Скажите, чем лучше смазать внутренности. Когда то мазал смазкой на основе фторопласта сейчас такую не могу найти
Вид для печати
Скажите, чем лучше смазать внутренности. Когда то мазал смазкой на основе фторопласта сейчас такую не могу найти
Саша, мажь смазкой для ШРУСов. Этого достаточно и очень недорого. Я все свои так мазал всегда и потом перед продажей для профилактики вскрывал - все как новое.
Ок, спасибо Дим
Я пару недель назад разбирал свою YAESU G-800DXA, за 15 лет работы подшипники оказались сухими. Смазывать ( набивать смазку) лучше смазкой ШРУС, она применяется в авто, набивают гранаты приводов авто. Там смазка работает от +50С до -60С и не теряет свои свойства (смазка синего цвета). Можно и литол -24 ( жёлтый цвет), у него рабочий режим от +120С до -40С. ( ... Рабочая температура смазки Литол 24 находится в промежутке от минус 40 градусов по Цельсию до плюс 120 градусов. За счет этого ее можно использовать, например, в подшипниках, где высокая температура в процессе работы, а также в подвеске автомобиля.) Только не применяйте литивую смазку: Смазки на основе раствора лития имеют желтый цвет и густую консистенцию. При минусовых температурах литиевая смазка, как правило, становится гуще. Из-за такой особенности "работать" эти смазывающие компоненты начинают не сразу, в результате на морозе возможны кратковременные постукивания в начале, до того момента как смазка прогреется.
Я мазал той, что на фото.
PS. Корпус ясовкой поворотки зимой замерзает и внутри поворотки есть влага, она то и попадает на шарики подшипника, смазка теряет свои свойства, поворотка крутится медленно, появляются расхождения по азимуту, на пульте один азимут, а на антенне другой итд.
G-450XL куплена в 1993 и жестко эксплуатировалась 10 лет на Черноморском побережье, температурные перепады в пике -20/+40.
с 2003 по 2013 перерыв.
в 2013 профилактика перед установкой - родной смазки вагон, просто закрутил обратно.
в 2017 продана.
Мне интересно, а Литол-24 с каких пор перестал быть литиевой?
Ну а это в принципе невозможно.
Литол-24 при температурах -16 и ниже, густеет очень сильно.
Что может вызвать саботаж со стороны редуктора.
Т.е. на грани разумного тока через двигатель.
При -40 можно топором ....а при 186 ( температура каплепадения по ТУ, гостовские смазки уже давно не видел)
уже жидкая.
Литол не самая идеальная для этого редуктора.
Да нет, это не правда ...
" Delo Grease EP соответствует параметрам стандарта NLGI* Certification Mark GC-LB. Намного превосходит его требования по защите от коррозии и от высоких нагрузок. Тяжелые условия работы и перепад температур – как раз для этой смазки.
NLGI – National Lubricating Grease Institute
Состав:
качественное базовое масло группы 2 - хорошие вязкостные характеристики
комплекс литиевых присадок - защита от износа
ингибиторы коррозии - долгий срок службы деталей
загустители - оптимальная консистенция
присадки высокого давления - надежность при высоких нагрузках"
Chevron DELO Grease EP (ISOSIN) NGLI-2 (смазка синяя) - она не ядовитая!
------------------------------------------------
Каждый доходит своим умом, я ни кому не навязываю свои идеи, смазывать подшипник можно и сливочным маслом. Кому как удобно ...
Я этого не утверждал:
Обратите внимание: Некоторые литиевые смазки могут иметь свойства, отличающиеся от приведенных выше. Например, известная смазка ЦИАТИМ 201 выдерживает температуру не выше 90 градусов по Цельсию, но, при этом, она способна не терять свойства при отрицательных температурах, вплоть до -60 градусов по Цельсию. Помимо жаропрочности, нужно отметить и еще одну важную характеристику литиевых смазок – устойчивость к вымыванию водой. Образуемая пленка с трудом смывается с механизмов, соответственно, при незначительном попадании воды на нее, она не теряет свои свойства.
Приобрёл недавно б/у редуктор Yaesu G-800SA, перед установкой решил сделать ревизию, а тут как раз подарили цельную ведущую шестерню (вместо "сэндвича" из четырёх, которые достаточно часто ломаются). После разборки оказалось, что поворотка эксплуатировалась мало, признаков износа на поверхностях под шарики практически нет, на нижнем жёлобе даже сохранились остатки краски (что удивило, зачем красить жёлоб под шарики?). Со 100% уверенностью могу сказать, что родная смазка - графитовая, причём с большим содержанием графита. Все шестерни смазаны одинаковой смазкой.
Разбирается несложно, нужно запомнить положение планки, замыкающей концевики, а в остальном всё интуитивно понятно.
Отмыл шарики от старой смазки, отмыл поверхности под шарики, заменил шестерню на цельную, смазал всё графитовой смазкой с избытком, даже выдавило немного в нижний зазор между кольцом и корпусом.
Удивило (и разочаровало) наличие двух пластиковых шестерёнок в приводе, причём в самом ответственном месте - на валу двигателя и последующая. Понятно, что нагрузка небольшая при таком коэффициенте передачи, но очень большой элемент ненадёжности (а точнее - "закладка" производителя для продажи запчастей и платного сервиса).
