Здесь я полностью соглашусь с 9OF. Для вращения любительских антенн совершенно не нужны электрические машины (двигатели, генераторы в режиме двигателя) постоянного тока. Они нужны только там, где необходимо стронуть бешеную массу и реализовать при этом максимальный тяговый момент при минимальных оборотах. Например, ТЭД в электровозах и трамваях. Перед тем, как стать радиоинженером, я закончил техникум МПС по электротяговому хозяйству и в этих движках немного разбираюсь, так как приходилось водить поезда 2000-3000 тонн и маяться с песком в сырую погоду на руководящих подъёмах. В этом случае и применяют ЭД постоянного тока с сериесным возбуждением. Воякам ПВО они тоже нужны, так как в боевой обстановке скорости вращения антенн РЛС могут быть очень разными в зависимости от поставленной задачи, и погода в этот момент может быть самая неблагоприятная. Нам это всё абсолютно ни к чему. Любительские антенны под 7-30 МГц вращают со скоростью 1 об/мин или где-то около. Но не 6 оборотов. Для этого прекрасно подойдёт мощность 100-120 Вт, как и пишет выше OF. И обычный лёгкий и недефицитный асинхронный трехфазник на 1440 об/мин. Кстати, если его присобачить к П-10 (см. фото), то как раз и получится один оборот в минуту. Вес антенны? 50 кГ (Mosley Pro77). Пуск? Подберите фазосдвигающий конденсатор. Чтобы и антенна при пуске не прыгала, как зайчик, и против ветра любого тащил бы. То же годится и для НРЗ-12. Там вообще стоит СЛ на 77 Вт - штатная антенна НРЗ с гулькин нос. И ничего. Но редуктор НРЗ для больших КВ антенн (с длинным бумом) применять нельзя. Срежет или сомнёт шпонку ведущей шестерни. У меня он применялся с 1980 по 1997 годы. Не оправдал.
Асинхронник надо хорошо укрыть брызгозащитным кожухом от прямого попадания влаги, но герметизировать полностью нет смысла (см. фото).
Вылейте из всякого военного редуктора жидкое масло перед установкой, если не хотите, чтобы его прихватило в морозы. Жидкое масло будет неизбежно насасывать влагу из воздуха, так как отсеки редуктора негерметичны, и при каждом переходе температуры через точку росы на дно отсека будет погружаться небольшая порция воды. Когда она поднимется под маслом до уровня зубцов шестерни, редуктор прихватит. В армии этого нет, так как солдат часто гоняют сливать воду и менять масло по военному регламенту. Насухо механизм оставлять тоже не следует, заполните отсеки консистентной смазкой ЦИАТИМ-201 или лучше 221. Она работает до -60С и ниже. Если даже туда насосёт воды, она кристаллизуется в смазке, и ничего не прихватит.
Совершенно ни к чему радиолюбителю в редукторах и любые огромные сельсины на 110 В 50 Гц, хоть контактные, хоть бесконтактные. Применяйте авионику от радиокомпасов на 45 вольт 400 Гц. Они в несколько раз меньше. Нет 400 Гц? Соберите мультивибратор с мощным выходом, это займёт 30 минут. Есть и готовые системы слежения, утащите из недействующего аэропорта или метеостанции анеморумбометр М47. Там есть и питание, и сельсины.
Перед монтажом системы проверьте, нельзя ли всячески уменьшить её момент инерции. Большая высота редуктора опасна. Для этого уберите все лишние отсеки в редукторе. Не нужны никакие сельсинные военные отсеки под механизмом П-10 и П-12 - их надо убрать. Сельсинный отсек с авионикой вполне уместится внутрь Унжи под редуктор, типа как это было сделано заводом в П-12НП. Редуктор НРЗ разберите и обточите корпус на токарном станке снаружи, уберите ненужные рога от треноги. После чего он легко зайдёт внутрь унжи, особенно - если поставить вместо СЛ - мотор меньшей мощности.
Вложение 204363
Вложение 204364
Вложение 204365
Вложение 204366

