-
20.03.2013, 14:50 #1
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Ротатор шагового типа из обгонной муфты и электромагнита
ИМХО, традиционные ротаторы очень нелогичны...
Нам нужно МЕДЛЕННО вращать антенну, а мы берем движок в ТЫСЯЧУ раз более оборотистый и громоздим на него редуктор...
Повернув НАУГАД, ставим индикатор, чтобы видеть, куда крутанули... Или еще более громоздкую следящую систему с обратной связью. Актуатор с цепью всего лишь прячет эти проблемы в готовое заводское изделие.
Выход, конечно, очевиден - шаговые двигатели, но доступные маломощны, а с хорошим моментом - дОроги.
Предлагаю дешевый и достаточно мощный шаговый двигатель на основе втягивающего реле от автомобильного стартера, работающего в паре с обгонной муфтой от велосипеда ("трещеткой").
Сосчитал на фото количество зубьев в храповике - вы не поверите - их ровно 36! Соответствие хода втягивающего, (10 -15 мм) ходу одного щелчка трещетки подбираем длиной рычага, их соединяющего. Между двигателем и валом вращения антенны ставим демпфер любого типа, допустим, торсион.
Но вот проблема - движок с одной трещеткой крутит в одну сторону безвозвратно. Нужен коаксиальный ВЧ переходник...
Выход видится в применении второй обгонной муфты перевернутой на 180 градусов, которая возвращает всю площадку с первым механизмом в обратную сторону. Скорее всего, нужен и тормоз (стопор)...
Короче, мысли еще не устаканились, но, чуствую, что-то в этом есть. Возможно, изобретаю велосипед и механизмы такого типа где-то вовсю применяются... Жду подсказки...
А было бы здорово, крутить антенну и автоматом иметь индикацию, сколько импульсов прошло, с реверсивным счетчиком. Стоимость как муфт, так и втягивающих - около 10$. Я в курсе, что ротаторы начинаются с 50-ти, но дело в идее, засевшей в голове, не в дЕньгах.Последний раз редактировалось RW4HFN; 20.03.2013 в 14:54.
Игорь (RW4HFN)
-
20.03.2013, 15:23 #2
- Регистрация
- 25.02.2005
- Адрес
- Любой
- Сообщений
- 1,680
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 1260
- Поблагодарил
- 2710
Идея с ратчетом, в общем-то, на мой взгляд, хорошая. Но, в отличие от девайсов с фидбэкером, которые всегда показывают реальный биминг, в Вашем случае будет известно только количество кликов ратчера и не более. Притом, это лишь в том случае, если девайс не выключается. А чтобы он отображал якобы реальное положение бима, нужен какой-то меморизатор, который на время отключения девайса будет сторить на каком именно клике от инициального положения ротатор был дисконнектед и при реконнекте указал Вам именно на действительное положение ратчера.
Притом, не факт, что даже с меморизатором, такой девайс будет указывать реальный биминг -- например, селеноид не сработал, или туз у ратчета сломался от сильного виндажа. а меморизатор укажет только количество кликов.
Так что без фидбэка, такого же, как в ротаторах, или очень симилярного, не обойтись, если хотите быть уверенным в актуальном биминге без чекинга в окно.
-
20.03.2013, 16:05 #3
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Срабатывание концевика может обнулять счетчик. Или по превышению лимита длительности импульса (отсутствие уменьшения тока при переходе на обмотку удержания) при механическом упоре. Это позволит избежать накопления ошибки.
Делал на китайском ротаторе счет по "дребезгу коллектора" для индикации угла, так там вообще в крайнем положении вручную обнулял. Ошибки были из-за примитивного формирователя и цифрового фильтра, в основном. Но работало, как демонстратор идеи.
http://www.cqham.ru/forum/showthread...l=1#post296498
В конце концов, сделать индикацию на порядок проще, чем самодельный редуктор. Основная часть идеи - шаговый движок из дешевого ширпотреба..Последний раз редактировалось RW4HFN; 20.03.2013 в 16:16.
Игорь (RW4HFN)
-
20.03.2013, 16:14 #4
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
Если не секрет, а какую антенну вы собираетесь крутить?
Понимаю так, что элемента три на двойку?Лицензия закончилась в июле 2018 года
-
20.03.2013, 16:21 #5
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Даже не задумывался об этом... Какая разница? Увеличивайте мощность электромагнита или даже заменяйте его другим линейный движителем, например, паровой машиной...