В общем и целом - разочарован. Штампованые силуминовые шестерни, игрушечный пластик, люфты как в зубцах, так и на осях, движок как с привода загрузки кассеты старого видеомагнитофона... В общем, как сказал мой товарищ - как советский армянский будильник... :) Мельчают японцы, за такие деньги можно было бы сделать что-то посерьёзнее...
климат у нас ужасный.На данный момент влажность в деревне 100%.Заложил в новую поворотку вот это: https://liquimoly.ru/item/25046.htmlhttp://
В отмеченном месте шарик есть или нет? В моей поворотке G-800SA есть место еще под один шарик. Так должно быть или один утерян?
Вложение 222264
ЕЧЗ-Ереванский часовой завод:)
Не надо говорить про всех японцев. Сами японцы считают поворотки от YAESU худшими из того, что производится в Японии. Есть поворотки EMOTO, есть CREATE. Вот смотрите, сделал фото внутренностей CREATE ( за теже деньги)Вложение 222267
У меня в пульте управления YAESU G1000DXA заклинила ось электродвигателя. Я рукой ее расшевелил. Вопрос: можно ли смазывать ось такого двигателя смазкой? По виду вроде такие двигатели работают на сухую.
Набил Matul 300, зима покажет
Да, везде где встречается пластик и металл - белая силиконовая смазка (Panasonic). Встречается в старых магнитофонах или музыкальных центрах. Имеет свойство не расползаться по пластику (держится кучкой в том месте где смазали). Я раньше добывал из старых принтеров, там ее много на шестернях. Но потом подарили баночку, с тех пор ею пользуюсь в трансиверах и то, что на столе стоит. ЦИАТИМ имеет свойство из осей расходиться по всей передней панели и даже портить надписи.
В поворотке - чем хороша густая графитка ? Тем, что если даже связующая смазка вымылась при долгой эксплуатации, графит, накатанный по желобу и шарикам не даст образоваться задирам (задиры страшны на шариках, так как те стальные, а желоб силуминовый и понятно, что в износ пойдет).
Одного шарика поэтому и "не хватает", так шарики не прижимаются друг у другу. Но и терять шарики нежелательно, может оказаться, что собьются в одну сторону и один шарик будет за троих укатывать желоб редуктора, естественно - износ больше.
Смазки нужно минимум, если смазки много - это причина, что на морозе застынет. А если смазка не держит +60 и стекает, значит через пару сезонов в подшипнике будет уже сухо. Поэтому - графитка (хоть и грязное это дело :) )
Японские редуктора (для внутреннего рынка) лучше, я уже писал об этом. Kenpro и YAESU для японского рынка отличаются конструктивно от европейских моделей (в G-600 внешняя шестерня из стали и вкладывается в корпус ротора, в G-800 как на фото выше - шестерня литая на корпусе ротора. И еще отличия в сторону ухудшения европейских моделей).
Kenpro 400 не равен G-450 Yaesu и может много сезонов таскать на себе 5 диапазонную ягу.
G-450 слабее, хотя кинематика практически идентичная.
Спасибо за информацию. На всякий случай хочу уточнить, что у меня проблема с пультом управления повороткой. В этом пульте стоит небольшой маломощный электродвигатель, который вращает указательную стрелку азимута. Вот он и заклинил. Я читал, что силиконовая смазка собирает на себя всю пыль и грязь. Если я ее использую, не усугубится ли ситуация?
Силиконовая из принтеров точно ничего не собирает на себя, так как осталась такой же белоснежной с момента выпуска принтера и порошок к себе не притягивала. Главное, что не расползается она по корпусу, как я заметил.
Хватит для смазки оси мотора этой смазки на кончике зубочистки.
Типа такой ? http://www.radiomanual.info/schemi/A..._RC5A_user.pdf
Вот б/у продают https://www.ebay.com/itm/CREATE-RC5-...frcectupt=true
В моём редукторе сверху все стоят одинаковые, а снизу двух не хватало, я установил с № 208, они меньше размером. А должны были быть все на 9,5 мм. Если не хватает шариков, то они тормозятся при повороте и создают на пустом месте торможение. Ну как паровоз цепляя вагоны, сжимая их одним ударом, а потом тащит в другую сторону, разжимая стяжки вагонов. При торможении вагоны сжимаются, наезжая друг на друга, тут тоже самое. Вот по этому я вставил пару штук меньшего размера, нужного размера я просто в деревне не нашёл. Найду - заменю. Пробелов не должно быть.
Хотелось бы спросить про эту поворотку. При сильном ветре антенна качается по азимуту сильно, а в поворотке видны хлипкие шестеренки. Как они защищены от крошения зубчиков?
Вот типа такого вкладыша-шестерни стоит в японской поворотке - https://www.ebay.com/itm/CDE-ANTENNA...5Kz:rk:11:pf:0
https://www.ebay.com/itm/CDE-ANTENNA...xx7:rk:40:pf:0
Давно очень покупал Kenpro KR-650XL в Корее, с виду как есу 450, но в бумажке, к ней прилроженной, цифры были кажется, как у 800, возможно за давностью лет забыл, но что-то там при одинаковом внешнем виде не совпадало, в пользу Кенпро.
