Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 63
  1. #1
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,446
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1001

    Ротатор шагового типа из обгонной муфты и электромагнита

    ИМХО, традиционные ротаторы очень нелогичны...

    Нам нужно МЕДЛЕННО вращать антенну, а мы берем движок в ТЫСЯЧУ раз более оборотистый и громоздим на него редуктор...

    Повернув НАУГАД, ставим индикатор, чтобы видеть, куда крутанули... Или еще более громоздкую следящую систему с обратной связью. Актуатор с цепью всего лишь прячет эти проблемы в готовое заводское изделие.

    Выход, конечно, очевиден - шаговые двигатели, но доступные маломощны, а с хорошим моментом - дОроги.

    Предлагаю дешевый и достаточно мощный шаговый двигатель на основе втягивающего реле от автомобильного стартера, работающего в паре с обгонной муфтой от велосипеда ("трещеткой").

    Сосчитал на фото количество зубьев в храповике - вы не поверите - их ровно 36! Соответствие хода втягивающего, (10 -15 мм) ходу одного щелчка трещетки подбираем длиной рычага, их соединяющего. Между двигателем и валом вращения антенны ставим демпфер любого типа, допустим, торсион.

    Но вот проблема - движок с одной трещеткой крутит в одну сторону безвозвратно. Нужен коаксиальный ВЧ переходник...

    Выход видится в применении второй обгонной муфты перевернутой на 180 градусов, которая возвращает всю площадку с первым механизмом в обратную сторону. Скорее всего, нужен и тормоз (стопор)...

    Короче, мысли еще не устаканились, но, чуствую, что-то в этом есть. Возможно, изобретаю велосипед и механизмы такого типа где-то вовсю применяются... Жду подсказки...

    А было бы здорово, крутить антенну и автоматом иметь индикацию, сколько импульсов прошло, с реверсивным счетчиком. Стоимость как муфт, так и втягивающих - около 10$. Я в курсе, что ротаторы начинаются с 50-ти, но дело в идее, засевшей в голове, не в дЕньгах.
    Изображения Изображения   


  2. #2
    RFF координатор Аватар для RN3ANT
    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Любой
    Сообщений
    1,680
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    1260
    Поблагодарил
    2710

    Thumbs up

    Идея с ратчетом, в общем-то, на мой взгляд, хорошая. Но, в отличие от девайсов с фидбэкером, которые всегда показывают реальный биминг, в Вашем случае будет известно только количество кликов ратчера и не более. Притом, это лишь в том случае, если девайс не выключается. А чтобы он отображал якобы реальное положение бима, нужен какой-то меморизатор, который на время отключения девайса будет сторить на каком именно клике от инициального положения ротатор был дисконнектед и при реконнекте указал Вам именно на действительное положение ратчера.

    Притом, не факт, что даже с меморизатором, такой девайс будет указывать реальный биминг -- например, селеноид не сработал, или туз у ратчета сломался от сильного виндажа. а меморизатор укажет только количество кликов.

    Так что без фидбэка, такого же, как в ротаторах, или очень симилярного, не обойтись, если хотите быть уверенным в актуальном биминге без чекинга в окно.

  3. #3
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,446
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1001
    Срабатывание концевика может обнулять счетчик. Или по превышению лимита длительности импульса (отсутствие уменьшения тока при переходе на обмотку удержания) при механическом упоре. Это позволит избежать накопления ошибки.

    Делал на китайском ротаторе счет по "дребезгу коллектора" для индикации угла, так там вообще в крайнем положении вручную обнулял. Ошибки были из-за примитивного формирователя и цифрового фильтра, в основном. Но работало, как демонстратор идеи.

    http://www.cqham.ru/forum/showthread...l=1#post296498

    В конце концов, сделать индикацию на порядок проще, чем самодельный редуктор. Основная часть идеи - шаговый движок из дешевого ширпотреба..

  4. #4
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,404
    Поблагодарили
    1629
    Поблагодарил
    326
    Если не секрет, а какую антенну вы собираетесь крутить?
    Понимаю так, что элемента три на двойку?

  5. #5
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,446
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1001
    Цитата Сообщение от UA9OF Посмотреть сообщение
    какую антенну вы собираетесь крутить?
    Даже не задумывался об этом... Какая разница? Увеличивайте мощность электромагнита или даже заменяйте его другим линейный движителем, например, паровой машиной...

    Речь о принципе, не о конкретном устройстве. Если брать реальное втягивающее и велосипедную трещетку, оценочно - сотни ватт - достаточно мощное устройство и для легких КВ антенн. Соединив такой двигатель с валом вращения антенны цепью, используя уже имеющиеся на большинстве муфт звездочки, можно в десятки раз уменьшить шаг отсчета и увеличить момент. Можно даже переключать скорости вращения, как на велосипеде...

  6. #6
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,404
    Поблагодарили
    1629
    Поблагодарил
    326
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Речь о принципе, не о конкретном устройстве.
    Если в принципе, то редуктор можно сделать и из резинки от трусов.
    Для этого надо будет только правильно выточить ролики.

  7. #7
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,446
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1001
    Цитата Сообщение от UA9OF Посмотреть сообщение
    Для этого надо будет только правильно выточить ролики.
    Для моего предложения и точить ничего не нужно - все готовое. Спасибо за ценное инфо...

