В отмеченном месте шарик есть или нет? В моей поворотке G-800SA есть место еще под один шарик. Так должно быть или один утерян?
Вложение 222264
Вид для печати
В отмеченном месте шарик есть или нет? В моей поворотке G-800SA есть место еще под один шарик. Так должно быть или один утерян?
Вложение 222264
ЕЧЗ-Ереванский часовой завод:)
Не надо говорить про всех японцев. Сами японцы считают поворотки от YAESU худшими из того, что производится в Японии. Есть поворотки EMOTO, есть CREATE. Вот смотрите, сделал фото внутренностей CREATE ( за теже деньги)Вложение 222267
У меня в пульте управления YAESU G1000DXA заклинила ось электродвигателя. Я рукой ее расшевелил. Вопрос: можно ли смазывать ось такого двигателя смазкой? По виду вроде такие двигатели работают на сухую.
Набил Matul 300, зима покажет
Да, везде где встречается пластик и металл - белая силиконовая смазка (Panasonic). Встречается в старых магнитофонах или музыкальных центрах. Имеет свойство не расползаться по пластику (держится кучкой в том месте где смазали). Я раньше добывал из старых принтеров, там ее много на шестернях. Но потом подарили баночку, с тех пор ею пользуюсь в трансиверах и то, что на столе стоит. ЦИАТИМ имеет свойство из осей расходиться по всей передней панели и даже портить надписи.
В поворотке - чем хороша густая графитка ? Тем, что если даже связующая смазка вымылась при долгой эксплуатации, графит, накатанный по желобу и шарикам не даст образоваться задирам (задиры страшны на шариках, так как те стальные, а желоб силуминовый и понятно, что в износ пойдет).
Одного шарика поэтому и "не хватает", так шарики не прижимаются друг у другу. Но и терять шарики нежелательно, может оказаться, что собьются в одну сторону и один шарик будет за троих укатывать желоб редуктора, естественно - износ больше.
Смазки нужно минимум, если смазки много - это причина, что на морозе застынет. А если смазка не держит +60 и стекает, значит через пару сезонов в подшипнике будет уже сухо. Поэтому - графитка (хоть и грязное это дело :) )
Японские редуктора (для внутреннего рынка) лучше, я уже писал об этом. Kenpro и YAESU для японского рынка отличаются конструктивно от европейских моделей (в G-600 внешняя шестерня из стали и вкладывается в корпус ротора, в G-800 как на фото выше - шестерня литая на корпусе ротора. И еще отличия в сторону ухудшения европейских моделей).
Kenpro 400 не равен G-450 Yaesu и может много сезонов таскать на себе 5 диапазонную ягу.
G-450 слабее, хотя кинематика практически идентичная.
Спасибо за информацию. На всякий случай хочу уточнить, что у меня проблема с пультом управления повороткой. В этом пульте стоит небольшой маломощный электродвигатель, который вращает указательную стрелку азимута. Вот он и заклинил. Я читал, что силиконовая смазка собирает на себя всю пыль и грязь. Если я ее использую, не усугубится ли ситуация?
Силиконовая из принтеров точно ничего не собирает на себя, так как осталась такой же белоснежной с момента выпуска принтера и порошок к себе не притягивала. Главное, что не расползается она по корпусу, как я заметил.
Хватит для смазки оси мотора этой смазки на кончике зубочистки.
Типа такой ? http://www.radiomanual.info/schemi/A..._RC5A_user.pdf
Вот б/у продают https://www.ebay.com/itm/CREATE-RC5-...frcectupt=true
В моём редукторе сверху все стоят одинаковые, а снизу двух не хватало, я установил с № 208, они меньше размером. А должны были быть все на 9,5 мм. Если не хватает шариков, то они тормозятся при повороте и создают на пустом месте торможение. Ну как паровоз цепляя вагоны, сжимая их одним ударом, а потом тащит в другую сторону, разжимая стяжки вагонов. При торможении вагоны сжимаются, наезжая друг на друга, тут тоже самое. Вот по этому я вставил пару штук меньшего размера, нужного размера я просто в деревне не нашёл. Найду - заменю. Пробелов не должно быть.