Собственно крутит счас себе RQ-25, а бОльшего ничего не доводилось.
Видимо, в России- ни где...Вот их сайт , там много, чего есть интересного. Если у Вас получится что то у них заказать , поделитесь - как!
Antenna, Tower, Rotator, RF Generator/Creative Design
Видимо мало плясали или бубен забыли взять в руки.
Вложение 222350
Не иначе, как 4 эл на 40 м крутить пытались)
За последних лет 20 , ротаторов Yaesu прошло через меня , с установкой на мои антенны, штук 10 , 4 шт разных Yaesu крутят антенны и по сей день , ни разу такого не видел! Видимо, имело место серьезное превышение допустимых механических нагрузок.
Сравнение повороток разных производителей.
Вложение 222352
Kenpro в них нет, так как официально они не продаются из Азии (только в Японии, Корее и т.д., как я понял), у нас они c inJapan идут.
Угу. Ну давайте поучим.
Раз. Поворотка G-450. Антенна легенький двойной квад 20-15-10 от R-QUAD. Ну куда уж легче я не знаю, легче только диполь на этом чуде растянуть. ХЗ, может для того и предназначено, не знаю. Любуемся, хваленое японское качество, аллилуйя!!!
Вложение 222363
Два. Поворотка G-800. Ну тут конечно все серьезней. Антенна аж 347. Конечно, просто запредельные нагрузки для редуктора стоимостью over дофига. Тут уж сам БГ велел, чеужтам. Ну конечно же, учить японцев мы не будем.
Вложение 222371
А диагноз один. Металл-г...но. С большой буквы ГЭ. Я не знаю, каким техническим уродом надо быть, что бы вот такое вот выродить, да и еще иметь наглость просить за это угребище >500USD. Ну не знаю.
Вот такая вот цацка обошлась по себестоимости в 500 русских рэ. Сделали их мне 3 штуки, одну сам поставил, одну Евгению подарил. И одна еще про запас лежит. Но думаю, пролежит еще лет 20, потому как металл нормальный и для 347 она будет вечной.
Вложение 222378
А теперь вопрос. Ваши хваленые умельцы из Японии, которых учить не надо, они сразу шестерни из такого металла сделать не могли? Нет? А, понятно, это же такой маркЕтинг. Типа мы из г...го силумина шестерни поставим, они у тебя поломаются, а шестерни мы тебе хрен продадим. А продадим новый редуктор за 500 USD. Ну круто, че. Зато, конечно же!!!!!, учить мы их не будем. Куда уж нам до великих, ага.
Игорь, откройте глаза, Вы фотографии видите? Проблема не в нагрузках. Проблема в том, что эти редуктора изначально сделаны так. Какой больной делает передачу шестерня в шестерню без какой либо компенсации на предмет боковой нагрузки? Шестерни мало того, что из силумина, так они еще и пакетом набраны из тоненьких шестеренок. Т.е. японцы даже на этом (!) сэкономили, поскольку выточить 4 шестерни по 2 мм. дешевле, чем выточить одну 8 мм. Стоимость другая обработки и станок нужен другой. И металл дороже. А в итоге любой боковой удар и эти тоненькие зубчики банально ломаются. Потому как тонкие и хрупкие. И понту, что их 4? Зубец ломается один и все, можно выкидывать. И хоть 10 опорников поставь-это не лечит. Лечит либо червяк, до которого великие японские редукторостроители наверное не додумались, либо система компенсации боковой нагрузки. До которой великие японские инженеры так же не додумались. А скорее всего додумались впарить вот такой вот бутор.
А там сами решайте, насколько это все прочно. Я Вам фото показал, Вы человек умный, что мне Вас убеждать то?
А я весной пока суть да дело, демонтирую все 3 поворотки и закажу токарям НОРМАЛЬНЫЕ шестерни из нормального металла. И все это поменяю. Вот тогда, возможно, это и будет жить. Одну уже сделал.
Угу, знаем, плавали. Длинна бума 4 метра. ЧЕТЫРЕ. Не 10, не 15. ЧЕ-ТЫ-РЕ. И на буме палочки с проволоками. Не элементы по 10 метров. И их там не 8 и не 5 и даже не 3. ДВА!!! И шестерни сломало.
Советский МЭО на два порядка крепче этой поделки. Потому как червяк и шестерни стальные с зубьями кондовыми. И то их разбивает. Так для чего этот хлам за 500 USD предназначен в котором такая вот силуминовая порнография стоит? Антенны крутить или любоваться им?
Ну да. Самый дешевый редуктор 15450 чешских крон. Это почти 50 тыр. Плюс доставка. Итого 50-55 тыр как с куста. А так-то да, игрушка прикольная.
Лезете на Али, задаете там в поисковике Редуктор. Море их. Стоят в районе 5 тыр. С червяком, скидкой, доставкой, IP65, УХЛ-1 и поцелуем в попу от китайцев. Самый крутой пусть 10-12 тыр., но это танк свернуть примерно. Управление к нему сделать вроде тоже не проблема. По итогу обойдется где-то в 15-17 тыр. Я так думаю.
