-
25.09.2009, 12:35 #1
- Регистрация
- 29.08.2009
- Адрес
- Мирный, Архангельская обл., космодром "Плесецк"
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 1,525
- Поблагодарили
- 143
- Поблагодарил
- 111
Подключение вариометра и выбор схемы СУ
Собираю СУ. Возник вопрос чему отдать предпочтение схеме П контура или Т контура.
Из того что читал про них никак не могу сделать выбор в пользу той или иной схемы.
И второй вопрос по поводу вариометра. Как его подключить с коротким замыканием витков или со свободным концом катушки. В схемах встречаются оба варианта подключения.
-
26.09.2009, 07:22 #2
-
26.09.2009, 07:40 #3
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
26.09.2009, 08:45 #4
- Регистрация
- 29.08.2009
- Адрес
- Мирный, Архангельская обл., космодром "Плесецк"
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 1,525
- Поблагодарили
- 143
- Поблагодарил
- 111
Если речь идет о шаровом вариометре,то он имеет два варианта включения.Параллельное включение катушек(меньшая индуктивность)и последовательное(большая).
Я б точно с короткозамкнутым делал, а на счет схемы, то по наличию деталей..
детали не проблемма будут подбираться под конкретную схему. поэтому и вопрос какую из схем выбрать вроде и П контур и Т контур хороши. забыл написать что возможно в дальнейшем будет добавлена втоматизация настройки тюнера по показаниям ксв метра с помощью контроллера и шаговых двигателей (но это только в планах пока)
-
01.10.2009, 17:33 #5
- Регистрация
- 09.11.2008
- Адрес
- 3-й регион, Москва
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 220
- Поблагодарили
- 14
- Поблагодарил
- 87
еще можно применить переключаемый Г-контур (практически заменяющий Т-контур), например вот так:
http://www.qrz.ru/schemes/contribute...nt-tuner.shtml
прелесть данной схемы в заземленном, широко распространенном КПЕ.
При желании легко превращается в П-контурПоследний раз редактировалось RD3ANT; 01.10.2009 в 17:44.
-
02.10.2009, 00:20 #6
- Регистрация
- 28.01.2007
- Адрес
- Тюмень, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 1,599
- Поблагодарили
- 1769
- Поблагодарил
- 2429
Владимир Since 1980 , KD8TFX ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP76P/RR110RAEM/R22BIA/R120LY/ RI1F,XV9LR,7Q7RU,A25RU,C92RU,C91RDX,3DA0RU,7P8RU,8Q7LR,S79LR, 9M2/RA9LR,RT9K/0, Z21RU,TY0RU,5V7RU, CO0RRC, 4W6RU - МС России.
-
02.10.2009, 11:12 #7
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,076
- Поблагодарили
- 1363
- Поблагодарил
- 323
При включении на замыкание - будут отсутствовать паразитные резонансы неиспользуемой части витков, но при этом часть ВЧ-энергии будет наводиться на закороченной части и превращаться в тепло.
При включении на обрыв, неспользуемая часть витков образует контур с паразитными резонансами межвитковой ёмкостью и ёмкостью монтажа.
Таким образом при значительных мощностях (1кВт и выше) просто вынужденно отказаться от закорачивания ползункового вариометра.Борис
-
29.10.2009, 10:00 #8
- Регистрация
- 29.08.2009
- Адрес
- Мирный, Архангельская обл., космодром "Плесецк"
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 1,525
- Поблагодарили
- 143
- Поблагодарил
- 111
спасибо за ответы.
Остановлюсь на Т контуре с вариометром без короткозамкнутого витка.
-
29.10.2009, 10:22 #9
- Регистрация
- 16.05.2003
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 2,251
- Поблагодарили
- 530
- Поблагодарил
- 49
Кстати вроде как в Т-тюнере полоса , где ксв меньше скажем 2, шире чем в П-тюнере, что именно и нужно для антенного тюнера, чтоб не крутить лишний раз ручки настройки на краях диапазонов...
Т.е. вы хотите сказать, что распространенная практика замыкания нерабочей части витков в выходном П-контуре усилителей будут снижать кпд этого усилителя?Последний раз редактировалось R0SBD; 29.10.2009 в 10:28.
-
29.10.2009, 10:58 #10
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,076
- Поблагодарили
- 1363
- Поблагодарил
- 323
-
29.10.2009, 12:29 #11
- Регистрация
- 21.02.2006
- Адрес
- Ровно
- Возраст
- 89
- Сообщений
- 303
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 333
Абсолютно верно.
В РА с 4 ГУ-50 - всё нормально работает с закороченной неработающей частью катушки контура. Практически не греется.
В РА с ГУ-43Б - греется очень сильно, правда, до отпаивания не доходило, но, при длительном нажатии вполне может произойти. Очень грелись закорачивающие контакты переключателя.Яков, US0KF, ex: 038002, UB5AWK, UB5XY, UB5KF
http://us0kf.ucoz.ru
-
29.10.2009, 13:41 #12
- Регистрация
- 04.01.2008
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 1,657
- Поблагодарили
- 1513
- Поблагодарил
- 1571
Да не заморачивайтесь вы с вариометром, за глаза катушка с отводами проще, дешевле удобнее. Отводы подобрали на диапазоны и вперед. Три раза собирал с вариометром и потом выкидывал, совершенно ненужная вещь. Если уж антена совсем мимо, то включаете другой диапазон (предварительно настроенный ранее) и как правило все согласовывается.
рекомендую http://www.cqham.ru/t_tuner_jj.htm работает все прекрасно!!!
-
29.10.2009, 14:17 #13
- Регистрация
- 25.12.2007
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 575
- Поблагодарили
- 188
- Поблагодарил
- 53
При наличии вариометра и простейшего счётчика витков,делайте Т-образку,единственное если вариометр большого диаметра,придётся ставить дополнительную катушку 3-4 витка,для 24 и 28 мГц,а вообще сколько людей столько и мнений.
-
29.10.2009, 16:55 #14
- Регистрация
- 21.02.2006
- Адрес
- Ровно
- Возраст
- 89
- Сообщений
- 303
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 333
Насчёт "не заморачивания"... Вы не совсем правы, иногда полвитка играют роль. Поэтому хорошо было бы иметь переключаемую катушку и соединённую с нею небольшую переменную индуктивность, при помощи которой можно было бы делать небольшую коррекцию.
В предыдущем своём посте я выразил согласие с Борисом, UN7CI, о закорачивании части катушки контура. То же самое я сделал в Т-тюнере, где при переключении не образуется закороченная в одном месте катушка, - она закорачивается в нескольких местах.
Я уже это показывал по вот этой ссылке: http://us0kf.ucoz.ru/news/2009-08-19-319Последний раз редактировалось US0KF; 29.10.2009 в 17:00. Причина: Добавлено сообщение
Яков, US0KF, ex: 038002, UB5AWK, UB5XY, UB5KF
http://us0kf.ucoz.ru
-
29.10.2009, 17:05 #15
- Регистрация
- 21.02.2006
- Адрес
- Ровно
- Возраст
- 89
- Сообщений
- 303
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 333
Вот какая катушка стоит у меня в школьном трансивере "UA1FA-1", последовательно с другими двумя катушками П-контура (намотанными в том же направлении!).
Последний раз редактировалось US0KF; 29.10.2009 в 17:37. Причина: Дополнения
Яков, US0KF, ex: 038002, UB5AWK, UB5XY, UB5KF
http://us0kf.ucoz.ru
|
Социальные закладки