движках немного разбираюсь, так как приходилось водить поезда 2000-3000 тонн и маяться с песком в сырую погоду на руководящих подъёмах. В этом случае и применяют ЭД постоянного тока с сериесным возбуждением. Воякам ПВО они тоже нужны, так как в боевой обстановке скорости вращения антенн РЛС могут быть очень разными в зависимости от поставленной задачи, и погода в этот момент может быть самая неблагоприятная. Нам это всё абсолютно ни к чему. Любительские антенны под 7-30 МГц вращают со скоростью 1 об/мин или где-то около. Но не 6 оборотов. Для этого прекрасно подойдёт мощность 100-120 Вт, как и пишет выше OF. И обычный лёгкий и недефицитный асинхронный трехфазник на 1440 об/мин. Кстати, если его присобачить к П-10 (см. фото), то как раз и получится один оборот в минуту. Вес антенны? 50 кГ (Mosley Pro77). Пуск? Подберите фазосдвигающий конденсатор. Чтобы и антенна при пуске не прыгала, как зайчик, и против ветра любого тащил бы. То же годится и для НРЗ-12. Там вообще стоит СЛ на 77 Вт - штатная антенна НРЗ с гулькин нос. И ничего. Но редуктор НРЗ для больших КВ антенн (с длинным бумом) применять нельзя. Срежет или сомнёт шпонку ведущей шестерни. У меня он применялся с 1980 по 1997 годы. Не оправдал.
Асинхронник надо хорошо укрыть брызгозащитным кожухом от прямого попадания влаги, но герметизировать полностью нет смысла (см. фото).
Вылейте из всякого военного редуктора жидкое масло перед установкой, если не хотите, чтобы его прихватило в морозы. Жидкое масло будет неизбежно насасывать влагу из воздуха, так как отсеки редуктора негерметичны, и при каждом переходе температуры через точку росы на дно отсека будет погружаться небольшая порция воды. Когда она поднимется под маслом до уровня зубцов шестерни, редуктор прихватит. В армии этого нет, так как солдат часто гоняют сливать воду и менять масло по военному регламенту. Насухо механизм оставлять тоже не следует, заполните отсеки консистентной смазкой ЦИАТИМ-201 или лучше 221. Она работает до -60С и ниже. Если даже туда насосёт воды, она кристаллизуется в смазке, и ничего не прихватит.
Совершенно ни к чему радиолюбителю в редукторах и любые огромные сельсины на 110 В 50 Гц, хоть контактные, хоть бесконтактные. Применяйте авионику от радиокомпасов на 45 вольт 400 Гц. Они в несколько раз меньше. Нет 400 Гц? Соберите мультивибратор с мощным выходом, это займёт 30 минут. Есть и готовые системы слежения, утащите из недействующего аэропорта или метеостанции анеморумбометр М47. Там есть и питание, и сельсины.
Перед монтажом системы проверьте, нельзя ли всячески уменьшить её момент инерции. Большая высота редуктора опасна. Для этого уберите все лишние отсеки в редукторе. Не нужны никакие сельсинные военные отсеки под механизмом П-10 и П-12 - их надо убрать. Сельсинный отсек с авионикой вполне уместится внутрь Унжи под редуктор, типа как это было сделано заводом в П-12НП. Редуктор НРЗ разберите и обточите корпус на токарном станке снаружи, уберите ненужные рога от треноги. После чего он легко зайдёт внутрь унжи, особенно - если поставить вместо СЛ - мотор меньшей мощности.
-
19.01.2018, 19:29 #392
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,438
- Поблагодарили
- 1751
- Поблагодарил
- 1145
Последний раз редактировалось R9LI; 19.01.2018 в 19:32.
R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
19.01.2018, 20:52 #393
-
19.01.2018, 20:58 #394
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,438
- Поблагодарили
- 1751
- Поблагодарил
- 1145
М-49 еще и влажность меряет, т.е. 2 сельсина-датчика - направление ветра и % влажности.