ТРИНАДЦАТЫЙ год - плавание нормальное... RQ-25 (6-ть лет) на G-800SA (сразу на трубе-мачте и антенна сразу в поворотку, без всяких подшипников), а потом спайдер...
На крыше дома (высота от земли 52м) в 100-150м от берега моря...
Вскрывал лет 5 назад... ВСЕ шестеренки в норме... проблема оказалась в контроллере - заменил резистор...
и на порядок тяжелее...
Редуктор тут не причём. С бубном танцевать не следует. Скорей всего данный редуктор без стойки РМ-50 использовался, вывод напрашивается. Или в подшипнике РМ-50 не было соосности с редуктором, я так думаю, порывом ветра и треснула крышка редуктора. Если я ошибаюсь поправьте меня. У меня же лет 15 стоит этот редуктор, лёгкая антенна используется ТН3МК4 и вращающийся диполь D3W и в этом году разбирал, проблем не видел кроме пластиковой шестерёнки. Слабое звено, но за чем именно пластик воткнули? Есть догадки - что бы потенциометр не свернуть. На потенциометре нет ни какой нагрузки.
Ну, во-первых фартовый Вы человек. А во-вторых в том то и подлость ситуации, что это лотерея. При такой конструкции как с тем динозавром, 50/50. Вам повезло, а у меня эти 2 редуктора в поле стояли. И оба разбило. А 3 стоят-и пока не разбило. Вот и думай, то-ли фартанет, то-ли нет. Но это все не отрицает того, что конструкция этих редукторов полностью не соответсвует их стоимости. Вот что главное.
МЭО был приведен просто как пример. И он как бы не тяжелее. Ну может и тяжелее, но совсем не на много. Так то и не удивительно. Там все-таки металл, а не силумин. Но то такое.
Это я Вам еще в догонку не показал фото как у G-800 щечку разломало хорошим ветром. Силумин треснул на дырке крепления под винт-и все, кусок вывернуло. Антенна 347 стала как флюгер. В итоге верхолаз лазил на мачту и менял щечку прямо под нагрузкой. А она не 3 копейки на секундочку стоит, а 2500 рэ на тот момент. Короче, еще та веселуха. А так-то редукторы конечно красивые. И японских инженеров ничему учить не надо, ага.
Для РФ (если посылают) минус 21% VAT.
Вообще видел и помогал ставить PST Home Page Prosistel Produzione Sistemi Telecomunicazione
Антон MW0EDX 61 поставил вместо 1000 YAESU, которая развалилась от ветра.
Но это уже другая тема.
"Дебилойдов", так сказать опустим. Доведу до Вашего сведения, что у нас сейчас G-800 крутит 448 на 20 метровой мачте в поле при всех ветрах и пр. равных. Только сделано все по уму, с легкой, так сказать модернизацией. Цена вопроса-1000 рэ и один день работы. И бесит меня не то, что шестеренки сломались, хрен с ним, дело житейское. А то, что продукт стоимостью 500 USD по сути есть силуминовое ГЭ. Т.е. вы отдаете 500 USD ЗА ЧТО???? Ведь у 347 нагрузка ветровая не такая уж и большая по сути. 1000-й крепче? Да хрен там ночевал. Тот же силумин, может чуть потолще. Один хороший удар-шестерня сломается. Теперь вопрос. Почему не делать шестерни из нормального металла? Почему их делать из металла только в поворотках стоимостью больше 40 тыр типа G-1000? Почему вообще конструкция такая угребичная? Ведь дураку понятно, если шестерня стоит прямо на валу, шестерня из силумина, то рано или поздно она сломается. И не надо насчет "у меня 10 лет стоит и ничего", не обманешь физику. Эту шестеренку можно наспор рукой ударить об камень и она треснет. Это СИЛУМИН, еще раз повторяю. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!!! Даже если Вы будете на этот редуктор ставить легкую и короткую антенну. НЕЛЬЗЯ, понимаете? Вот о чем разговор. А Вы за этот редуктор отдаете 500 USD на секундочку (ну почти 500). И все эти К-факторы они там до фени. Это все в статике. А по факту-10 лет простояла, а на 11-й налетел хороший шквал с изменением направления и привет. Вот Вам фото, я ничего не выдумываю. Хоть 347, хоть 345, хоть просто 3 элемента. Если повезет-будет стоять. не повезет-свернет.
Вы возьмите свой G-1000 хваленый и уроните с высоты 3 метра на бетонный пол. Слабо? Отож. А плюгавенький советский МЭО, который некоторый и за редуктор не считают у меня летел с 15 метров на афальт, пыль с него сдул потом и нифига, работает.
Еще раз повторяю: что 450, что 800, что 1000-технологически это г...но. Потому как силумин. И потому как шестерни на валу. Все, больше обоснований не надо, этого выше крыши.
Впрочем, я никого не убеждаю. Вот Вам фото, вот Вам история. Дальше как бы сами. Я ж уже сказал, я все шестерни планирую поменять. Не верю я в гений японских конструкторов.
Георгий! Изделия разрабатываются под конкретное ТЗ . Ну, не стояла перед ними задача , крутить Яги на 40м изделием G 800.