  8. #8
    Standart Power Аватар для R3LAI
    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Катынь
    Возраст
    56
    Сообщений
    384
    Поблагодарили
    105
    Поблагодарил
    299
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Между двигателем и валом вращения антенны ставим демпфер любого типа, допустим, торсион.
    Идея вполне работоспособна. Но для реализации придется потрудиться болгаркой, дрелью , сваркой. Нужны токарные работы. А вот насчет демпфера - тут большой вопрос. Дело в том, что момент инерции антенны и момент упругости этого демпфера образуют механическую колебательную систему. Если собственная частота колебаний этой системы приблизится к частоте следования порывов ветра - тогда антенну может поломать. Да и от обледенения этот механизм защищать как-то надо. В общем вещь реальная, но для человека с руками.

  9. #9
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,446
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1001
    Цитата Сообщение от UB3LAI Посмотреть сообщение
    момент инерции антенны и момент упругости этого демпфера образуют механическую колебательную систему
    Наверное, дело еще и в добротности этой системы. Трение в торсионе, набранном из пластин, резко увеличивает потери, гася колебания.

    http://wertolety.ru/fly/helicopter-170

    При уменьшении шага, видимо, можно и напрямую соединить.

  10. #10
    в эфире с 1974 года Аватар для RW3XW
    Регистрация
    18.09.2012
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,478
    Поблагодарили
    705
    Поблагодарил
    142

  11. #11
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,446
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1001
    У нас здесь на форуме своих юмористов девать некуда.

    Но хотелось бы выслушать мнение умельцев и инженеров, на крайний случай - автомобилистов и велосипедистов.

  12. #12
    RFF координатор Аватар для RN3ANT
    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Любой
    Сообщений
    1,680
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    1260
    Поблагодарил
    2710
    Ну так я исключительно в стиле автора темы и ответил. Ротатор, актуатор…

    Я не автомобилист, но молчать не стану! Идея хороша, как принцип, реальное воплощение с велосипедным храповиком и тем самым страшным реле представляется мне ужасной штукой. Если я правильно ошибаюсь, то самое реле срабатывает с бешеной линейной скоростью. Длительность хода якоря едва ли превышает 0.1 с. А теперь если вообразить воплощение этой шайтан-машины, то простенькие пара элементов на 28 Mhz имеют радиус поворота около 2.7 метра, что в переводе на один зуб из 36 составляет 63 см. Представляете себе антенну, концы элементов которой вращаются по 10° с линейной скоростью 6.3 м/с? Рывок, поворот на 10°, жесткое торможение? Антенна развалится уже с пары тройки оборотов О прочности главного элемента — звездочки с храповиком мы и вообще не упоминаем.
    И шаг поворота, и линейную скорость следует снижать. Ни велосипедная ведомая звездочка с храповиком, ни это шайтан-реле для такого дела, ИМХО, не подойдут.

  13. #13
    Пользователь Аватар для RK1NA
    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    77
    Сообщений
    6,030
    Поблагодарили
    2612
    Поблагодарил
    1519
    Цитата Сообщение от valletta Посмотреть сообщение
    Ротатор, актуатор…
    Не надолго вас хватило по части терминологической эквилибристики

  14. #14
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,446
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1001
    Цитата Сообщение от valletta Посмотреть сообщение
    О прочности главного элемента — звездочки с храповиком мы и вообще не упоминаем.
    Но вот за это точно не стоит беспокоится... Нагрузки в велосипедной втулке огромные. Мощность человека - около полукиловатта.

    Цитата Сообщение от valletta Посмотреть сообщение
    то самое реле срабатывает с бешеной линейной скоростью
    Как в электротехнике броски тока сглаживают? Дроссель, электронный его аналог, в конце концов, пружина между втягивающим и храповиком. Вдобавок демпфер между шаговиком и антенной. Маховик на "антенной" стороне демпфера... ИМХО, не все так страшно!

    Добавлено через 3 минуты
    Цитата Сообщение от valletta Посмотреть сообщение
    Ротатор, актуатор
    Это стандартный жаргон, понятный большинству. Именно так эти изделия кличут в прайсах. ГуглИте... А какими определениями вы предлагаете их заменить? Поворотное устройство и линейный привод? Буковков больно много, ИМХО...

  15. #15
    Пользователь Аватар для RK1NA
    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    77
    Сообщений
    6,030
    Поблагодарили
    2612
    Поблагодарил
    1519
    Цитата Сообщение от RW4HFN Посмотреть сообщение
    Именно так эти изделия кличут в прайсах. ГуглИте...
    Это как раз понятно.
    Вот остальные 12, я про них...
    Погуглите сами, если занятно...

Похожие темы

  1. Катушка для электромагнита
    от illarion в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.02.2011, 00:51
  2. Контроллер шагового двигателя
    от RABBIT в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.06.2008, 18:29
  3. ЗУ для акк-ра типа ААА
    от Electrik в разделе Источники питания
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 25.12.2006, 15:39
  4. Валкодер из шагового двигателя и оптической мыши
    от RA1OGE в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 19.07.2006, 03:26
  5. Самодельный ротатор
    от EX8AB в разделе Антенная механика
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 19.09.2003, 14:49

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×