Преобразователь 36 В. 400 Гц. на 2-х транзисторах. Сельсины маленькие, марку не помню...R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
19.01.2018, 21:21 #395
- Регистрация
- 26.11.2014
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 146
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 5
-
19.01.2018, 21:30 #396
-
20.01.2018, 11:59 #397
Если убирать сельсинный отсек, так проще убрать и все эти сельсины на фиг. Поставить там многооборотный резистор и спокойно оцифровывать напряжение, да еще на экран монитора выводить. ИМХО. Без этих танцев с бубном с напряжениями... кучей проводов и т.д.
У меня сейчас штатные сельсины в обеих поворотках - не работают :-( . В одной поворотке с течением времени в разъем попал конденсат и линия 110 вольт выгорела нафиг... а во второй (как раз П-10) сельсин крутится в противоположно направлении: то есть антенна против часовой, а стрелка в блоке управления по часовой и наоборот... как не переключал провода так и не нашел комбинации, при которой нормально все...
Если дойдут руки снимать редукторы, то сельсинов у меня не будет :-)
ТимофейРабота в FT8 - это не установление связи, а внесение своего позывного в лог DX. :-)
-
20.01.2018, 12:33 #398
- Регистрация
- 26.11.2014
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 146
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 5
Ну так я всё это делал когда? Ещё при коммунизме, или, во всяком случае, в переходный период от коммунизма к развитому капитализму.
Тогда не только ЦАП и АЦП, самого элементарного не было: молока и колбасы, мыла и стирального порошка, женских прокладок бабы не знали, что это такое.
Зато как зайдёшь к воякам в/ч 21514 (10А ПВО страны) в складской ангар, АХ-АХ-АХ!!! глаза разбегаются:
редукторы всякие рядами гордо стоят, токосъёмники к НРЗ и к П-15 кучами лежат...
А щас на целый Инет ни одной фотки ВЧ токосъёма или даже НРЗ-18 не найти.
Как впрочем, и старых НРЗ-1 или 2 (Кремний). После перелёта Беленко в Японию всё старое напрочь покоцали в цветмет.
Даже музеям ничего не осталось. И на заводах нет. Всё подмели секретчики.
талоны 1990: tnx ua1oiw. Присылайте, люди, у кого сохранились.Последний раз редактировалось UA1OSM; 20.01.2018 в 12:41.
-
20.01.2018, 22:20 #399
- Регистрация
- 26.11.2014
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 146
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 5
-
18.08.2018, 21:48 #400
- Регистрация
- 04.12.2008
- Адрес
- г. Южный
- Сообщений
- 629
- Поблагодарили
- 161
- Поблагодарил
- 527
Подскажите, а муфта между эл.двигателем и редуктором, обязательно должна быть из кожи?
Иван (UR5LCZ)
-
18.08.2018, 23:50 #401
-
19.08.2018, 06:36 #402
-
08.01.2019, 13:20 #403
Доброго дня, всем.
Подниму тему.
Ну в общем замерзает мой П-10. При любом минусе. Надо сказать что наша традиционная зима это днем идет дождь +1+3, а ночью минус.
И ясно что куда-то попала вода. Летом (пока антенна была внизу) я сливал с редуктора все что сливалось. Залил масла машинного.
Сегодня тихо и морозно залез на антенну открыл нижний клапан- масло не стекает, хотя щуп весь такой маслянный. Поковырял снизу без фанатизма, но эффекта не дало.
И тут неожиданно наткнулся на болт, который я вообще никогда не трогал (извините чайника). Открываю его а там плотный слой льда даже отвертку не засунуть.
Так что это за болт? что оттуда нужно будет слить-залить, когда потеплеет?
Заранее спасибо.
Тимофей
-
08.01.2019, 15:07 #404
-
08.01.2019, 15:12 #405
Социальные закладки