Подсмотрел у Вас про LED-освещение...Коли Вы с этим имеете дела, составили бы , для нас, для всех, обзорчик этих девайсов , таблицу "шумности" и рекомендации по устранению помех от них. Был бы Вам и почет и уважение)))
Георгий, ещё раз, G-800 спроектирована и продаётся не для таких антенн. G-800 сделана не для 448, а для 223.
Я точно не отдаю. Чуть ниже, в сообщениях, высказал своё снение: ЕЧЗ, Ереванский часовой завод.
И G-1000 не для 347-й антенны.
Просто потому, что она сделана для антенн которые может крутить.
Не могу, просто потому, что эксплуатирую другие, П-12, НРЗ-12.
Ничего он не плюгавенький, эксплуатировал лет 9-10, вращал четырёх диапазонные самодельные двойные квадраты на 10-12-15-17 м. Антенну делал сам, довольно таки тяжёлая. В качестве распорок применялись стекловолоконные стержни диаметром 20 мм. Это были экспериментальные шахтовые анкера. МЭО была весом 28 или даже 30 кг. (написано на шильдике) с выходным валом 30 мм.
Георгий, для перечисленных Вами антенн надо поворотки менять.
Не стоит говорить "гений японских конструкторов" осовываясь на опыте эксплуатации повороток от YAESU. Вам надо было ставить не G-800/1000, а 2800. Японцы делают поворотки не только под названием YAESU. Ниже выкладывал фото внутренностей поворотки другой компании. Там всё нормально сделано, но в любом случае перед тем как покупать надо читать документацию и делать выводы или руководствоваться рекомендациями производителя. IMHO.
Что за МЭО с таким весом?
Вот плюгавенькая МЭО:
Вложение 222449
Вес у неё 6 кило.
Вложение 222450
Такой наверно.
МЭО 25 - 40 лет работает.
P.S.
По новому МЭО-250 (НМ).
Да, с ручкой-штурвалом и кнопкой, на фото заглушки.
Мотор 25 ватт с большим пусковым моментом.
В запасе в гараже новый, с мотором 10 ватт.
Да, типа этого. Только если не изменяет память МЭО-250/63-0.25. Там ещё сбоку есть кнопка при нажатии которой можно вращать вручную с помощью типа штурвала, колесо такое с ручкой, рядом с кнопкой. На нижней крышке вырезал круглое отверстие, во внутрь не помещался по высоте сельсин БД-404, ШТАТНЫЕ КОНЦЕВИКИ убирал. Владимир, что там на шилидике? 28 кг.?
Приветствую!
Давайте, я вкратце, что бы оффтопа не было. Если надо-перенесем в другую тему, там поспрашиваете, может что подробнее напишу.
Беда с помехами от LED она та же, что и с помехами от газоразрядных, что с помехами от PLC, что с помехами от китайских зарядок и импульсников. Это беда одна. Глупость и жадность.
По сути, сам светодиод не может создавать помеху. Нечему ему там ее создавать. LED это вообще самая "нешумящая" в теории технология. А на практике приходит разнарядка поменять лампы на LED. Естественно по тендеру закупается что? Правильно, самое дешевое. Китай. А у самого дешевого Китая что? Правильно. Блоки питания. Все. Весь ответ.
Т.е. это такая же импульсная китайская зарядка, только мощностью 50 Ватт а то и больше. Ну прикиньте, сколько она излучает в эфир по проводам. А если такого китайского добра висит 100 прожекторов, то имеем в широкой полосе нифиговый такой генератор шума. Вот и все, что тут таблицы рисовать.
К слову. Мы третий год исполняем контракт с одной очень крупной компанией, освещаем нефтеналивные терминалы. Так вот, при подготовке ТЗ, заказчиком было четко прописано требование по ЭМС! Т.е. никаких помех. Поскольку они активно пользуются связью и им эти проблемы нафиг ненужны. Так мы специально заказывали экспертизу на блоки питания, что бы доказать заказчику, что мы соответствуем данным требованиям. Денег ввалили-мама не горюй. Но зато получили все, что надо. Да, наши прожектора дорогие. Очень дорогие по меркам Китая. Но они соответствуют. Зато такие прожектора никогда не будут закупать и вешать на улицах именно из-за того, что в тендерах основное требование это самая низкая цена. Вот и вся проблема. А потом люди жалуются на шум, на то, что через год диоды деградируют, потому как, что бы хоть какие то деньги заработать, продавцы начинают поджаривать дешевые диоды повышенными токами, экономить на охлаждении и пр. Ну а что вы хотите. Все хотят урвать свой кусок, да еще и что бы почти бесплатно было. А так не бывает. Отсюда и все проблемы.
Да, 30 кг.. Вот такой у меня былВложение 222459Вложение 222460 На одном из фото как раз очень хорошо видна кнопка.
Стоит такой 15 лет,крутит мои яги.Смонтирован внизу рядом с мачтой,она стоит на опорном подшипнике.Редуктор соединён с мачтой цепью от мопеда Верховина или Рига.На мачте и редукторе стоят звёздочки одинаковые по диаметру от тех же мопедов.Следить нужно за повороткой,если внутрь попадёт вода,то хана ей.Рассыпаются подшипники очень быстро.Мне попалась такая,видимо на производстве была часто подвержена водной бане.