Речь о принципе, не о конкретном устройстве. Если брать реальное втягивающее и велосипедную трещетку, оценочно - сотни ватт - достаточно мощное устройство и для легких КВ антенн. Соединив такой двигатель с валом вращения антенны цепью, используя уже имеющиеся на большинстве муфт звездочки, можно в десятки раз уменьшить шаг отсчета и увеличить момент. Можно даже переключать скорости вращения, как на велосипеде...Последний раз редактировалось RW4HFN; 20.03.2013 в 16:32.
Игорь (RW4HFN)
-
20.03.2013, 16:28 #6
- Регистрация
- 05.01.2009
- Адрес
- Новосибирск, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 4,404
- Поблагодарили
- 1629
- Поблагодарил
- 326
-
20.03.2013, 16:33 #7
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
-
20.03.2013, 16:38 #8
- Регистрация
- 27.06.2012
- Адрес
- Катынь
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 384
- Поблагодарили
- 105
- Поблагодарил
- 299
Идея вполне работоспособна. Но для реализации придется потрудиться болгаркой, дрелью , сваркой. Нужны токарные работы. А вот насчет демпфера - тут большой вопрос. Дело в том, что момент инерции антенны и момент упругости этого демпфера образуют механическую колебательную систему. Если собственная частота колебаний этой системы приблизится к частоте следования порывов ветра - тогда антенну может поломать. Да и от обледенения этот механизм защищать как-то надо. В общем вещь реальная, но для человека с руками.
Игорь. UB3LAI ex UA3LFC, 73!.
-
20.03.2013, 16:43 #9
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Наверное, дело еще и в добротности этой системы. Трение в торсионе, набранном из пластин, резко увеличивает потери, гася колебания.
http://wertolety.ru/fly/helicopter-170
При уменьшении шага, видимо, можно и напрямую соединить.Последний раз редактировалось RW4HFN; 20.03.2013 в 16:49.
Игорь (RW4HFN)
-
20.03.2013, 17:58 #10
-
20.03.2013, 18:10 #11
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
У нас здесь на форуме своих юмористов девать некуда.
Но хотелось бы выслушать мнение умельцев и инженеров, на крайний случай - автомобилистов и велосипедистов.Последний раз редактировалось RW4HFN; 20.03.2013 в 18:15.
Игорь (RW4HFN)
-
20.03.2013, 19:44 #12
- Регистрация
- 25.02.2005
- Адрес
- Любой
- Сообщений
- 1,680
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 1260
- Поблагодарил
- 2710
Ну так я исключительно в стиле автора темы и ответил. Ротатор, актуатор…
Я не автомобилист, но молчать не стану! Идея хороша, как принцип, реальное воплощение с велосипедным храповиком и тем самым страшным реле представляется мне ужасной штукой. Если я правильно ошибаюсь, то самое реле срабатывает с бешеной линейной скоростью. Длительность хода якоря едва ли превышает 0.1 с. А теперь если вообразить воплощение этой шайтан-машины, то простенькие пара элементов на 28 Mhz имеют радиус поворота около 2.7 метра, что в переводе на один зуб из 36 составляет 63 см. Представляете себе антенну, концы элементов которой вращаются по 10° с линейной скоростью 6.3 м/с? Рывок, поворот на 10°, жесткое торможение? Антенна развалится уже с пары тройки оборотов О прочности главного элемента — звездочки с храповиком мы и вообще не упоминаем.
И шаг поворота, и линейную скорость следует снижать. Ни велосипедная ведомая звездочка с храповиком, ни это шайтан-реле для такого дела, ИМХО, не подойдут.
-
20.03.2013, 19:58 #13
-
20.03.2013, 20:01 #14
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Но вот за это точно не стоит беспокоится... Нагрузки в велосипедной втулке огромные. Мощность человека - около полукиловатта.
Как в электротехнике броски тока сглаживают? Дроссель, электронный его аналог, в конце концов, пружина между втягивающим и храповиком. Вдобавок демпфер между шаговиком и антенной. Маховик на "антенной" стороне демпфера... ИМХО, не все так страшно!
Добавлено через 3 минуты
Это стандартный жаргон, понятный большинству. Именно так эти изделия кличут в прайсах. ГуглИте... А какими определениями вы предлагаете их заменить? Поворотное устройство и линейный привод? Буковков больно много, ИМХО...Последний раз редактировалось RW4HFN; 20.03.2013 в 20:15. Причина: Добавлено сообщение
Игорь (RW4HFN)
-
20.03.2013, 20:09 #15
|
Социальные закладки