В моих условиях есть. Отсутствие в поселке нужного металла, токарного станка...
За каким-то несчастным уголком для якорей к шурупам лебедок приходилось ехать
в райцентр, покупать за немалые деньги + доставка...
Вид для печати
Василий, надо перебираться поближе к цивилизации.
Да ничего сложного... на верхнюю секцию приваривается стальная пластина 400 на 400 толщиной 5 мм
На нее привариваются ноги из подходящего швеллера, таким образом что бы швеллер входил в проёмы "ушей" поворотки , сверлятся по месту в швеллере три отверстия
и готово... Для надежности, можно еще к швеллерам приварить косынки на пластину
Вложение 195367
один швеллер пришлось поправить болгаркой.... мотор не входил ... По центру трубка для центровки
Когда приваривали по месту швеллера, на ней поворотка держалась
В моём случае, швеллер сделан из уголка... Инструмент - сварочник, болгарка, дрель
Если желаете, защитить редуктор НРЗ, можно поступить следующим образом. Изготавливаете этажерку, в которой будет установлен редуктор. Редуктор будет соединён с валом, который будет соединён с редуктором, через эластичную муфту. Муфту можно взять от автомобиля ВАЗ, классической модели, с задним приводом. Через такую муфту, соединяется вал коробки с карданом в автомобиле. Далее, изготовить вал, установить в этажерку через двойной опорный подшипник. Нижний конец вала, через муфту соединяем с редуктором НРЗ, редуктор разгружен. А пуск и останов, будет демпфироваться через муфту. На выходной вал можно грузить 100 и более килограмм. Вал должен быть 40 и более миллиметров в диаметре. Это, как один из вариантов, для изготовления надёжного поворотного устройства, на базе НРЗ. Дерзайте, и у вас всё получится, проверено временем.
В моём П-10 очень туго стал вращаться вал привода от эл.двигателя когда вращение против часовой стрелки(или наоборот?, вообщем когда антенна идёт с севера на запад). Когда в обратную сторону, то идёт легко.
В прошлом году, когда ставил редуктор всё было нормально. У кого так было? Что нужно регулировать?
Ясно.Вообще там регулировки на свободное проворачивание делается в шести точках подборкой дополнительных прокладок.
Чтобы был свободный ход надо обеспечить соосность червячных колёс с их червячными валами.Путём установки дополнительных прокладок.
Вначале регулируют большую пару,после того,как она нормально ходит в обе стороны,регулируют малую пару.
Вам надо снять малый червяк и проверить от руки насколько одинаково в обе стороны проворачивается редуктор при проворачивании малого червячного колеса от руки.Если плохо,то надо регулировать соосность большой пары.
Если нормально,то тогда надо регулировать соосность малого колеса с малым червяком.
Наиболее частый случай такой.
Ступица малого колеса со временем может истираться и тогда между ней и подшипником большого червяка надо ставить дополнительную шайбу(или несколько шайб) из тонкой латуни.До получения осевого сопряжения малого червячного колеса с червяком и поворота антенны от руки.
А если как делать полную регулировку,то надо расписывать инструкцию подробно на несколько страниц с приложением картинок или фоток.
Но вряд ли кто за такой рассказ возьмётся.
Проще отрегулировать,чем описать.
Сергей, SC: Токосъёмы в НРЗ бывают разные. Если попался ёмкостной, то он не будет работать на КВ. Если контактный, с шариком, как у меня, то
это конфетка. Хотя у меня был немалый запас контактов к нему из ЗИПа 10 армии ПВО, заменять не потребовалось. Через него я пропускал по коаксиалу
постоянный ток (24 вольта) для управления РЭВами (две антенны стека переключал разнополярной постоянкой). Падения напруги на шарике не было, то есть омически он почти ноль. Единственно, в морозы в бокс с реле надо было ставить ПЭВ-25 и греть этот бокс изнутри, иначе на контактах РЭВ образовывался лёд.
Но ещё раз повторю: для тяжелых антенн НРЗ - это не редуктор. Разве что от бедности совка. Правильно тут южане пишут. Ломался, и будет ломаться.
Вложение 195453
Стек 1980 года. Перед штурмом КГБ и местных отбросов общества.
http://ua1osm.blogspot.com/ncr
Спасибо, редуктор за это время снял и почти разобрал. Проблема в большом (ведомом) червяке. Вправо вращается хорошо, влево никак. Снимаю промежуточный вал. До меня там задний подшипник кто-то снимал и потом резьбу раскернил, так что гайку не отвернуть, придётся напильником работать, подлезть только плохо.
Там оба червячных вала вытаскиваются вместе с задними подшипниками.
Постукиваете по передней части вала через деревяшку и прокручиваете его при этом на выкручивание и выход через заднее гнездо подшипника.
Задние подшипники в гнёздах двигаются и вместе с валом выходят наружу.
Тогда и до гайки доберётесь.
Вот мелкий вал,вытащенный вместе с подшипником:
Вложение 195488
Ок.
Вытащил вал. Правда с подшипником не получилось. Пришлось его снять со стороны задней крышки.
Что обнаружил:
Сразу высыпались все ролики из конических подшипников 7205. Т.е. оба нужно менять. Крышка этих подшипников (на вашем фото светлая с 4 отверстиями) вызвала подозрение, что не родная.
Но судя по фото-она. В картере отверстий 8 , а не 4. В 4 через каждые 90гр винт остался. Видимо при разборе не могли открутить и скрутили головы болтам. Потом нарезали новые отверстия.
Теперь по латунным регулировочным прокладкам. Больших под эту крышку 7 штук. Все вместе стояли. Ещё 3 маленьких на оси. Они более толстые. У заднего подшипниеа 205 никаких прокладок не было. Он целый.
Пишу потому, что до меня лазили. Может что ни так. Пока внизу, нужно сделать по-человечески.
Набором больших прокладок,которых у вас стояло 7 штук,регулируется продольное смещение червяка так,чтобы после сборки червяк спокойно крутил большое червячное колесо без усилий.Этими же прокладками можно в небольших пределах изменять и люфт главного вала редуктора.
Маленькие прокладки,на оси,регулируют положение малого червячного колеса относительно малого червяка.Чтобы оно было по центру и червяк его крутил без усилия в обе стороны одинаково.
По задней крышке большого червяка,которая закрывает подшипник 205.
Там на ней есть выступ.Который должен плотно подходить к наружней обойме этого подшипника.
Если там есть зазор,то ставятся дополнительные узенькие шайбы.Там может и не быть зазора,когда крышка ставится, может быть зазор и до 3 мм, а может и крышка упираться в обойму так,что получается зазор между крышкой и корпусом редуктора.
Обычно по нормальному,эта крышка при сборке садится на краску на корпус,если же между крышкой и корпусом щель,то ставится паронитовая прокладка.
Маленький вал тоже изредка приходится аналогично собирать с дополнительными прокладками.Это ещё две регулировки.
А шестая регулировка,это если меняется большое червячное колесо на главном валу,то его приходится при установке возможно чуть выше или ниже смещать дополнительными шайбами,чтобы оно встало напротив центра большого червяка.