Перестала крутиться поворотка G-650. Думал, что полетели шестерни. Оказывается - на вал двигателя в несколько оборотов накрутилась стальная проволока. Откуда она там? Для пружины вроде длинновата. Слава богу, поворотка в хорошем состоянии. Заодно и профилактику сделал. Заменил смазку.Вложение 235974
Здр.
Что то мой G-450 встал в одном положении во время Кубка России тлг еще зимой. Время для поиска причины проблемы еще не нашел. Покупал давно, приходилось менять смд конденсаторы, смазку до сих пор не менял. Крутил RQ-23, Yagi 144 boom 10,5m. Последние года полтара - Яги 21МГц 4эл бум 6,2м.
73 !
Откуда она там? Для пружины вроде длинновата.
Вложение 237843 Может отсюда ?? )
Всем привет! Рискну немного сдуть пыль с темы. Приобрел по случаю мачту - трехгранную 28х28х28см, пять секций по 3м + нахлобучка чуть более метра с установленным на ней ротатором Yaesu G-800SA и опорным подшипником (тоже Yaesu). Мачту еще надо демонтировать в ее нынешнем QTH, чем займусь в ближайшие две недели, сделать ей профилактику, покрасить и потом прикидывать как и куда ставить. Ну да Бог с ней, с мачтой. Пару дней назад ездили с товарищем посмотреть - что нужно для демонтажа мачты - товарищ лазал на нее и попутно снял ротатор. С виду в превосходном состоянии, только несколько засиженный птичками. ))) Но, тем не менее, я его дома разобрал - все таки около 10 лет он работал, потом два года стоял без дела. На всякий случай решил посмотреть в каком состоянии механика. Все таки крутила довольно тяжелую и длинную логопериодику 11 элементов. Там оказалось все в полном порядке, но смазка вся высохла. Почитал эту тему и решил, что буду мазать (без излишеств, аккуратно) смазкой для ШРУС-ов. НО! Меня очень заинтересовал пост, в котором автор очень убедительно рассуждал о необходимости графита в смазке. Так вот, у меня есть смазка для ШРУС-ов - новая, хорошая, и есть мелкодисперсный графит - использовал в свое время для экранирования поисковых датчиков металлодетекторов. И подумалось - а если в смазку добавить некоторое количество этого графита, такая смесь нормально будет работать в ротаторе?
- - - Добавлено - - -
И еще в догонку и не совсем по теме (просьба, не гнобить за это). G-800SA не имеет интерфейса для подключения к компу, чтобы ротатор автоматически вставал в нужное положение по командам от электронных аппаратных журналов. Убежден, что я не первый, кто задумался на тему - а как бы из SA сделать DXA? Не в смысле механических свойств, а в смысле возможности управления через внешний интерфейс. Беглый поиск по сети не принес сколько нибудь вразумительной информации на эту тему. Может быть, кто нибудь располагает таким проектом или информацией где его поискать? Буду очень признателен.
Спасибо, вариант интересный, но я имел ввиду открытый проект, чтобы собрать самому, а не купить. :-)
Спасибо, уже интереснее... :s7: Но, я не вполне полно задал вопрос - мой косяк. Хотелось бы в качестве пульта управления ротатором оставить штатный - с круглой шкалой и стрелкой. :s7: Надо более подробно посмотреть предложенный вами проект - может быть получится "скрестить" его со штатным пультом. Спасибо еще раз.
Есть темы по этому контролеру на этом форуме, и на vhfdx.ru.
То, что вы хотите получится без проблем.
UD2F, R8CT -> Спасибо, обязательно поищу!
- - - Добавлено - - -
Нашел журнал, посмотрел. Я уже встречал эту статью в интернет. Все бы хорошо, но там требуется физический СОМ-порт, USB уже не годится. Увы, теперь далеко не на всех РС есть полноценный СОМ-порт, а уж на ноутбуках и подавно.
- - - Добавлено - - -
Но тема уже переходит в оффтоп, зря я, наверное, затеял это.. Спасибо за идеи. А что по теме - по смазке? Можно смешать смазку для ШРУС-ов с небольшим количеством мелкодисперсного графита?
Занимался подключением YAESU G-450A к компьютеру через USB порт. В основе лежит контроллер поворотного устройства K3NG на Ардуино плюс плата сопряжения (все установлено в пульте управления) . Управление от штатных клавиш сохраняется. Единственно чего не удалось - это завершить калибровку G-450A, так как за 12 лет работы максимальный угол поворота увеличился до 470 градусов. Вчера как раз отказала последняя антенна RR-33, простоявшая 12 лет, которую и вращает G-450A. Так что как раз наступило время ремонта и профилактики, а заодно ревизии ротатора. К сожалению файл описания конструкции выложить здесь не получилось, видимо из-за большого объема (около 5 Мб в docx или 2,3 Мб в PDF). Опробовано в Logger32, N1MM, RotorCraft.
- - - Добавлено - - -
Вот именно это удалось сделать. Можно работать от родных клавиш управления или же подключить по USB, а можно и параллельно.
RK9DK, Да, эту статью тоже видел, спасибо. Но мне бы хотелось сохранить штатный блок управления - со стрелочной шкалой.
- - - Добавлено - - -
Хотя, мне думается, что можно вполне скрестить это устройство со штатным блоком управления... Одно "НО". В ротаторе G800SA в качестве датчика используется переменник 500ом. А на схеме указано требование 1...50кОм. С другой стороны, важен диапазон напряжений 0...5В на входе АЦП МК, а с какого потенциометра снимается это напряжение - без разницы. Надо подумать как скрестить эту схему со штатным блоком...:rolleyes:
Добрый день Евгений! У меня открываются без проблем... :mda:
- - - Добавлено - - -
Кстати, привел ротатор в порядок - теперь как новый.
https://www.youtube.com/watch?v=5-Dbz6rIjZc
Ну, так что по теме смазки? Чем шарики помазать? У меня , тоже, уже пять лет крутит. Есть спецы? Или только электронщики и программисты?
Учитывая условия эксплуатации, думаю, что смазка должна не густеть при -25С (хотя бы). Иначе моторчик не провернет антенну. Я, когда получил свою новую G-800SA, то не удержался и разобрал, посмотреть, что там внутри. Обратил внимание, что смазки на шариках очень мало. Цвет- черный.
В видео выше постом я рассказывал про смазку. Сейчас не вспомню ее полное название, но это MANNOL для ШРУСов - черная молибденовая с графитом в составе. Диапазон рабочих температур: -30...+130°С.
- - - Добавлено - - -
MANNOL Universal Multi-MoS2 Grease EP2. И еще какая то маркировка на тубе "8103".
Приветствую, Евгений! Да все просто. И в первый и во второй раз настраивал точность "хода" по меткам на корпусе и момент включения светодиода "Overlap". Просто в первый раз я это сделал сразу как привез ротатор домой, а второй раз - после переборки, потому что снимал для профилактики кронштейн с резистором обратной связи и, соответственно, первая настройка "поплыла". Ну и сдуру крутанул разок механизм со снятой "шляпой" не поставив отметку на "шляпе" и корпусе, сбив тем самым "нулевое" положение. Пришлось подбирать сначала и, как следствие, производить настройку "хода" и светодиода "Overlap" сначала. Вот и все. :s7:
Честно говоря опять ничего не понял. Я тоже её разбирал, только полностью, менял шестерню на цельную, и смазывал два года назад, вроде ничего не настраивал, просто разбирал и собирал по меткам. Шестерёнку на резисторе тоже подтянул, проверил работу концевиков. При установке "ноль" поставил на юг, оттуда ловить особо нечего. Долго думал для чего на ободке стекла две риски, красная и синяя. Потом понял. Риски показывают сектор "перехлёста". Если, к примеру, поворотка давно не включалась и ты забыл, где в этом секторе ты бросил антенну, то они помогут определить куда крутить. Если горит "overlap", то антенна в секторе перехлёста, и чтобы выйти из него, нужно крутить в сторону красной риски, если не горит - то в сторону синей. Не знаю, насколько правильно, но я так думаю...
На корпусе ротатора есть две риски - на нижнем кольце опорного подшипника и на корпусе над разъемом. При повороте "шляпы" на 360°, стрелка на пульте поворачивалась на 385°. Чтобы стрелка показывала точно, на задней стенке пульта есть переключатель "Operation mode/Adj. mode" - работа/настройка и два отверстия с подстроечными резисторами - один, который ближе к переключателю, как раз позволяет настроить синхронность показаний стрелки на шкале и реального угла поворота ротатора. Вторым подстроечником настраивается момент включения/выключения светодиода "перехлест" - он у меня зажигался на 330°, хотя должен зажигаться после 360°. Поэтому пришлось настраивать и его. Во вложении инструкция, по которой я производил настройку. На странице 8, 9 изложена методика.
Подниму тему.
После пары дождливых дней температура упала до -27С! Вот такие "качели".(.
G-800SA при -17С еще двигал мою AD-223. А при -20С не хочет. Наверно вода где-то замерзла. Еще прошлым летом хотел сделать профилактику, но ...домашние заботы по хозяйству...
Вопрос - чем мазать, чтобы зимой не замерзали шарики в редукторе? Вот накопал в интернете -
Вложение 297444
Если в ЦИАТИМ-203 добавить графитовой пудры. Думаю, что скользящие характеристики не ухудшаться. И температура, по ТТД, подходит.
Или, все таки, мазать смазкой для ШРУСов? Смущает то, что в составе ЦИАТИМа входит литиевое мыло. Как оно будет влиять на силумин?
Использую долгое время поворотки YAESU G-800DXA, G-1000DXA -2шт, G-2800DXA с опорными подшипниками GS-065, GS-050. Никогда не тормозили при морозе.В этом году один раз максимум было -27С, специально попробовал крутить антенны никаких подтормаживаний не заметил.Смазка родная, кабеля питания тоже.
14лет в эксплуатации редуктор G800 без ремонта. Кабель 5х1мм Крутит АД335 с родной смазкой до -30с. Но при -30 уже туговато - медленней. При еще низких температурах не кручу , RG213 дубеет. Да и вообще, мучить железо и пластмассу, чтоб потом восстанавливать:confused:
Мужики, ....спасибо, конечно, но...вопрос не про стаж работы ВАШИХ редукторов. А про то..., чем лучше помазать шарики и шестеренки при проведении профилактики. Если ваши G-800 и т.п. работают десятилетиями, то тема ...не для вас. Досвидос.
я пользуюсь такой: https://liquimoly.ru/catalog/konsist...-winch-grease/
Обратите внимание на медную пасту:
https://dentauto.ru/raznoe/mednaya-p...rimenenie.html
- - - Добавлено - - -
Лео, спасибо, но...у нас умеренный климат. Не морской. Защита от влаги не первостепенно. работа при низких температурах - вот приоритет.
Спасибо.
Эта смазка скорее всего подойдет для высокотемпературных узлов. И там, где надо предотвратить прикипание (прихват) резьбовых соединений.
Вот это неплохой вариант. Надо почитать про неё. Спасибо.
P.S. Почитал. Много минусов.
1. Способна впитывать влагу из воздуха.
2. Эффективно работает при больших скоростях вращения.
Итог - не подходит.
Из плюсов - работает при -60С. Не ядовита.
Мне ж не есть её на морозе!))
Вот...накопал -
Вложение 297544
Вот характеристики - МС 1410 NORD
На этой странице, справа перечень заменителей-аналогов. Самый последний в списке ЦИАТИМ-203.
- - - Добавлено - - -
Александр,а тип кабеля какой.Я себе заказал в ЧИП и ДИП МКЭШ 7х0,75.,там много разных типов.Вложение 297577
понял.У нас это самое важное.Влажность редко когда опускается ниже 80%.Разве что летом,в жару,на 3 дня.А мороз.......я даже стараюсь поворотную солнечную панель не крутить лишний раз,не то что стэк.От греха подальше и ......целее будет.Если бы поворотник был Create,наверное не боялся бы.
Нашел на OZONе вот такую. -60С...+120С
Вложение 298950
Доставка до пункта выдачи OZON бесплатно.
А то, что у мужиков климатические условия у всех разные вас не смущает.
Смотрите на те смазки которые применяются в авиации, там где от них зависит всё, т. е. жизнь. Правильно написал Александр, RT8L о ЦИАТИМ, это серия смазок разработана в институте авиационных топлив и масел, а уж в каких климатических условиях самолёты стоят на аэродромах и потом летают наверняка знаете. В отличии от красивых баночек из рекламы в интернете они проверены временем.
Для справки, на высоте 8 -10 км температура воздуха -50 -60*С, а шарики и шестерёнки в разнообразной самолётной технике крутятся.
Так глубоко в тему не погружался. Когда делал два года назад редуктор на основе П404 набил его такой смазкой. Какую в автомагазине выбрал. "Универсальная Синяя смазка"- как "Синяя изолента"!))
Два года крутит, сегодня -30, и уже почти месяц- боялся что встанет- нет, крутит как обычно! Сегодня ночью -35 будет. Завтра проверю в ARRL когда в деревню опять поеду.Вложение 298953
Вложение 298954
Я не знаю, какой мощности эл.мотор в вашем редукторе, а в G-800SA мощность моторчика как в детских игрушках. Если там был хотя бы 80вт...100вт, то можно было бы обыкновенным солидолом мазать. Дело в том, что смазка, со временем, вырабатывается и становиться гуще, а иная становиться как клей. Соответственно, нагрузка на эл.мотор возрастает. Да еще при низких тем-рах. Вот поэтому искал такую, чтобы не густела, хотя бы при -30С. А, при заявленных -60С, должна и подавно, работать при -30С. Такие тем-ры, у нас почти каждую зиму бывают. Не долго, неделю-две.
и всё таки - кто-нибудь литол 24 (oilright) для смазки редукторов/подшипников таки использует? (в наших условиях, до -30 хотя бы)
Смазка для ШРУС говорят почти идеал.
ЛИТОЛ на морозе густеет. А это значительная дополнительная нагрузка на мотор. Тем более, если обильно смазано. Надо применять низкотемпературные смазки. Те, что работают до -40...-60градусов. Есть такие. Выписывал на ОЗОНе. Не дорогие. И смазывать надо минимальным количеством смазки. Смотрите мое сообщение №120.
Когда получил новый G-800SA, то разобрал и посмотрел. Смазки, на шариках, было очень мало. Крутит, вот уже, восьмой год. Думаю, что надо бы обновить смазку. С годами она вырабатывается и густеет. Становиться как клей.
И за -30 бывает...Правда не долго...А на даче,где антенна стоит всегда на 3-4 градуса ниже.Литол действительно густеет от времени. Если антенну не крутить.Если регулярно,то ничего.Во всяком случае не гуще всяческих тугоплавких смазок для подшипников. Эти смазки предназначена для высоких температур,а вопрос стоит о низких.Кроме того при сборке поворотки я все стыки посадил на герметик ВГО. Поворотка ведь зимой замерзает не из-за смазки,а из-за того,что внутрь вода попадает.